Что лучше mazda atenza или lancer 10

0
830

Содержание

Напомним, что в арсенале обеих моделей есть по две модификации: 4-дверные седаны и 5-дверные хэтчбеки.

Сегодня мы, как и в предыдущем нашем обзоре, сравним потребительские качества наиболее популярных версий с классическими кузовами на четыре двери.

Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска, мы выяснили: «тройка» в среднем на $1-1,5 дороже своего конкурента. Кстати, подобная тенденция была присуща и их предшественникам. Таким образом, «икс» зарабатывает в свою копилочку первые очки за более доступную цену. Однако будет ли оправдана подобная экономия в случае покупки именно этой модели? Выясним и это…

Красота и практичность

Как показал отечественный опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью ни у одного из этих автомобилей нет. При этом у Lancer X со временем может побеспокоить личинка замка крышки багажника, тогда как некоторые владельцы Mazda3 часто критикуют работу омывателя ее передних фар (см. «Ресурс и ремонт»).

Салоны героев материала и на сегодня выглядят вполне привлекательными, а общей чертой их дизайна являются круглые колодцы приборов. Схожее также качество отделки – пластик твердый на ощупь, но не скрипучий, а вот шумоизоляция – среднего уровня. Еще одна общая их особенность – у каждого из автомобилей имеются претензии к обзорности.

Интерьер Mazda3 и на сегодняшний день выглядит достаточно оригинально. Качество отделки – схожее с конкурентом. При этом оснащение салона зарекомендовало себя более надежным. Замечаний к обзорности, немного меньше – при движении назад высокая корма ограничивает видимость.

На заднем сиденье «тройки» запаса места для ног немного, среднему пассажиру мешает выступающий назад бокс подлокотника, а посадку и высадку усложняет зауженный снизу дверной проем (средней стойкой и подушкой сиденья).

При этом внутреннее оснащение более надежным зарекомендовало себя у «тройки». В свою очередь «икс» порадует более удобной эргономикой задней части салона, а также большим запасом места для ног. Хотя в принципе на «галерке» обеих моделей удобнее всего смогут разместиться трое взрослых человек среднего телосложения (см. фото).

Оформление интерьера Lancer X по-своему интересное. Со временем в открытом положении могут стучать передние стекла. Замечаний к обзорности немного больше: при боковых маневрах ее ограничивает широкая передняя левая стойка, а в седане – еще высокая «корма» и штатное антикрыло (только в 2,0 л).

Lancer X выигрывает у конкурента чуть большим запасом места для ног задних пассажиров и лучшей эргономикой посадки. В обеих моделях на «галерке» удобнее всего будет троим некрупным пассажирам.

Хозяйственным автомобилистам явно больше понравится Mazda3 – она более практична, а также превосходит своего конкурента по размеру багажного отделения (на 30 л) и отличается большей грузоподъемностью (на 35 кг).

430 л /575 кг

Багажное отделение «тройки» на 30 л вместительнее, чем у конкурента – 430 л против 400 л соответственно. Практически на такую же величину (на 35 кг) больше и грузоподъемность – 575 кг против 540 кг. Еще одно преимущество Mazda – больший проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях. Mitsubishi может противопоставить конкуренту – чуть меньший погрузочный порог и более широкий погрузочный проем.

400 л/540 кг

Динамика и надежность

Из бензиновых моторов, предлагавшихся для Mazda3, самый распространенный – объемом 1,6 л, а вот под капотом Lancer X чаще встречается более объемный агрегат 2,0 л. Благодаря такой особенности, а также – лучшим динамическим качествам, «иксы» мы порекомендуем автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды. Так, к примеру, если сравнить эти модели со схожими агрегатами, то «тройка» с мотором 1,6 л и МКП разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с, тогда как конкурент с подобными агрегатами – за 11,1 с. Схожая тенденция прослеживается и при сравнении 2,0-литровых версий обоих авто с «механикой»: Mazda3 «делает» «сотню» за 10,4 с тогда как Lancer X – за 9,5 с.

Что же касается надежности то, как показал опыт эксплуатации, в целом двигатели обеих моделей зарекомендовали себя неплохо и серьезных замечаний к ним у отечественных специалистов нет. Вместе с тем, некоторые незначительные болячки в них все же были выявлены, а чуть больше их оказалось у «иксов» (см. «Ресурс и ремонт»). Обратите внимание на негативную особенность 2,0-литровых версий Lancer X – они отличаются топливной прожорливостью – в городе даже с МКП в среднем они расходуют 11–12 л бензина на 100 км. Тогда как такая же версия конкурента более экономична – около 9 л на «сотню».

