Что делать если потерял секретку от колес

0
994

Содержание

Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить от воровства. Для этого могут использоваться специальные болты или гайки с фигурными головками. Такой крепеж получается открутить только с применением спецключа, продаваемого в комплекте с этими автомобильными метизами.

По разным причинам со спецключом могут случиться какое-то неприятности, например, он потеряется или сломается. Тогда логичным будет вопрос: как снять секретку с колеса без ключа, чтобы не повредить ступицу и колесный диск. Вряд ли можно найти универсальный рецепт, ведь повреждение часто бывает неодинаковым. А если этот вопрос решался быстро и без проблем, то таким методом пользовались воры, что сводило бы все усилия по безопасности к нулю.

Причины возможных повреждений механической секретки

Снимая и одевая автомобильные колеса на станции техобслуживания, водители не всегда следят за процессом завинчивания/свинчивания болтов или гаек. Для этой операции специалисты применяют пневматические или электрические шуруповерты и гайковерты. Настроенные на определенное усилие приборы обычно перетягивают резьбу, превышая хоть и незначительно допустимые усилия, когда происходит снятие секреток с колес или затягивание их.

После такой операции резьба может натягиваться и прикипать. Ручным способом с помощью фигурного ключа становится тяжело преодолеть такое усилие. Поэтому возможны срывы головок крепежа или инструмента.

Также в отверстия секретки может набиваться грязь или пыль. В такой ситуации ответный рисунок с ключа может не полностью входить в рабочий паз. При провороте и неполном заходе «секрета» с ключа происходит деформация или слом фигурной части. Она может остаться в пазу головки или выпасть из него.

Как открутить секретку на колесе без ключа

Проще всего это делается на колесах, которые недавно снимались. Ведь от длительной эксплуатации резьбовое соединение могло «прикипеть» или подвергнуться коррозии. Тогда решать этот вопрос будет проблематичнее.

Есть несколько способов для решения проблемы. В первом случае требуется проявить терпения, так как он более длительный, но с возможными меньшими последствиями.

Оставшиеся нормальные болты или гайки надо притянуть ключом к ободу колеса. Это ослабит усилие на фигурном элементе крепежа. Далее легко простукиваем по головке болта с нескольких сторон для снятия механического напряжения на резьбе. Нужно бить аккуратно, чтобы не повредить ступицу. Можно делать эту операцию медным молотком.

Далее с помощью домкрата приподнимаем эту часть машины и выкручиваем стандартный крепеж. Можно в район проблемной резьбы впрыснуть с помощью шприца немного жидкости WD-40. Ждем несколько минут. Взявшись за шину, немного раскачаем соединение.

На следующем шаге вкручиваем крепеж с колеса на свои места, чтобы снова ослабить нагрузку на проблемное соединение. Затягивая болты или гайки нужно с равномерны распределением усилия, не делая сначала максимально на одном, затем на втором. Поочередно проворачивать по полоборота на каждом.

Затянув до упора все стандартные колесные метизы, можно пробовать выкручивать резьбу с секреткой. При правильном выполнении описанного алгоритма, вывинтить оставшийся крепеж получится даже руками.

Для того чтобы не возникал в будущем вопрос: что делать, если потерял секретку от колеса, надо после покупки и установки таких приспособлений фигурный ключ оставить в бардачке или вставить его в конверт с баллонным ключом.

Второй вариант удаления секретки осуществляется с помощью сварки. Для этого на проблемный крепеж наваривают удлинитель. За него после остывания конструкции выкручиваем сломанный крепеж.

В таком случае надо не перегревать ступицу, чтобы ее не «повело».

Для этого применяют электроды минимального диаметра и слабый ток. Чтобы обезопасить диск от попадания на него раскаленных частиц, зону сварки предохраняют огнеупорным материалом, например, тканью с асбестовой пропиткой.

Если головка крепежа выступает на значительное расстояние, то можно попробовать с помощью небольшой болгарки и минимального диаметра отрезного круга вырезать паз для отвертки. Далее просто выкрутить крепеж с помощью мощного инструмента.

