Что лучше фиат альбеа или лада калина

0
884

Содержание

Знакомство с FIAT Albea ZMA

Renault Logan vs FIAT Albea part 1

Что стало причиной ДТП ? Калина — Фиат

Подержанные автомобили — Fiat Albea, 2011

Fiat Albea Тест-драйв

Люди и роботы. Как делается Fiat в России

Замена опорного подшипника на FIAT Linea без снятия стойки амортизатора

Наши тесты — Renault Logan — Lada Kalina — Peugeot 206 седан.

Замена резистора вентилятора

Краш-тест Fiat Albea

Тестдрайвы, описания и характеристики Lada Kalina

Сравнение льготных автомобилей. Социалисты

Отечественный — это не только «Нива», Lada Kalina или Priora. Отечественными также считаются те, производство которых налажено у нас. В эти рамки, на счастье тем, кто еще не оставил идею приобретения автомобиля в кредит, в наше трудное время попадают калужская Skoda Fabia, московский Renault Logan, и завершает парад социальных автомобилей Fiat Albea из Елабуги. Каждый из них уже был у нас на тесте, но всех вместе мы их не собирали. Однако нет худа без добра: кризис, 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, авторитет премьер-министра — чем не повод выяснить, какой автомобиль в действительности заслуживает того, чтобы пуститься во все тяжкие. Ну, а дабы наше потребительское сравнение было корректным, в один ряд с этими машинами мы поставили и продукт АвтоВАЗа. В конце концов, именно ему мы должны быть благодарны за такую поблажку. Ведь поддержание спроса на продукцию Волжского автогиганта и явилось первопричиной такого решения правительства. С Lada Kalina и начнем. Почему взята именно она, а не Priora? Как бы там ни было, Kalina находится на более высокой ступени развития, чем реинкарнированная «десятка». Впрочем, свежесть этой модели относительна, этакое «назад в будущее». Ей бы появиться лет 10‑15 назад, и она была бы, что называется, в струе. Сегодня же все то, чем она является, — в прямом и переносном смысле прошлый век. Тем не менее, она есть, и многим это придется есть. Вполне вероятно, большинству такое блюдо не пришлось бы по вкусу, если бы не достаточно серьезная подливка в виде большого количества опций. Причем, даже набив ими машину до отказа, вы так и не приблизитесь к заветным 350 000 рублей. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что машина не выглядит белой вороной. Дизайн вполне современен, не красавица, конечно, но она и не цветок, а ягода. Недурен и интерьер. Есть в нем что-то современное, жаль лишь, что материалы, из которых он сшит, похвастать новизной не могут. Да и качество исполнения не ахти: то там, то тут встречаются облой или неточная подгонка элементов. Что же касается удобства и простора, то с этим у машины особых проблем нет. Проблемы начинаются, когда отправляешься в дорогу. Дрожь кузова и всего того, что к нему прикреплено, как только левая нога начинает отпускать сцепление, видимо, никоим образом не смущала тех, кто проектировал трансмиссию. Не слишком озадачились и те, кто разрабатывал электроусилитель рулевого управления. Простите, но когда руль вращается, словно он ни к чему больше не прикреплен, контролировать автомобиль нелегко. Но самый приятный сюрприз мы получили, когда пришла пора останавливаться. Плавно затормозить на льду так ни у кого и не получилось, колеса постоянно срывались на юз. Информативность педали никакая. Как бы там ни было, все это передвигается, а значит, Lada Kalina вполне можно рассматривать как средство передвижения. Что, собственно, и доказывает их достаточное количество на наших дорогах.
