Что лучше эвакуатор или манипулятор

0
1477

Содержание

Наличие техники, оснащенной КМУ (крано-манипуляторной установкой) – обязательное условие для преуспевающей компании по эвакуации автотранспорта. Что вполне понятно, ведь при всем многообразии этой спецтехники эвакуатор с КМУ в некоторых ситуациях просто незаменим. И сложно представить условия, при которых он сам не сможет послужить заменой любому другому средству эвакуации.

На много бед один ответ!

Основным эксплуатационным качеством, ставящим машины с краном вне конкуренции, является возможность перемещать груз без контакта с поверхностью. Преимущества перемещения «по воздуху» особенно заметны в случаях:

Извлечение машины из кювета или в случае наезда и «зависания» на препятствии. Использование лебедки в данной ситуации может привести к серьезным повреждениям подвески и даже корпуса.

Эвакуация автомобиля с поврежденными элементами шасси или блокированными колесами. В эту же категорию можно включить и машины с повреждениями АКПП. Волочение тросом такого авто или невозможно, или способно «добить» еще неповрежденные детали.

Необходимость быстрого извлечения транспорта, заблокированного другими авто или предметами. Причины различные – от массового ДТП до рухнувшего дерева.

Перевозка спорткаров и других автомашин с очень малым клиренсом. Применение крана в этом случае даже надежнее, чем эвакуатор со сдвижной платформой.

Ситуаций можно привести множество, но выход всегда один – лучше заказать манипулятор и бережно погрузить ваш автомобиль на платформу.

Залог безопасной транспортировки – конструкция эвакуатора

Базой для эвакуаторов с крано-манипуляторной установкой служат как среднетоннажные, так и тяжелые грузовые автомобили отечественных и зарубежных производителей. Соответственно изменяются и требования к грузоподъемности манипулятора. Обычно КМУ эвакуатора рассчитана на вес груза до 2,5-4 тонн.

Платформу автомобиля оснащают выдвижными упорами, подобно обычным автокранам или экскаваторам. Применение дополнительных точек опоры и выдвижной стрелы позволяет увеличить рабочий радиус до 6-8 м. При этом эвакуатор не теряет устойчивости даже на рельефе внедорожного полотна.

Для равномерного распределения нагрузки поднимаемого авто применяется специальная траверса с регулируемыми «плечами». Часто ее оснащают ротатором, позволяющим плавно развернуть груз вокруг вертикальной оси и исключающим самопроизвольное вращение. Наиболее совершенные конструкции снабжены балансиром с гидроприводом, позволяющим точно отцентрировать груз с несимметричным центром тяжести.

Многие машины, помимо КМУ, оснащают лебедками, подвижными платформами и другими, традиционными для обычных эвакуаторов, механизмами. На некоторых есть даже бриль, позволяющий перевозку двух автомобилей одновременно. Одна автомашина устанавливается на платформу, а вторая транспортируется методом частичной погрузки.

Универсальность эвакуатора с манипулятором позволяет использовать его при любых транспортировочных работах. Этот способ погрузки и транспортировки, часто применяемый компанией «Спутник-1», гарантированно защитит ваше транспортное средство от возможных повреждений.

Когда необходимо организовать перевозку автомобиля, многие клиенты задаются вопросом, а какой тип эвакуатора нужен именно в их случае. От этого выбора во многом зависит безопасность перевозки – правильный выбор сводит к минимуму риски повреждения транспортного средства, минимизирует затраты времени на выполнение заказа и, как следствие, экономит ваши деньги. К тому же, в определенных ситуациях следует заказывать эвакуатор только определенного типа, иначе будет невозможно выполнить перевозку.

А теперь обо все по порядку…

Эвакуатор с частичной погрузкой

Исторически так сложилось, что первым эвакуатором был эвакуатор с частичной погрузкой. Он был впервые изобретен в самой автомобилизированной стране, в США в 1916 году. Технически он представляет собой, как правило, вилку в виде захвата под два колеса. На эти захваты закатывается автомобиль, закрепляется и поднимается на небольшую высоту. Многие из вас видели такие эвакуаторы в аэропортах – подъезжает эвакуатор, быстро поднимает на вилку неправильно припаркованный автомобиль и увозит в «отстойник».

