Чертежи ламбо петель на ваз 2108

0
1854

Если стандартные двери авто, которые открываются в горизонтальной плоскости, вас не устраивают, есть смысл установить ламбо-двери на ВАЗ. Они придадут автомобилю более эффектного вида. Механизм таких устройств, которые были названы по аналогии с дверьми «Ламборджини», двери которого открываются так же, довольно прост.

Конструкция состоит из обыкновенной двери и приделанных к ней газового амортизатора и петель. Принцип работы предусматривает открытие сначала в горизонтальной плоскости, а затем — в вертикальной.

Несмотря на поступившие в продажу ламбо-комплекты, их высокая стоимость (несколько десятков тысяч рублей) не позволяет приобрести изделия рядовому автомобилисту — владельцу ВАЗа 2108. Для таких случаев в интернете можно найти множество чертежей для самостоятельной разработки и сборки необычного механизма. Вся работа, сделанная токарем-фрезеровщиком или, вообще, своими руками вместе с материалами обойдется вам в разы дешевле. Однако нужно помнить, что такая конструкция может создать неудобства при выходе из авто в узком или низком месте. Также она уменьшает дверной проем, делая посадку и высадку из авто не такой удобной.

Среди основных характеристик самых распространенных конструкций с петлями для вертикального открытия. Можно выделить следующие:

  • максимальный вес — до 100 кг;
  • материал использования — сталь;
  • 2 подшипника игольчатого типа;
  • горизонтальное движение на 30 градусов;
  • вертикальное — на 90 градусов.

Многие модели предполагают наличие ограничивающего механизма угла открытия дверей, а также фиксацию положения петель. При покупке конструкции к ней прилагается чертеж установки. Для монтажа своими руками конструкции на ВАЗ 2108 или 2109 вам нужно будет купить 4 амортизационные стойки. Узлы крепления петель изделия максимально унифицированы для модели 2108.

Удобство установки состоит в том, что ручки и замочные системы переделываться не будут. Разве что некоторые водители прикрепляют дополнительную ручку, располагающуюся внизу конструкции, для удобства закрытия автомобиля из салона.

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Процесс монтажа

При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.

Для более надежного крепления рекомендуется после подгонки использовать сварку. Если вы изготавливаете всю конструкцию своими руками, то для лучшей ее износоустойчивости поставьте газовые упоры от багажного отделения «Москвича» или «Баргузина». Для легкого открытия вам может потребоваться упор от багажного отделения ВАЗа 2112.

Алгоритм действий таков:

  • Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
  • При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
  • Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
  • Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
  • Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
  • Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
  • В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.

Установка предполагает необходимость демонтажа крыла перед началом работы. Если под крыльями машины недостаточная толщина металла, то сварите «усиливающую рогатку». Амортизаторы в самодельной конструкции лучше использовать от «Москвича» или «Форда», а несущая конструкция механизма должна быть укорочена для максимального приближения к стойке.

Краткая справка: ламбо двери – это двери, которые открываются вверх, строго вертикально на одном шарнире, в отличие от обычных с боковым открытием.

Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.

Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.

Преимущества ламбо дверей. Недостатки ламбо дверей на ваз
При недостатке парковочного места по ширине — проще выйти из автомобиля. Требует высокого парковочного места (иначе дверь упрется в потолок).
Позволяет ездить с открытыми дверями. Уменьшает посадочный проем.
Простота переоборудования. Сложность выхода из машины при опрокидывании.
Эстетика и необычность.

Установка на автомобиль.

Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна “своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.

Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.

Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.

Первый вариант чертежа.

При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.

В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.

Второй вариант чертежей ламбо дверей.

Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.

В архиве – фотографии, чертежи и инструкция по установке, правда на немецком языке.

Видео с установленными ламбо дверьми на Таврии.