В Европе Fiat Albea известна с 1996 года, однако на нашем рынке она появилась за два года до начала сборки в Татарстане, то есть в 2004‑м, и имела турецкую прописку. Однако, скорее всего, даже не это пока не позволяет машине занять лидирующие позиции по продажам. Марка Fiat — вот что, если не отталкивает, то уж точно настораживают многих. Как говорится, наелись. А между тем, несмотря на свою 13‑летнюю историю, Albea зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем. Не без грехов, конечно, но все же вполне достоин того, чтобы стать любимым и единственным. И пусть он не так красив, как другие его итальянские сородичи, все же видно, что дизайном этой машины занимались. Без особого энтузиазма, но все же. Особенно это заметно в интерьере. Есть в нем нечто, формирующее положительный образ автомобиля в целом. Понравился, в частности, щиток приборов: наглядный пример дизайнерского подхода, не идущего в разрез с функциональностью. Все в порядке и с внутренними габаритами. Даже высокому человеку крыша не давит на голову. А вот в ширину места недостаточно. Во всяком случае, втроем на заднем сиденье тесно. Неплох Albea и в движении. Однако ввиду достаточно большого клиренса в поворотах машина ощутимо валится. Зато на плохой дороге за счет длинноходной подвески она, пожалуй, была лучшей. Не слишком тупил и 77‑сильный мотор. 13,5 секунды до сотни, разумеется, не самый завидный результат, но и задачи перед этим автомобилем совсем другие, и с ними он вполне справляется. А незначительный расход топлива и вовсе должен сделать обладание этим автомобилем необременительным. Skoda понравился всем. Качество исполнения, возведенное в культ патронирующими немцами, буквально пропитало этот славянский автомобиль. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься, и слава создателю, что набрались как раз того, что нужно. Здесь вы уже не встретите ни торчащего облоя или неплотно прилегающей крышки бардачка. Однако это самое качество сыграло с автомобилем злую шутку. Дело в том, что под те самые 350 000 рублей подходят всего две комплектации. Мало того, что они не поражают обилием опций (за что дилеры между собой именуют их «Калинами»), но и имеют в арсенале всего лишь два 1,2–литровых трехцилиндровых двигателя с не самыми завидными характеристиками. Из плюсов можно отметить только более чем скромный аппетит. Машин в такой комплектации не то чтобы в тест-парках нет, их и завозят единицы, на любителя, так сказать. Более или менее заводной Fabia становится лишь с двигателем 1.4. Именно тогда начинает раскрываться потенциал, заложенный в этот автомобиль конструкторами. Но цена более сильной машины в льготный кредит уже, увы, не попадает. А значит, за то, чтобы наслаждаться автомобилем в полной мере, а не «тошнить» в правом ряду на трассе, придется выложиться полностью самому. Наиболее выгодно в этой партии выглядит Renault Logan. Начнем с того, что он изначально создавался как социальный автомобиль. Плюс к этому за те деньги, которые озвучены премьер-министром, этот неказистый с виду автомобиль можно взять в довольно продвинутой комплектации и с достаточно мощным двигателем. Да, Logan тоже не красавец. И по сей день его многие за это именуют «выбором жмота-рационалиста». Однако огромное количество «Логанов» на наших дорогах говорит о востребованности именно этой модели Renault. Объемный багажник, словно закрома родины, просторный салон, в который можно попасть практически не сгибаясь, и на редкость комфортная и долгоиграющая подвеска сделали свое дело. Однако это не значит, что автомобиль лишен недостатков. Например, как могло такое случиться, что угол наклона центральной консоли отрицательный? Это не только некрасиво, но и просто неудобно, ведь именно в самом низу этой бороды расположилось управление системой вентилирования и кондиционирования салона. Или почему рулевая колонка не имеет регулировки, хотя бы, по углу наклона? Да, за рулем Renault Logan сидеть удобно, но ведь было бы еще удобнее, причем независимо от роста и комплекции. Ведь он один из всех кто лишен этой опци. И почему нормального размера наружные зеркала стали вдруг атрибутом «Престижа». Нам казалось что это, в первую очередь, атрибут безопасности. Тем не менее, если отбросить все эти мелочи, Logan можно назвать действительно народным автомобилем.