Среди недостатков данного типа эвакуаторов можно отметить тот факт, что безопасность перевозки всегда стоит под большим вопросом. Во-первых, существует возможность наезда на эвакуируемый автомобиль, а во-вторых, уже на более-менее средней скорости такая сцепка превращается в неуправляемый автопоезд, поэтому о перевозках на дальние расстояния можно забыть.

Данный тип эвакуаторов применяется в основном в тех местах, где есть ограничения по высоте (подземные паркинги, многоярусные стоянки), а также при эвакуации тяжеловесного грузового транспорта.

Эвакуатор со стационарной платформой

Данный тип эвакуаторов представляет собой автомобиль с жестко закрепленной ломаной платформой, на которой установлена либо электрическая, либо гидравлическая лебедка. Иногда встречается вариант с механической лебедкой с приводом от коробки отбора мощности. Погрузка на такой эвакуатор осуществляется путем затягивания лебедкой транспортных средств на платформу по аппарелям, которые выдвигаются либо вручную, либо гидравлическими цилиндрами. Иногда встречаются эвакуаторы со стационарной платформой, где в задней части авто закреплены аутригеры (гидроцилиндры), предназначенные для обеспечения устойчивости эвакуатора при погрузке тяжеловесной спецтехники.

Основным недостатком такого типа эвакуаторов является то, что при погрузке автомобилей с заблокированными колесами приходится пользоваться подкатными тележками. К тому же, выдвижные аппарели, как правило, не позволяют беспрепятственно закатить автомобили с низким клиренсом.

Следует отметить, что именно данный тип эвакуаторов встречается наиболее часто на улицах Москвы.

Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой

На данном типе эвакуаторов платформа поднимается целиком на определенный угол и затем сдвигается вниз. В результате, эвакуируемый автомобиль затягивается лебедкой сразу на платформу. Также данная платформа позволяет грузить автомобили с заблокированными колесами. Как правило, данные платформы оборудованы гидравлическими цилиндрами и гидролебедкой, все управление идет с пульта, и ручной труд сведен к минимуму. Одной из экзотических разновидностей данного типа платформы является, так называемая, установка мультилифт, когда платформа полностью опускается на поверхность земли, и это позволяет грузить автомобили с очень маленьким дорожным просветом. Обратно платформа затягивается при помощи сложной системы рычагов.

Единственным недостатком эвакуаторов с подъемно-сдвижной платформой является то, что в условиях ограниченного пространства, когда нельзя подъехать сзади или спереди к эвакуируемому автомобилю, осуществить погрузку не представляется возможным. Это же относится и ко всем вышерассмотренным типам эвакуаторов.

Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой

Данный тип эвакуаторов наиболее часто используют в случаях, когда у автомобиля заблокированы все колеса, например, у полноприводного автомобиля коробку переключения передач нельзя перевести в нейтральное положение, или же сработала противоугонная система с блокировкой гидравлической тормозной системы, вследствие аварии, и т.д. Также кран-манипулятор является незаменимым средством, когда к автомобилю нельзя подъехать спереди или сзади, например, когда он «зажат» с двух сторон припаркованными автомобилями. Погрузка на эвакуатор данного типа происходит при помощи захватов, которые устанавливают на колеса, и затем крановая установка поднимает авто на платформу. Следует отметить, что платформа у крана-манипулятора может быть как стационарной, так и подъемно-сдвижной. Данным типом эвакуаторов можно погрузить и перевезти транспортные средства, находящиеся практически в любом техническом состоянии, будь то оторванные вследствие аварии колеса или же автомобили, заехавшие на какие-либо препятствия.

Главным недостатком считается большая трудоемкость при подготовке к погрузке автомобиля, так как необходимо установить захваты на колеса.

