Чем отличается маховик 2110 от 2108

0
1451

Содержание

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото
    Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал.
    Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.
  2. Полученный крутящий момент необходимо передать на колеса, и опять в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его назначение основано на том, что он используется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото:
    1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.
    В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Использование маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже:
    Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Двухмассовый маховик, принцип работы

Однако зачастую это не самый лучший вариант маховика, используемого на автомобиле. Дело в том, что ДВС работает неравномерно, кроме того режимы движения постоянно меняются (ускорение, замедление), что приводит к дополнительным нагрузкам на коленвал. Пусть будет самая простая ситуация – автомобиль движется равномерно и прямо. Впереди освобождается дорога, предположим, что трактор свернул в сторону, получив свободное пространство, водитель начинает разгоняться.

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Для вала она превышает частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря своей инерционности, – нет, вследствие чего возникают дополнительные нагрузки, так называемые «крутильные колебания». Они передаются в трансмиссию, в результате чего появляется дополнительный стук, вибрация в КПП и прочие подобные подарки. Выходом из такой ситуации может стать использование двухмассового маховика.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.

Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя.
Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом.
" alt="">
Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ DRIVE2.

Сегодняшняя запись о маховике на мой Турбомотор.

Продолжаю рассказ о закупке ништяков для постройки Турбомотора.
Причиной покупки маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108 было:
1. Родной маховик отдал товарищу Альберту в связи с неприятностями с его облегченным маховиком 4кг от неизвестной фирмы.
2. Для передачи повышенного крутящего момента маховик 2108 слабоват. Маховик 2110 будет в данной конфигурации по-лучше.

Описание товара:
Маховик CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108 изготовлен из маховика ВАЗ 2110-1005115 с напрессованным на него венцом ВАЗ 2108.
Серийно на двигатели ВАЗ не устанавливался.
Возможна установка на двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 2108, 21083, 2111, 21114, 21116, 21124, 21126, 21128.
Используется для установки на автомобили с коробкой передач ВАЗ 2108 и сцеплением ВАЗ 2110.

Технические данные:
Применяемость сцепления, диаметр 200 мм — ВАЗ 2110, ВАЗ 2170.
Балансировка — Динамическая на оборудовании Sunnen (США)
Габариты (ширина 265мм х высота 265мм х длина30мм).
Вес, кг — 6,6.

Сравнение стандартного маховика 2108 и маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108:
Разница между стандартным маховиком 2108 и маховиком CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108:
— Диаметр поверхности под сцепление у 2108 — 196 мм против 200 мм у маховика CLUBTURBO ВАЗ 2110 венец ВАЗ 2108.
— Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 26,5 мм.

И так подведу краткие итоги по сборки Турбомотора:
— На сегодняшний день имею все детали и запчасти для сборки Турбониза.
— Следующим шагом будет расточка блока цилиндров(об этом в следующей записи).
— После расточки блока цилиндров произведу развесовку ШПГ, балансировку КВ и соберу Турбониз.
— Турбомотор собираю не спеша, ни куда не тороплюсь, тем более с нынешней экономикой.
— Смысл постройки Турбомотора — получение опыта.
— В БЖ постараюсь как можно подробнее рассказать о каждой важной детали и о самом процессе постройки.

Цена вопроса: 2100 рублей.
Затраты на постройку Турбо мотора 11915+2100= 14015 рублей.

В комментариях выслушаю любую критику и любые пожелания!
Жмем на кнопочку мне нравится, пишем комментарии!
Всем спасибо за внимание! Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы Бывший Strannik, 21.4.2011, 21:39

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 21:39

    #2 demo_n

  • Пользователи-2
  • 3 005 cообщений
  • 10
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 21:44

    #3 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:09

    #4 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 415 cообщений
  • 45
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:12

    #5 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:13

    #6 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 415 cообщений
  • 45
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:19

    #7 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:22

    #8 Максовый

  • Пользователи-2
  • 203 cообщений
  • 1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:23

    #9 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:27

    #10 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 415 cообщений
  • 45
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:33

    #11 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:39

    #12 Pugnator

  • Супермодераторы
  • 13 415 cообщений
  • 45
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:43

    Бывший Strannik, я не представляю, как.

    Стартер на приоре 2111.3708010-01

    #13 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 22:43

    #14 cip

  • Пользователи-2
  • 2 068 cообщений
  • 9
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2011, 23:10

    Бывший Strannik, Я когда переходил на 12-ое сцепленте, то и стартер сразу поменял. Стартер 08, но заменил сам бендекс, т.е от 12 поставил. Чебоксарский помоему, редукторный. Я просто на базаре на него наткнулся, был он в сборе и по запчастям. Вот и сравнил оба бендекса, все взаимо заменяемое. Но не на всех стартерах такое прокатывает. Свой разбери, вытащи бендекс, и в магаз, или на рынок.

    Сообщение отредактировал cip — 21.4.2011, 23:27