Что лучше газ 66 или зил 131

0
835

Содержание

Re:Давайте Обсудим ЗИЛ131 против ГАЗ 66 Сравнение по меньшей мере неккоректно — зил может поспорить по проходимости на мягком грунту — но не с глубокой колее и НЕ на подьеме, на подьеме его масса работает четко против него.
А про его опрокидываемость вообще говорить не стоит.

И еще немаловажный житейский факт — завод изготовитель давно дал разрешение устанавливать на шишигу дизеля — серии Д-240, что оченно немаловажно при сегодняшних ценах на ГСМ.

И тюнинХ шишиги прост до полного неприличия — ей всего-лишь надо поставить вместо штатной резины — К-58 от БТР и ЗИЛ будет в полной Ж. 😉

Пример из жизни?

Re:Давайте Обсудим ЗИЛ131 против ГАЗ 66 Забыл — в шишиге еще можно выкинуть самоблок с заднего и диф с переднего и поставить и туда и туда дифф с принудительной блокировкой — это стояло штатно на армейской модели с кодом 66-02

В итоге хамми отдыхает ф кустах — в самом буквальном смысле;)

Иди по пути эволюции! Вот есть у меня Уазик, купил в этом году 66-й, потом, глядишь — и до Урала дорасту.
Ощущения от Шишиги и Уазика — ничего общего, кстати.
А вот на 131-м я в автошколе учился — ближе к Шишиге, хотя правы те, кто говорит, что Зил комфортнее (если это слово применимо)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 37 ]

1 Тема от ГоворящаяРЫБА 01.03.2017 22:29:17

  • ГоворящаяРЫБА
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 10.03.2014
  • Сообщений: 956
  • User Karma: 1

Тема: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Собственно, вопрос в названии темы.
Кто что думает по этому вопросу?
Само собой, ЗиЛ и Урал, да и 66 — дизельные.
Про гусеничные трактора не надо.

2 Ответ от Oktan 01.03.2017 22:33:46

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8392
  • User Karma: 23
  • vk.com/: oktan_st1

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Конечно Урал. Самый большой дорожный просвет из перечисленных.

3 Ответ от шапсуг 01.03.2017 22:39:29

  • шапсуг
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: планета Земля
  • Зарегистрирован: 24.12.2011
  • Сообщений: 2556

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

иногда ширина авто имеет большее значение чем клиренс .

4 Ответ от Руслан81 01.03.2017 22:44:55

  • Руслан81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 24.11.2008
  • Сообщений: 8626

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Урал, потом ЗИЛ, потом Камаз, а газ 66 так, себе дрова для бани возить!

5 Ответ от dsdmsk 01.03.2017 22:47:42

  • dsdmsk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Северский р-н
  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 843
  • User Karma: 1

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Только на покатушки следом за Уралом никто не поедет.

6 Ответ от МИРАХ 01.03.2017 22:54:49

  • МИРАХ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
  • Зарегистрирован: 21.10.2008
  • Сообщений: 2503

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

"Наше бездорожье" это как? Если по трассе тр1, тр2, тр3 то я бы на 66м остановился и то он приедет с помятой кабиной и вырваными зеркалами, а если из точки "а" в точку "б" по прямым дорогам, то у кого выше клиренс тот и в дамках.

7 Ответ от костя кравченко 01.03.2017 23:00:12

  • костя кравченко
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: северский район,
  • Зарегистрирован: 07.12.2015
  • Сообщений: 218

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

8 Ответ от Технолог 01.03.2017 23:12:31

  • Технолог
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 29.02.2012
  • Сообщений: 121

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

А мне думается, что Урал и ЗиЛ это как УАЗ, а 66-й как Нива. Где-то один лучше, где-то другой.
Катался тллько на 66 по хорошей грязи. В колее или Урала или ЗиЛа, 66 с легкостью разворачивается на 180 градусов, а сами знаете, что это за колея. Справедливости ради, надо отметить, что при этом, 66-го и пасажиров не хило колбасит.
Лично мне 66 нравится.