Мы знаем, что у вас есть выбор…

В нашей компании вы можете заказать кран-манипулятор или эвакуатор со стационарной ломаной или подъемно-сдвижной платформой в любое время суток по реально низким ценам! Мы осуществляем полный спектр услуг в области эвакуации и перевозок транспортных средств, спецтехники, маломерных судов, как в пределах Москвы, Московской области, так и в любые города России (наши работы).

При выборе эвакуатора руководствуйтесь простыми правилами:

  • если нельзя подъехать к автомобилю спереди или сзади или же заблокированы колеса, вызывайте кран-манипулятор;
  • если у вас автомобиль с низким клиренсом (дорожным просветом), вызывайте кран-манипулятор или эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой;
  • на парковках с низким потолком – эвакуатор с частичной погрузкой;
  • в остальных случаях подойдет эвакуатор с ломаной или подъемно-сдвижной платформой.

Удачи на дорогах! И пусть услуги эвакуатора вам понадобится только для перевозки новенького, полностью исправного авто!

© 2014 «Горюнов-Авто»
Перепечатка данной статьи или отдельных ее фрагментов запрещена.

ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
круглосуточный вызов эвакуатора

  • Срочная подача
  • Выгодные цены
  • Собственный парк
  • Страховка

* Узнайте, почему это
нужно именно Вам

Ответы на обороте

Эвакуатор нужен не только при ДТП

Типичные ситуации, когда клиенты обращаются именно по визитке, и эвакуатор им нужен срочно :

  • двигатель не заводится в мороз или летом «закипел» в пробке;
  • пробой колеса (а иногда даже нескольких колес) или поломка в пути;
  • ДТП или сильный стресс;
  • пришлось отмечать на работе День рождения коллеги.

Теперь понимаете, насколько важно водителю иметь при себе номер телефона службы эвакуации!

Надежную службу эвакуации лучше определить заранее

Как показывает практика, в стрессовой ситуации водитель уже не задумывается о РАЗУМНОМ выборе эвакуатора. И к сожалению, не все в этом бизнесе так очевидно для клиента — можно потерять очень много времени и переплатить за эвакуатор в РАЗЫ от той суммы, которая указана на сайте недобросовестного конкурента!

Особенности нашей службы эвакуации:

  1. Большой парк техники. Мы не портал частных эвакуаторов, вся техника находится в собственности компании.
  2. Срочная подача в любой район Москвы. Эвакуаторы рассредоточены по всему городу.
  3. Реально низкие цены! И никаких уловок, клиент сразу знает, за какие услуги он платит, и сколько они стоят.
  4. Полный спектр услуг в сфере эвакуации транспортных средств.
  5. Работы любой сложности, все перевозки застрахованы. Мы перевозили Bugatti, Lamborghini, Ferrari, болиды серии F1 и Ле-Ман, Rolls-Royce, Aston Martin и множество других объектов. На этом сайте есть фотоотчеты о самых интересных наших работах.

Готовность к любой ситуации на дороге — Ваше преимущество и спокойствие! Выбирайте профессионалов — экономьте деньги, время и берегите здоровье!

Формат файла: MS Word (.doc)

Скачайте, распечатайте и держите в обложке для автодокументов, на всякий случай 😉

© 2007—2019 «Горюнов-Авто»™
Круглосуточный вызов техники: 8 (903) 599-59-06 ; 8 (495) 722-61-56 .

г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 96, корп. 1 E-mail: info@gorunov-auto.ru

Копирование материалов сайта запрещено! Подробнее →

Автомобильный эвакуатор-манипулятор представляет собой разновидность спецтехники. В её основе лежит платформа, на которой установлен кран-манипулятор, выполняющий эвакуацию, то есть экстренный вывоз автомобиля посредством его погрузки. Существующие сегодня автоэвакуаторы различаются по многим параметрам, таким как тип грузовой платформы, показатель грузоподъёмности, конструкция захватывающего приспособления и т. д. Организации, предоставляющие услуги по вывозу неисправного транспорта и машин, в результате ДТП утративших способность передвигаться самостоятельно, должны иметь в своем автопарке различные типы спецтехники.

