Чем смыть краску с машины

0
809

Содержание

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам в любом случае нужно будет удалять старую краску с автомобиля. Конечно же, если старый слой краски хорошо держится, то его можно оставить, только при этом матировать поверхность и наносить грунтовку. Но как при полном, так и при локальном ремонте ЛКП, вам в любом случае нужно будет очищать машину от краски, и если все планируете проводить своими руками, то без знаний всех технологий у вас может уйти много времени и сил на этот этап работ. Мы постараемся предложить вам несколько наиболее эффективных решений этого вопроса.

Что нужно для проведения работ?

Инструменты и расходные материалы во многом будут зависеть от выбранного вами метода для снятия покрытия с кузова автомобиля, а также от типа детали, которую вы планируете реставрировать, будь то это колесные диски или же бампер авто. Но есть базовый набор, который вам будет нужен.

  1. Средства личной защиты. Очки, перчатки, респиратор и защитная одежда.
  2. Шлифовальная машинка и абразивы марки P220 и P400.
  3. Вода.
  4. Шпателя.
  5. Щетки.
  6. В отдельных случаях: смывка для краски, распылитель с компрессором и прочее.

Также будут нужны моющие средства для предварительно очистки поверхности от грязи и пыли.

Основные способы удаления краску с автомобиля

По своей технологии на рынке выделяют три основных подхода: химический, механический и термический. У каждого из методов есть как плюсы, так и минусы.

Для того чтобы воспользоваться химическим способом вам нужно будет купить смывку для краски и щетку для ее нанесения на поверхность кузова автомобиля. Также нужен будет шпатель.

При механической обработке используют шлифовальную машинку и абразивы различного размера, иногда наждачную бумагу с бруском для снятия покрытия в труднодоступных местах.

Для термической обработки потребуется хороший промышленный фен или паяльная лампа в комплекте со скребком и жесткой металлической щеткой.

Химический способ

Это один из эффективных вариантов того, как можно удалить краску с машины. Суть его проста, вы с помощью щетки наносите материал на поверхность, ждете 10 – 20 минут и потом с помощью скребка снимаете старый слой краски. После того как вы нанесете химический состав на проблемный участок кузова, его реагенты начнут разрушать смолу эмали и она начнет отходить от металлической поверхности.

Такая смывка для краски бывают двух видов:

  1. Органическое средство на основе скипидара и ацетона. Оно растворяет засохшую пленку краски и дает возможность с помощью скребка снять ее.
  2. Кислотный или щелочной состав. В ее состав, входят агрессивные компоненты, которые разъедают лакокрасочное покрытие.

Также есть случаи, когда для очистки краски с автомобиля используют муравьиную или ортофосфорную кислоту. Часто химические составы используют для снятия краски в труднодоступных местах, где нет возможности подобраться той же шлифовальной машинкой.

Помните и о личной защите при работе с химическими средствами, не допускайте попадания данного материала на кожу и прочие участки тела. Для этого используйте очки, перчатки, защитный костюм и респиратор.

Если вам локально нужно снять небольшой участок краски, то для этих целей можно использовать Уайт-спирит, растворитель № 648 или Р-4.

Технология проведения работ:

  1. Надеваем средства защиты.
  2. Демонтируем пластиковые и резиновые накладки, которые могут пострадать от воздействия химических средств. Стекла укрываем пленкой.
  3. С помощью кисти наносим средство на кузов авто.
  4. Подождать период, указанный в инструкции, обычно это 10 – 20 минут и снимаем слой ЛКП шпателем.
  5. Для тех участков, где краска осталась можно повторить процедуру, либо зачистить с помощью шлифовальной машинки.
  6. Мойка кузова авто водой.

На этом все работы завершены.

Механический способ

Это более трудоемкий вариант удаления акриловой краски с авто. Для его реализации используют шлифовальную машинку и в редких случаях, при локальном ремонте, шкурят поверхность вручную с помощью наждачной бумаги.

