Чернитель для резины своими руками

0
856

Содержание

Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но не менять же ее из-за этого каждые пару месяцев?!… Конечно нет, ведь есть гораздо более дешевый способ обновления шин – чернение, предполагающий простое нанесение на покрышки специальной жидкости – чернителя – приобрести которую можно практически в каждом магазине автозапчастей. Для тех же, кто привык на всем экономить, предлагаем изготовить чернитель шин своими руками. В помощь вам следующие рецепты.

Глицерин + вода.

Пожалуй, это самый распространенный рецепт чернителя. Все нужно: приобрести в любой аптеке 5-7 бутылочек глицерина, объемом 25 мл (если бутылочки будут больше, то их количество следует соответственно уменьшить),

залить содержимое флаконов в любую емкость с распылителем (как правило, берется обычная прыскалка для мытья стекол)

и добавить к нему воды в том же объеме. То есть если глицерина вы берете, например, 5 баночек по 25 мл, то и воды в распылитель следует добавить 5×25=125 мл.

При этом, стоит заметить, что не все автовладельцы следуют названным пропорциям: некоторые предпочитают более жирный состав, поэтому на 5 долей глицерина берут не 5, а 3 доли воды, другие, наоборот, в целях экономии все те же 5 долей глицерина разводят 8 долями воды. Какой из вариантов данного рецепта чернения шин выбрать, каждый решает для себя сам. Однако хотелось бы напомнить, что автомобильные покрышки изготавливаются из маслостойкой резины, следовательно, слишком большая концентрация глицеринового чернителя может отрицательно влиять на их физико-химические свойства, поэтому всего должно быть в меру.

Как использовать?

Стандартные (в пропорциях 1:1) и более жидкие составы распыляют непосредственно на сами шины, которые, к слову, к этому моменту должны быть хорошо вымыты, и тщательно втирают с помощью губки или ветоши. Жирные чернители (с большой концентрацией глицерина) сразу брызгают на губку/тряпку и только потом с ее помощью наносят на колесо.

  1. возможность использовать такое чернение шин своими руками регулярно;
  2. доступность и дешевизная составляющих данного чернителя;
  3. применимость состава для чернения бампера;
  4. быстрота процесса.
  1. недолговечность результата (максимальная продолжительность полученного эффекта при идеальных условиях – неделя), бампер смоется после первого же дождя, шины – после первой мойки, причем потребуется она довольно скоро, т.к. глицерин сразу придает блеск, а потом начинает притягивать пыль, как магнит.

Хозяйственное мыло.

Да-да, хозяйственное мыло обладает ничуть не худшим эффектом, чем глицерин. И с пропорциями возиться не надо.

Как использовать?

Взяли кусок хозяйственного мыла, содержащий в себе не менее 70% жирных кислот, намылили им щетку средней жесткости и активными движениями стали втирать его в предварительное смоченные водой шины.

Чтобы было проще, мыло можно предварительно натереть на терке (или ножом), затем добавить к нему немного воды и уже этим раствором с помощью все той же щетки средней жесткости натирать покрышки. В таком случае предварительно смачивать колеса не нужно.

  1. дешевизна и доступность чернителя.
  1. невозможность регулярного использования, т.к. мыло сильно сушит резину, чем сокращает ее срок службы.

Силикон марки ПМС-200.

Как использовать?

  1. Помыть колеса.
  2. Нанести силикон на губку и натереть покрышки.
  1. возможность регулярного использования;
  2. долговременность эффекта;
  3. небольшой расход – такого чернителя при регулярном применении хватит больше, чем на год.
  1. высокая стоимость в сравнении со всеми остальными рецептами чернителя шин.

Гуталин/крем для обуви.

В данном случае чернителем могут выступать:

  • гуталин;
  • черный обувной крем;
  • бесцветный блеск для обуви.

Как использовать?

Моете колеса, берете любой из названных вариантов (цена здесь роли не играет, выбирайте максимально дешевый) и с помощью губки, куска поролона или обувной щетки втираете выбранный состав в покрышки.

  • относительная долговременность полученного результата.
  • необходимость ждать высыхания краски (минут 10-15), т.е. сразу ехать нельзя.

Видео.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Такой материал как резина изнашивается, сначала она утрачивает верхнюю часть черного цвета, после чего шина оказывается окрашена в серый цвет. Кроме этого, на резину пагубно влияет пыль, вода, грязь, температурные перепады и пр. Колеса, спустя всего 1 сезон утрачивают внешние данные и уже не могут иметь прежний оттенок, мытье тут не поможет. Сегодня в салонах автокосметики есть препараты для «чернения». Они стоят около 150 – 200 руб., но покупать их не обязательно, т.к. сделать чернитель резины своими руками намного выгоднее. Уйдет на это 10 – 20 руб.

Состав с глицерином

Наиболее популярен способ приготовления чернителя шины с глицерином. Вы можете купить глицерин в аптеке, обычно бутылочка содержит примерно 25 мл жидкости, но есть и емкости большего объема, на 40 мл. Потребуется 5-7 таких емкостей.

Выполняем следующие действия:

К примеру, закупим 5 бутылок по 25 мл.;

Возьмем прыскалку от препарата для мытья стекол или чистки стеклоочистителя. Туда надо залить все 5 бутылочек;

Важна пропорция с водой. Не профессионалы разбавляют глицерин в воде в соотношении 50х50. По крайней мере, такие рекомендации даются в интернете, будем действовать согласно этим указаниям;

Затем останется окрасить шины.

