Чем открутить болт звездочку на приоре

0
1985

Содержание

Сорвал болт-звездочку как выкрутить?

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 642
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сорвал болт-звездочку как выкрутить?

Сообщение Русик » 29 мар 2012, 10:56

Я езжу на: Kia K3

Рейтинг: 2 872
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Сообщение drake5 » 29 мар 2012, 11:00

Сообщения: 13941 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 2

Рейтинг: 94 477
Репутация: +194

Благодарил (а): 948 раз Поблагодарили: 1151 раз

Сообщение Григорьич » 29 мар 2012, 11:12

Рейтинг: 9 948
Репутация: +5

Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 104 раза

Сообщение fullrulez » 29 мар 2012, 11:13

Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 642
Репутация: +6

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Русик » 29 мар 2012, 11:18

Сообщения: 3229 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С окраины Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 4 985
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение nemo » 29 мар 2012, 11:36

Сообщения: 7255 Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Лачетти ОКА Нива :
Награды: 2

Рейтинг: 19 766
Репутация: +45

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 159 раз

Сообщение black013 » 29 мар 2012, 11:46

Сообщения: 238 Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Renault Megane 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 656
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение MSchumi999 » 29 мар 2012, 12:33

Рейтинг: 9 948
Репутация: +5

Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 104 раза

Сообщение fullrulez » 29 мар 2012, 12:45

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

Сообщения: 228 Зарегистрирован: 22 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 378
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alien_C » 29 мар 2012, 13:05

Сообщения: 533 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 683
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Автотехпомощь » 29 мар 2012, 13:35

Сообщения: 1992 Зарегистрирован: 02 июл 2009, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Renault Logan 1.6 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 854
Репутация: +6

Благодарил (а): 228 раз Поблагодарили: 45 раз

Сообщение jonjon » 29 мар 2012, 14:50

Сообщения: 988 Зарегистрирован: 01 авг 2010, 00:00 Откуда: Царь град Тюмень Стаж: 2009 Авто: коплю на самолет

Рейтинг: 4 818
Репутация: 0

Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 70 раз

Сообщение REMY111 » 29 мар 2012, 14:54

Сообщения: 3168 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
Награды: 1

Рейтинг: 5 077
Репутация: +14

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение doctorgeb » 29 мар 2012, 16:33

Русик , может у тебя звездочка меньшего диаметра чем в болте. попробуй вставить размер чуть поболе. звездочку Т40 по идее можно выкрутить и ключем Т30, а можно и сорвать ею же. и будет казаться что отверстие круглое.

еще как grigorich , говорит ударной отверткой вдарь. только шлиц плоский возьми подходящего размера, должен выкрутиться

Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций

Как открутить болт? Статья об эффективных способах с обзором инструмента, лучшего и нестандартного.

В материале рассмотрим, как открутить сорванный болт (с сорванными гранями), заржавевший болт, болт шкива коленвала, колеса, выпускного коллектора, ГБЦ и других узлах и агрегатах.

Пригодятся рекомендации и в работах хозяйственно бытового направления – при ремонте смесителя, унитаза, гаражного оборудования, сборных построек и т.п.

Чем открутить болт

Болты в обычном порядке откручиваются накидными или рожковыми ключами, отвертками, головками с применением воротка, трещотки или пневматического гайковерта. Однако возможны и иные варианты.

Прежде, чем открутить болт, из имеющегося инструмента надо выбрать тот, который подойдет лучше всего:

  • тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших болтов (это приведет к сорванным граням);
  • накидные ключи предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр шляпки болта;
  • 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий, поскольку шестигранные имеют большую площадь давления на плоские рабочие поверхности шляпки и менее склонны срывать грани;
  • инструмент с удлиненной ручкой или дополнительной насадкой предпочтительнее короткого;
  • вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
  • ударный пневмогайковерт лучше ручного инструмента;
  • в комбинации с воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней шляпки болта;
  • усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшему болту усилие, превышающее людские физические возможности;
  • отвертка с крупной рукояткой типичной формы или Т-образная силовая лучше справятся чем традиционные компактные версии;
  • подходящий зажимной инструмент (трубный («газовый»), ключ, струбцина, тиски, плоскогубцы и т.п.) пригодятся в отсутствие ключей или при слизанных гранях;
  • при достаточной высоте шляпки в редких случаях может быть применен шпильковерт соответствующего размера.