Во-первых о недостатках и достоинствах ламбо дверей! Развеиваем заблуждения о ламбо-дверях: "… с них абсолютно ничего не капало даже в дождь и слякоть, все стекало под углом двери вниз. Залезать и вылазить тоже не основная проблема. А теперь о недостатках:

1. Постоянно надо менять амортизаторы (которые поднимают двери) при этом надо разбирать весь перед машины, чтобы добраться до них. У при нашем климате, особенно зимой они подыхают быстро.
2. Для установки петель приходится пилить кромки крыльев(без этого низя т.к. петли будут упираться в крылья)
3. Из за удаления этих кромок, шумоизоляция в авто ухудшается и на больших скоростях даже задувает ветер.
4. Дверь идеально ровно не встает и образуются заметные зазоры (если присматриваться).
5. Двери постоянно провисали при этом задевали пороги и крыло и их частенько приходилось регулировать, что тоже оч неудобно.
6. Постоянно всех пассажиров учил открывать и закрывать двери, но не все обучались этому, друзья более менее научились ими пользоваться, ну а девушкам постоянно приходилось выходить открывать-закрывать дверь, что частенько тоже надоедало.
7. Иногда слишком много внимания привлекало, особенно в провинции =)
8. Ну и залезать- вылезать для многих тоже была непосильная задача)
Устанавливал я их сам в гараже с братом и приятелем на все про все ушел целый день.Установить ламбы не особая проблема а вот регулировать потом зазоры это ппцц…
Удовольствия я от них получил тоже хорошее не смотря на все косяки. Петли кстати Bolt-on.
Так что совет тем кто решит устанавливать Lambo doors хорошенько подумайте и несколько раз прочитайте 8 пунктов кот. я написал выше =)

Некоторые дополнения и возражения по самостоятельной установки ламбо-дверей:

1. Менял токо один раз и то по своей вине, водительскую дверь резко опустил в мороз от чего и испортил амортизатор, а так нормально!
2.3. Кромки да пилины но вроде я ни заметил что шум усилился
4.5 Да есть такой момент но это зависит от того какой комплект стоит LSD класный комплект у ниго есть нижний упор, вот хочу и на свои двери нижний упор посавить и провисать не будет
6. Это да шоу кар это ни для повседневных поездок на огород за кортошкой
7. Полностью согласен
8. Очень легко залазить и вылазить у меня благодаря тому что угол поднятия дверей почти 90градусов
А вот в дождь точно ни куда ничего ни капает нормально!

Основные технические особенности установки ламбо дверей

Практически все двери ламбо при установке на машину не требуют каких-то дополнительных технических изменений, лишь в редких случаях для их правильной работы потребуется дополнительное оборудование. Lambo Doors можно установить как на болты, так и при помощи сварки.

Для крупногабаритных автомобилей и внедорожников чаще всего заводские замки и дверные ручки заменяются на более подходящие. Угол подъема можно отрегулировать, к тому же его можно и ограничить.

Все комплекты дверей имеют специальное антикоррозийное покрытие, поэтому они прослужат Вам очень долго. Одним из лидеров в изготовлении таких комплектов является фирма «LSD», разрабатывающая комплекты для большинства машин с кузовом типа купэ. Все эти комплекты разрабатываются под конкретные модели и устанавливаются в уже имеющиеся штатные отверстия. Так что для их монтажа даже не потребуется сварка.

В комплект сразу входят все необходимые болты и провода. Но, не смотря на то, что компании «LSD» является лидером в изготовлении ламбо-петель, она выпускает комплекты не для всех марок и моделей авто. Для тех автомобилей, для которых «LSD» не производит комплекты дверей, мы можем посоветовать универсальные комплекты ламбо-петель от американской фирмы «GT Factory».

Теперь, если Вам нравиться Ламборджини Diablo и его восхитительные двери, Вы вполне можете позволить себе такой же стиль!

Еще о преимуществах и недостатках

Позволяет управлять машиной с открытой дверью, что будет в известной степени тяжело или невозможно в машине с обычными дверями.
Так как по всему ходу своего движения двери остаются в пределах ширины машины, они удобны при парковке в узком месте. Двери типа «Крылья чайки» обеспечивают похожую обзорность, однако они всё-же немного откидываются за пределы ширины автомобильной колеи.
Шарнир расположен в том же месте, что и у обычной двери. Поэтому двери-ножницы легко переоборудуются в машины с традиционными дверями.
Снижают опасность внезапного открытия двери для велосипедиста.