Автоэвакуатор с КМУ гораздо дороже, чем с лебедкой. Однако сотрудники ГИБДД при необходимости эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств привлекают в первую очередь именно эту технику. Причина тому – лучшие возможности, которые предоставляет этот тип эвакуатора.

Устройство платформы

В таком транспорте, как эвакуатор с краном-манипулятором, платформа может быть привычной стационарной или сдвижной. В первом случае она закреплена на раме и сохраняет неподвижность в процессе погрузки. Для погрузки на неё эвакуируемого транспорта используются специальные перегибы (переломы).

Количество этих перегибов, имеющихся на платформе, повышает удобство погрузки, но одновременно влияет и на дороговизну услуг по эвакуации. В случае, если перелом всего один, на автоэвакуатор может быть безопасно погружен только автомобиль с достаточным клиренсом. При этом тот факт, что плоскость неподвижно зафиксирована на шасси, позволяет существенно снизить риск повреждения эвакуируемого транспортного средства в случае смещения.

Эвакуатор с гидроманипулятором, на котором установлена сдвижная рабочая плоскость, более актуален в ситуациях, когда ходовая часть машины оказывается в нерабочем состоянии из-за каких-либо поломок или ДТП. При этом погрузка осуществляется путём полного наклона плоскости, на которую при помощи КМУ втягивается транспортное средство.

Эвакуируемый автомобиль доставляется на погрузчик при помощи соответствующего механизма. Сравнительно недавно это была лебёдка, а сегодня всё большее применение получают крано-манипуляторные установки.

Оснащенные КМУ

Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой, в последние годы заслуженно считается наиболее универсальной разновидностью транспорта, предназначенного для перемещения практически любых неисправных автомобилей. При этом возможна транспортировка машин любого типа, вне зависимости от тоннажа и степени полученных повреждений или неполадок.

Эвакуатор с КМУ состоит из неподвижно закрепленной на шасси горизонтальной погрузочной платформы и установленным между ней и кабиной водителя краном. Самый важный узел такого эвакуатора – кран-манипулятор, от функциональных качеств которого (грузоподъемность, вылет стрелы, маневренность) зависит работа всей системы в целом. Краны-манипуляторы поставляются различными производителями и варьируют по цене и качеству. При заказе с КМУ необходимо обратить особое внимание на параметры крана, его происхождение, возможность получения запасных частей для крана-манипулятора, условия сервисного и гарантийного обслуживания КМУ.

Важнейшими преимуществами, которыми обладает такой тип эвакуатора, являются повышенные показатели мобильности и маневренности, компактные габариты и широкая функциональность. Такие автоэвакуаторы могут применяться в самых различных областях. Манипуляторный погрузчик придет на помощь в ситуации, где обычный с лебедкой просто не сможет выполнять свои функции, например, к неисправному средству передвижения невозможно подъехать либо он находится в яме, на бордюре или в другой подобной ситуации.

Для упрощения решения подобных задач автоэвакуаторы с КМУ оснащаются различным дополнительным оборудованием, таким как:

  • лебёдка;
  • захват колёсного типа;
  • разнообразные платформы и т. д.

Для погрузки автомобиля на устройство прямого или ломаного типа используется кран-манипулятор с выдвижной стрелой, позволяющей перемещать грузы. Радиус перемещения для различных моделей техники может составлять от 5 до 10 метров. При этом данный способ транспортировки на платформе на сегодняшний день считается наиболее эффективным и надежным благодаря целому ряду неоспоримых преимуществ.

Преимущества спецтранспорта: возможность перевозки автомашин, имеющих существенные повреждения, такие как блокировка дверей или колёс, поломки коробки передач, двигателя, рулевого управления и т. д., а также возможность эвакуации практически любого типа, включая тяжёлые и крупногабаритные авто.