Однако эксперты часто проводят эксперименты. Некоторые пытаются создать более жирную смесь в пропорции 3 воды х 5 глицерина. Такая смесь получится жирной, а его объем будет меньше. Или же напротив, для получения большего объема смеси нужно снизить уровень жирности, пропорция может составлять 8 воды х 5 глицерина. Параметры можно немного сдвинуть, но слишком мощную концентрацию делать не стоит. В случае жирной смеси, ей сначала опрыскивают губку, а затем настирают покрышку.

Что можно найти в магазине?

Так как многие сегодня интересуются тем, как сделать чернитель резины своими руками, то появляется спрос и на само средство. Но стоит понять характеристики и типы такой ”косметики” для автомобиля. Начать следует с простого, конечно же, приобрести готовый продукт проще и удобнее, чем создавать свой. В магазинах вы сможете найти два вида чернителей.

Блестящие средства. Эти препараты, которыми, как правило, будут являться смазки с силиконом, способны создать у покрышки почти настоящий зеркальный блеск. У них имеется долгий срок службы, колеса можно будет мыть несколько раз. Правда и их идеальными назвать нельзя. Такие средства сильно пачкаются, при этом на отмывание этого состава от рук, уйдет немало времени и сил. Если нанести такую смесь небрежно, даже сам автомобиль придется затем тщательно очищать, что потребует еще больших усилий.

Матовые. Данные виды смесей не позволяют заметить на покрышке свое отражение, как это можно сделать с помощью зеркала, зато они сделают цвет шины ”благородным” и ярким. После такого чернения покрышки будут смотреться потрясающе. Недостатки есть и у этого метода чернения: обновлять смесь придется довольно часто, она изнашивается быстрее силиконовой, кроме того, она не имеет защиты от воды (то есть ее очень просто смыть). Также, матовые чернители могут быстро впитываться, даже без использования.

Чернение шин – это обработка резины определенным составом, который придаст им красивый блеск с черным оттенком.

Для выполнения такой процедуры ленивые водителя покупаю специальную автохимию, которая стоит не дешево, хотя в действительности достаточно знать пару рецептов и чернение шин можно будет делать своими руками хоть каждый день, без больших расходов на данную процедуру.

Но самый главный момент – шины перед процедурой всегда должны быть чистыми.

Рецепт с глицерином

Самый распространенный рецепт создания очернителя шины, это рецепт с глицерином.

В аптеке приобретаются бутылочки с глицерином, как правило в одной емкости содержится 25 мл вещества, но бывают емкости и по 40 мл. Обычная норма 5-7 бутылочек. Для примера возьмем 5 по 25 мл.

Затем берется обычная прыскался от средства для мытья стекол или от стеклоочистителя и в нее выливается содержимое всех пяти баночек.

Дальше самое интересно – пропорция с водой. Дело в том, что есть экспериментаторы, а есть те, кто придерживается только определенных правил.

Вторая категория разбавляет глицерин с водой 50 на 50. Такое консервативное мнение блуждает на просторах интернет. И от части оно правильное.

Первая же категория людей предпочитает экспериментировать. Одни, чтобы сделать состав более жирным делают пропорцию 3/5 (три доли воды на пять долей глицерина). При этом состав будет жирным, но и количество его будет меньше.

Или наоборот, чтобы увеличить количество состава, но уменьшить жирность, пропорцию меняют, к примеру 8/5 (восемь долей воды и пять долей глицерина).

Заметим, что цифры могут меняться от вашей фантазии, главное не переборщить с сильной концентрацией (про это читайте ниже) и чтобы результат радовал.

Наносить состав на шины можно двумя способами. Если состав жирный, то сначала его прыскают на губку, а потом последней растирают покрышку.

Если состав жидкий, то можно сразу брызгать на шину, а затем растирать поверхность губкой.

Преимущество данного метода.

  1. Дешевизна и доступность исходных материалов;
  2. Возможность часто применять данный метод чернения шин;
  3. Быстрота процесса;
  4. Если у вас на автомобиле черный бампер, то этот состав тоже подойдёт для его чернения.

Он один – не долговечность полученного результата. Жирность глицерина сначала предает блеск резине, но потом притягивает пыль. Да и после первой же мойки машины вид будет уже не тот. Но при идеальных условиях летом блеск и вид держится около недели.

На бампере состав держится до первого дождя.

Так же нужно понимать, что шины изготовлены не из маслостойкой резины, поэтому большие концентрации глицерина будут негативно влиять на физико-химическое состояние резины.

Поэтому все же с концентрацией глицерина лучше не перебарщивать, но указанные выше пропорции вреда не принесут.

Хозяйственное мыло

Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.

Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.

Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.

Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.

Преимущество данного метода:

Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.

Обувной крем (блеск)

Отлично подойдет бесцветный блеск и черные краски или гуталин. Выбирайте не дорогие варианты.

Не забудьте помыть шины и дать им высохнуть.

Для нанесения используется губка, любой поролон, обувная щетка. Результат хороший и краска держится долго.

Недостаток у данного способа один: нельзя сразу ехать, краска должна высохнуть, минут 10 придется подождать.

Силикон ПМС-200

Для чернения шин можно использовать силикон марки ПМС-200. Тут все просто, моем колеса, наносим силикон на губку и натираем шины.

Состав держится долго, но данный способ обойдется дороже чем предыдущие. Но одного литра вещества при частом использовании хватит минимум на год.

Также силиконом ПМС-200 можно пользоваться для хранения шин смазывая их поверхность. В общем двойная польза получается.

Мы рассмотрели основные рецепты изготовления чернителей шин которые действительно рабочие и их можно использовать.

А какие рецепты можете предложить Вы? Ждем ваших комментариев.