Отредактировано Технолог (01.03.2017 23:14:20)

9 Ответ от Rallist 01.03.2017 23:19:17

  • Rallist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 25.02.2014
  • Сообщений: 345

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

А мне думается, что Урал и ЗиЛ это как УАЗ, а 66-й как Нива. Где-то один лучше, где-то другой.
Катался тллько на 66 по хорошей грязи. В колее или Урала или ЗиЛа, 66 с легкостью разворачивается на 180 градусов, а сами знаете, что это за колея. Справедливости ради, надо отметить, что при этом, 66-го и пасажиров не хило колбасит.
Лично мне 66 нравится.

как то в армейки катался на 66 . честно это пипец . колени постоянно возле ушей . педаль тормоза при езде надо поискать а уже потом думать как остановится . ну у кого 66 тот поймет

10 Ответ от Технолог 01.03.2017 23:33:02

  • Технолог
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 29.02.2012
  • Сообщений: 121

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

А мне думается, что Урал и ЗиЛ это как УАЗ, а 66-й как Нива. Где-то один лучше, где-то другой.
Катался тллько на 66 по хорошей грязи. В колее или Урала или ЗиЛа, 66 с легкостью разворачивается на 180 градусов, а сами знаете, что это за колея. Справедливости ради, надо отметить, что при этом, 66-го и пасажиров не хило колбасит.
Лично мне 66 нравится.

как то в армейки катался на 66 . честно это пипец . колени постоянно возле ушей . педаль тормоза при езде надо поискать а уже потом думать как остановится . ну у кого 66 тот поймет

Тут я на все сто согласен! Но вопрос не про комфорт.
И еще аргумент. Если 66-й встрянет, то теоретически его можно дернуть страшими братьями, а вот если Урал или ЗиЛ, то тут мне кажется, без гусениц не обойтись.

11 Ответ от МИРАХ 01.03.2017 23:35:38

  • МИРАХ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
  • Зарегистрирован: 21.10.2008
  • Сообщений: 2503

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

У меня 66й. Мне очень нравится, хоть и очень редко на нём езжу продавать жалко, хорошая машина. Рост мой 178, колени до ушей не достают т.к. сиденье отодвинул на всю назад, педаль тормоза регулируется и я этим воспользовался опустив её на удобное для меня расстояние колодки все подвёл так что при касании педали машина как вкопанная, сцепление установил LUK педалька наимягчайшая. Надо ко всем вышеперечисленым

12 Ответ от МИРАХ 01.03.2017 23:36:18

  • МИРАХ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
  • Зарегистрирован: 21.10.2008
  • Сообщений: 2503

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Машинам руки прикладывать и будет всё удобно.

13 Ответ от МИРАХ 01.03.2017 23:37:59

  • МИРАХ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
  • Зарегистрирован: 21.10.2008
  • Сообщений: 2503

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Технолог, без лебёдки на этих машинах в лес лучше не ехать.

14 Ответ от 733 02.03.2017 06:44:37

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 13450
  • User Karma: 17

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

как то в армейки катался на 66 . честно это пипец . колени постоянно возле ушей . педаль тормоза при езде надо поискать а уже потом думать как остановится . ну у кого 66 тот поймет

Справедливости ради, надо отметить, что при этом, 66-го и пасажиров не хило колбасит.

Если на 66-й кунг поставить, то он заметно плавнеей и лучше по грязи идёт — развесовка.

15 Ответ от Иванович 02.03.2017 07:52:15

  • Иванович
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2007
  • Сообщений: 5152
  • User Karma: 19

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Я бы в название темы добавил слово "новая", потом исключил платоносоставляющую, на сухом остаткп выбирал или из автобусов или газомобилей. если бюджет на позволяет иномарку, старые шишки и зилы последние дни доживают.
Ну и третьей очередью имел ввиду грядущие экологические страшилки. да и действующие, например в паводковый период пойманный в санитарной зоне может авто потерять, если не докажет что он тут по делам, пока это непопулярно, но судя по всему ждать надолго.
По слухам наши краевые законотворцы озаботились контролем доступа обычных джипов в леса, когда на выходныа дни они сотнями катают, а уж грузовики. сам бог велел.
Мне вот понравилась газономодель с новой кабиной, как только ее серийно предложат в полном приводе и на нормальных мостах (ну хотя бы с жесткими блокировками), вполна можно подумать. характеристики и сейчас вполне достойные и цена приемлимая.