Преимущества

  1. Возможность безопасной погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства при наличии на дороге препятствий (другие автомобили, конструкции, сугробы снега), а также из труднодоступных мест (кювет, провал дорожного полотна и т.д.).
  2. Способность погрузки с колесами, заблокированными тормозом (без участия владельца) или в связи с сильными повреждениями.
  3. Возможность выгрузки на возвышенную эстакаду или постамент для ремонта или выставочной презентации.
  4. Способность работы в ограниченном пространстве (не требуется место для разъезда, выдвижения аппарелей и проч.).
  5. Возможность перевозки прочих грузов (строительные материалы, товары в ящиках и контейнерах и т.д.).

Применение

На данный момент наиболее распространённым типом, можно считать эвакуатор с подъёмником, имеющий металлическую прямую платформу и оснащённый КМУ. Длина стрелы данной установки позволяет выполнять эвакуацию транспортных средств на расстоянии до 5 м. Подобные, обладают высокой дорожной устойчивостью и с большой долей вероятности обеспечивают сохранность перевозимого транспорта, масса которого достигает 3500 кг.

Разновидности Устройство Применение
Эвакуаторный погрузчик с прямой платформой Работает по достаточно простому принципу. В качестве подъёмного механизма выступает КМУ с полноповоротным ротатором, обеспечивающим установке вращение вокруг вертикальной оси, и траверсой — устройством, обеспечивающим поднятому автомобилю постоянное горизонтальное положение. Машина аккуратно устанавливается на платформе и закрепляется специальными фиксаторами, обеспечивающими безопасность перевозки транспортного средства. Подобные автоэвакуаторы применяются в процессе перевозки легковых автомобилей соответствующих размеров и массы.
Другим вариантом является использование эвакуаторов с ломаной платформой. Конструкция, имеющая перегиб и оснащенная аппарелями, то есть выдвижными рельсами, используемыми для погрузки эвакуируемого транспорта, а также электрической или гидравлической КМУ. Ломаная – представляет собой каркасную конструкцию, имеющую два перегиба и стальной рифленый настил. Задняя часть оснащается выдвижными трапами. Особенности конструкции и комплектации позволяют использовать автоэвакуаторы, имеющие ломаную базу, для вывоза автомобилей даже в сложных условиях, таких как неисправность ходовой части или рулевого управления, и даже серьёзные повреждения, полученные в ДТП.

Автоэвакуатор с прямой платформой характеризуется компактностью габаритов и малой высотой погрузки, что позволяет успешно применять его даже в стеснённых условиях.

Эвакуация автомобилей

Эвакуация автомобиля с помощью крана-манипулятора занимает всего несколько минут. Вначале стрела крана выводится для погрузки. Затем подлежащий эвакуации автомобиль с помощью колесных зацепов прикрепляют к тросам крана. После этого гидравлическое устройство поднимает груз и переносит его на платформу. Остается только закрепить эвакуируемый автомобиль и начать транспортировку. Разгрузка происходит по аналогичному принципу.

Погрузка и транспортировка с помощью крана-манипулятора почти полностью исключает возможность повреждения транспортного средства и обеспечивает его доставку в указанное место в том же состоянии, в каком оно находилось до погрузки.

Со стационарной платформой

Что такое стационарная платформа? Это определенная конструкция, имеющая определенной формы каркас (прямоугольник). Настил этой платформы, как правило, делается из стали – это рифленый настил. Передняя часть – это монолит, а задняя имеет два трапа, которые позволяют загружать автомобиль. Лебедочные эвакуаторы могут быть укомплектованы разными лебедками. Механическая и гидравлическая лебедки работают от коробки мощности, а вот электрическая лебедка от, соответственно, электрической системы автомобиля. Многие автокомпании выпускают эвакуаторы. Вот примеры тех шасси, на шасси которых устанавливают стационарные платформы: HYUNDAI HD 72, ISUZU NQR 75, FOTON 1069, ГАЗ 33104(Валдай), HYUNDAI HD 78 и т.д.

Производители выпускают устройства либо с одним переломом, либо с двумя. В чем разница? Точнее, в чем преимущество одной над другой? База с двумя переломами получает большее предпочтение, потому что на такую платформу можно погрузить автомобиль с низкой посадкой. А это важно. Сегодня много легковых авто попадают в ситуации, когда нужна помощь эвакуатора. Еще один плюс двух переломов – это изменение центра тяжести непосредственно за счет трапов.