Технология работ следующая:

  1. Надеваем средства личной защиты, в том числе и респиратор.
  2. Снимаем старый слой краски с помощью шлифовальной машинки с абразивом P
  3. Повторно шлифуем поверхность абразивом P400.
  4. В труднодоступных местах краску удаляют либо наждачной бумагой, либо химическими составами.
  5. Мойка поверхности.

К механическим способам очистки старого ЛКП можно отнести и пескоструйную обработку, где используется компрессор и распылитель, который под высоким давлением подает воздух с песком и таким образом, воздействуя на кузов машины, снимает слой краски.

Термический способ

Это еще один вариант того, чем удалить краску с вашего автомобиля. Обычно обрабатываемые поверхности снимают с кузова, демонтируют с них все пластиковые накладки и под нагревом промышленного фена, газовой горелки или паяльной лампы разогревают слой ЛКП и далее скребком уже снимают его.

Технология выглядит следующим образом:

  1. Надеваем защитные средства.
  2. Демонтируем саму деталь и все пластиковые и резиновые накладки.
  3. Нагреваем поверхность по полосам в 2 – 5 см и сразу же с помощью шпателя снимаем старый материал.
  4. Мойка автомобиля

На этом термическая обработка завершена, и можно переходить к следующим действиям.

А как быть с пластиком?

Помимо металлических элементов кузова машины, часто стоит задача удалить краску и с пластиковых деталей, которые также нуждаются в реставрации.

В таком случае вам не подойдут как химические составы, так и термическая обработка. Единственным решением будет механический способ очистки. Но и тут есть моменты. Лучше счищать материал вручную, чтобы контролировать глубину снятия и не допускать нагрева и повреждения самого пластика при работе со шлифовальной машинкой. Не используйте для этих целей болгарку, у нее высокие обороты и за счет нагрева она может расплавить пластик.

На этом все, мы рассмотрели, наиболее часто используемы на практике методы очистки старого покрытия. А каким способом пользовались вы? Ждем ваши комментарии ниже.

Современная автохимия развивается семимильными шагами, но по-прежнему для любого автомобилиста актуален вопрос — каким способом лучше снимать краску с автомобиля?

Причин для перекрашивания автомобиля может быть масса, но в любом случае перед тем, как приступать к процессу покраски, необходимо решить проблему снятия слоя старого лакокрасочного покрытия. Найти в современном магазине автозапчастей смывку для краски совсем нетрудно, но средство должно работать, и эффективно работать!

В обращении с едкими веществами необходимо быть максимально осторожным, так как в своём составе они содержат щёлочи и другие высокотоксичные материалы, вредные для здоровья.

Основные способы снятия краски

Широко известны три главных способа избавиться от старой краски:

  • Химический;
  • Механический;
  • Термический (можно сказать, что это технический процесс, применяющийся перед механической обработкой металла).

Чаще всего автомобилисты, несмотря на высокую стоимость работ, выбирают механический способ. Технология такого способа очистки металла довольно проста, этот способ эффективен, но требует больших трудозатрат. Автомобиль обрабатывают металлической щёткой или наждачной бумагой, могут использовать дрель или углошлифовальную машинку. Окрашенную поверхность машины зачищают до блеска, а потом моют и обезжиривают перед покраской. Иногда применяют пескоструйку, но, используя её, нужно не забыть потом дополнительно ошкурить поверхность автомобиля, так как в верхних слоях металла могут остаться песчинки.

Термоспособ снятия краски с металла заключается в том, что покрытая краской поверхность машины нагревается с помощью промышленного фена, паяльной лампой либо газовой горелкой. После того как краска размягчилась, её счищают специальными скребками, щётками либо иным инструментом. Это довольно простой и эффективный способ снятия краски, но он не очень практичен, когда нужно обработать поверхность всего автомобиля. Лучше всего он подходит для очистки отдельных деталей.