Для тех водителей, которые располагают временем, можно посоветовать обратиться к представителям завода-изготовителя. Они могут прислать дубликат, изготовленный по номеру, указанному в паспорте инструмента. Ожидать можно изделие около месяца.

На станциях техобслуживания за такую операцию могут попросить от 500 рублей и выше. Зависит от мастерства исполнителей и культуры обработки.

Заключение

Чтобы не попасть в такую ситуацию, надо затягивать секретку со средним усилием. Также предварительно можно смазать резьбу Литолом или другой смазкой, предохраняющей от коррозии. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. Видео об этом есть на нашей странице.

Всем спасибо и удачи на дорогах! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Итак, не уберегла судьбинушка меня от случая, когда ездишь ты несколько лет с секретками, а тут раз тебе, сунулся в то место, где лежит секретный ключ и все. нетю. тю-тю.
В общем не буду вдаваться в подробности, но мы с папиком про. потеряли в общем эту самую секретную насадку для секретных гаек (болтов). То ли забыли с колеса снять, то ли запихнули куда подальше, но результаты 2-х часовых поисков не принесли успеха.
Долго думал я как же снять эти злополучные секретки. Думал и долотом бить, чтобы провернуло и от 4-х комплектов МакГард пытался подобрать что-то похожее, но «ключи» везде оказались неповторимые. Не знаю являюсь ли я первопроходцем или может быть кто уже изобрел этот метод, но его особенность заключается в том, что вы не наносите ущерба ничему, кроме одной копеечной фигни за 20 рублей

Итак, если вы оказались в такой ситуации, что не можете найти секретный ключ от ваших секреток, не бегите снимать колеса, эксцентровать, наваривать гайки, в общем делать все, что будет портить ступицы, секретки и тратить ваше драгоценное время. Для этого способа понадобится около 10-15 минут.

Вам будет необходимо иметь:
1. Тиски
2. Многогранная головка 3/4 диаметром в зависимости от размера и типа вашей секретной гайки. В моем случае таким ключом оказалась головка 3/4 12-гранная 21 мм.
3. Комплект прорезиненных перчаток (с одной или двух сторон имхо не имеет значения). Это как раз и есть та копеечная фигня за 20 рублей
4. Молоток
5. Крестовый ключ с насадкой 3/4
6. Какой-нибудь толстый болт или другая толстая железка с большой площадью основания, но чтобы пролезала в отверстие 3/4 многогранной головки.
7. Плоскогубцы.

Итак. Берем головку и берем перчатку. Складываем «два пальца» перчатки и накладываем их на секретку. Накладываем многогранную головку поверх (она само собой упирается и не лезет). Начинаем подстукивать слегка, пока головка не зафиксируется. Затем забиваем головку молотком до упора, пока она не перестанет насаживаться. Вставляем ключ стороной 3/4 в многогранную головку. ииииииии. о чудо. секретка начинает откручиваться (сразу добавлю, что две секретки были закручены намертво и с треском стали отворачиваться, что говорит о прочности зацепа). Отворачиваем гайку. Снимаем головку вместе с секреткой. Отдираем перчатку (останется дырка).

Теперь задача как вынуть секретку из плена. Ответ тоже прост. Берем тиски. Либо зажимаем саму головку, либо просто подстраиваем площадку так, чтобы на ней стояла только головка. Я сделал по второму принципу. Поставил на площадку головку так, чтобы секретка могла свободно упасть. Взял толстенный болт, зажал его плоскогубцами, чтобы по руке не съездить и стал долбать молотком. Через 5 ударов секретка целая и даже невредимая (потому что там осталась часть перчатки) вылетает из плена. Вынимаем остатки перчатки и проделываем эту процедуру вновь с оставшимися колесами.

Блин, я конечно понимаю, что это офигеть какая заметка для воров колес, но я надеюсь им это невыгодно делать, ибо процедура достаточно шумная (особенно когда забиваешь головку в секретку).

В общем вчера так снял все 4 секретки минут за 15. До этого дольше думал как и что сделать. ¶

«>