16 Ответ от Гарант 02.03.2017 08:40:31

  • Гарант
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар. Карасунский.
  • Зарегистрирован: 27.10.2012
  • Сообщений: 1800

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

66 и 131 едут примерно одинаково на 66 легче, проедет через слабый мост , 131- му придётся искать объезд или брод 66 развернется в любом узком месте. 131 более комфортный более мягкий в нём больше места ,можно путешествовать с семьей.
насчет Урала могу сказать одно- он более тяжелый в мочаке засядит, лебедка у него только сзади и так чтобы его вытащить вперед не вариант. Если хорошо сядет так надо искать очень толстое дерево чтобы залобедиться , иначе легкие деревья вырывает с корнем.
Проблем с клиренсом и колеей после Урала я особых не испытывал были моменты но они абсолютно не критичный и очень Очень редкие.
Ну и вопрос стоимости запчастей со счетов скидывать не надо, на Урала они кратно дороже.

17 Ответ от МИРАХ 02.03.2017 08:41:42

  • МИРАХ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
  • Зарегистрирован: 21.10.2008
  • Сообщений: 2503

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

старые шишки и зилы последние дни доживают.

Уазики тоже доживает, но что-то никак не умрут.

18 Ответ от Билайн 02.03.2017 10:34:59

  • Билайн
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 26.03.2013
  • Сообщений: 19

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Ага. Почти новая тема. Как-то, в самом конце прошлого века, я общался с одной бригадой лесорубов. Вывозили лес как раз УРАЛом и КАМАЗом. Хорошие были ребята, душевные- всегда приятно поговорить. Но когда в разгаре пьянки кто-нибудь, обращаясь к собравшимся, спрашивал: "А что думаете лучше- УРАЛ или КАМАЗ ?"- вот тогда я под любым предлогом вставал из-за стола и быстро-быстро уходил. Спор о достоинствах этих автомобилей всегда заканчивался дракой. Как все-таки ИНТЕРНЕТ сделал нашу жизнь безопаснее !

19 Ответ от Старатель 02.03.2017 11:53:12

  • Старатель
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 31.03.2013
  • Сообщений: 103

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Ездил и на 66ом и на 131ом , три года на севере работал на 375ом с ЯМЗ 236 . УРАЛ вне конкуренции . 66ой это вообще легковушка . 131 й больно прожорлив в грязи при довольно сомнительной проходимости по сравнению с УРАЛом и им подобным ( Гарант , не обижайся пож-та). У нас на УРАЛах постоянно сзади были зацеплены троса и лежали сверху что бы в болото или в воду не прыгать . У кого в кузове , у меня на бочке . Опыт показывал , если вперед не прошел , то только назад . И так же если утопишь машину . Как то в конце зимника эвакуировал ЗиЛ 157 с довольно таки не плохой проходимостью . Но с его колесиками после УРАЛов и Лаптежников он беспомощно висел на мостах . Так брелком 150 км и проехал . Там были практически все полноприводные машины СССР , Татры , Магирусы . Урал с ЯМЗ 236 , 238 — Эксплуатация — надежность , идеально .

Отредактировано Старатель (02.03.2017 11:59:18)

20 Ответ от костя кравченко 02.03.2017 14:09:32

  • костя кравченко
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: северский район,
  • Зарегистрирован: 07.12.2015
  • Сообщений: 218

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

зил очень хлопотная техника,матор прожорлив и очень капризно-ненадежный .сцепление слабое .у нас на предприятии УРАЛ дизель-турбо лебедка с переди имеется(но неработает)массы для вытягивание хватает.у газона хорошее сердце v8 .

