Содержание
Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Романовский Игорь.
Суть вопроса: Лифан Х60 или Рено Дастер, цепной двигатель или француз?
Добрый день, на данный момент выбираю между Лифан X60 и Рено Дастер, хочу уточнить у знающих людей, что у них по тормозам? Потестировать лично возможности нет. Считаю это очень важным аспектом в машине. У Лифана дисковые все тормоза, у Дастера это только перед, задние тормоза барабаны, а как это различие чувствуется на практике?
По субъективным ощущениям водителя? У дисковых скорость срабатывания выше, чем у барабанов, настолько я знаю, вот и смутил этот момент. Так больше склоняюсь к Дастеру, хотя по дизайну больше нравится Лифан, красивый он собака очень)) Но Дастер выглядит как-то надежнее сам по себе.
Ещё говорят, что у Лифана двигатель цепной и от Митсубиси, а у Рено стоит несколько двигателей, так ли это?
Общие характеристики
Многие из тех, кто хочет купить современный внедорожник за приемлемую цену, не знают на каком именно автомобиле остановить свой выбор. Сравним Рено Дастер и Лифан Х60.
Лифан х60 автомобиль имеет демократическую стоимость, но у него нет полного привода, как в Дастере.
Оснащен автомобиль 1.8-литровым мотором, а на Дастере устанавливаются 2.0-, 1.6-литровые бензиновые двигатели и 1.5-литровый дизель. Клиренс у Лифана -17.9 см, у Дастера – 20.1 см.
Рено Дастер
К достоинствам французского автомобиля можно отнести то, что на него предоставляется полная гарантия, внешне он выглядит красиво, у него большой дорожный просвет и наличие полного привода.
Рено адаптирован для российских условий эксплуатации. Он хорошо переносит как низкие, так и высокие температуры окружающего воздуха. В РФ продается в 4-х комплектациях. Отличается просторным салоном и высокой проходимостью.
Оснащение
В базе Рено имеет:
- ABS.
- Водительская подушка безопасности.
- Гидравлический усилитель руля.
- Систему для монтажа кресел для детей.
- Подголовники на задних сиденьях.
- Брызговики на всех колесах.
- Диски на 16 дюймов.
Лифан Х60
Внешний вид Лифан Х60
Это авто китайского производства. На отечественном рынке появилось оно недавно. Среди внешних отличий можно отметить раздутые колесные арки. Привод передний. Мощный и экономичный мотор. Внутри авто не может похвастаться идеальным качеством отделки. Сиденья спереди не очень удобные. Зато задним пассажирам будет комфортно.
Недостатки и достоинства китайца
Недостатки Лифана – нет полного привода и небольшой клиренс. Достоинства – приемлемая стоимость и красивый внешний вид. В обслуживании этот автомобиль также будет дешевле. Но Рено при этом надежней.
Сравнение с ближайшими конкурентами
- Киа Спортейдж или Рено Дастер
- Ниссан Кашкай или Рено Дастер
- Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
- Рено Дастер или Нива Шевроле
- Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
- Рено Дастер или Уаз Патриот?
- Митсубиси ASX или Рено Дастер
- Лада Ларгус или Рено Дастер?
- Рено Дастер или Шкода Йети
- Чери Тигго или Рено Дастер?
Итоги
После сравнения этих двух авто предпочтение многие отдают Рено Дастеру, независимо от того, что авто имеет более слабый двигатель и большой расход топлива. Но, во всяком случае, выбор остается за каждым индивидуально. Рекомендуется также при выборе учесть и условия эксплуатации автомобиля.
После появления Renault Duster по автомобильным СМИ прокатилась волна тестов, где его сравнивали с Chevrolet Niva. Ну а с чем еще при стоимости базовой версии от 469 000 руб? Хотя, строго говоря, пытаться сделать выбор между типичным кроссовером (да еще и переднеприводным в простых комплектациях) и полноценным внедорожником — тоже дело неблагодарное. Мы решили подобрать ему более достойного конкурента — примерно той же философии и ценовой категории.
Поскольку европейские компании не горят желанием облагодетельствовать россиян доступными паркетниками, пришлось искать альтернативу в Китае. Вот, собственно, Lifan X60, недавно дебютировавший в нашей стране, — чем не подходящая пара? Правда, обычный алгоритм сравнения равноценных соперников в данном случае сводился к одному вопросу: сможет ли «китаец» что-то противопоставить бестселлеру от Renault?
