Чем обработать глушитель чтобы не ржавел

0
1694

Содержание

Родительская категория: Школа ЛКМ

Чем покрасить глушители?

Чем покрасить глушители?

Выхлопная система автомобиля служит для вывода отработанных газов из камеры сгорания, поэтому детали выпускной системы работают при очень высокой температуре — сотни градусов. Обычные антикоррозионные лакокрасочные материалы могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, и, как правило, после установки агрегатов на автомобиль при выходе с конвейера автозавода уже во время обкатки они обгорают.

С наружной стороны (выхлопная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя, в том числе раскаленный, попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от температуры вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл.

С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый поток выхлопных газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и соответственно — коррозия изнутри. Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в автомобилях.

Термостойкая краска для глушителя

Только кремнийорганические эмали могут обеспечить высокую до 600 °С термостойкость и коррозионную стойкость. Именно они используются для окраски двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов. Лучше других ЛКМ для этой цели подходит термостойкая кремнийорганическая эмаль КО-8111 (ТУ2312-001-59545798-2003) различных расцветок, выпускаемая нашим предприятием, которая устойчива к воздействию температур от минус 60 °С до плюс 600 °С.

Эмаль КО-8111 — однокомпонентный лакокрасочный материал, в рецептуру которого входят различные целевые добавки, которые обеспечивают прекрасные малярно-технологические свойства. Она не образует осадка при транспортировке и хранении, легко наносится кистью, валиком, наливом и методом пневматического и безвоздушного распыления, в том числе в электрополе. Покрытие эмалью КО-8111 устойчиво к воздействию солевого тумана, обладает хорошей бензо-, масло-, тепловлагостойкостью, стойкостью к попеременному нагреву и резкому охлаждению, под действием повышенных температур оно способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке.

Эмаль КО-8111 имеет хороший розлив, высокие декоративные свойства, а покрытие на ее основе высыхает даже при отрицательных температурах, т.е. покрасочные работы могут продолжаться практически в течение всего года.

Защита глушителя от коррозии

Чтобы защитить снаружи выпускные трубы и глушитель автомобиля от коррозии, очистите их от грязи и рыхлой ржавчины и покроите тонким слоем графитовой смазки. Когда она обгорит, детали приобретут довольно прочную антикоррозионную пленку черного цвета.

Восстановление «свечной» резьбы.

Чем покрасить глушители?

Чтобы поправить резьбу под свечу в алюминиевой головке цилиндров, полезно иметь такой инструмент 4). Его рабочая часть изготовлена из свечи с длинной ввертной частью. Изолятор и электроды удалены, нижняя часть пропилена так, что в сжатом состоянии свободно проходит в отверстие. Собранное приспособление вставляют в свечное отверстие до упора, затем, постепенно подтягивая конус гайкой Мб и поворачивая немного корпус влево вправо свечным ключом, совмещают резьбу приспособления с резьбой отверстия. Остается вывернуть приспособление, и оно на своем пути исправит поврежденную резьбу. Чтобы стружка не попала в камеру сгорания, предварительно смазывают резьбу приспособления графитовой смазкой.

Главная > Школа ЛКМ > Чем покрасить глушители?

Чем покрасить глушители?

Выхлопная система автомобиля служит для вывода отработанных газов из камеры сгорания, поэтому детали выпускной системы работают при очень высокой температуре — сотни градусов. Обычные антикоррозионные лакокрасочные материалы могут защитить металл лишь при хранении и транспортировке, и, как правило, после установки агрегатов на автомобиль при выходе с конвейера автозавода уже во время обкатки они обгорают.

С наружной стороны (выхлопная система монтируется под днищем кузова) на металл глушителя, в том числе раскаленный, попадает много грязи и воды, однако здесь основное влияние не коррозии (от температуры вода быстро испаряется), а тепловых ударов, которые постепенно ослабляют металл.

С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый поток выхлопных газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла. Кроме того, на холостом ходу и прогреве двигателя газы в трубах успевают охладиться ниже точки росы, что приводит к выпадению конденсата в глушителе (если поездки короткие, он может быть там постоянно), и соответственно — коррозия изнутри. Эти неблагоприятные факторы и определяют сравнительно короткий срок службы выпускной системы в автомобилях.

Термостойкая краска для глушителя

Только кремнийорганические эмали могут обеспечить высокую до 600 °С термостойкость и коррозионную стойкость. Именно они используются для окраски двигателей, теплообменников, автомобильных глушителей, и коллекторов.

Можно ли красить глушители краской?

Лучше других ЛКМ для этой цели подходит термостойкая кремнийорганическая эмаль КО-8111 (ТУ2312-001-59545798-2003) различных расцветок, выпускаемая нашим предприятием, которая устойчива к воздействию температур от минус 60 °С до плюс 600 °С.

Эмаль КО-8111 — однокомпонентный лакокрасочный материал, в рецептуру которого входят различные целевые добавки, которые обеспечивают прекрасные малярно-технологические свойства. Она не образует осадка при транспортировке и хранении, легко наносится кистью, валиком, наливом и методом пневматического и безвоздушного распыления, в том числе в электрополе. Покрытие эмалью КО-8111 устойчиво к воздействию солевого тумана, обладает хорошей бензо-, масло-, тепловлагостойкостью, стойкостью к попеременному нагреву и резкому охлаждению, под действием повышенных температур оно способно упрочняться и улучшать адгезию к подложке.

Эмаль КО-8111 имеет хороший розлив, высокие декоративные свойства, а покрытие на ее основе высыхает даже при отрицательных температурах, т.е. покрасочные работы могут продолжаться практически в течение всего года.

