Что делать если ключ сломался в зажигании

0
676

Каждый автовладелец хочет, чтобы автомобиль не подводил его в ответственный момент и приносил только положительные эмоции от вождения. При эксплуатации авто могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, которые можно решить достаточно быстро и с минимальными затратами, если быть к ним подготовленным.

Ключ зажигания является главным аксессуаром, без которого нельзя завести мотор. Какие нужно предпринимать действия, если он сломается? Ответ на данный вопрос дадут компетентные специалисты дилерских центров ŠKODA «Авто Сити» и «Мейджор Авто».

Названные варианты рекомендуется использовать, когда отсутствует возможность воспользоваться помощью мастера или обратиться к официальному дилеру.

Поломку ключа в замке зажигания или в дверях могут вызвать сильные воздействия на него, ржавчина, минусовая температура или неисправность запорного механизма. С каждым выходом новых моделей автомобилей потребность в ключах снижается. Открывание дверей или багажника можно осуществлять с помощью специального пульта, а запустить и заглушить двигатель благодаря кнопке, размещенной на панели приборов. Электрика осуществляет дублирование ключа, поэтому присутствует риск столкнуться с проблемами применения пульта по назначению.

Рассмотрим ситуацию, когда часть ключа находится в замке. Чтобы вытащить обломок воспользуйтесь плоскогубцами или пассатижами. В случае отсутствия данных инструментом можно применить подручные предметы. Крепко возьмите два ключа и сильно зажмите обломанную часть, а затем потяните ее на себя. Восстановление не потребует затрат когда обломок не повредил внутреннюю микросхему. Вытянутую часть не следует выбрасывать, так как она может использоваться в виде образца для изготовления нового ключа.

Более сложная ситуация, когда обломок не выглядывает из замка или он еле заметен. Захватить обломавшуюся часть становится достаточно сложно, а то и вовсе невозможно. Единственным действенным выходом является посещение сервисного центра с последующим демонтажем и разборкой замка.

Если обломок выступает на 1 см его можно попробовать вытащить, используя клей быстросохнущего типа и толстую отвертку. Потребуется обработать клеем крайнюю часть наконечника инструмента и поднести к обломку, а затем прочно прижать. Такую процедуру нужно выполнить с особой осторожностью, чтобы не допустить попадания клея в замок. После истечения нескольких секунд плавным движением достаем находящуюся внутри часть ключа. Также в качестве альтернативы можно использовать проволоку.

В большинстве случаев поломку ключа можно предотвратить. При повороте механизма ощущается сопротивление. Для недопущения поломки нужно избегать поворотов с применением повышенных усилий. Чтобы замок открывался и закрывался плавно и без постороннего звука рекомендуется обработать щель универсальным средством WD-40.

Но такие ситуация не являются редкостью, поэтому, если вы не хотите оказаться в растерянности, давайте вместе разберемся, что делать, если сломался ключ в замке зажигания.

Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.

В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.

В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.

Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.

Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.

Вот, что посоветуем сделать мы:

1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.

Одной из самых неприятных ситуация является поломка ключа, а если это еще произошло с ключом от автомобиля, а тем более, обломок остался в замке зажигания – это вообще коллапс. Но мы простых ситуаций не ищем, добавим к этому еще и блокировку руля, так как в надежде завести автомобиль обломком мы вертели в порыве страсти руль влево и вправо, что и спровоцировало его блокировку. Теперь, когда получили такую интересную ситуацию, как найти выход из нее? Что делать, если сломался ключ в замке зажигания?

Статистика показывает, что если обломок ключа остался внутри замка зажигания, то в 90% случаях достать его нереально. В такой ситуации не поможет и наличие запасного ключа, так как вставлять его будет просто некуда.

Как действовать, если ключ остался в замке зажигания?

Первым делом, не паникуйте, подумайте о том, что вы не первый человек на планете, у которого случилась такая беда. Все как-то находят выход из положения, и вам тоже удастся это сделать. А теперь поговорим о способах решения проблемы:

1. Не тратьте время на то, чтобы достать обломок ключа из замка, если он даже чуть-чуть не выглядывает из замка – бесполезно его доставать. Вместо этого, попробуйте вставить тот обломок, который остался у вас в руках и, совместив 2 половинки ключа, провернуть замок, чтобы хоть разблокировать руль. Если это вам удалось сделать, быстро снимайте обшивку замка зажигания и снимайте сам замок, пока снова не сработал блокировка руля. Если провернуть замок не удалось, идем дальше – способ № 2.

2. Вам все так же нужно снять обшивку, что бы вы могли осмотреть замок. После этого, на некоторых автомобилях можно удалить личинку замка и, в такой способ, снова снять блокировку и демонтировать остатки замка. Если и это не помогло, не отчаиваемся, ведь есть способ № 3.

3. Сняв обшивку, попробуйте демонтировать замок, когда руль заблокировался. Если и это не помогло, изо всех сил резко проверните руль влево, затем вправо – так вы сломаете блокировку замка. После этого, замок демонтируем и устанавливаем новый.

В большинстве случаев вам придется менять замок, поэтому не бойтесь ломать его остатки. Помните, что сейчас вам нужно не завести автомобиль со старым замком зажигания, а подготовить почву для установки нового замка, а без выкорчевывания старого замка зажигания – это будет невозможно.

Что мы можем посоветовать?

Конечно, ситуация досадная, но если сломан ключ в замке зажигания, и если достать его никак нельзя, выкорчевывайте замок всеми возможными способами.

В заключении, хотелось бы отметить, что всегда держите на подобный случай дубликат ключа, чтобы в случае поломки основного, вы хотя бы могли закрыть/открыть двери автомобиля. Желаем вам никогда не сталкиваться с такой проблемой, а если уж ключ замка зажигания и сломался, то чтобы вы легко решили эту неприятность.