Lada Kalina.

Комфорт
Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Впрочем, все, что нужно, в «максималке» есть.
Безопасность
Машина укомплектована всем тем, чем на сегодня располагает АвтоВАЗ.
Цена
Привлекательна.
Мнение
Игорь Кузнецов, 47 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 20 лет, ездит на Nissan Qashqai.
Со стороны «Калина» смотрится вполне удобоваримо. Глазу, конечно, зацепиться не за что, однако пропорции и формы волжской малолитражки находятся в балансе друг с другом. В целом, автомобиль вызывает не много эмоций. Но, главное, отсутствуют отрицательные. Салон соткан из противоречий. Компоновка — на уровне, а исполнение так себе. Особенно удручает качество используемых материалов и сборка. Во время движения ощущение полуфабрикатной сущности машины усиливается. Шокирующие вибрации на рычаге коробки и нечеткое включение передач, совершенно пустой и оттого непонятный руль, неадекватные и неинформативные тормоза — вот далеко не полный набор удовольствий. В общем, управляя «Калиной», скучать не придется. А радует в этой машине лишь цена.

Fiat Albea.

Особо просторным его не назовешь, однако для четверых места вполне достаточно.

Комфорт
Даже в базовой комплектации автомобиль достаточно серьезно оснащен разного рода опциями. Отсутствие кондиционера минус.
Безопасность
Подушка безопасности водителя — уже что-то.
Цена
Конкурентная.
Мнение
Тихон Сикулер, 26 лет, дизайнер, стаж вождения 8 лет, ездит на Ford Focus II.
Внутри Fiat Albea выглядит более свежим и солидным, чем снаружи, со своей достаточно заурядной внешностью. Эргономика тоже неплоха: хороший, пухлый «бублик» руля, рычаг коробки переключается легко и четко, удобное водительское сиденье имеет валики боковой поддержки, которые помогут удержаться «в седле» — ведь в поворотах Albea заметно кренится. Правда, при моем росте почти 190 см сиденье пришлось отодвинуть до конца назад, и севшему за мной заднему пассажиру не позавидуешь. Да и для троих пассажиров задний диван тесноват. На ходу Fiat понравился: 77‑сильный двигатель неожидано позволил уверенно держаться в городском потоке, а в поворотах, несмотря на крены, седанчик надежен и предсказуем. Высокий клиренс и большая энергоемкость подвески позволяют без опаски преодолевать разбитый проселок до дачи.

Skoda Fabia.

Безопасность
За эти деньги лишь ремни да подушка водителя.
Цена
Высока.
Мнение
Олег Калаушин, 39 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, ездит на Renault Logan.
В Skoda Fabia нравится практически все. Ее дизайн современен, ее салон практичен и продуман, а материалы, из которых он скроен, не отдают дешевизной. Fabia легко и практически безукоризненно управляется. К ней нет необходимости привыкать, просто сел и поехал. Однако чего в ней недостаточно, так это места. Водителю в теле за рулем уже не так просторно, как хотелось бы. Если же рядом сядет и такой же комплекции пассажир, то и вовсе становится тесно. Рослому же драйверу, однозначно, будет мешать нижняя часть центральной консоли, об нее то и дело задеваешь коленкой. В связи с этим тому, положит на нее глаз, рекомендую в первую очередь присидеться в ней, причем не только самому, а, так сказать, экипажем в полном составе, и уже только после этого принимать окончательное решение.

Fiat Albea стоит на грани обозначенной выше суммы, потому что в нее укладывается только версия Base (349 000 рублей), в оснащение которой входят иммобилайзер, центральный замок, подушка безопасности водителя, система предотвращения возгораний (FPS), радиоподготовка в виде проводки для антенны и шести динамиков, а также гидроусилитель руля и регулировка последнего по высоте.

К нам же на тест попала следующая комплектация — Classic, дополнительно оснащенная улучшенной обшивкой дверных панелей, складным раздельным задним сиденьем, электроприводом наружных зеркал (и окрашенных, кстати) и передних стекол, бортовым компьютером, кондиционером и передними противотуманными фарами. Стоит такая Albea уже 389 000 рублей.

Наиболее близко к этой отметке среди всех версий Renault Logan подходит самая “богатая” Prestige (377 700 рублей), в которой как раз и был наш тестовый автомобиль, дополнительно оборудованный “пакетом № 2” (ABS в приводе тормозов и подушка безопасности пассажира) за 18 800 рублей, которым уже “по умолчанию” оснащается Albea в комплектации Comfort за 409 000 рублей.

Правда, комплектуется такой Logan двигателем 1,6 литра, в то время как на Albea ставится только мотор объемом 1,4 литра. Из дополнительных опций у Renault были задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, задние подголовники, регулировка поясничного упора и высоты водительского сиденья (есть в Albea Comfort), дистанционное управление центральным замком, динамики, 15-дюймовые колеса и стальная защита картера двигателя (входит в базовую версию), руль с рукояткой КПП были отделаны кожей, а некоторые детали салона декорированы “под металл”, чего не предлагается для “итальянца”.

От своих же “младших” собратьев “престижный” Logan отличается еще полностью окрашенным обвесом, увеличенными наружными зеркалами, черной пленкой, наклеенной на средние стойки, и белыми шкалами спидометра и тахометра. Но даже здесь нет дистанционного открывания багажника и лючка бензобака, как на Albea, а вместо внутренних дверных ручек — прорези в подлокотниках. И заднее сиденье совсем не складывается, поэтому для увеличения грузовых возможностей Logan придется поработать гаечным ключом, чтобы открутить спинку и усилитель кузова, в то время как по первоначальному объему багажника Logan почти не уступает Albea (510 л против 515).

