Что будет если ехать на спущенном колесе

0
958

Содержание

На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных – спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное – сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать.

По каким причинам может спустить колесо

При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся. Фото: avtoblog.ua

Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:

  • резина прокололась или порезалась – наиболее распространенная причина (наибольшая опасность подстерегает водителя в том случае, когда гвоздь или другой острый предмет прокалывает резину и остается в ней – в этом случае воздух спускается очень медленно, а водитель замечает неполадку уже на финишной его стадии);
  • пропускает золотник – если причина спущенного колеса кроется в этом, то сначала нужно попробовать закрутить золотник специальным ключом, если это не удастся, тогда деталь нужно будет сменить;
  • ниппель пропускает воздух – здесь для устранения неприятности можно просто подкрутить его с помощью инструментов;
  • диск был деформирован (обычно это происходит из-за попадания в большую яму или сильного удара о твердый предмет, например, бордюр) – в этом случае резина не плотно прилегает к диску, из-за этого по бокам может пропускать воздух;
  • неприятности возникают из-за старости резины или сильной изношенности протектора – в этой ситуации лучше всего как можно скорее заменить резину на новую, поскольку подобные неприятности будут случаться все чаще;
  • штуцер пропускает воздух – это проблема касается бескамерной резины, когда штуцер прилегает неплотно к диску, воздух может проходить именно через этот участок.

По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Водители должны знать, что шина – это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.

Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.

Рисунок – это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию. Фото: carfrance.ru

Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:

  • полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;

  • спущенное колесо становится причиной расхода топлива;
  • когда резина спущена, с асфальтовым покрытием начинает контактировать боковая часть шины, которая абсолютно для этого не предназначена – из-за её меньшей прочности есть риск повредить всю покрышку;
  • на спущенном колесе корд работает не так, как положено – он не может равномерно распределять нагрузку по всему периметру шины, из-за этого на других участках покрышки образуются грыжи (конечно же, на шиномонтажной станции грыжу устранят, однако такое колесо не прослужит долго);
  • во время езды на полуспущенном колесе, оно можете спустить полностью – этот процесс часто остается незаметным для водителя, что приводит к сильному давлению диска на резину, из-за которого резина полностью рвется, после чего покрышку можно будет только выбросить;
  • в некоторых случаях шина полностью спускается и при этом она слетает с диска – в этом случае испортится диск (либо появятся вмятины, либо сколы и трещины);
  • автомобиль плохо поддается управлению – особенно медленно реагирует на резкие маневры.

Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках

Наиболее оптимальный вариант – применит запасное колесо.

Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом. Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию “противопрокольной химии” можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.

О еще одном варианте наказаний для неплательщиков штрафов можно узнать из этого материала.

Для оперативного получения обновлений подпишитесь на наш канал.

Audi Q3 2018-2019 модельного года существенно преобразился. Как именно – узнайте на Прокроссовер.

Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.

Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:

  • двигаться необходимо медленно;
  • нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
  • избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
  • периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
  • обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.

При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.

Заключение

Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.

Время на чтение: 5 минут

Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.

Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.

  • Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
  • Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.

Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.

Можно ли ехать с пробитым колесом?

Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.

Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.

После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.

Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.

Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.

Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:

  • долгое ожидание автомехаников;
  • увеличение суммы оплаты за оказание услуг.

Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.

Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо

Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:

  • если на резине имеется прокол;
  • если диаметр «раны» не превышает 6 мм.

Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:

  • Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
  • Выкрутить золотник.
  • Залить средство.
  • При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.

В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.

Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.

Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:

  • Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
  • Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
  • Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.

Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:

  • Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
  • Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
  • Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.

Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.

Многим из нас знакома ситуация когда в дороге прокалывается колесо, проблема решаема, так как большинство автомобилей оборудовано полноценным запасным колесом или докаткой. А что делать, когда вы влетели в яму и повредили сразу два колеса или запаске нет в машине? Можно ли ехать на спущенном колесе и сколько можно проехать. Попробуем разобраться в вопросе.

Часто прокол бывает микроскопическим, в этом случае вам поможет автомобильный насос, которым можно попробовать подкачать колесо, чтобы проехать небольшое расстояние, потом эта процедура повторяется.

Сложнее если будет порезан корд, и дырка будет становиться больше с напором воздуха, в этом случае компрессор вам не поможет. Некоторые в этих случаях продолжают движение, рассчитывая добраться до шиномонтажа. Что при этом будет происходить с шиной? Резина при полностью спущенном колесе практически сразу теряет упругость под воздействием периодических нагрузок, которые возникают при движении с минимальным давлением.

При этом стальной диск начинает давить на шину, сдавливая её об асфальтное покрытие, резина начинает вытягиваться, при этом рвётся корд, колёсная арматура начинает расползаться. Итогом такой поездки становится зажёванная шина, которая уже не подлежит восстановлению.

Можете разбортировать её с колёсного диска и посмотреть на внутренности, скорее всего вы увидите там характерный чёрный налёт, который когда-то был защитным слоем. Если налёта совсем немного и нет других фатальных повреждений, то колесо ещё можно залатать, если налёта много, покрышку можно отправить в мусор.

Если накачать такое колесо, появляются многочисленные грыжи, ездить на такой покрышке опасно! Если бы вы вовремя её произвели замену или отвезли шину на ремонт с попуткой, то проблемы бы не было. При этом достаточно проехать даже небольшое расстояние на спущенном колесе, чтобы окончательно убить покрышку.
При этом стоит знать, что если разогнаться с такой проблемой даже с небольшой скоростью в 50 км/ч, покрышка начинает слетать с диска и бить по кузову с большой силой. При этом диск вы, скорее всего, погнёте.

Часто владельцы даже не замечают небольшого прокола и в процессе езды, шина постепенно начинает спускаться, покрышку приходит в негодность. Чтобы таких ситуаций не возникало, на современных автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах, которые вовремя могут сигнализировать владельцу, что давление в колесе упало или наоборот возросло.

Когда можно ехать на спущенном колесе.

Как вы уже поняли, ездить на полностью спущенном колесе категорически нельзя. Но в любом правиле есть исключения. В продаже есть специальные колёса Run Flat, у них очень жёсткие боковины, которые позволяют продолжать движение даже на полностью спущенном колесе со скоростью до 80 км/ч. К сожалению, цена этих шин на порядок выше обычных. Но если качество дорог у вас оставляет желать лучшего, вам приходится совершать авто путешествия на долгие расстояния, я рекомендую их к покупке.

Обзор преимуществ шин RunFLat, теперь можно ездить со спущенным колесом:

Как и сколько можно ехать со спущенным колесом.

Можно возить с собой небольшой ремкомплект для колёс, который может вас выручить в дороге. Они состоят из небольших жгутов и шила, в случае прокола вы должны вырезать заплатку и затолкать её при помощи шила. Такой ремонт позволяет выдерживать приемлемое давление для продолжения поездки в 2.2 атмосферы.

Если вы заранее не приобрели такой набор, можно для затычки дырки использовать обычный саморез, подходящего размера. Вкрутите его в место прокола, воздух оттуда начнёт выходить гораздо медленнее. Периодически подкачивая колесо, вы сможете доехать до шиномонтажной мастерской. Если под рукой есть герметик, обязательно смажьте саморез перед вкручиванием, он будет гораздо эффективнее сдерживать воздух. Спущенное колесо при этом не стоит накачивать до предельных значений, максимум 1.6 атмосфер.

Опытные водители, которые могут своими руками разбортировать и собрать обратно колесо, возят с собой камеру. Даже при сильных проколах, её можно поставить на бескамерное колесо, накачать и продолжать движение.