Далее при описании способов мы покажем, чем открутить болт из нетипичного инструмента.

Прочную головку Super Lock для болтов колес стоит приобрести и возить с собой в машине постоянно, поскольку колесный крепеж часто получает повреждения при сезонной замене шин и способен доставить серьезные затруднения владельцу автомобиля на дороге в случае прокола.

В какую сторону откручивать болт

Чаще всего используются болты с правым направлением резьбы: откручивать их нужно против часовой стрелки (смотрим на болт со стороны шляпки). Болт с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.

Определяясь, в какую сторону откручивать болт, достаточно внимательно посмотреть на него:

  • сбоку виден наклон витков резьбы болта под малым углом – откручивать болт в сторону, в которую «поднимается» резьба;
  • даже если резьбовая не видна, можно определить направление по торцевой части гайки (или сквозного резьбового канала, в котором сидит болт) в месте выхода последнего витка ее внутренней резьбы.

При отсутствии видимых признаков, когда видна только плотно прижатая к поверхности детали шляпка, начать откручивание лучше против часовой стрелки, если нет результата, то попробовать против.

Как открутить сорванный болт

Болт с сорванными гранями открутить можно несколькими основными способами:
·

  • использовать головку Super Lock, которая воздействует на плоскости, а не на грани;
  • зажать сорванный болт в трубном ключе (в тисках, струбцине, плоскогубцах и т.п.) и открутить им;
  • сделать пропил в головке и открутить мощной отверткой;
  • совместить два предыдущих способа, используя и зажимной инструмент и отвертку, что позволит приложить усилие двух рук;
  • обточить шляпку под ключ меньшего размера;
  • применить специальный инструмент – экстрактор (похож на метчик, рабочая часть конусная, направление резьбы противоположное резьбе шпильки): засверлить по центру отверстие нужного диаметра и глубины примерно 2/3 от длины рабочей части экстрактора, вставить экстрактор и вращать с усилием до выкручивания болта;
  • высверлить по центру шляпки отверстие не глубже высоты шляпки, вбить в него насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить;
  • забить сверху на шляпку болта со слизанными гранями подходящую по размеру гайку большего размера, внутренний диаметр которой позволяет посадить ее в натяг, для дополнительной фиксации засверлить углубление в зоне соприкосновения гаек, вставить туда подходящий металлический стержень в качестве шпонки для исключения проворота, открутить болт, применив инструмент по размеру гайки большего диаметра;
  • надеть гайку большего диаметра и приварить ее к шляпке болта сварочным полуавтоматом, открутить большую гайку вместе с приваренным к ней болтом.

Как видно, открутить болт с сорванными гранями не так уж и сложно.

Как открутить сломанный болт

Информацию о том, как открутить сломанный болт, у которого нет шляпки, можно получить из статьи «Как выкрутить шпильку: 25 эффективных способов и приемов», которая размещена в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф.

Как открутить заржавевший болт

Открутить ржавый болт легче, если иметь доступ к резьбовой части. Как правило такая возможность есть со стороны конца, на который накручивается гайка (болт насквозь проходит через скрепляемые детали), реже – со стороны шляпки, когда она не плотно прилегает к скрепляемой поверхности. Действовать надо следующим образом:
·

  • доступную резьбу нужно тщательно очистить от ржавчины металлической щеткой, удалить загрязнение;
  • нанести на резьбу проникающий состав WD-40, «Жидкий ключ» и их аналоги (таким образом, чтобы нанесенный состав стекал сверху вниз в зону прихвата резьбы ржавого болта), дать составу поработать минут 20, если иное время не указано производителем средства;
  • используя имеющийся инструмент, приложить усилие в направлении откручивания;
  • если болт не поддается, то применить метод расхаживания, попеременно прилагая силу как на закручивание, так и на закручивание;
  • если указанные действия не привели к положительному результату, то применить замачивание в проникающем или химически активном по отношению к ржавчине препарате на длительное время.

Как открутить болт с отмачиванием

Суть метода в воздействии на ржавую резьбовую часть болта проникающим или химически активным по отношению к ржавчине составом в течении достаточного времени длительного.

  • обильно смочить ржавый крепеж в зоне резьбы активным средством, обмотать доступный резьбовой хвостовик болта смоченной в этом средстве ветошью или положить ее сверху (чтобы химия стекала по резьбе сверху вниз), плотно закрыть для исключения высыхания, при необходимости каждые несколько часов добавляя свежее средство;
  • окунуть крепеж в химию полностью, используя ее большой объем подходящую тару.