Недостатки:
Дверь всё же препятствует входу/выходу гораздо больше чем дверь типа «Крылья чайки» и в некоторых случаях даже обычная дверь.
Стоимость изготовления дверного шарнира может быть больше чем обычной двери.
Если высота парковочного места не достаточная, дверь может задеть потолок.
В случае переворачивания машины аварийный выход может оказаться очень трудным в отличие от обычной двери, если вообще возможным.

Типы ламбо дверей:

Существуют различные типы дверей-ножниц. Стандартный тип поворачивается на 90 градусов. Двери-ножницы могут оснащаться силовым приводом, что обычно и наблюдается.

Двери VLS имеют конфигурацию дверей-ножниц. Самое большое различие в том, что они спроектированы так, чтобы перед открыванием вверх вначале открываться немного наружу. Это позволяет освободить раму двери и переднюю стойку кузова. Хотя двери-бабочка также отодвигаются наружу и двигаются вверх, их не относят к типу VLS, так как двери VLS отодвигаются наружу на гораздо меньший угол, чем двери-бабочка.
130 градусов

Хотя обычные двери-ножницы поворачиваются на 90 градусов, некоторые могут вплоть до 130; они обычно используются для модифицированных моделей автомобилей. Их выгода в том, что они не заграждают вход или выход в машину так сильно, как традиционные двери-ножницы. Двери VLS также могут поворачиваться на 130 градусов.
Гибрид обычной двери и дверей-ножниц

Некоторые экземпляры дверей-ножницы спроектированы так, что могут открываться вертикально и, как в машине с обычной дверью, горизонтально. Их используют для получения преимуществ обоих типов дверей. Такие двери открывают тем наиболее подходящим для ситуации способом.

Купить недорогой механизм ламбо дверей можно по адресу alibaba.com/showroom/lambo-vertical-door-kit.html либо по запросу в интернете

Ламбо-двери универсальный комплект из стали выглядит примерно так:

В комплект входит:
— полный установочный комплект на две двери (2 ламбо-механизма, 4 амортизатора, ограничители, сопутствующие установке комплектующие, инструкция по установке)
— максимальная нагрузка на 1 амортизатор — 54 кг
— сталь
— вес комплекта 18 кг
— возможность установки на болты или на сварку (на выбор)

Примерная цена ламбо комплекта из стали 17000-18000 рублей, из алюминия 13000-14000 рублей

Ламбо двери своими руками

Для установки на ВАЗ необходимо укоротить несущую основу механизма (для того, чтобы подать его максимально ближе к стойке), укоротить дверного гуся и сделать вырез в стойке, под гусь дверной…Именно таким образом и обходится необходимость резать крыло… Если будете делать вырез — обязательно вварить в вырез кусок швеллера, толщиной не менее 3мм (иначе, поймав хорошую яму на дороге, может сложиться крыша)…Дверной усилитель лучше вварить в дверь – тогда точно не вырвет болты и не даст дверью по голове…Когда будете ставить сам механизм – примеряйте в открытом состоянии без двери, потому что если установите низко – будет цеплять стойку лобовухи… В ВАЗе очень тонкий метал под крылом — поэтому пришлось сварить усиливающую рогатку(на фото увидите)… Берете амморты от ФОРД ТРАНЗИТ (которые поднимают заднюю ляду, марки 850N) и амморты от Москвича (ЗУБИЛО) (которые открывают багажник, марки 400N)…Выдерживают холода до -20С… Ставите Фордовский нижним(ОБЯЗАТЕЛЬНО . ), так как на него большая нагрузка …Москвичевский – верхним… При такой комбинации, дверь держится в любом положении(смотреть фото ниже)

Основная тонкость при установке ламбо-дверей — не забыть перед установкой наклеить метки на дверь и на арку, чтобы в дальнейшем избежать проблем с центровкой (влияет на закрывание двери)