Что касается технических характеристик, то Albea больше соответствует Logan с восьмиклапанным двигателем объемом 1,4 литра, но он ставится только на “бедные” комплектации Autentique и Expression стоимостью 289 300 и 306 700 рублей соответственно. В последней к базовым опциям в виде иммобилайзера, подушки безопасности водителя и защиты картера добавлены только центральный замок и тонированные стекла, а бамперы частично окрашены в цвет кузова.

Однако за доплату на Expression в качестве опций можно установить ГУР, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, ABS, подушку безопасности пассажира, задние подголовники и аудиосистему с проигрывателем CD, что обойдется покупателю дополнительно в 68 700 рублей.
“Промежуточные” позиции занимают Renault Logan с двигателями 1,6 л в комплектациях Expression за 329 500 рублей и Privilege за 352 200, имеющие некоторые из вышеозначенных опций уже в “базе”. А особняком от них стоит ограниченная серия “Столица” за 356 300 рублей, которая красится только в два “металлических” цвета и, в отличие от Privilege, имеет в базовом оснащении кондиционер с магнитолой CD/MP3 при отсутствии бортового компьютера, 15-дюймовых колес, задних подголовников, ДУ центрального замка и дополнительных регулировок водительского сиденья.

В общем, есть над чем поломать голову, придя в автосалон дилера Renault, в то время как в случае с Fiat нужно выбрать только одну из трех версий.

Салоны, диваны.

Подойдем сначала к задним дверям. Они у Logan открываются на большой угол, и с посадкой проблем не возникает. А простора при такой длинной базе и почти вертикальных стойках крыши хватает на троих с запасом. К тому же сзади стоят электростеклоподъемники. Только клавиши их расположены неудачно — на полу между передними сиденьями.

В Albea задних электростеклоподьемников нет даже в качестве опции. Двери открываются не так широко, да и порог повыше, а потому входить в салон не так удобно. И лучше уж здесь усаживаться вдвоем, как и отформованы сиденья, потому что салон уже, да и ногам тесновато из-за более близкого расположения переднего ряда и высокого центрального тоннеля.

На месте водителя в “итальянце” гораздо уютнее, чем сзади. Тем более что руль хорош по форме и регулируется по высоте, а сиденье имеет удачный профиль и обладает хорошей боковой поддержкой. Отметим также неплохую эргономику — развернутую в сторону водителя центральную консоль и вполне удачное местоположение кнопок и клавиш. Разве что рукоятки управления климатом находятся низковато и слишком утоплены в колодцы, из-за чего трудно различить некоторые символы.

На “французе” сами “климатические” рукоятки поудобнее, но расположены на “вогнутой” центральной консоли еще ниже и отвлекаться от управления нужно больше. Также не совсем логично расположение некоторых кнопок, а “джойстик” управления наружными зеркалами и вовсе “спрятали” под рычагом стояночного тормоза. Руль хоть и обтянут кожей, но не столь приятен в обращении. Сиденье тоже неплохое по профилю, и пусть на нем не так ярко выражена боковая поддержка, но поясничный подпор регулируется. К тому же наклон спинки изменяется плавно с помощью доступной рукоятки, а не ступенчато с помощью зажатого дверью рычажка, как на Fiat.

Еще стоит упомянуть комбинацию приборов. Она смотрится “наряднее” в Renault, но при включении света днем второстепенные “столбики” на жидкокристаллическом дисплейчике плохо видны. А вот в Fiat все наоборот: отлично считываются показания небольших указателей в середине, а спидометр с тахометром слишком загромождены цифрами при мелких шкалах.
Но давайте уже “оживим” эти шкалы.

Ключ на старт!

Несмотря на преимущество 1,6-литрового двигателя Renault в мощности, Fiat Albea тем не менее воспринимается как более динамичный. Его мотор охотнее отзывается на педаль газа, звучит задорно, “крутится” веселее, хотя и достаточно ровно, без “подхватов”, но до приличных 6500 об/мин. А передачи в коробке короткие и хорошо “цепляются” друг за друга. К тому же педаль сцепления и рычаг КПП здесь достаточно легкие, хотя последний чуть более “разболтан”. Еще отметим наличие в Albea “защиты от дурака”: для включения заднего хода надо поднять кольцо на рычаге КПП.

У Renault же рычаг подлиннее и потуже. Зато ходы его небольшие, а мимо нужной скорости не промахнешься при всем желании — информативность привода на высоте. Передачи здесь тоже длинными не назовешь, но вот мотор не так охотно реагирует на открытие “дросселя” и педаль потуже. Зато в тяговитости мотору Renault не откажешь. Там, где для ускорения или при подъеме в гору на Albea нужно переходить на пониженную передачу, в Logan можно рычага коробки не касаться.

