Чем убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

0
771

Содержание

Дата публикации: 21 апреля 2017 .
Категория: Автотехника.

Песок, пыль, мелкие камешки и ветки становятся причиной появления на лобовом стекле машины царапин. Такие дефекты не только раздражают водителя, но и снижают видимость. Многие автовладельцы прибегают к довольно простому средству – зубной пасте, которая наносится на поврежденный участок. Однако, такое «но-хау» поможет справиться только с мелкими повреждениями и не на стеклянных поверхностях. Более действенной и эффективной является полировка стекла автомобиля от царапин.

Для того чтобы произвести специализированную обработку не обязательно обращаться в автосервис, «отреставрировать» стекло можно и самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо определить тип дефекта.

Виды царапин на ветровом стекле

Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:

  • От 50 до 200 микрон считается незначительным повреждением, для которого лучше всего использовать мелко-абразивный или войлочный полировальный круг. При выборе восстанавливающего средства рекомендуется остановиться на пастах, в состав которых не входит оксид цинка и марганец.
  • Глубина средних царапин обычно составляет от 200 до 300 микрон. В подобной ситуации рекомендуется использовать среднеабразивный круг и пасту, в которой не содержится диоксид циркония и оксид железа.
  • Повреждения глубиной более 300 микрон относятся к наиболее серьезным, поэтому их можно устранить только при помощи крупно-абразивного диска и паст на основе оксида церия и хрома. С их помощью выполняется шлифовка, в процессе которой с поверхности стекла снимается довольно приличный слой материала.

Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях.

Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

  • 3М 60150 (для легких сколов, царапин, потертостей и налета). Эта вязкая жидкость изготавливается на водяной основе, в ее состав не входят агрессивные химические вещества. Стоит полироль 6 300 рублей за 1 л.
  • Паста ГОИ. Это средство представляет собой твердый материал зеленого цвета. Паста изготавливается на основе оксида хрома и подходит для мелких и средних повреждений. Однако, нужно выбирать состав №1 или №2, так как другие пасты могут повредить стекло. Стоимость средства составляет порядка 250 рублей за брусок весом 770 г.

  • Паста GeriGlass на основе керамики и оксида церия также подойдет для неглубоких царапин. Средство обойдется порядка 1 650 рублей за 150 мл (в комплекте идет аппликатор).
  • Порошкообразный состав Фторопол. В состав средства входит диоксид церия и твердая смесь оксидов, поэтому порошок смело можно использовать для самостоятельного удаления царапин. Для применения смесь необходимо разбавить небольшим количеством воды до получения сметанообразной консистенции. Стоит Фторопол около 800 рублей за 100 г.

Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.

Подготовка к полировке

Для того чтобы подготовить поверхность к обработке потребуется:

  • Хорошо вымыть и высушить лобовое стекло.
  • Обозначить поврежденные участки при помощи смываемого маркера (чтобы не пропустить мелких сколов, проведите рукой по стеклу).
  • Накрыть кузов пленкой и прорезать в ней отверстие для ветрового стекла, закрепив края получившегося «окна» малярным скотчем.
  • Протереть стекло тряпкой без ворса, чтобы удалить остатки пыли.

Также потребуется подготовить нужные инструменты. Если у вас нет под рукой специализированной полировочной машины, то можно использовать обычную дрель с круговой войлочной или тканевой насадкой.

Важно! Если вы используете дрель, то необходимо следить за уровнем нагрева стекла в процессе работы (в противном случае царапины могут разойтись еще больше). Для этого потребуется постоянно смачивать поверхность с помощью пульверизатора с водой.

После этого можно приступить непосредственно к самой полировке.

Полировка стекла

Перед началом полировки рекомендуется нанести на «пораженные» зоны специализированный полимерный состав. После этого:

  • Нанесите пасту для полировки на поврежденный участок и на полировальный диск.
  • Держа машинку под небольшим углом в 5 градусов, аккуратно начните обрабатывать поверхность (без сильного нажима). Двигаться нужно поступательными движениями, не задерживая инструмент на одной зоне (машинка постоянно должна двигаться по поверхности).
  • В процессе работы старайтесь не выходить за отмеченные маркером границы. Чтобы упростить работу, приклейте скотч по ограничительным линиям.