Как правило, под капотами обеих моделей, эксплуатирующихся в Украине, установлены бензиновые моторы. Дизельные агрегаты на «иксах» вообще не встречаются, а на «тройках» относятся к разряду экзотики.

Для обеих моделей предлагался довольно широкий выбор коробок передач. Так, Mazda3 с мотором 1,6 л агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП, а с 2,0 л – 6-ступенчатой МКП и 5-ступенчатой АКП. У Lancer X 5-ступенчатая МКП предлагалась для всех типов моторов, а вот 4-ступенчатая АКП – для 1,5 и 1,6 л, а вариатор с программно зафиксированным шестью передачами – только для 2,0 л. На практике, большинство агрегатов «троек» и «иксов» служат без проблем. Побеспокоить может только вариатор Lancer X – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание неприятностей необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение только после того, как остынет смазка.

Характер и долговечность

Конструктивно независимые подвески героев материала однотипные: впереди применяется McPherson, а сзади многорычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости у «троек» установлены на обеих осях, а у «иксов» с малообъемными моторами – только впереди, тогда как у 2,0 л – «стаб» есть и сзади.

С учетом подобной конструкции, равно как и настроек амортизаторов, Mazda3 отличается лучшей устойчивостью и более сбитой подвеской, благодаря чему активно ездить на ней приятнее. По сравнению с «тройкой» «ходовая» более энергоемкая, а в виражах и при резких перестроениях допускает ощутимые крены кузова, что не особо вяжется с лучшими динамическими качествами Lancer X.

На наших дорогах более долговечной зарекомендовала себя подвеска Mazda3. К примеру, сайлент-блоки ее передних рычагов выдерживают пробег около 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 150 тыс. км.

Mazda3, равно как и Mitsubishi Lancer X, вправе гордиться высокой безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году они завоевали максимальные 5 звезд.

У конкурента «передок» служит меньше: быстрее всего сдаются втулки стабилизатора – через 40–50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов «держатся» около 80 тыс. км, при пробегах в 80–100 тыс. км приходят в негодность стойки стабилизатора и передние амортизаторы. На авто, выпущенных после 2010 года, применяются иные «аморики», которые служат дольше. При этом передние сайлент-блоки передних рычагов и шаровые способны продержаться до 200 тыс. км.

Зато задние «многорычажки» обеих моделей отличаются схожим ресурсом: сайлент-блоки поперечных рычагов служат в районе 100 тыс. км, а расходники остальных узлов способны выходить около 150 тыс. км.

Рулевое управление всех участников обзора оснащено усилителем, однако его типы у каждой из моделей разные. Во всех «тройках» применяется электрогидравлический узел, у «иксов» с малообъемными моторами – электрический, а с 2,0-литровыми – обычный ГУР. Характернее проблемы в ходе эксплуатации были выявлены только в гидравлическом узле Lancer X – после 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления. А вот остальные усилители зарекомендовали себя надежными. Что же касается долговечности «рулевого», то здесь опять-таки лучше Mazda3 – у нее тяги способны выходить около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше. Слабое место рулевых Lancer X – наконечники, которые на наших дорогах могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км, при этом тяги «держатся» 150–200 тыс. км.

Важное достоинство Mitsubishi Lancer X – его рыночная стоимость более доступная, чем у одногодок конкурента – в среднем на $1-1,5 тыс.

Схожая ситуация и с тормозной системой – у «троек» она, как правило, не доставляет хлопот в процессе эксплуатации, тогда как у «иксов» задние суппорты способны преподнести неприятностей (см. «Ресурс и ремонт»).

Ресурс и ремонт

Mazda3

Mitsubishi Lancer X

Кузов и салон 3 звезды
Кузов и салон 3,5 звезды
+ Хорошая коррозионная стойкость и высокая безопасность. Яркое оформление интерьера. Более надежное салонное оборудование. Более вместительный багажник и большая грузоподъемность.

– Рыночная стоимость заметно выше, чем у конкурента. Омыватель ксеноновой оптики расходует слишком много рабочей жидкости. Высокая «корма» ограничивает видимость назад. Удобство посадки/высадки на заднее сиденье снижает зауженный снизу дверной проем. Ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс подлокотника.

+ Стойкость к коррозии. Высокая безопасность. Выразительная динамичная внешность. Больший запас места для ног задних пассажиров и лучшая эргономика посадки. Меньший погрузочный порог и более широкий погрузочный проем.