Стационарная используется для эвакуации «классических» случаев, то есть незначительные повреждения, проблемы с рулем или ходом. После того как автомобиль загружен на платформу, его крепят специальными валиками (противооткатными). Эвакуатор со стационарной платформой позволяет загружать автомобиль, сохраняя его в том состоянии, в котором он был загружен на платформу, то есть, не нанося новых повреждений.

С гидравлической платформой

Еще один тип эвакуаторов – это спецтехника с гидравлической платформой. Этот вид эвакуаторов чаще всего используется службами эвакуации, он популярнее. Популярность этого типа эвакуатора объясняется быстротой погрузки. Работает эвакуатор с гидравлической платформой просто: автомобиль с помощью лебедки загружается на эвакуационную платформу, а потом на шасси уже поднимается сама платформа. Почему она загружается на шасси? Потому что устройство этого типа значительно уже, чем у других. Среди недостатков гидравлической платформы выделяют:

  • Высокий центр тяжести, что может привести к перевороту;
  • Неширокая платформа;
  • Высокая цена.

На эвакуаторы с гидроплатформой может быть установлен кран-манипулятор, что расширяет возможности и способности. Такой эвакуатор требует большей мощности, поскольку он может перевозить все типы легковых автомобилей (от простых седанов до микроавтобусов). Способен транспортировать автомобили с любой степенью поломки в практически любых условиях. Эвакуаторы с гидравлическими устройствами являются наиболее безопасными и максимально удобными в использовании. Гидравлическая платформа может служить для транспортировки авто с маленьким клиренсом.

Эвакуаторы с гидравлической платформой носят универсальный характер, потому что способны загружать и перевозить грузы и автомобили с любой степенью поломки. По типу бывают полной и частичной погрузки, а по возможности оснащения – совершенной любым. Так и эвакуатор с гидравлической платформой может идти в комплекте с подкатными тележками. Это один из распространенных видов. На такой эвакуатор машина помещается аккуратно, бережно, но быстро. На эвакуаторе с гидравлической платформой может быть установлена скользящая лебедка, обязательно снабженная стальным тросом и крюком. Как и в комплектации эвакуатора любого другого типа, так и в комплектации эвакуатора с гидравлической платформой будут (или должны) иметь место специальные ремни и тент, который, в случае необходимости, защитит перевозимый автомобиль.

Часто на дорогах встречаются эвакуаторы, перевозящие сразу несколько машин. На профессиональном языке они называются автовозами или двухуровневыми эвакуаторами. Так, на них тоже может устанавливаться платформа с гидравлическим приводом. Такой тип платформы на двухуровневых эвакуаторах позволяет загрузить первый автомобиль, а затем, подняв платформу, загрузить остальные машины. Срок работы уменьшается, а количество загруженных автомобилей быстро и качественно увеличивается.

С ломаной платформой

Особенностью такого типа эвакуатора является неподвижная платформа, намертво прикрепленная к раме шасси. Эвакуируемое транспортное средство закатывается на платформу по выдвижной аппарели с помощью лебедки. Это возможно благодаря искривленной в изгибах (изломах) рабочей поверхности платформы. Такой вариант исполнения эвакуатора технически наиболее прост и потому дешев.

Каким должно быть число изгибов платформы?

Чем больше изгибов (переломов) стационарной платформы эвакуатора, тем проще и безопаснее погрузка. Если у платформы только один перелом, то нельзя исключать трудностей при погрузке транспортных средств с низкой посадкой. Учтите это обстоятельство при эксплуатации эвакуатора в дальнейшем.

Лебедка для эвакуатора

Качество лебедки крайне важно для работы эвакуатора. При этом она должна обеспечивать необходимую тягу, чтобы возможности автоэвакуатора были полностью реализованы. На рынке представлен широкий ассортимент лебедок из разных стран. Не продешевите, выбирая лебедку. Обязательно уточните наименование и происхождение производителя лебедки при заказе эвакуатора.