Химический метод снятия краски с автомобиля заключается в очистке поверхности металла едкими веществами. Применяя их, нужно помнить — чем больше слоёв краски нанесено на машину, тем большее количество средства для смывки вам потребуется. Кроме того, необходимо учесть вертикальные поверхности, с которых стекает жидкость, и это тоже не способствует экономии материала. Стоит сказать, что при правильном подборе и грамотном использовании реагентов этот метод является самым простым и технологичным. Размягчив краску с помощью специальных средств, потом снять её не составляет никакого труда.

Особенности очищения поверхности с помощью химических средств.

Если у вас есть склонность к химическим экспериментам, можно изготовить жидкость для снятия краски у себя в гараже. В народе широко применяют такие методы:

  • Для этиленовой краски используют гидроксид натрия 10% (обычный едкий натр);
  • Раствор соляной кислоты (25%) с водой (50%) и белой глиной (25%), прекрасно растворяет краску, но потом требуется использовать негашёную известь для нейтрализации;
  • Состав из кислостойкой глины (50%), гидроксида натрия (15%) и воды примерно за полчаса справляется со слоем в 5 миллиметров;
  • Едкий натр с совелитом и водой успешно очистит поверхность вашего авто до металла;
  • Парафин (10%), древесный спирт (10%) и бензол (80%) за 3 часа уничтожат краску;
  • Растворитель N648 «специализируется» на акриловой эмали;
  • Растворители, содержащие ксилор, смоют масляную краску с железа.
  • Многие мастера по старинке используют каустическую соду, наносят на поверхность металла 30% раствор, выдерживают несколько часов, а потом смывают. Этот способ неплох, но требует много времени.

Привет друзья:)) снова я. Вот решил сделать пост.Может кому поможет.Тема на самом деле очень актуальная и я не стал бы тратить ваше драгоценное время на ерунду.
Данным вопросом многие задаются в самый неудачный момент, а именно когда уже всё произошло. И людей просто охватывает истерическая паника.
Боже:(( что делать ? И давай всем чем подряд отмывать и отскабливать краску вместе с заводским покрытием.

Метки: отмыть краску, разрисовали авто, испортили краску, казусы

Комментарии 87

Если вандалы поработали недавно — краска из баллончика в большинстве случаев отмывается обычным бензином.

Классный ролик! Очень познавательный! Спасибо!)))

Поймать вандала, да на самосуд, и все на видео снять, пусть страна поржет на ютубе)))

все бы ничего, видео полезное, до как-то очень долго растягивается повествование. чуть-чуть покороче бы

Есть ещё один рецепт: ловим вандала, нось в кровь, смачиваем этим делом губку и проходим свежими электролитами по машине.

нефрас неплохо справляется с подобной хренью…

Как то в один прекрасный зимний день я случайно выглянул в окно. Идет через стоянку, где стояла моя машина, паренек лет так 12-ти, и проходя мимо моей машины достает из за пазухи баллончик и принимается за художество. Я от ярости открыл окно и заорал (потом уже по думал, что надо было его поймать), тот убежал. Выйдя я обнаружил во весь бок черную полосу, пошел домой, взял у жены жидкость для снятия лака и набрал теплой воды. Жидкость справилась хорошо, после чего я промыл все теплой водой.

да, поймать надо было. А еще лучше видео заснять, а потом от**здить

бензином вся баллончиковая хрень смывается)))

привет всем был случай пришел как то на стоянку надо было смотаться в одно место и увидел что водительская дверь вместе со стеклом закрашена баллончиковой краской тряпкой ничего не получилось под рукой не было ни растворителя ни чего подобного то бы отмыть краску из подручных средств был бензин решил попробовать и отмылось как в рекламе мистер пропер

да как правило все балончики растворителем в миг смываются, потом полиролью в легкую пробежаться и все. или наждачкой3000 и полировка. 2000 жоска наверное

димексидом оттирал без напряга

класное видео! Подпись, всегда нравилось ваше видео, только вот анекдотик бы, хотя бы в теме печатными))

спасибо за видео! полюбасу лайк и репост!