– С возрастом может подклинивать замок крышки багажника, стучат стекла в приоткрытом положении (на чаще всего использующейся водительской двери). При боковых маневрах видимость ограничивает широкая левая стойка и при движении задним ходом – высокая «корма».

Силовой агрегат 4 звезды
Силовой агрегат 3,5 звезды

+ Двигатели, позаимствованные у предшественницы, доработаны, благодаря чему все проблемы были устранены.

– Чувствительность к качеству топлива агрегата 2,0 л (неустойчивый хол. ход и рывки при наборе скорости). Менее крепкая конструкция поддона картера мотора 1,6 л (неаккуратная езда приводит к потере герметичности). Дизельные версии относятся к разряду экзотики.

+ Двигатели Lancer X наделяют его лучшей динамикой, чем у конкурента. Серьезных проблем в моторах не выявлено.

– На рынке отсутствуют экономичные дизели. Засорение дроссельной заслонки, неважная топливная эконо­мичность (2,0 л). Недолговечные пласти­ковые ролики ремня навесного оборудо­вания (2,0 л). После 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, приходит в негодность графитовое кольцо приемной трубы (все моторы).

Трансмиссия 5 звезды
Трансмиссия 4 звезды
+ Все коробки передач зарекомендовали себя надежными.

+ Беспроблемные «механика» и «автомат».

– Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.

Подвеска 5 звезды
Подвеска 3,5 звезды

+ Лучшая устойчивость. Передняя подвеска служит дольше, чем у конкурента. Высокий ресурс задней «многорычажки».

+ Ходовая более энергоемкая. Долговечная задняя подвеска.

– Крены при активной езде. Меньший ресурс: «резинок» стабилизато­ра, задних сайлент-блоков передних рычагов и передних амортизаторов (авто до 2010 г.в.).

Рулевое, тормоза 5 звезды
Рулевое, тормоза 3 звезд

+ Беспроблемное рулевое и большой ресурс его «расходников». Надежные тормоза.

+ Беспроблемный электроусилитель руля.

– После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР и возникнуть проблемы с задними суппортами.

Mazda 3 или Mitsubishi Lancer X

Матрешка уже старовата, у лансера багажник мизерный. Я бы занимал очередь на Сивик.

На Лансер сроки уж больно нереальные Минимум 4-5 месяца ожидания.

Где такие сроки, я недавно звонил в РОЛЬФ там сказали что очередь год, красные и черные цвета вообще не принимают, говорят задолбали других цветов что ли нет.

в полной комплектации чудо машинка

ага. по цене $25 100 — ещё б ей быть плохой. Авенсис 1,8 на ручке уже можно взять или Мондео.
В один и тот-же день посидел в салонах Лансера, Астры и Цивика.
Лансер порадовал меньше всех. И неудобно и дешево. В Астре удобнее, пластик неплохой но простенько — "квадратиш практиш гут".
Цивик — красиво, удобно, хоть и пластик уровня Лансера.Я чуть прокатился на Цивике — в целом понравился. Минусы — шумка, низкий клиренс, неудобно расположеный селектор АКПП с короткими ходами, внешний вид на любителя, недешёвый сервис.
Ну и фиксированные комплектации — хочешь магнитолу с шестью динамиками — будь добр также заплатить за литые диски и кучу всякой мелочёвки, без которой можно прожить в принципе. А разница в цене — 2 килобакса.

с каких пор у лансера багажник стал мизерный? Больше чем в Аутлендере, Рав4 и ЦРВ. и сильно я сомневаюсь что у цивика он больше.

ТЕСТ: Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Два литра с верхом

Mitsubishi > Lancer

Mazda > 3

«Мицубиси Лансер» в представлениях не нуждается: эта модель сегодня в лидерах среди продаваемых в России иностранок. За прошедший год из салонов выехало более 39 тысяч машин! Любовь россиян к «Лансеру» в частности и «Мицубиси» в целом сделала нашу страну одним из ключевых для фирмы рынков в Европе. Настолько, что специально для нас готовят комплектации, недоступные европейцам. Таков только что появившийся в продаже 135-сильный 2-литровый седан со спортивными амбициями, при этом оснащенный «автоматом».