В качестве средства для отмачивания ржавого крепежа могут применяться:

  • специальные проникающие составы WD-40, «Жидкий ключ» и аналоги;
  • керосин, бензин, очиститель карбюратора, размораживатель замков, тормозная жидкость и другие, из гаражного запаса;
  • преобразователь ржавчины;
  • химически активные по отношению к ржавчине составы – столовый уксус, йод, кока-кола и т.п.

Как открутить прикипевший болт

Перед тем, как открутить прикипевший болт, необходимо выполнить подготовительные шаги, которые могут облегчить ход дела:

  • ударить молотком по шляпке вдоль оси болта;
  • применить раскачивающее обстукивание молотком по боковым рабочим плоскостям по окружности шляпки болта;
  • если есть возможность, то нагреть скрепленную деталь в зоне резьбового канала и попробовать открутить на горячую (если с первого раза не помогло, то повторить нагрев несколько раз).

В последнем случае для нагрева можно использовать спички, восковую свечу, зажигалку, горелку от газового баллончика, паяльную лампу или газовый резак (последний крайне осторожно, на достаточном расстоянии, чтобы не повредить деталь).

Открутить болт, который не хочет откручиваться, прикипевший, можно применив проникающую смазку с комбинации с иными способами повышения силового воздействия.

Как открутить болт без отвертки

Если головка болта под отвертку, но ее самой под рукой нет, то возможны следующие варианты:

  • зажать головку болта в тисках, плоскогубцах, зажимных пассатижах или ином подобном инструменте биту из имеющегося набора;
  • если крестовой или иной фигурной биты нет, то применить метод с пропилом шляпки под плоскую отвертку или обточка головки под ключ (обточить напильником, борфрезой или шлифмашинкой противоположные стороны шляпки до образования параллельных плоскостей достаточной площади);
  • при отсутствии плоской отвертки или биты использовать любой подходящий или специально обточенный в размер предмет из закаленной стали — зажатый в перечисленном выше инструменте, он выполнит роль жала отвертки;
  • при массивной головке болта можно применить способы с креплением сваркой или на шпонку большой гайки, или иным подходящим способом из описанных выше.

Как и чем открутить болт под звездочку или шестигранник без ключа

Нередко болт под звездочку или шестигранник имеет круглую форму головки. Как и чем открутить болт без ключа? Можно рассмотреть любой из подходящих способов, которые были указаны выше, для откручивания болтов с сорванными гранями.

Как открутить труднодоступный болт

Перед тем, как открутить труднодоступный болт, необходимо подготовить специальный инструмент:

  • ключ или трещотка с короткой рукояткой;
  • трещотка с большим количеством зубьев в механизме (дает малый угол поворота, что актуально в стесненных условиях);
  • удлинители к головкам;
  • карданчики;
  • гибкие приводы для головок.

Если планируется регулярная работа с труднодоступным крепежом, то перечисленный инструмент лучше купить, в составе набора или поштучно под фактические задачи. Для однократного применения можно попросить необходимое на время.

Перед тем, как открутить болт, необходимо очистить резьбовую часть от ржавчины и загрязнений, применить проникающий или химически активный по отношению к ржавчине состав, выбрать из имеющегося инструмента то, что подойдет наилучшим образом и только после этого прикладывать усилия.

Применение чрезмерной силы и использование неподходящего инструмента скорее всего приведут к повреждению шляпки болта, поломке болта или инструмента.

Рассматривая, как открутить болт, сразу выбирайте наиболее эффективное и надежное решение из доступных.

Перед очередной поездкой в отпуск высмотрел люфты в передних колесах, и люфты не пропадают при нажатом тормозе. Рулевые наконечники менялись в прошлом году на очередном 5-м ТО в салоне оф дилера в Мурманске. Остается — обе шаровые опоры. И они на заводе прикручены к кулакам болтами TORX.
Купил новые шаровые, съемник и полез, думаю не сложно, заменю.
И при попытке открутить эти болты торкс у них часть головы с ребрами свернулась отн-но самого болта. До конца срывать не стал.

Как теперь их выкручивать-доставать?

