Чем смазать бендикс на стартере

0
2090

Содержание

  • Смазка стартера — как продлить ему жизнь?
  • Что надо смазывать?
  • Выбор смазки для стартера
  • Как нужно смазывать стартер?
  • Смазка стартера: вред или польза?

В момент запуска двигателя энергия стартера израсходуется не только на то, чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата, но и на свои внутренние утраты, которые возрастают значительно, если не смазывать детали, которые постоянно трутся друг о друга. Стартеру необходимо регулярное сезонное техническое обслуживание, в которое входит как очистка старой смазки, так и нанесение новой.

Что надо смазывать?

Во время работы стартера возникают, которые хоть и происходят достаточно короткое время, но довольно серьёзные в своей величине. Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, возникает сила, что действует к поперечному направлению вала стартера. Такое направление нагрузки по истечении времени приведёт к износу втулок, в следствие чего они приобретут элипсоидную форму. В это время происходит смещение вала, что приводит к увеличению зазора вала между шестернями, тоесть зубья начинают перекашиваться.

Ко всему прочему аккумуляторные пластины могут осыпаться, что сулит покупкой аккумуляторной батареи. Получается так, что Вы попросту можете погубить важнейшую часть автомобиля, хоть и не интегрированную, своими действиями. Продлить эксплуатационный срок втулок и всего аккумулятора, соответственно, можно если своевременно смазывать стартер. И это в возможности каждого автовладельца и не стоит тратить ни время, ни деньги на автослесарей.

Смазывать необходимо не только втулки, но и стартерный вал, чтобы не затруднять продольный ход обгонной муфты. А важно это в случае клина муфты с шестернёй, ведь есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно руководствуясь характерным звуком.

В устройстве стартера может присутствовать редуктор, либо его механизм может быть лишён оного. Редуктор служит для снижения потребления электрического тока от аккумулятора. Самостоятельно разбирать его совершенно несложно. Практически весь механизм можно разложить по запчастям. Шестерни редуктора обеспечивают сопротивление, которое в разы превышает то, если внутри его нет смазки, либо она стала очень густой мастикой.

Как правило, стартер стоит диагностировать каждые 45 000 километров, в противном случае Вы наделаете неприятностей своим бездействием. Можно также смазать и якорь тягового реле в случае его заржавения. Прежде следует очистить его поверхность от проявлений коррозии, до её гладкого состояния. Но, важно знать один момент: смазку наносить следует очень тонким слоем, дабы в противном случае не затруднить её ход в очень холодное время и не сделать её пыльным магнитом. Итак, со всего вышесказанного следует, что смазывать необходимо следующие элементы:

— редуктор, если имеется;

— якорь тягового реле.

Выбор смазки для стартера

Интернет полнится форумами, на которых происходят споры касательно того, какая смазка для стартера лучше. Актуальность вопроса поднимается в том случае, если стартер приходится разбирать самостоятельно. Если же Вы это предоставляете мастерам в автосервисе, тогда выбирать не придётся. Для тех, кто всё же стремиться совершить это самостоятельно, есть несколько вариаций:

Для правильного выбора того или иного варианта смазки необходимо знать её характеристики и область применения. При воздействии низких температур на смазку, она становится очень вязкой, а при высоких возникает высокая вероятность закоксовывания. Прежде чем приступить к смазыванию стартера, необходимо подобрать морозостойкую смазку, которая в наибольшей степени сохраняет свои свойства.

Литол 24

Вполне работоспособен в экстремальных температурных диапазонах от -40 до 120 градусов. Его вязкость от 8 до 650 Па-с. Может применяться к шарнирам и трущимся деталям электрических элементов и механизмов автомобиля.

Графитовая смазка

Её применение широко распространено в диапазоне температур от -20 до 70 градусов по Цельсию. Её вязкость составляет 100 паскалей при температуре воздуха в 0 градусов. Её применяют к деталям, что подверглись большой нагрузке, зачастую это подвески тракторов и автомобилей.

Моторное масло

Применять лучше синтетическое моторное масло, ведь оно в значительной мере способно сохранять свою вязкость в диапазонах низких температур. Оно образует достаточно прочную плёнку на поверхности металлических элементов.

Кастрол

Castrol LMX изготавливается на литиевой основе. Диапазон температур составляет от -35 до 140. При 40 градусах по Цельсию вязкость составляет 83 Паскаля.

Циатим-201

Поставляется в виде масла, загущеного литиевым стеаратом. Используется в режимах температур от -60 до 90 градусов по Цельсию. При температуре в -50, его вязкость будет уже 1100 Паскалей.

Смазка ШРУС

Используется при диапазоне температур от -30 до 120 градусов. При температуре в -30 градусов будет 1800 Паскалей. Применяется на шарнирах равных угловых скоростей. При самостоятельном обслуживании стартера лучше смазывать вал и цапфы, в редуктор можно заложить Литол 24 или Castrol LMX. При этом всём имейте ввиду, что смазку следует приобретать только в проверенных местах, дабы не наткнуться на подделки.