Первое, что бросается в глаза при виде этих кроссоверов, — разница в размерах. По техническим характеристикам X60 всего на 100 мм длиннее своего конкурента, но в профиль кажется, что на все 300. Ощутима разница и в салоне: отрегулировав водительское кресло под себя, я обнаружил непривычно много места за его спинкой. Ну очень много — практически как в лучших представительских седанах.
Duster предлагает гораздо более скромное пространство, но упираться коленями в кресло и там не придется (по крайней мере людям среднего роста). Откуда взялись лишние сантиметры у «китайца», становится ясно при взгляде на багажник — здесь он явно меньше, чем ожидаешь от автомобиля таких размеров.
Передняя панель Х60, как и положено приличному «китайцу», наводит на мысль из серии «где-то я это уже видел». Гадать тут нечего — черты Toyota RAV4 то и дело проскакивают в дизайнерских решениях как экс-, так и интерьера. Двухъярусное торпедо, надо сказать, — довольно удачный вариант. Пусть кругляши управления климатом практически слепые (очень сложно понять, в каком положении находится регулятор) и вращаются с ощутимым усилием, но крутить их можно, не отвлекаясь от дороги.
Панель аудиосистемы предельно простая и тем примечательная. Попасть в круглые крупные кнопки переключения установленных частот радио — без проблем.
После Х60 в Duster с центральной консолью приходится разбираться — вникать, где какие клавиши находятся и за что они отвечают. Если бы не полугодовой опыт эксплуатации французского кроссовера, так и изучал бы все методом тыка.
Климатический блок расположен низковато, и его регуляторы такие же «слепые», как и у «китайца», — спасает только подсветка, которая включается вместе со светом фар.
У «музыки» еще больше особенностей — взять хотя бы тот факт, что единственной крутилкой не регулируешь громкость, а перебираешь частоты эфира.
Зато, сравнивая щитки приборов, предпочтение сразу отдаешь «французу». Все просто и понятно, пусть и не очень эффектно. «Китаец» в этом плане — просто образец того, как не нужно строить комбинации. Оцифровка тахометра откровенно мелкая даже для человека с нормальным зрением. Можно, конечно, запомнить, что 4000 об/мин соответствуют стрелке, направленной вертикально вверх, и исходя из этого на глаз определять частоту вращения коленвала. Цифровой спидометр мало того что постоянно бликует на солнце, так еще и пытается опровергнуть законы физики. Если верить его показаниям, после сброса газа автомобиль еще некоторое время разгоняется на прямой дороге и уж потом начинает замедляться. Очевидно, это проблемы с дискретностью обновления показаний.
На свои деньги
Качество сборки разочаровывает в обоих автомобилях. И если от «китайца» ожидаешь каких-то огрехов, то мириться с этим в Renault никак не хочется. И тем не менее приходится — хотя на ходу «сверчков» не слышно, стоит только покрепче сжать дверную ручку или случайно надавить на центральную консоль, как появляются неприятные скрипы.
Примерно та же ситуация с Х60 — каких-то катастрофичных ляпов вроде зазоров толщиной с полпальца в салоне нет, но нет и ощущения качественной сборки. Большие претензии вызывают сами материалы, особенно пластики. Кожаные кресла навевают ассоциации с диванами социалистической эпохи, отделанными кожзаменителем.
С другой стороны, их состояние у автомобиля с пробегом 14 000 км почти безупречно — как не обратить на это внимание, когда у некоторых «японцев», проехавших то же расстояние, кожа кресел покрывается трещинками и появляются потертости?
В китайском кроссовере при всей его бюджетности в процессе эксплуатации отмечаешь для себя все новые приятные особенности. Нажимаешь на клавишу стеклоподъемника и обнаруживаешь, что он автоматический (все четыре), тыкаешь в очечник на потолке, и он не падает вниз кирпичом, а медленно опускается. Микролифт! А ведь на этом можно было сэкономить: в описании комплектаций такие «фишки» отсутствуют. Но не стали, и это достойно уважения.
НЕ ДЛЯ ДРАЙВА
Запускаешь двигатель «китайца» и чувствуешь себя водителем коммерческого грузовичка — звуковое сопровождение соответствует. Французский кроссовер гораздо тише, да и вибраций от его мотора меньше. Рычагом механической КП Duster работать приятно — он словно сам влетает в нужные положения. Китайский автомобиль вынуждает ворочать пятиступенчатой «мешалкой» с огромными ходами, заставляющими иной раз отрывать правое плечо от спинки кресла.