Перед очередной поездкой в отпуск высмотрел люфты в передних колесах, и люфты не пропадают при нажатом тормозе. Рулевые наконечники менялись в прошлом году на очередном 5-м ТО в салоне оф дилера в Мурманске. Остается — обе шаровые опоры. И они на заводе прикручены к кулакам болтами TORX.
Купил новые шаровые, съемник и полез, думаю не сложно, заменю.
И при попытке открутить эти болты торкс у них часть головы с ребрами свернулась отн-но самого болта. До конца срывать не стал.

Как теперь их выкручивать-доставать?

болгаркой сточить по бокам. под ключ

болгаркой сточить по бокам. под ключ

таки мало места, там в паре см щиток тормозного диска.

oleinap, наваривай болты нормальные и откручивай

. то есть сорвать головы торксов, у которых сдвинуло ребра, приложить обычные болты и приварить их головы?
По кругу не получится, доступна дуга примерно в четверть окружности .

мне на болт торкс правой подушки двигателя пытались наварить сверху гайку, чтобы открутить. Проплавили, варили сверху. Но все равно сорвалось.

Добавлено через 1 минуту
oleinap, на сколько получится на столько и приваривай. не так они уж и затянуты

таки часть головы болта с ребрами сворачивается отн-но самого болта!
Закисло так. 5-ый год машине

Добавлено через 2 минуты
. то снимать рычаг со стойкой и высверливать. как то так.

возможно так придется.
бо сварки своей нет

в сервисе делали мне без проблем,приварили болт полуавтоматом.по деньгам как за замену шаровой+100р за сварку,думаю лучше чем снимать рычаг или менять кулаки

Завтра съездю спрошу — пожалуюсь, узнаю, что у нас скажут.
Сначала думал, что оба ступичных подшипника залюфтили и уже записался на замену, теперь "порадую"

в сервисе делали мне без проблем,приварили болт полуавтоматом.по деньгам как за замену шаровой+100р за сварку,думаю лучше чем снимать рычаг или менять кулаки

вот так мне и сделали. Причем на 2-х шаровых пришлось с помощью сварки откручивать 3 болта. 2 — я пробовал сам в гараже (пошли головы и понял, что лучше пусть помогут), третий свернулся уже в руках сервисмена, он надеялся а вдруг пойдет.
И заодно этим же способом скрутили болт торкс подушки двигателя, вокруг которой ремень гены-кондея.
Итого за 4 таких издевательства над болтами отдал тыщу, и тыщу за замену самих шаровых.
Под конец у мастеров спросил — здесь еще много торксов, давайте как нибудь приеду и Вы их замените на обычные, они сказали — не надо, торксы как раз под пневмо-гайковерты ставят, чтобы делать все в сервисах. Пневмо-гайковерты могут рывками срывать такие болты и головы могут не успеть сорваться.
Уважаемые форумчане, что Вы думаете по этой теме?

А что тут думать?! Нужно покупать хорошие головки Торкс! Производства не китай! Южно-Корейские хорошие есть! Недавно снимал голову, так порвал переходник 38 на 12, а головке Торкс из набора YATO, ни чего не было. Чтобы сорвать крутил воротком 12 с трубой — плечё пол метра.
На опоре у меня на 13.
oleinap, подскажи, а ВДшку применял? Или фен?

Головки то хорошие, только сами головы болтов срываются. Ребристая часть головы болта сворачивается отн-но самого болта.
Болты так прикипают, что их бошки скручиваются. И кстати на шаровых болты с граверами, вот где самое закисающее место.
ВД-шкой поливал, не помогло. Фен — нет, не подумал. Да и фен уже было поздно пробовать, когда первый раз головку с воротком приладил, простучал ( чтобы поплотнее налезла на бошку болта), воротком надавил — не идет. Надел трубу-удлинитель, надавил — вроде пошло. Снял посмотреть — болт на месте, а ребра на его голове сдвинулись. И все, приехали. Только гайку сваркой проволокой тщательно, ну и при этом и нагрев приличный.

В Весте весь набор этот есть.

Я хотел обратить внимание на заявку сервисменов ( которые сваркой выкрутили свернутые болты торкс) — что сейчас торксы ставят для того, чтобы все делать только в сервисе, что только пневмо-гайковерты способны рывками скручивать болты торкс, а самостоятельно их тянуть головками в гараже — приводит к сворачиванию головок болтов.
ВотТ про это что думаете??