Как нужно смазывать стартер?

1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.

2. Откиньте клеммники от аккумулятора.

3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.

4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.

5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.

6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.

7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.

8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.

9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.

10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.

11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.

12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.

13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.

14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.

15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.

16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.

17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.

18. Протестируйте автомобиль.

Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта.

Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.

Смазка стартера: вред или польза?

Однозначно ответить на этот вопрос попросту нельзя, ведь то, что может навредить одним элементам стартера, будет абсолютно безопасным для других частей. Давайте разберёмся по существу в этом вопросе. Вопреки мнению, что сложилось, смазка якорного вала в районе хода бендикса по большей части вредна, чем полезна. Графитовая смазка аккумулирует грязь и пыль в этом месте, а в время длительного простоя автомобиля может и вовсе воспрепятствовать свободному движению бендикса, в результате загустевания. Медно-графитные втулки на оси якоря тоже не нуждаются в смазывании, ведь их скольжению способствует графит, что нанесён порошковым методом непосредственно на втулки.

Единственное место, где смазывать можно от души – это планетарный редуктор. Для того, чтобы лучше можно было смазать редуктор, используйте смело «WD-40». Самое важное – следить за общим состоянием стартера.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Наелся мой бендикс. Стартер жужжит но двигатель не крутит. Я его разобрал в надежде что там что-то грязное, промыл в бензине сам бендикс. Теперь решаю как его лучше смазать. Есть следующие варианты:
1. моторное масло
2. смазка шруса
3. солидол
4. не мазать вовсе
5. выкинуть и поставить новый

Какой вариант лучше выбрать?

С уважением Евгений.

PS. Новый бендикс уже заказал, но он будет идти недели две, не меньше. Стоять все это время нет желания.

: День добрый.
:
: Наелся мой бендикс. Стартер жужжит но двигатель не крутит. Я его разобрал в надежде что там что-то грязное, промыл в бензине сам бендикс. Теперь решаю как его лучше смазать. Есть следующие варианты:
: 1. моторное масло
: 2. смазка шруса
: 3. солидол
: 4. не мазать вовсе
: 5. выкинуть и поставить новый
:
: Какой вариант лучше выбрать?
:
: С уважением Евгений.
:
: PS. Новый бендикс уже заказал, но он будет идти недели две, не меньше. Стоять все это время нет желания.

В моем городишке всего два магазина по иномаркам. До ближайшего крупного города — Челябинска — 360 км. Ездят они не чаще чем раз в неделю. Могут реже, как заказы наберут. Вот и считай.

+Вопросец — у тебя бендикс не двигался по валу стартера или проворачивается в обе стороны?
Если первое, то небольшое количество консистентной смазки (литол например) на вал после очистки от грязи и ржавчины, если второе — заменить бендикс.

После снятия и разборки стартера увидел, что бендикс иногда заедает при движении по валу стартера.
После снятия бендикса и промывки его в бензине узнал для себя принцип его работы и скажу, что крутится в руках он у меня только в одну сторону причем свободно. В другую сторону руками я его провернуть не сумел. Думаю домыть, смазать и попробовать поставить обратно. Наверняка буду мазать моторным или трансмессионным неновым маслом. Режим работы думаю там помягче чем в двигателе.

: После снятия и разборки стартера увидел, что бендикс иногда заедает при движении по валу стартера.
: После снятия бендикса и промывки его в бензине узнал для себя принцип его работы и скажу, что крутится в руках он у меня только в одну сторону причем свободно. В другую сторону руками я его провернуть не сумел.

+Это еще ни о чем не говорит, усилие на нем при старте мотора достаточно большое. Обидно бывает все собрать, постаить и снова услышать тот же звук. Но проверить можно только так.

Думаю домыть, смазать и попробовать поставить обратно. Наверняка буду мазать моторным или трансмессионным неновым маслом. Режим работы думаю там помягче чем в двигателе.

+Режим работы там совсем другой и смазка должна быть густая, но немного.

мудрый » 15.03.2009 18:21

"Донорский" бендикс брал от "шестёрки", нужно только развольцевать его, желательно на тисках. В одном бендиксе 3 ролика. Я уже писал, что поставил 3 новых новых ролика, а 3 оставил старых, но я думаю, что можно было поставить и все 6 от "шестёрки". Но у меня был только один бендикс и дело было вечером(магазин не работал) и очень хотелось утром поехать.Ну, теперь о деле: развальцовываешь свой(цефировский) бендикс отвёрткой и молоточком, осторожно вытаскивай шкивок,запомни в какой последовательности стоят резиновая прокладочка и две полушайбы, увидишь 6 роликов и 6 пружинок. Вытаскивай осторожно, пружинки резко куда то улетают. В зависимисти от износа роликов нужно подбирать кол-во роликов от "шестёрки". В моём случае хватило 3. А теперь главное: сначало вставь шкив, затем уже вставляй ролики и потом только вставляй осторожно(могут сломаться или улететь) пружинки. В обратном порядке собрать не получиться, у шкива тоже есть небольшая выработка. Дальше на "обойму" одеваем две полушайбы, затем резиновую прокладку, и всё это дело снова завальцовываем. Смазывать бендикс внутри не надо, там должно быть сухо! На ремонт времени ушло около часа и сто рублей деньгами. Удачи!