Сравнивая поведение на дороге, вновь отдаешь предпочтение «французу». Здесь, сидя за рулем, можно очень скоро забыть, что ты ведешь супермегабюджетный кроссовер, — настолько прогнозируемы реакции на любое движение твоих рук и ног, настолько стабильно поведение на прямой и в поворотах.
У китайской машины с управляемостью и устойчивостью заметно хуже. То и дело ее приходится «ловить» рулем, корректировать траекторию в виражах — словом, особо не расслабишься. Попытка войти на дугу с чуть завышенной скоростью сюрпризов не приносит: в то время как Duster до последнего цепляется за асфальт, X60 пытается «уплыть» наружу и охотно буксует внутренним ведущим колесом, оставляя автомобиль без тяги.
Словом, быстро ездить на X60 — удовольствие ниже среднего. Не располагает к этому и 1,8-литровый двигатель: он просыпается уже после 3000 об/мин, не давая заснуть и водителю своим громким голосом. Гораздо приятнее двигаться на низких оборотах — по крайней мере можно спокойно разговаривать с пассажиром, не переходя на крик. Менее мощный (самый младший в гамме) двигатель Duster все же тише, да и везет ничуть не хуже, несмотря на впечатляющую разницу в 26 л. с.
В целом пессимистичные прогнозы относительно Х60 не оправдались — он оказался достойным соперником, хотя и проиграл «европейцу» по большинству параметров. Те, кого это смущает, наверняка не сталкивались с китайскими машинами нашего недалекого прошлого, которые не шли ни в какое сравнение с полноценными автомобилями. Так что игра в догонялки в самом разгаре.
Lifan X60: Лучше, чем ожидаешь
Самую простую комплектацию Х60 за 499 900 руб. надо ждать полгода — об этом честно предупреждает официальный сайт. В «базе» китайский кроссовер имеет тканевый салон, ГУР, четыре электростеклоподъемника, две подушки безопасности, AБС… Наш X60 — в комплектации LX, с кожаными креслами, кондиционером и «музыкой». В 2013 году обещано еще две дополнительные модификации, одна из которых будет ниже LX, другая выше. Двигатель, коробка передач и система привода, увы, безальтернативны — только 1,8-литровый бензиновый агрегат в паре с пятиступенчатой «механикой» и передними ведущими колесами. Хотя в Lifan обнадеживают и появлением полноприводной версии, не называя, впрочем, конкретных сроков.
ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, , , , ,
Сидеть на диване очень удобно, к тому же есть широкий подлокотник. Если бы не тряска на неровностях разного калибра, от поездки вполне можно было бы получать наслаждение. И посмотрите, как можно трансформировать салон! Давно ли вы видели в машинах спальные места?
Спинки задних диванов обоих автомобилей складываются в пропорции 40:60, позволяя увеличить объем багажника и образуя при этом практически ровный пол. А вот релинги на крыше входят в стандартную комплектацию только «китайца», тогда как в самой простой версии Duster за них придется доплачивать 8000 руб., причем они будут черными, а не окрашенными под хром.
Renault Duster: Автомат и полный привод
Три варианта двигателей (включая 1,5-литровый дизель), механические и автоматические коробки передач, передний и полный привод — вот где богатство выбора. Правда, увлекшись комбинированием агрегатов и опций, можно легко поднять цену кроссовера с базовой 469 000 руб. до совсем «небюджетной» 725 000 руб. Ну так никто же не заставляет — довольствуйтесь малым! Единственным недостатком, постоянно обсуждаемым на интернет-форумах владельцев Duster, можно считать отсутствие комбинации полного привода и автомата.
Если на передних сиденьях в Duster можно устроиться заметно удобнее, чем в Х60, на задних, напротив, в китайском автомобиле чувствуешь себя комфортнее. Ни тебе откидного подлокотника в спинке, ни карманов в дверях. Такое, казалось бы, практичное решение, как подстаканник и скромных размеров ниша на продолжении центрального тоннеля, на самом деле оказалось спорным — эту консоль постоянно топчут пассажиры (если их на диване больше одного).
В отличие от китайского кроссовера Duster не только имеет гораздо больший выбор комплектаций, но и предлагает отдельные опции за дополнительную плату. К примеру, в версии Expression можно докупить кондиционер (26 000 руб.), противотуманные фары (6000 руб.), подогрев передних кресел и задний парктроник (по 7000 руб.)