21 Ответ от Гарант 02.03.2017 15:06:30

  • Гарант
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар. Карасунский.
  • Зарегистрирован: 27.10.2012
  • Сообщений: 1800

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Старатель, Старатель,
костя кравченко,
], читайте вопрос ТС.
речь идет о эксплуатации конкретно в наших условиях и сравнивать эксплуатацию на зимнике совершенно некорректно.
также т с имеют в виду дизельные двигатели А вы сравниваете эксплуатационные расходы в грязи с бензиновыми двигателями.
Попробуйте покататься по нашему узким дорожкам на Урале либо ещё хуже на кразе лаптёжнике как вы катались на них по зимнику , не думаю что у вас останется такой же оптимизм. Впрочем вы видимо знаете чего-то такое чего не знаю я раз утверждаете что Краз лаптежник в наших горах лучше чем 66.

22 Ответ от CodeDaemon 02.03.2017 16:22:39

  • CodeDaemon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Старокорсунская
  • Зарегистрирован: 18.10.2009
  • Сообщений: 4317
  • User Karma: 1

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

А кто что думает про УРАЛ "ОХОТНИК" 4х4 ?
Если представить что на него поставить кунг ?
(а это тонна или даже две, дополнительного веса на единственную заднюю ось)

Отредактировано CodeDaemon (02.03.2017 16:24:04)

23 Ответ от Старатель 02.03.2017 16:29:40

  • Старатель
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 31.03.2013
  • Сообщений: 103

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Гарант , мы там не только зимой ездили . И про то , что лаптежник хорошо я не писал . В эксплуатации он не очень .
Ваши горы я знаю . Был на СК 2013 . Лес у вас в горах вывозят на УРАЛах и КАМАЗах . Не правда ли ?
На счет бензин — дизель , топик как раз и свалил в все в кучу 131 , 66 , Камаз .
Я не говорю , что 131 плохая машина , но согласись штурмовать реки лучше на дизеле .

Отредактировано Старатель (02.03.2017 16:38:51)

24 Ответ от Гарант 02.03.2017 16:52:21

  • Гарант
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар. Карасунский.
  • Зарегистрирован: 27.10.2012
  • Сообщений: 1800

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Старатель, Перед тем, как взять лес, лесники делсют дорогу.
Уралы славятся тем, что хорошо ходят по проделанной ими же колее.
Пусти в чистом поле паралельно 66 и Урал, 66 ни разу не уступит.
В наших тесных условиях габорит важный фсктор.
Возьми КамАз Дакар в пустыня он король а пусти его по трассе закрытие сезона 16, и вист на своей разлохмаченной ниве сделает его во все отверстия в самой извращенной форме.

25 Ответ от igor4737 02.03.2017 17:52:04

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19786
  • User Karma: 13

Re: А что лучше для нашего бездорожья: ГАЗ 66, ЗиЛ 131 или Урал 4320?

Старатель, тут Гарант, прав, у нас много узких мест и кренов тут на ГКХ, местами Нивой проще.

Да цена уж больно хороша на "Захара".

Тогда бери два и с запчастями проблем не будет точно.
Только он по трассе больше 50 не едет,тк его мотору не гут от этого.

Взять по бюджету — могу пока только одну машину, Захар там — всего один.

А ездить на нём пробовали?

Захар и асфальт несовместимы.
Шышыга рулит. Без вариантов.

(Сорри, но это моё глубокое убеждение.)

Захар и асфальт несовместимы.
Шышыга рулит. Без вариантов.

(Сорри, но это моё глубокое убеждение.)

Собственно, нужны не для асфальта: забраться в безлюдные места и пожить в компании 5-6 человек.

ГАЗ 66 с кунгом и лебедкой и регулировкой давления в шинах! ВОООООТТААКАЯ машина Супер! 😉

Его и легче найти, запчасти на него тоже в ассортименте, "САШЕНЬКА" с этого форума показывал мне свой фото альбом, там был 131, вообще красавчег, кунг обшит алюмининем, красота да и только. Но бабла в него бухали походу немало

Решил озаботиться покупкой грузовика-вездехода.
Требования: КУНГ, полный привод, максимальная проходимость и доступность запчастей.
Предложили на выбор: ГАЗ-66, ЗиЛ-157 и ЗиЛ-131.
Прошу совета у коллег по сумасшествию — что выбрать?
И, если не сложно, то же самое — в отношении бортовых грузовиков тех же марок.
Просьба большая — обсудить все достоинства и недостатки с точки зрения частной эксплуатации, исключая расход топлива.