Если болт сгнил, то какая разница какая у него головка! А вот при прочих равных, торекс выигрывает у шестигранника. Размер меньше, усилие больше.

Не сгнил, за 4 года эксплуатации? а часть головки болта легко срывается.
У болтов м10х 1,25 с головами торкс, которыми прикручивают шаровые, подушки двига, при откручивании легко срывается часть головки

ВотТ про это что думаете??На вазе работают (д)и(р). (ы)и(и). узнал это после покупки ваза.

Добавлено через 3 минуты
выигрываетВыигрывает ваз.И все об этом знают. С 16 года на дюйм переходят.Машины будут крепче и гарантия на 15 лет.Хочешь дам на 25.

Не сгнил, за 4 года эксплуатации? а часть головки болта легко срывается.
У болтов м10х 1,25 с головами торкс, которыми прикручивают шаровые, подушки двига, при откручивании легко срывается часть головки

Опачки. Только щас намудохался и узнал что там торексы стоят. Решил тормозные диски с колодками махнуть-скинул колесо, принялся за скобу и чот не врубаюсь че за? думал там обычные болты(на них не обращал внимания никогда да и они в грязи постоянно были так что не видно). Хрен там. Такие же торексы и у шаровых есть. Такой головки торцовой нужной в наборе у меня не было. Вотнул колесо и в ближайший магазин Би-би, у машины подобрал нужную головку, купил и обратно в гараж. Там не без труда но все таки открутил торексы и не испортил грани нигде,так же торексы у шаровой решил на всякий случай подтянуть, проверить как там с завода затянули. Усилие приличное приложил и только едва на 1 мм провернулись и все, грани так-же целые остались, но вот направляющие тормозного диска, падлы.
Как ни смачивал вд-40 и не простукивал перед снятием, потом нежно-нежно откручивал. В итоге все 4 сломаны на.

Я хотел обратить внимание на заявку сервисменов ( которые сваркой выкрутили свернутые болты торкс) — что сейчас торксы ставят для того, чтобы все делать только в сервисе, что только пневмо-гайковерты способны рывками скручивать болты торкс, а самостоятельно их тянуть головками в гараже — приводит к сворачиванию головок болтов.
ВотТ про это что думаете??

Херню они несут. Вон например на ИКЗ(катушках зажиганиях) тоже маленькие торексы стоят, они чо там их тоже пневмно-гайковертами затягивают/откручивают?:laugh2: ИМХО их ставят на заводе чтобы владелец в машину не залезал. Полезет куда он просто поковыряться-а там торексы, естественно у многих только обычные рожковые или накидные ключи имеются, скажет он типа ну нафиг и забьет. Кстати я торексы на ИКЗ их сразу в первый год на обычные болты заменил, потому что были под рукой. Если не было, то я бь забил, т.к торцевая головка была для них я не парился.
Под конец у мастеров спросил — здесь еще много торксов, давайте как нибудь приеду и Вы их замените на обычные
они только у шаровой, у скобы суппорта к ступице, на ИКЗ, на клапанной крышке двигателя, у брызговиков двигателя, в салоне в дверях где лежат такие резиновые коврики маленькие в нишах, снимаешь а под ними 2 болта под торекс. Больше нигде их нет(по крайней мере я их не видел в других местах)

Херню они несут. Вон например на ИКЗ(катушках зажиганиях) тоже маленькие торексы стоят.
они только у шаровой, у скобы суппорта к ступице, на ИКЗ, на клапанной крышке двигателя, у брызговиков двигателя, в салоне в дверях где лежат такие резиновые коврики маленькие в нишах, снимаешь а под ними 2 болта под торекс. Больше нигде их нет(по крайней мере я их не видел в других местах)

У меня на ИКЗ болтики с обычной головкой 6- ти гранник.

А вот на ступицах передних болты торкс и закисают, там и тяжелее всего выкручивать.

В дверях винты со шляпами под торкс, не напряжные места, есть наборчик с воротками для них.

Я ща пока высверливал остатки направляющих, подумал и решил смазать литолом торексы шаровой, болты грязезащитного щитка, болты датчика ABS(пока совсем наглухо не закисли). После этого хоть через 20 лет все без проблем открутится)

На моей машине хватило 4 года, чтобы закиснуть.
Ну да ладно, у каждого свои условия и обстоятельства. Мне не повезло, пришлось варить гайки на болты.