Чертежи переходника для заправки природным газом

0
1341

Лада Веста CNG создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Чем отличается Vesta от Vesta CNG? Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

Битопливная Lada Vesta CNG газ бензин преимущества:

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности;
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе;
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки);
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин;
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Подробные технические характеристики Lada Vesta CNG можно посмотреть здесь.

Двухтопливная Lada Vesta CNG устройство и особенности:

Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55-литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480-литрового багажника. Багажник Vesta CNG теперь составляет 250 литров. Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.

В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели.

Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП. Кстати, газ метан очень летуч, в случае утечки метан мгновенно выветривается (в отличие, например, от пропана).

Нужна ли регистрация ГБО для Лада Vesta CNG?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа.

Где и как заправлять? Переходник для заправки метаном LADA Vesta CNG

Станций заправки компримированным природным газом в России пока не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ — передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили — отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче и быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов.

По отзывам автовладельцев основной проблемой на наших АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) является отсутствие переходников для заправки метаном. Ладу Весту CNG сделали с европейским штуцером стандарта NGV1. В Европе Вы можете заправляться без проблем, а в России на газовой заправке потребуется переходник для метана.

Компания Экотопливо поставляет переходники на АГНКС и дилерам в автосалоны LADA. Ниже на фото представлены два переходника российского и немецкого производства.

Переходник Заправочный Икар ПЗИ М-1
(с NGV1 на ГОСТ) (Россия)

Адаптер метановый TK4 GOST
(C1-70009)(WEH, Германия)

Российский переходник Икар ПЗИ М-1 (с NGV1 на ГОСТ) поддевается на шляпку заправочной горловины и металлическая игла надежно закручивается в штуцер. Немецкий переходник TK4 GOST легко нащелкивается на штуцер, так же легко снимается. Зарубежный адаптер имеет обратный клапан. Пока не стравили давление в системе, переходник не снять.

На заправке шланг с пальцем вставляем в переходник как показано на рисунке ниже, а вынимаем после того, как в системе стравили давление.

Если потребуется замена заправочного штуцера Компания Экотопливо предлагает универсальные штуцеры итальянского и немецкого производства с обратным клапаном (фото ниже).

Заправочный штуцер
TN1 (EMER, Италия)

Заправочный штуцер
NGV1-P30 (GFI Италия)

Автомобильный штуцер
TN1 (WEH Германия)

Документация на Лада Веста CNG

Повышение цен на бензин и сжиженный газ привело к поиску выхода из создавшегося положения. Представляем Вам ещё один из выходов. Дело в том, что двигатель автомобиля может чудесно работать на природном газе (метане), который подаётся в нашу квартиру.

И не менее чудесно этот двигатель работает на биогазе.

Перевод двигателя на природный газ имеет такие преимущества: — уменьшается срабатывание деталей двигателя; — увеличивается срок службы моторной смазки в 2-2.5 раза; — совсем отсутствует детонация; — высокое октановое число природного газа (104-115) позволяет его использовать для любых двигателей.

Предлагается инструкция по переводу двигателя автомобиля на природный газ и заправке его от газовой домашней сети. Кроме того, описанное в инструкции устройство, можно применить для заправки автомобильных газовых баллонов биогазом.

В комплект документации входит следующее: описание заправочного устройства, газобаллонной установки, схема подключения, размещения, правила пользования, регулирование, чертежи переходников, штуцеров, узлы, варианты использования и др. В Европе подобные малогабаритные заправочные установки выпускаются серийно.

Способ приобретения Напишите мне, а дальше дело за мной. Я, после получения от вас запроса, на Вашу электронную почту обязательно вышлю документацию.

Приобретая в магазине походную газовую плитку или другое оборудование, работающее на газе, мы обрекаем себя на покупку к ним газовых баллонов, которые являются одноразовыми. Не берем сейчас во внимание приборы, работающие от больших газовых баллонов. В процессе эксплуатации газ в баллоне заканчивается и баллончик выкидывается. Я предлагаю вам не выкидывать эти баллоны, а научиться их заправлять, тем самым продлив жизнь не дешевому одноразовому источнику.
Берем газовый резак, который предназначен для установки на такой газ. баллон (т.е. у него есть все необходимое для жесткого и герметичного соединения с баллончиком).

И, не стесняясь, разбираем его напрочь на запчасти. Что то отвинчивается, что то вынимается, а черная пластмассина округлой формы сидит на клею, ее снимаем насильно с помощью подручного инструмента. Убираем пьезозажигатль, все форсунки удаляем.

Остается латунная трубочка соединенная с основанием резьбой

основание, в свою очередь, присоединяется (сочленяется) специально продуманным способом с баллоном.

Эту трубочку снаружи надо немного сточить на токарном станке (примерно 3мм в диаметре), подогнав наружный диаметр ее под внутренний диаметр кислородного шланга.

На трубочке есть еще отверстие, я его залил герметиком красным (можно любым). Так же надо рассверлить внутреннее отверстие трубки т.к. оно слишком узкое для наших целей прим. до диаметра 2,5 мм., а так же рассверлить таким же диаметром отверстие в основании самого переходника-держателя на баллончик. Далее трубочка из латуни обратно вкручивается в механизм соединения и удержания бывшей горелки с баллоном (через герметик), на трубку одевается шланг (можно кислородный), предварительно залив второе (лишнее) отверстие герметиком.
Далее. Шланг идет к редуктору, обыкновенному газовому, который соединяется с баллоном (5л. или 12л. или более)

редуктор выбираем в зависимости от посадочного отверстия на баллоне (под резьбу или клапан под редуктор быстросъемный).

Задача такая: редуктор снижает давления газа, выходящего из баллона, а нам этого не надо. Для этого разбираем редуктор аккуратно снимаем прокладки, они нам пригодятся в дальнейшем. Вынимаем из редуктора механизм (достаточно выкрутить конус силуминовый, по крайней мере у меня в редукторе было так 🙂 ), тем самым отключаем механизм регулировки. Впрочем, редуктор нужен для удобного соединения шлага с баллоном, если можно соединить шланг с газ. баллоном без редуктора (найдется такое решение) тогда и редуктор не нужен., просто у него есть правильное соединение со шлангом, а сам редуктор прочно держится на баллоне.
Соединяем шланг, на одном конце которого висит переходник на малый газ. баллончик, с редуктором, установленным, на большом газ. баллоне. И все! Переходник готов.

Важно! Длинна шланга от баллона к баллончику должна быть невелика, прим. 30-40 см. больше не надо, иначе в дальнейшем будут большие потери по газу при размыкании (снимании) переходника с баллончика!

Сам процесс заправки таков. Соединяем переходник с баллончиком, он красиво подойдет, т.к. и был для этого создан на заводе умными инженерами. Открываем кран газ, баллон, пшшшик — пошло и работает
Газ в баллоне — сжижен. Он не под давлением, поэтому к нему применимы физические законы, относящиеся к жидкостям. Большой баллон должен быть выше малого при заправке (у нас же нет насоса )))) и надо его положить на бок так, как бы пытаясь вылить из него жидкость и таким образом переливается газ в баллончик малый.

При заправке на заводе в малом баллоне остается немного места для расширения газа при нагреве — это важно знать при заправке. Зимой не страшно, летом могут быть неприятности от перегрева и расширения газа. Если его сразу пустить в дело (лампа, плитка…) ничего, а если хранить, то надо контролировать объем газа в заполненном баллончике, можно через весы.