Конкуренты? Их немало. Как насчет модели, за которой автомобилисты готовы стоять в очереди несколько месяцев? Двухлитровую «матрешку» (как прозвали «Мазду-3» в народе) не оснащают «автоматом», что для топ-версии скорее минус, зато для спортсмена возможный плюс. Сравнивая два дорогих исполнения популярных машин, закроем глаза на различия в кузовах — ведь любят их совсем не за емкость багажников…

КРАСОТА — СТРАШНАЯ СИЛА

К «маздам» у меня трепетное отношение. Особенно сильна ностальгия по уютному, хоть и простенькому салону и выпрыгивающим из кузова фарам 323-й модели конца 80-х… Как же давно это было! Ныне «Мазда» уже не та: когда-то слывшая едва ли не самой скромной среди «японок», она вдруг превратилась в модницу и любимицу публики:

— Здравствуйте, это автосалон? Могу ли я купить «трешку»?

— Конечно, но мы принимаем заказы только на полгода вперед!

Подобный ответ слышат страждущие автомобилисты с первых дней продаж «Мазды-3».

Обхожу тестовую машину, любуясь красными искорками ламп в фонарях, заглядываю в хитрые глаза «прожекторных» фар, улыбаюсь в ответ радиаторной решетке. «Трешка», бесспорно, обаятельна. Не мудрено, что в машину влюбляются!

Интерьер тоже не подкачал: ощущение, что ты сидишь в автомобиле классом выше, возникает сразу и уже не проходит. Главный магнит — передняя панель. В соплах приборов призывно вспыхивают красные стрелки, непривычно застывшие в положении «на шесть часов». Отрегулировать яркость можно двумя способами: рубиновую подсветку ступенчато — кнопкой; а фиолетовый ореол приборов разгорается при вращении реостата. Что же будет в движении?

С первых метров становится ясно: под капотом спрятан весьма отзывчивый силовой агрегат. Стоит поддать жару, и «Мазда» проворно ускоряется даже на скоростях за сотню. Особенно будоражит набор последних сотен оборотов до предельных 7300. Короткий рычаг коробки четко находит нужную передачу, так что в паспортные 9 секунд до сотни не поверить трудно. Осадить машину можно весьма эффективно, благо тормоза дисковые по кругу, передние вентилируемые.

Однако стоит выгнать хэтчбек на извилистую скользкую дорожку, как проявляются не самые приятные черты характера — в первую очередь это касается системы стабилизации. Отключив ее, случайно отправил машину в занос, которому лучше всего подошел бы эпитет «слабоконтролируемый». Снос передка не прекращается под сброс газа, приходится активно работать дросселем и рулем. Машина не дает расслабиться на больших скоростях, обнаруживая нервозность.

О’кей, нажимаю кнопку DSC на панели и пытаюсь повторить упражнение. Тут ситуация меняется кардинально: система стабилизации рьяно бросается на помощь, сокращая подачу топлива и тем самым препятствуя не только заносу, но и полноценному разгону!

Быть может, плавность хода хороша? Она соответствует спортивным канонам: тряска на мелких неровностях и короткоходность подвески заставляют зорче следить за выбоинами. Да еще и шум шин не прибавляет комфорта…

В итоге нашего двухдневного общения мне так и не удалось сродниться с «Маздой-3». В ее активе — прекрасный дизайн, добротные материалы отделки, стильный салон, отменная климатическая установка. Но при этом — посредственная плавность хода, специфическая управляемость, не самые удобные сиденья… От машины в красивой «обертке» ждешь и «вкусной» управляемости, а тут… Эх, где ты, честная «триста двадцать третья» 15-летней давности? Скучаю по тебе.

НЕ РОДИСЬ КРАСИВЫМ

Переключиться с «Мазды» на «Лансер» непросто. Даже недавний рестайлинг не заставит меня назвать этого улана красавцем. Хотя пластиковый обвес в спортивном духе призван сделать автомобиль заметнее, на него все равно никто не оборачивается на улице.

Похожая картина и в салоне: чуть украсил его лишь светлый пластик на передней панели, пришедший на смену мрачной «каменной» вставке. Как и на всех новых машинах, здесь белые шкалы комбинации приборов. В нашей комплектации «Интенс» место кондиционера занял… кондиционер, но уже автоматический: он нагоняет поток нужной температуры, однако скорость вентилятора регулируешь вручную.

Пожалуй, у владельцев «Лансера» все же есть один аргумент «за», с которым не поспоришь: салоны машин в нашей комплектации мало чем отличаются от культовых «Эволюшн» — а те в несколько раз дороже! Здесь тот же классный руль «Момо», кожаный, с холодной алюминиевой ступицей… И хоть сиденья «Рекаро» и не совсем боевые, но весьма цепкие, хорошо фиксирующие тело.

