Что будет если вырезать резонатор

0
614

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Система отведения газов

Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее – «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль. В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.

Неисправности выхлопной системы

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное – в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт.
Основные причины неполадок выхлопной системы – это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.

Что такое резонатор глушителя

Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.
Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Читайте также:  Горит индикатор тормозной жидкости

Стоит ли менять резонатор

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Прогары в резонаторе небольшого размера

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Прогары в резонаторе большого размера

Самый оптимальный вариант в этом случае – сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель. Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Замена резонатора иномарки на отечественный

Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками

Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.
Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

Читайте также:  Ошибки иммобилайзера лада калина

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.
Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.

После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

Каким будет звук выхлопа если убрать резонатор а заднюю банку оставить. Интересует только каким будет звук, про обратную волну знаю…

Комментарии 62

Убирал резонатор на 1.4 своем, когда стояла банка Магнекс.
Ехать по трассе стало невозможно, на 2800-3200 просто уши вяли.
Громкость увеличилась раз в 10.
Тянуть на низких оборотах стало значительно хуже.
Поставил обратно через 3 дня.
А учитывая, что Магнекс довольно тихая банка в принципе.
На Ультере сразу оглохнешь.

На какой Ультере?

У меня не Ультера…

Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы "Акропович"

Нет такой цели нет…

Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы "Акропович"

У акраповича очень громко и звук рваный. Нет приятного баса

Неправда! Есть очень приятные звуки.

Видимо мне не попадались

Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий.
Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается,
задачa резонатора- обеспечениe ровности потока выхлопных газов

Обращаю внимание что обсуждаем резонатор а не прямоточный поглотитель который по неграмотности называют резонатором.
Вся та "фигня" которую почему-то продавцы называют резонатором к теме не относится.

При изменении штатной конструкции можно ожидать сюрпризов потому что дело в голове

Я спрашивал именно про резонатор. Схема которого в вашем коментарии.

я про прямоточный поглотитель. Нынче не модно использовать классический резонатор.

А кто спорашивал про поглотитель ?
hg332v интересовался резонатором.
Может удалишь "мусор" ?

неее… пусть все знают.

обычным будет звук. Я так ездил со дня покупки авто: тонкая труба длинная и на конце десяточный глушитель. Если наваливать, прослушивается баночный звук, как у Газелек.
Резонатор сам по себе глушит только верхние частоты и чуток нижние… т.е. с резонатором звук получается пониже, побасистее.
Сейчас у меня 2 резонатора и глушитель… всё прямоточное. По большому счёту, оно всё как резонатор. Звук мне очень нравится: мягкий бас и не громко!

Читайте также:  Передний мост шевроле нива ремонт своими руками

Звук будет другим. Не благодари.

Нет я все таки поблагодарю…))))

Просвятите про обратные волны)))Дюже интересно)

dima87 g ниже в коментах все изложил…

По идее звук "обогатится низами", не напрягая

Я у себя убирал резонатор. На хх звук почти не изменился, чуть агрессивнее стала рычать при интенсивном разгоне

А на какой машине именно?

Год так отъездил, но потом вернул резонатор. Сильно давит на уши, особенно на дальние расстояния. Сейчас вернул резонатор и все просто супер. Но у меня стоит вся система прямоттчная и, резонатор и банка. Так что не рекомендую удалять резонатор

На Жигулях, насколько помню, сначала резонатор, после глушитель. На Волгах, с точностью до наоборот. Звуку всё это паралельно, увы.
А вот про "обратную волну", не знаю…

Обратная волна образуется от стенок резонатора. Нужна для продувки камер сгорания на атмосферных двигателях. Без нее низы хуже. По крайней мере так говорят…

Впервые слышу… Каким образом можно продуть камеры, если клапана закрыты?!
Давление внутри двигателя -не новость. Из-за этого, скидывание сапуна под машину не рекомендуется.
Короче… "Видел я чудеса, но такого!"… Может и ошибаюсь но, навряд ли.

На определенных оборотах обратная волна накладывается с текущей, возникают зоны повышенного и пониженного давления (интерференция), и, если зона пониженного давления образуется непосредственно за выпускными клапанами, то это очень способствует продувке.

Позвольте поинтересоваться, для чего?! Эта самая "продувка"…

Да все для того же, для чего фазовращатели, впуск переменной длины и пр: всего лишь чуть-чуть увеличивают кпд двигателя на определенных режимах работы, делают более приятным работу двигателя.

Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.

Да я и не сержусь, так как сам считаю это "костылями", которые, с одной стороны, вроде и улучшают работу мотора, но с другой стороны, усложняют мотор, снижая его надежность.

Абсолютно солидарен. Есть хорошая поговорка "лучшее -враг хорошего" )

Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.

Он прав, этот эффект можно заметить если засунуть палец в бутылку и резко вытащить, будет некий хлопок, так как из за движения пальца в бутылке получилось разряжение, так же и выхоопные газы создают разряжение за собой, и именно на расширении они и производят тот самый хлопок. В нашем случае резонатор будет первым расширением на пути отработавших газов. А разряжение перед выпускным клапаном позволит быстрее и более качественно очистить цилиндр от отработавших газов, что в свою очередь улучшит горение следующей порции смеси. Так что на атмо моторе резонатор играет важную роль, но важнее не сам резонатор а его расположение относительно клапана. Важен сам конус на расширении. Сам резонато нужен для подавления резонанса возникающего от разной длины волн отработавших газов. Особенно заметна вибрация по полу при удалении резонатора, это и есть резонанс от выхлопных газов. Надеюсь хоть что то понятно я изложил)))