Чистка свечей зажигания своими руками

0
669

Содержание

Ссылка на источник
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Свечи зажигания очень важный элемент в устройстве автомобиля. Без них машина попросту не сдвинется с места. Устройство свечи достаточно прочное, особенно если у вас использованы иридиевые варианты. Однако со временем, после большого пробега (в 15 000 и более километров), они начинают работать не так эффективно, и не обязательно это поломка! Попросту они загрязняются, скажем – от некачественного топлива, от зимних сложных пусков, от систем зажигания (всем известно, что карбюратор имеет обыкновение заливать свечи) и т.д. Поэтому свечи нужно почистить. Но очистка должна быть правильной…

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает. Что приводит к: —
1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)
2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)
3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)
4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.
5) Провалы при трогании. Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Как видите простой «нагар», может вызвать столько затруднений при работе двигателя, причем – чем сильнее нагар, тем не стабильнее работа двигателя. Поэтому раз в 10 – 15 000 километров, я вам советую почистить свечи зажигания от нагара и самое важное, что это можно сделать самому, без каких либо дорогих устройств. Конечно, вы можете через те же 15000 километров поставить новый комплект, однако на иномарках это будет стоить не дешево! Оригинальные стоят от 700 рублей до нескольких тысяч за штуку. Причем чем дороже у вас автомобиль, тем дороже и свечи. А ведь есть двигатели, где устанавливается и 6 и 8 штук! Поэтому менять через 15000 это дорогое удовольствие, да и ходить они могут по 50 – 60 000 километров как минимум, только тогда нужно думать о замене!

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

комплект FORD + 1 от ВАЗ
Свечи проходили около 17000 километров, покупались мной новые, были сняты при продаже (установил старые – почищенные).

Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.

Внешний вид свечей: о чем расскажет?

  1. Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
  2. Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
  3. Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.

Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.

Для чего производить очистку?

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5% расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Химические реактивы

Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:

Ацетон

  • нанести слой до 3 мм;
  • выдержать 1 час;
  • очистить деревянной палочкой;
  • промыть в проточной воде.

Очиститель ржавчины CILLIT

  • положить свечи в банку;
  • залить очистителем;
  • поставить под струю горячей воды;
  • выждать 1 час;
  • очистить зубной щеткой.

Уксус

  • положить свечи в стеклянную посудину;
  • залить уксусом;
  • время — 1 час;
  • добавить 5 капель электролита;
  • очистить зубочисткой.

Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)

  • окунуть свечу в жидкость;
  • вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
  • повторить 5 раз с каждой свечой.

Когда чистить?

Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.

Владельцу автомобиля с бензиновым мотором нужно знать, как почистить свечи зажигания. Неисправность распространена и легко устраняется. Однако, если не обслуживать свечки, то функциональное состояние ДВС ухудшится, проявятся иные дефекты, увеличится вероятность преждевременного капитального ремонта. В этом материале описана процедура самостоятельной чистки свечей зажигания. Следуйте приведённым рекомендациям во время обслуживания, чтобы продлить жизненный цикл «движка». Соблюдение рекомендациям поможет увеличить не только ресурс силового агрегата, но интервал между заменами свечек.

Причины загрязнения свечей

Когда вы узнаете о характере загрязнений, обслуживание системы зажигания станет проще. Кроме того, вы сможете предпринять профилактические меры.

Приведём типовые причины загрязнения:

  • низкокачественное горючее: если в бензине много примесей, то со временем они начинают накапливаться на рабочих элементах устройства;
  • неверно выставлено зажигание;
  • превышение концентрации моторного масла в горючей смеси (актуально для 2-тактных ДВС);
  • некорректно работает обогатитель смеси;
  • превышение допустимого давления в топливной рампе.

Здесь же нужно сказать о характере загрязнений. Самая распространённая разновидность — это стойкий чёрный нагар. В зависимости от причины появления он может быть сухим или мокрым. Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание тем автовладельцам, которые уже меняли свечки. Если сразу после замены на элементах зажигания начал появляться стойкий сухой нагар, то, скорее всего, допущена ошибка с подбором компонентов.

Ещё одна разновидность загрязнений — это масляный налёт. Он появляется потому, что моторная смазка просачивается в камеру сгорания. Просачивание масла свидетельствует о нарушении структуры изолирующих слоёв и уплотнительных элементов. Масло могут пропускать поршневые кольца. Данная неполадка — это маркер приближающейся «капиталки».

В предыдущих двух случаях отложения оседают на всей рабочей поверхности свечки — на электродах, «юбке», изоляторе. Но можно наблюдать один специфический тип загрязнения: нагар образуется на боковом электроде и по окантовке изолятора, при этом не затрагивая «юбку». Это симптом того, что нестабильно функционирует один из цилиндров мотора.

Если на свечке появился налёт малинового или бордового цветов, то необходимо перестать использовать бензин с присадками. Также перестаньте самостоятельно добавлять топливные присадки: они нарушают безопасный режим работы ДВС, уменьшают ресурс. Присадки лить не запрещается (в отдельных случаях это очень полезно), но не нужно усердствовать.

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых умений в сфере технического обслуживания моторов.

Для успешного ремонта понадобятся:

  • баночка растворителя типа «Уайт-Спирит»;
  • жёсткая металлическая тёрка (подойдёт и старая зубная щётка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
  • ватные палочки для работы с труднодоступными зонами;
  • чистая ветошь, чтобы вытереть очищенные свечи насухо;
  • ключ-«свечник» для демонтажа элементов.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как проверить катушку зажигания.

Хотелось бы поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красным «присадочным» нагаром, то можно использовать средство для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническим средством свечки можно чистить в штатном режиме.

  1. Демонтируем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не оказывает влияния на работоспособность силового агрегата. После очистки вы можете установить в четвёртый цилиндр свечу, которая ранее стояла на первом и т. п. При должном уровне обслуживания все свечи будут функционировать без перебоев.
  2. После снятия воспламеняющие устройства нужно погрузить в ванночку с растворителем. Если не верите в силу обычного ацетона, то можете купить специальную жидкость для удаления слоёв сажи. Если под рукой нет ни ацетона, ни спецсостава, можете использовать нашатырь, 646-й растворитель или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают с сопоставимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления сажи. В зависимости от характера и количества нагара свечи выдерживаются в ванночке 45 — 60 минут.
  3. Активная часть: сбиваем жёсткую грязь с помощью металлической тёрки. Далее опускаем свечки в ванночку со свежим растворителем на 7 — 12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щёткой, чтобы удалить остатки отложений.
  4. Ещё раз окунаем компоненты в растворитель, теперь на 5 минут. После извлечения нужно насухо протереть элементы чистой ветошью.

Некоторые опытные водители рекомендуют промыть свечки холодной проточной водой. Предполагается, что она смоет остатки растворителя с детали. Если хочется использовать воду, то после мытья свечи нужно просушить. Многие сушат феном или кладут под низко наклонённую настольную лампу. Экстремальный способ: нагреть духовку до 65 ºС и подержать в ней детали пару часов. После извлечения свечки монтируются в мотор; автолюбитель может оценить успешность ремонтных процедур.