Первая проверка автомобиля, в котором «автомат» оснащен ручным режимом, для меня начинается с одного и того же упражнения: перекресток, первая передача «от руки» — и газ в пол. Коротко рявкнув, «Лансер» набирает 60 км/ч и зависает — «автомат» держит первую передачу, а не переходит выше! К сожалению, такие коробки редкость, а ведь для автомобиля с амбициями выше средних это жирный плюс: в быстром повороте электроника не предложит ненужную повышенную передачу, да и водитель может щелкнуть на одну ступень вниз, когда необходимо тормозить двигателем.

Дальнейшие упражнения окончательно проясняют характер «автомата»: легкая задумчивость при переходе на пониженную — единственная претензия; зато неплохое торможение двигателем и быстрые, практически незаметные переключения в ручном режиме оставляют весьма приятное впечатление. Что до динамики — на фоне «Мазды» ее все же не хватает. Эх, мотору бы еще сил двадцать-тридцать!

Впрочем, в большинстве случаев запаса по мощности достаточно. Если бы не залихватское антикрыло, маячащее в зеркале заднего вида, да спортивные атрибуты в салоне, спрос с машины был бы иной. А так — хочется большего!

В отличие от «Мазды-3», «Лансер» не в силах похвастать системой стабилизации даже в списке опций. Но при этом «Мицубиси» понятнее в реакциях и не спугнет новичка: начало скольжения довольно легко предугадать, а занос — прогнозировать и контролировать. Машина ведет себя чуть четче менее мощных модификаций; мы склонны приписать это растяжке под капотом и амортизаторам с измененными характеристиками.

По части комфорта «Лансер» на удивление неплох: тряска умеренная, шины слышны в меру. Вот только мотор, подбрасывающий обороты в «кик-дауне», начинает говорить на повышенных тонах.

Несмотря на схожее позиционирование, «Лансер» и «трешка» — совершенно разные по характеру машины. «Мазда» больше подойдет тем, кто любит «работать» за рулем и ценит в первую очередь неплохую динамику и внешность. «Лансер» спокойнее и даже флегматичнее; да, он уступит на старте со светофора, но, может статься, отыграется в поворотах. В потоке незаметен, не радует, но и не раздражает глаз.

Что ж, в очередной раз приходится признать, что машинам свойственны черты характера, похожие на человеческие. Кому-то проще общаться с холериками, другие быстрее находят общий язык с флегматиками. Кому-то по вкусу модники, другим скромняги. Выбор за вами.

Дебютировала осенью 2003 года, в России с 2004-го. Выпускается с кузовами седан и хэтчбек на одной платформе с «Фордом-Фокус II» и «Volvo S40».

Двигатели: для России бензиновые 1,6 и 2,0 л (105 и 150 л. с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Base, Touring, Sport.

Цена: $17 700–27 000.

Mazda 3 СТИЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ОТЛИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ МНОГИХ ОКАЖУТСЯ РЕШАЮЩИМИ КОЗЫРЯМИ ПРИ ВЫБОРЕ.

Общая оценка 7,7

+ Отличный мотор, четкая короткоходная коробка передач, стильные внешность и интерьер.

— Невысокая плавность хода, шум от качения шин, моментально загрязняется пятая дверь, не самая удобная посадка на заднее сиденье, довольно высокая цена.

Девятое поколение представлено в 2003 году. «Лансер» производят с кузовами седан и универсал. Особняком стоит полноприводный «Эволюшн VIII» (265 л. с.).

Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Invite, Instile, Intense.

Цена: $14 490–21 050.

Mitsubishi Lancer — В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОДКУПАЕТ ПОНЯТНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ, ХОРОШЕЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, ПРОДУМАННОЙ ЭРГОНОМИКОЙ И ДОСТОЙНЫМ УРОВНЕМ КОМФОРТА.

Общая оценка 7,9

+ Удобные сиденья и руль, понятная и надежная управляемость, комфортная подвеска.

— Пресный интерьер и экстерьер, довольно шумный на высоких оборотах и недостаточно мощный мотор, отсутствие системы стабилизации.

Михаил Гзовский: «Признаться, до начала теста мои симпатии принадлежали „Мазде-3“. Тем не менее по совокупности потребительских качеств „Лансер“ проявил себя достойным соперником и в итоге хоть ненамного, но опередил „трешку“, что и подтверждают цифры. Совет потенциальным покупателям — обязательно прокатитесь на обеих машинах, прежде чем оплачивать покупку!»