После обработки необходимо удалить остатки пасты со стекла, и насухо протереть поверхность.

Полезно! Таким же способом можно обработать стеклянные и пластиковые фары автомобиля. Для последних используйте не специализированную полировальную пасту и диски, а обычный зубной порошок и мягкую кожаную салфетку.

Полировка позволяет эффективно избавляться от мелких царапин. Если повреждения более глубокие, лучше обратиться к специалистам и отшлифовать лобовое стекло.

Особенности шлифовки стекол

Для того чтобы отшлифовать стекла потребуется крупнозернистая паста, крупно-абразивные и мелко-абразивные полировальные диски. Произвести обработку можно и крупнозернистой шкуркой вручную.

Шлифовка выполняется в несколько этапов. Сначала поверхность обрабатывается самой крупной пастой и грубой шкуркой, но на каждом последующем шаге необходимо менять полировальный диск на более «щадящий».

Также как и при полировке лобового стекла, при шлифовке не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы на стекле не образовалось дополнительных трещин. Старайтесь нажимать на шкурку равномерно.

Однако стоит учесть, что самостоятельно шлифовку рекомендуется производить только для фар машины.

В заключении

Если вы опасаетесь использовать абразивные составы и работать с полировальной машиной, то можно воспользоваться временным решением – фотополимером. Это средство заполняет сколы и трещины, делая их невидимыми.

Если не менять автомобили как перчатки, то рано или поздно возникнет проблема – царапины на лобовом стекле. Как убрать их? Ведь это не только эстетически отвратительно, но и неприемлемо, с точки зрения безопасности: царапины ухудшают видимость. К счастью, с проблемой можно успешно бороться.

Какие царапины можно убрать

Если «лобовуху» протаранил камешек – сделать ничего уже нельзя. В таком случае потребуется замена стекла. Точно так же, как и при значительных сколах, потертостях и царапинах с заметными бороздами. В каких случаях стоит спасать стекло:

  • следы, оставленные дворниками (полировка лобового стекла от царапин дворников уместна до того, как образовались царапины-борозды, цепляемые ногтем);
  • микроцарапины (заметные на солнце, но «невооруженным глазом» практически неуловимые);
  • микросколы, оставленные песком, крупицами пыли;
  • следы, образуемые при счистке снега;
  • микроследы от применения химических моющих средств, которые могут вызвать незначительное помутнение стекла.

Некоторые виды царапин можно убрать при помощи полировки

Убрать царапины со стекла автомобиля можно, если они микроскопичны, поскольку отполировать глубокие борозды нельзя. В среднем, профессиональной полировке подвластно удаление царапин, глубиной до 30 мкм. При более «глубоком» воздействии есть риск возникновения эффекта линзы.

Где можно отполировать царапины

Реанимировать лобовое стекло можно как в ремонтных центрах (либо на некоторых автомойках), так и в домашних условиях. В первом случае используется специальная полировочная машина, позволяющая максимально безопасно произвести полировку. В домашних условиях можно использовать «подручные средства» – дрель (с насадкой из ткани) или болгарка (не самый лучший вариант). Полировку нельзя путать со шлифовкой! Шлифовка применяется только для толстых стекол с небольшой площадью, поскольку снятию подлежит весь верхний слой. На «лобовухе» сделать это равномерно невозможно.

Самостоятельная полировка

Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).

Необходимые материалы

Для подготовки к полировке необходимы:

  • любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
  • полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
  • фломастер (или изолента).

Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:

  • полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
  • полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
  • полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
  • в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).

Разница в полировке

Порядок действий

Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:

  • тщательно моем;
  • просушиваем;
  • поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
  • поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.

Помещение для проведения процедуры должно иметь хорошее освещение и быть проветриваемым. Уличная полировка противопоказана, поскольку есть риск попадания пыли под полировочный круг.

Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:

  • пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
  • запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
  • когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.

Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).

Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.

Многим автомобилистам хорошо знакома проблема появления на лобовом стекле автомобиля потёртостей, шероховатостей и других мелких повреждений. Царапины на лобовом стекле появляются вследствие того, что из соображений безопасности производители делают его мягким. Мелкие камешки и песчинки, попадая под щётки дворников, а также вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют микроповреждения. По этой причине через какое-то время обзор из салона автомобиля затрудняется, и появляется необходимость очистки лобового стекла.