Лебедки различаются по принципу действия, они могут быть электрическими или гидравлическими. В последнем случае лебедка будет более дорогой, но и более надежной, не сломается в случае слишком большой нагрузки.

Процесс погрузки на эвакуатор

Вначале погрузки выдвигают мобильные аппарели (трапы) сзади эвакуатора. Затем разматывают трос лебедки и закрепляют крюк на конце троса лебедки (сцеп) на буксировочном крюке эвакуируемого автомобиля. После этого включают механизм лебедки и таким образом загружают автомобиль на платформу. Последний штрих — закрепление транспортного средства, подлежащего эвакуации, специальными ремнями и фиксация с помощью колесных упоров. Теперь возможна транспортировка автомобиля.

Этот тип эвакуатора — самый дешевый (почти в полтора раза дешевле эвакуатора со сдвижной платформой). Например, эвакуатор со сдвижной (только надстройка) на шасси Hyundai 78 может стоить 250 тыс. рублей, а цена эвакуатора с ломаной платформой на ту же машину — 180 тыс. рублей. Поскольку такая техника относительно проста в изготовлении, за ее производство берутся многие заводы. Но высокое качество могут обеспечить не все. При выборе производителя учитывайте масштабы и авторитет, а лучше всего положитесь на совет человека, который уже приобрел эвакуатор на данном производстве.

Со сдвижной платформой

Основными компонентами данного типа автоэвакуатора является горизонтальная платформа, гидравлический механизм ее перемещения и лебедка для погрузки подлежащего эвакуации транспортного средства. Кроме того, в комплект входят колесные упоры и ремни для крепления груза. Перемещение платформы регулируется автоматически посредством пульта управления из кабины водителя. Механизмы могут работать в разных режимах в зависимости от ситуации.

Погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой

Погрузка автомобиля на эвакуатор со сдвижной платформой состоит из нескольких этапов. Вначале гидроцилиндры поднимают переднюю часть платформы на необходимый для погрузки угол. Затем платформа «соскальзывает» вниз к полотну дороги и фиксируется под изначально заданным углом. После этого трос лебедки прикрепляют к буксировочному крюку эвакуируемого автомобиля, и с помощью лебедки его затягивают на платформу. После погрузки с помощью гидравлики платформу возвращают в исходное положение.

Преимущества эвакуатора со сдвижной платформой

В отличие от аналогичного устройства с ломаной платформой, данный эвакуатор имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет погружать транспортные средства с более низкой посадкой и большей степени повреждения. При погрузке на стационарную платформу не исключается повреждение передней части капота и нижней части кузова. Сама погрузка на эвакуатор со сдвижной платформой гораздо проще, она не требует выдвижения аппарелей, использования подкатных тележек и проч. Кроме того, эвакуатор со сдвижной платформой имеет меньшие габариты, а это значит, что для него легче найти парковочное место, гараж и т.д. Задний свес у такого эвакуатора — высокий, поэтому он может заезжать, например, на бордюры.

Также хочется отметить важную особенность этого типа эвакуатора при промышленной сборке. Спрос на эту технику довольно нестабилен, но изготовление после заказа требует значительного времени. Чтобы сократить срок между датой заказа и выпуска некоторые производители изготавливают часть компонентов эвакуатора (в том числе, платформу) заранее, на склад — в ожидании будущего заказа. Если эти детали уже имеются в запасе, то исполнение заказа занимает гораздо меньше времени.

Недостатки эвакуатора со сдвижной платформой

Поскольку данный тип эвакуатора устроен сложнее и состоит из большего числа компонентов, то он потенциально менее надежен.
В данном случае предъявляются повышенные требования к качеству компонентов, которые поставляются несколькими различными компаниями. По сравнению с эвакуатором с краном-манипулятором данная техника менее маневренна и не позволяет транспортировать наиболее поврежденные автомобили. Однако соотношение цены и качества определяет то, что эвакуатор со сдвижной платформой сегодня является, пожалуй, самой популярной моделью.