Re: Причина в бендиксе?

saner » 16.03.2009 14:06

Re: Причина в бендиксе?

мудрый » 16.03.2009 17:28

Re: Причина в бендиксе?

saner » 17.03.2009 11:29

Re: Причина в бендиксе?

saner » 17.03.2009 12:03

Re: Причина в бендиксе?

мудрый » 17.03.2009 19:35

Муфту разбирай со стороны щёток, и мой совет ремонтируй свой стартер-это намного надёжней, чем контрактный(кот в мешке). Я когда свой бендикс чинил, нафотографировал его(чтобы помнить как обратно собирать), а как вставить сюда фотки не знаю. Может кто подскажет. Насчёт цены на "шестёровский" бендикс, они бывают разных производителей, если хорошо поищёшь-найдёшь за 300 руб.
Статью нашёл в интернете, почитай.

Ремонт обгонной муфты (бендикса)

Чаще всего приобрести новый бендикс не составляет проблемы, но по Руси ездит ещё много автомобилей, на которые установлены весьма эксклюзивные стартеры, з/ч к которым можно приобрести лишь по заказу, а исполнение заказа в течение двух месяцев, понятно, устроит не всех и не всегда. Это особенно актуально для лодочных моторов, снегоходов и т. п. техники. Кроме того, комплектующие, идущие как запчасти, нефирменные, по качеству весьма сильно отличаются от оригинальных, родных, и, как правило, не в лучшую сторону.
Однако, в 90% случаев отремонтировать старый бендикс можно.
Основная функциональная неисправность бендикса — пробуксовка.
.
Разобрав бендикс и промыв его определяем неисправность.
возможные неисправности:
— ослабление пружин
— диаметральный износ роликов (уменьшение диаметра)
— односторонний износ роликов (наличие на роликах натёртых плоских граней)
— вмятины от роликов на корпусе бендикса

— и самое страшное, что не подлежит ремонту, — трещина на корпусе бендикса

заварить его нельзя, т. к. корпус калёный
(однако, в принципе. если уж очень нужно, можно отремонтировать и его)

Любая из перечисленных неисправностей приводит к пробуксовке.

Внешним осмотром проверяем ролики. Если они имеют строго циллиндрическую форму, на них нет граней (изношеностей), устанавливаем шестерню в бендикс, устанавливаем ролики (пружины пока не вставляем), и, досылая их по сужению, определяем, не упираются ли они в ограничитель канала ролика или во вмятины на корпусе (если они есть).

Если неисправность заключается в каком либо из этих вариантов, необходимо заменить несколько роликов на ролики большего диаметра (+ 0,1; 0,2; 0,3 мм).

Далее, используя лупу, проверяем ролики на отсутствие трещин.

Если родной комплект роликов хороший, но ролики слишком далеко заходят в клиновой паз или проваливаются во вмятины, то можно оставить половину заводских роликов, а диаметрально противоположно (методом подбора) установить ролики увеличенного диаметра, так чтобы ролики только-только убирались и находились в начале клинового канала.
Теперь при работе ролики не попадут на ранее образовавшиеся вмятины.
Если пружины изломаны, то цилиндрическим нетрудно найти замену, а профильные пружины можно намотать вручную, растянув пружину аналогичного сечения провода.
Для улучшения проворачивания роликов во время работы, на барабане шестерни, к которому прижимаются ролики, можно нанести продольную лыску, не более 0,25 мм глубиной.
Во время обратного хода бендикса будут возникать незначительные щелчки. Это можно почувствовать рукой и увидеть, что во время щелчка ролик проворачивается, а стало-быть, не изнашивается односторонне. Кроме того, лыска помогает заклиниванию шестерни при прямом ходе.
В случае сильного износа или отсутствия втулки в шестерне бендикса, втулку можно выточить из подходящей по размеру направляющей втулки клапана с преднатягом 0,1 — 0,15 мм, после чего развернуть разверткой, так чтобы бендикс легко ходил по валу. (Эту операцию можно осуществить не разбирая бендикс.)
Завальцовка бендикса производится в тисках, лёгкими ударами молотка, многократно обходя вокруг бендикса, и придерживая шайбы, так чтобы не выскочили ролики.
Бендикс готов к работе.
Как показала практика, отремонтированные таким способом бендиксы работают дольше чем поставляемые в запчасти.