Потертость на лобовом стекле

Для того чтобы убрать царапины или потёртости, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо попробовать удалить микроповреждения самостоятельно.

Тонкости очистки лобового стекла автомобиля

Удаление царапин и полировка стекол автомобиля выполняется при помощи шлифования. Это тонкая работа, требующая аккуратности и скрупулёзности. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам на станции технического обслуживания. При неправильном выполнении работ существует большая вероятность того, что на стекле останутся неровности, искажающие обзор.

Если же вы решили справиться с проблемой своими силами, вам понадобится:

  • мелкозернистая абразивная паста;
  • шлифовальные диски и круги для полировки;
  • полировальная машинка или электрическая дрель.

Все что нужно для полировки

Нельзя использовать для очистки зубные пасты и порошки — они не подходят для выполнения работ такого рода. Нельзя в качестве полировальной машинки применять болгарку. Она имеет слишком высокие обороты, вы можете легко повредить поверхность лобового стекла автомобиля.

Скорость вращения дисков должна быть в диапазоне 1200—1700 оборотов в минуту.

При выполнении работ нужно обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками, перчатками и респиратором. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения дыхательных путей, глаз, а также кожи лица и рук в процессе полирования микроскопическими частицами.

Удаление царапин с лобового стекла автомобиля

После того как вы запасетесь всеми необходимыми инструментами и материалами, можно будет приступать к процессу шлифования и полировки. Поэтапно алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работ накрываем авто плёнкой. Вырезаем окошко там, где планируем выполнять шлифование и приклеиваем края скотчем к кузову.
  2. Моем до блеска окно, используя моющие средства и вытираем насухо салфетками.
  3. Направляем на окно источник яркого света, находим царапины и потёртости от дворников, отмечаем их смывающимся маркером со стороны салона. Можем, помимо визуального контроля, подушечками пальцев найти неровности и сколы на ощупь.
  4. Шлифовальный порошок разводим водой до образования вязкой пасты. Втираем пасту в повреждённые места, начиная с самых крупных повреждений. Если паста слишком вязкая, можно добавить небольшое количество чистой воды. Однако учтите, что она не должна быть дистиллированной. Ни в коем случае нельзя при этом надавливать на поверхность — всё нужно делать мягко, без усилий и спешки.
  5. Наносим небольшое количество пасты на шлифовальный круг и начинаем обработку при помощи шлифовальной машинки или электродрели с соответствующей насадкой. При этом следим за тем, чтобы плоскость шлифовального круга располагалась параллельно обрабатываемой поверхности. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения неровностей.
  6. Шлифуем до тех пор, пока не убедимся в том, что царапины и микроповреждения удалены.
  7. Остатки пасты смываем большим количеством воды.
  8. Вытираем стекло насухо, проводим осмотр обработанной поверхности, направив на исследуемую поверхность источник яркого света. Если при этом обнаруживаются недостаточно отполированные участки, повторяем процесс.

Следует учесть, что в процессе выполнения работ все операции нужно проделывать не спеша, аккуратно и внимательно. Полировальный круг должен постоянно перемещаться по обрабатываемой поверхности. Если вы станете держать его в одном месте, образуется выемка, которая будет впоследствии искажать обзор.

Крупные царапины удаляются при помощи зелёного круга для шлифовки. Мелкие повреждения снимаем голубым кругом, а самые мелкие потёртости — коричневым.

Заключение

Частицы песка и мелкие камешки, попадая под щётки дворников или вылетая из-под колёс проходящих мимо машин, оставляют на лобовом стекле автомобиля повреждения различной степени. Такие изъяны ухудшают обзор для водителя и могут стать причиной серьёзной аварии — от них необходимо избавиться.

Замена лобового стекла — процедура дорогостоящая, и она не всегда целесообразна. Часто царапины и потёртости можно убрать при помощи шлифования. Для выполнения этой работы следует либо обратиться к специалистам на станции технического обслуживания, либо сделать её своими силами. Самостоятельное шлифование лобового стекла — работа тонкая, ответственная и трудоёмкая. Однако если придерживаться всех правил и требований, её вполне возможно выполнить своими руками. Главное, не забывать, что основное в этой работе — точность движений и аккуратность, а не прилагаемое вами усилие.