Кстати, с проходимостью у обоих автомобилей все в порядке в плане как геометрии днища, так и величины дорожного просвета. Выше только кроссоверы, да и то не все. Но для Albea тоже неплохо заказать у дилера защиту картера.

Обратная сторона “медали” (то есть высоты) — это достаточно ощутимые крены в поворотах. Но в Renault они чуть меньше — видимо, из-за более широкой колеи, потому что по жесткости подвески машины очень похожи. Но если в Fiat она, неплохо справляясь с крупными неровностями, подробно передает на кузов всю “мелочевку” и ощутимо потряхивает седоков, то в Renault поражает плавностью хода в сочетании с полным игнорированием мелких неровностей.

Скоростное маневрирование на Logan способно даже “завести”. Его нейтральная поворачиваемость под газом может вдруг смениться резким заносом при торможении, из которого он, впрочем, легко “отлавливается” чутким рулем. Albea же наделена безопасной недостаточной поворачиваемостью. Под газом она долго скользит наружу и не слишком охотно реагирует на его сброс. Руль достаточно информативен, но реакции автомобиля на него немного задемпфированы. Не так азартно, зато предсказуемо.

Что касается тормозов, то к их эффективности нет никаких претензий, но у Albea педаль более легкая и чуткая (порой даже слишком).

А вот с обзорностью в Albea не все в порядке: мало того что стойки лобового стекла широкие и сильно завалены внутрь, так еще и левый “дворник” останавливается далеко от верхней границы. Назад обзор чуть лучше. В Logan же сидишь как в аквариуме — видно практически во все стороны. Хороши увеличенные наружные зеркала заднего вида, хотя и в Albea они не хуже.

Пора делать выводы. А они таковы, что оба автомобиля целиком соответствуют своей бюджетной нише. Как по уровню исполнения и оснащения, так и по цене. Разве что Fiat чуть подороже и не имеет в своем арсенале списка дополнительных опций, но и его фиксированные комплектации включают “зачетный” минимум. Logan подешевле и попросторнее, но налицо огрехи в эргономике. Впрочем, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, и “бюджетники” здесь тем более не исключение.

Зато на их покупке можно сэкономить. Правда, пока не совсем ясно, как будет действовать данный механизм. Надеемся, что этот вопрос скоро “утрясется”.


Технические характеристики

Модель Fiat Albea 1.4i 5MT Renault Logan 1.6i 5MT
Длина, мм 4186 4250
Ширина, мм 1703 1742
Высота, мм 1490 1525
База, мм 2439 2630
Колея передних/задних колес, мм 1414/1438 1466/1456
Дорожный просвет, мм 180 175
Снаряженная масса, кг 1120 980
Число мест 5
Объем багажника, л 515 510
Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объем, куб. см 1368 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72/84 79,5/80,5
Степень сжатия 11,1 9,5
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 77 (6000) 87 (5500)
Макс. крутящий момент, Н•м (при об/мин) 115 (3000) 128 (3000)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, пружинная, типа McPherson/ полузависимая, пружинная
Рулевое управление Реечное, с гидроусилителем
Тормоза передние/задние Дисковые, вентилируемые/барабанные
Шины 175/70 R14 185/65 R15
Диски Стальные, штампованные
Мин. радиус поворота, м 5,1 5,25
Макс. скорость, км/ч 162 175
Время разгона до 100 км/ч, с 13,5 11,5
Расход топлива на 100 км, л:
в городском цикле 8,9 10
в загородном цикле 5,5 5,8
в смешанном цикле 6,2 7,2
Емкость топливного бака, л 47 50

Артем Ткачев, обозреватель “Биржи плюс авто”:
— Мне, например, больше пришелся по вкусу Logan. Хоть он и “вырублен” из цельного куска дерева (это я про дизайн), но зато просторен и достаточно резв. И конечно, удобен. Это и есть те потребительские качества, на которые в первую очередь обратит внимание человек, которому “до фонаря”, какая у него марка автомобиля, лишь бы ел поменьше да вез побольше.

В Albea просматриваются черты биодизайна. Она проигрывает Logan в габаритах, это, конечно, минус — в салоне теснее, но, с другой стороны, при меньших размерах Albea более маневренна в городе. В салоне очень порадовала толстая и удобная трехспицевая “баранка”, да и вообще весь дизайн интерьера.

Что касается ходовых качеств, то тут ждать особо нечего. На Albea надо ездить размеренно, попадая под зеленые светофоры, чтобы лишний раз не напрягать не особо сильный двигатель и экономить на бензине.