Можно к способам удаления краски добавить способ прфилактики, т.с. Если машина покрыта воском или полиролью, то краска к ней пристанет крайне хреново по аналогии со скатывающимися каплями воды и будет удаляться на много прще. Может даже просто кархером.

Да уж, любители графити ! У костоправа один раз видел, мазду пригнали ! Гвоздём по машине и обидное слово для пацана, а он натурал ! Когда сервисмен спросил его подругу: " Чо, правду написали?" . На что она ответила : " Я за ним такого не замечала !", и тут же покраснела. Сервис сложился от дружного хохота !

Спасибо, дядя Олежек!

краска это ерунда, вот если двери за пенили монтажной пеной вот это похуже будет.

Да уж. Пена только ацетоном… вместе с краской, если не повезет.

краска это ерунда, вот если двери за пенили монтажной пеной вот это похуже будет.

димексид в помощь

очень полезное видео. олегу респект!

сначала показалось "как отмыть сраку", глядя на очко шалавы

лучше полировки ничего в голову не приходит. Сам полировкой проф занимался и с подобной бедой приезжали не раз.

Кэнди вот красили посмотри

напиши пожалуйста что за цвет краски на бампере

Краска из баллончика хорошо растворяется бензином 95-м. На мопеде бак покрашен такой, так она с успехом на штаны перепечатывается, когда бензин попадет. Вот только насчет покрытия ничего не могу сказать, полностью смывать не приходилось.

Тема очень актуальная, но и такое бывает www.drive2.ru/l/6567666/ . Теперь думаю, отмывать или перекрашивать ))) Вот такие четвероногие дела )))

Лучше подскажите чем отмыть краску которой разметку наносят. Которая не оттирается ни растворителями ничем другим. А краска с балона это фигня.

Дорожная краска бензином омывается хорошо, даже лучше чем 647 растворитель… Я дорлжник жнаю не по наслышке ))))

Пробовал и бензином и всем остальным. И нихрена.

Значит не дорожная, потому что мы разбовляем краску бензом, и отмываем машину и оборудование в конце сезона именно бензином

Приехала ко мне вазовская шестёрка, "чёрный мат" по обоим бортам из баллончика, находящаяся там давно. Сухая тряпка из натуральной ткани + где то час возни и остались только хорошо приставшие пятна краски. Теже тряпки, только уже с водой. Для того чтобы долго тереть и не заматовать. Лак конечно подзаматовало, но слишком незаметно. Можно было считать что ничего не было. Но это возможно было потому, что краска авто немного выгорела вокруг надписей.

Бытовые краски типа ПФ-115 уайт-спиритом смываются на ура, краску из баллончика смывал ацетоном (неровно покрасил), в хозмагазине купил…

когда дебилы-работяги красили забор из краскопульта и покрасили десяток рядом стоящих машин — отмывал свою ацетоном и 646 растворителем. всё отмылось, покрытие на месте.

Это хорошо, что на месте. От 646 она может стать матовой

Да друзья не ожидал что столько вариантов накидают. Это действительно полезно. Даже себе на заметку взял как удобнее номер покрасить .Идея понравилась и обклеивать не надо

олег их так на заводе красят, валик идет по номеру в станке

это ерунда смыть краску, попробуйте смыть помаду)))), а номера красить очень удобно обычным плотным резиновым валиком для обоев, наносим черный цвет на валик тонким равномерным слоем и проводится по номеру, выпуклости становятся черными и ни какого секаса

С валиком прикольно.Да и ровно мерно будет. Возьму на заметку

главное что бы номер ровный был

С валиком прикольно.Да и ровно мерно будет. Возьму на заметку

Зачем валик, перманентный маркер, номеру как и машине 15 лет, а он как новый)

я всеми руками за 2000 , так как после первого опыта подкраски, вывел всю шагрень с дальнейшей полировкой

Димиксид, в аптеке по 50р. Только стараться на голый пластик сильно не лить и сразу вытирать.