Кажется мне, что ГАЗ-66 с КУНГом самое то будет. И по расходу топлива и по управляемости по относительной проходимости. Доставать легче 😉

Собственно, нужны не для асфальта: забраться в безлюдные места и пожить в компании 5-6 человек.

До безлюдных мест еще доехать надо. 🙂 Как иногда ездящий на всяких военмобилях "на далеко", типа Москва — и чуть далее Волгограда, могу сказать, что двигаясь на Урале, Шишке или 131 со скоростью 50 км/час начинает жутко хотеться выпить в первые же три часа путешествия. 🙂

Бери Шишку, она хоть как то раскочегариться до 70-75 км/час может.

Ну а мечта — это дизельный Садко-кунг (ГАЗ-3308 ). Новый. Но стоит 600-700 тысяч. 🙁

Шишигу можно и с 245 движком найти, а это уже экономней будет

Где ж ты ее найдешь? Это уже типа "тюнинг". 🙂

157 более проходимый и по расходу не больше 66 ( по позже могу уточнить)

Это ты про литры .

Тут вот еще какой момент: удобство обслуживания.
На 66-м, если стоит на склоне, кабиной вверх — кабину не поднять. ЗиЛ в этом плане, я так думаю, поудобнее.

66 ГАЗончик получше. Ты прикинь если в Захаре двигло навернется? В 66 все таки полегче будет отремонтировать Тебе и не надо будет этот огород городить по поводу этих покупок на запчасти лишних монстров. А если в лесу, конечно не дай бог. И что тогда? А 131 прожорливый как мутант ты будешь ехать и не кайфовать а смотреть на эту долбаную стрелку бензина. Да и такие же проблемы по весу запчастей в ремонте. Тебе это надо? Но, это лишь мое личное мнение.

Да . ЗИЛ-157=28.3 ГАЗ-66=28,6 Это работа двигателя на полной мощности в течении часа.

Оно конечно может и так.Но при этом на полной мощьности двигателя как указано,шишига пройдет расстояние в полтора раза больше(а может даже в 1,7-1,8 раза).Она попросту легче захара,ездит быстрее,передаточные числа другие заточенные под эту машину.

Эх. я свой выбор сделал. ищу ГАЗ 66. т.к. с запчастями на него проще (во всяком случае в моем ореоле обитания). 157 вапсче в глаза не видел, а 131 что то кажеться уже перебор по размерам.

Во случайно наткнулся!
ЗИЛок с Лебедой со всеми прелестями 🙂
http://i025.radikal.ru/0712/f9/f0fbeeba9414.jpg
http://i002.radikal.ru/0712/19/6893a712ed20.jpg

Технические характеристикиМасса перевозимого груза, кг 3000
Масса снаряженного автомобиля, кг 5050
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массычерез шины, Н (кгс):
переднего моста 28700 (2870)
заднего моста 218000 (2180)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 8460 (8120)*
Допустимые нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
переднего моста 40600 (4060)*
заднего моста 44000 (4400)/40600 (4060)*
Внутренние размеры платформы, мм 2750х2254х450
Радиус поворота, м 8,6
Максимальная скорость, км/ч 70
* для автомобиля, оборудованного системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах

ДвигательМодель ММЗ Д — 245.9 Е2
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт. 136/100
при мин-1 2400

Средства облегчения пускаЭлектрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя

Сцепление Фрикционное, сухое, однодисковое

Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая

Ведущие мостыПередний и задний

Раздаточная коробкаМеханическая, с двумя передачами

Карданная передачаТри карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках и подвижные шлицевые соединения

Колеса и шиныКолеса дисковые 228Г — 508
Шины камерные 12.00R20

Рулевой механизмС гидравлическим усилителем

ЭлектрооборудованиеОднопроводная система с номинальным напряжением 12В. Стартер напряжением 12В