Есть такое мнение…
Максим КОЛОСКОВ, тест-редактор «АвтоМира»: Владельцы китайских автомобилей увлекательно спорят на форумах, отстаивая свой выбор. Мол, был тут в салоне таком-то, так там вообще не машины, а барахло. Не то что наши. Ответный снежок тут же летит в лагерь противника. Забавно. Но спешим успокоить и тех и других: ребята, у вас нормальные машины. Нормальные китайские машины, у которых есть приличная внешность, интересные решения, неплохая комплектация. Не хватает только одного — рафинированности ездовых качеств, к которым нас приучили европейцы. Каким бы бюджетным ни был Duster, он понятен в управлении и адекватен в любых дорожных ситуациях. Да, простоват по части отделки, но сделан добротно и на совесть. Это и подкупает клиентов, несущих свои деньги дилерам Renault. Хотя, на мой взгляд, покупатели могли бы за ту же цену получить чуть больше. Имеют право! Тем более что дилеры китайских марок продолжают завлекать ценниками.
Выводы
Получать удовольствие от вождения можно только в Duster — это настолько очевидно, что не подлежит сомнению. С точки зрения эргономики рабочего места, комфорта для водителя и пассажиров Х60 как минимум не хуже, а кое-где и лучше. Конечно, остается открытым вопрос надежности — обе модели на российском рынке сравнительно недавно, и сколь-нибудь достоверной статистики по отказам просто нет.
Ответы (6)
Лифан дешевле, но если вам нужен полный привод, то его нет в Лифане, а только в Дастере. Кондер и другие навороты есть в лифане за 535 тыщ, за такие деньги дастер будет двигатель 1,6 л на механике и без кондиционера.
Лифан оснащен 1,8-литровым мотором, дастера — 1,6, 2,0 и дизель 1,5. Клиренс у X60 — 179 мм, у Дастера 201 мм.
Минусы дастера — очередь на покупку больше года, базовую дешевую версию не взять, а если и взять то переплачивать за нее не меньше 20-30 тысяч рублей.
Плюсы Дастера — как-бы француз, внешне нормально выглядит, гарантия, полный привод, высокий клиренс, наличие полного привода
Минусы Лифана X60 — китаец, многие боятся связываться, нет полного привода, не такой большой дорожный просвет как у Дастера.
Плюсы Лифана — самая доступная цена, дешевы запчасти, нет очереди, пришел увидел и купил. Да и внешне вполне себе симпотичный кроссовер.
Смотря какой бюджет, но скорее всего бюджет у вас небольшой, иначе бы не сравнивали бы в рено с лифаном. В обслуживании конечно китаец будет дешевле. Но Рено все-таки понадежнее будет.
Рено Дастер – это кроссовер, у которого классный дизайн, просторный салон и высокая проходимость.
Рено адаптировало Дастер под русские суровые зимы: различные подогревы и морозостойкость дают ему только плюс. У нас в России он продается в четырёх комплектациях.
В базовой комплектации авто оснащено подушкой безопасности для водителя, системой крепления детских кресел, системой ABS, задними подголовниками, гидроусилителем руля, передними и задними брызговиками, дисками колес на 16 дюймов. В принципе, уже неплохой комплект.
В топовой комплектации Дастер оснащен кожаной отделкой руля, сидений и рукоятки переключения передач, передние и задние электростеклоподъемники, 4 подушки безопасностии многое другое, чего нет в базовой комплектации.
Рекомендованная стоимость Рено Дастер 479 000 рублей. Объем двигателя 1,6 литра. Расход топлива 10-12 литров в городском режиме.
Лифан X60 — это китайский кроссовер, который не так давно появился на российском рынке. Отличный внешний вид: раздутые колесные арки придают визуальную ширину и солидность. Правда, производство самого салона оставляет желать лучшего, местами даже виднеются нестыковки в швах. Если же говорить о внутреннем интерьере, то тут китайцы сделали более качественно (нигде ничего не шумит при езде, не виднеются нестыковки на швах). Передние сиденья не самые удобные, зато задние для пассажиров очень комфортны.
Рекомендованная стоимость Лифан X60 500 000 рублей. Двигатель у Лифан X60 обладает объемом 1,8 литров. Расход топлива составляет 8-9 литров бензина в городском режиме. Стоит также отметить, что китайцы прогадали с регулировкой жесткости подвески: при поворотах Лифан X60 крениться, а при крутых маневрах создается ощущение, что он вот-вот и ляжет на бок.
Сравнивая эти 2 авто, на российском рынке всё-таки с большим доверием относятся к Рено Дастер. И пусть у Рено меньше двигатель и больше расход топлива. Видимо, сказывается предвзятое отношение к «китайской продукции».