Он на основе спирта?

насколько я силен в химии не совсем спирт) диметилсульфоксид. Сам им оттирал супер клей с краски, предыдущий хозяин ветровики местами приклеил на суперклей)) Видел видио как им оттирают краску с машины.

80-й бензин. снимает на ура. родному (заводскому) ЛКП пох на него, а вот краска из балонов сходит за 1-1.5 прохода. испробованно лично. краску удалял со стекол, резиновых уплотнителей и собственно с кузова.

Я отмыл очистителем карбюратора, правда кожу на руках разъедает, так что нужно чем-то защищать.

Наждачной и" не повредить лак" это сильное заявление.
Т.С. имеет опыт?

2000шкурой перед полировкой -свободно…

Наждачной и" не повредить лак" это сильное заявление.
Т.С. имеет опыт?

2000 очень мелкая и мы ей пыль убераем после покраски так что бояться нечего, главное аккуратно делать

Тпру… ну если мелкие изъяны то да.
А кода вся машина пиписьками разрисована, и при этом она на 10 ти летний тазик, аккуратно затереть шкуркой ИМХО трудновато будет.

Проще уж тогда крубнообразивной полиролькой пройтись, чем со шкуркой по машине ползать…

Уайтспирит отлично справится со свежей краской

тут разговор не о свежей

Ну свежая, на мой взгляд, один-два дня.

нет дорогой свежая это когда пальцем ты ее тянешь, все что сухое . это уже не свежак)))

Ну свежая, на мой взгляд, один-два дня.

да через 21 день считается что краска полимеризуется полностью. Но бампер тоже уже давненько кращен, а лак всёже растворила малость.

на наших машинах никаких растворителей применять нельзя — однозначно краска уйдёт — я у себя на старой бэхе просто бензином отмыл, а сосед в гараже напротив на двенашке так же бензином ещё и краску с крыши смыл…

скорее всего ему крышу из баллонов и красили.

вот про что и говорю — наши машины всегда сюрприз …

скорее всего ему крышу из баллонов и красили.

Полюбому с баллона!

Я одному типу, прям целый борт на 9-ке, вместе со стеклами, ручками и т.д. покрасил))))
Краска тогда помню была Эмпилс ПФ-115 желтая, так ему на мойке отмыли ее с помощью керосина и мощного Керхера)

А за что, ежели не секрет?

одной мадаме обрисовала колега-завистница маркером черным белую машину. отмыл мелкой фетровой насадкой на дремель и 646 растворитель

Маркер отлично смывается спиртом без всяких дремелей с фетром, просто салфеточкой!

ага нуда, не пробовала хозяйка наверно. только размазала еще больше )

Ну попробуй сам! Чистым спиртом! Ну если чем то уже размазать, тогда не знаю!

я ж тебе говорю — пробовала спиртом. оно не смывается — а только развазюкивается еще больше. может если машина под лаком, то другое дело.

Ну попробуй сам! Чистым спиртом! Ну если чем то уже размазать, тогда не знаю!

На работе на деталях маркером делаем метки сварщику. Когда он их обезжиривает спиртом все надписи смываются без остатков. А так напильником зае*** вышаркевать.

некоторые маркеры устойчивы к спирту, но перед жиром не устоят — любой жир (например подсолнечное масло) удаляет спиртоустойчивый маркер на счет раз.
точно так же удаляется влаго- и спиртоустойчивая косметика: у нас по школе в средних классах были дикие приколы — ловить друг друга в смысле парни) на перемене, держать человека втроем и красить губы помадой. она ничем не убиралась — вода и мыло, спирт — все побоку. только я один (учивший химию и знавший что вещества в быту бывают водорастворимые, спирторастворимые и жирорастворимые) догадался что можно пойти в столовку, смочить ватку в подсолнечном масле и стереть все это непотребство за 1 минуту.