Чем покрасить выхлопную трубу?

uazbuka.ru > Технический > Кузов (Body) > как бороться с ржавчиной и чем покрыть глушак

Просмотр полной версии : как бороться с ржавчиной и чем покрыть глушак

В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов…
Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё?
Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким…

рыхлая ржа обязательно требует зачистки до металла или устойчивой ржи, после чего протравка преобразоваталам, желательно тем, что с цинком, потом тщательная неоднократная промывка водой, сушка, грунт с преобразователем, потом покраска….когда обрабатываешь пятно ржи, вскрывай краску на площади в полтора раза больше, обычно именно столько уже затронуто ржой по периметру… но она всё равно появится на этом месте, вопрос на сколько ты этот процесс затянуть сможешь..

глушак ржавеет пока мафын стоит на месте без работы, обдери металлической щеткой и катайся дальше, обгорит и всё будет как надо…
когда сгниет совсем — поставишь другой глушак…. красить уже ржавыый глушитель бесплизняк…

Есть один рецепт, пользовался еще на ниве. Но желательно чтоб глушак был новый, хотя я покрывал старый поверх ржавчины, после зачистки. Литол (можно отработку) смешивается с порошком графита и покрывается эти составом глушитель. Я покрывал весь выпускной тракт. Далее заводишь движок и даешь прогреться хорошенько. Происходит пригар данного состава к поверхности глушителя. Держится очень хорошо 🙂

В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов…
Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё?
Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким…

Самый простой способ борьбы с ржавчиной на глушаке, это собственно борьба с самим глушаком 😉 в третий раз мой глушак выглядел так, бабахнуло зачетно ;):
http://www.a-stone.ru/other/glushak.jpg

вот и незнаю, как глушак до ржавчины доживает :)))))

мой глушак был куплен давно-давно и мышины ещё не видел, вё лежал в гараже, да ржавел.

Новый глушитель.Чем защитить от корозии?

Хочу снять ржу и покрыть чем-нить. Чтоб было полезно и красиво 🙂
Спасибо, буду бороться…

В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов…
Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё?
Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким…

Продлить жизнь глушителю покрыв его жаростойкой краской можно. Но не надолго, т.к. в результате препада температур краска облетит, а также воздействие грязи, воды и т.п.

Красить глушак — из разряда приколов.

В армию травку тоже красить нуна;)

А ржа — из опыта оч. сложно сделать хорошо — после каждой зимы (при парковке на улице в Москве) — новые старые пятна вылезать начинают.

Красить глушак — из разряда приколов.

В армию травку тоже красить нуна;)

А ржа — из опыта оч. сложно сделать хорошо — после каждой зимы (при парковке на улице в Москве) — новые старые пятна вылезать начинают.
Не совсем приколы, на иномарках глушители красят. В Южном порту продают специальную термостойкую краску. Я регулярно покупаю (для работы, не для глушителя).
Но для УАЗа, согласен, бесполезно. У меня уже второй раз глушителя хватает на один год. Только вчера очередной заменил. Отрывается из-за халтурной сварки внутренняя перегородка, глушитель превращается в прямоточный, а снаружи — еще почти как новый.
P.S. А вообще-то, ради прикола, покрасить можно.

……………..P.S. А вообще-то, ради прикола, покрасить можно.
ну да в кровавый цвет;)

Если прилично ездить то смысла красить нет, ну а если 4 часа в неделю — да на парковке он обгореть не успеет!

Вопрос аналогичный но только по выпускному коллектору и приемной трубе. Их можно чем-нить покрасить, чтобы не облетело и выглядело прилично? а то уж шибко ржавое все, некрасиво 🙂

и у меня назрел ещё вопрос.
Видел двигатели красят в серебряный цвет. Чем красят?

думаю, термостойкой краской(видел в магазине автозапчастей, специально для двигателей), стоит вроде 300 рублей за балончик

Повторю: есть специальная термостойкая краска для выпускных систем. Ищите в автомагазинах.

Коллектор и приемную трубу красить бесполезно, будет только вонь от сгорающей краски. Коллектор иногда вечером даже видно как светиться, так что ничего там держаться не будет

Vlad aka 4_Метра

В давнишних книжках для автолюбителей была такая тема: смешивается силикатный конторский клей, он же жидкое стекло, и алюминиевая пудра. Наносится на трубы, глушитель и тд. Потом прогревается естественным путем.

…и также, естественным путем, осыпается на следующий день. Пробовал, только время потерял и перемазался как черт. Если бы не вибрация — держалось бы. Печки красить — самое то.

не надо это УАЗке

и у меня назрел ещё вопрос.
Видел двигатели красят в серебряный цвет. Чем красят?

Я лично однажды(10 лет назад) покрасил (с понтом на пробу) Жигулёвский блок обычной голубой масляной краской. До сих пор ничего не отвалилось. Предварительно только всё как положено отмыл и обезжирил.
И действительно! Температура блока не выше температуры охлаждающей жидкости, а она меньше 100-120С, если выше, то значит вся жидкость уже выкипела и движку кирдык:-( . Вот выхлопной колектор — да! у него температуда может быть и несколько сотен градусов (точно не знаю не мерял:) ) и тут уже ни одна краска не поможет.

Глушак в УАЗе красить это что — прикол?

термостойкий лак + серебрянка.

в1. Болгаркой с железной щеткой убрать ржу, покрыть преобразователем ржавчины в грунт ("панцырем", например) и покрасить. Продаются дешевые преобразователи, их можно использовать как промежуточные "для промывки", с последующей счисткой "продуктов".
в2. краска продается термостойкая серебряная в аэрозольных баллонах. Красишь — два часа 200 град. жару и она высыхает полностью.

Глушак в УАЗе красить это что — прикол?

Все равно, что якорь точить и клиренс смазывать.
Глушак изнутри ржавеет. Именно внутри образуются кислоты и проч дрянь которая разъедает металл. Поэтому красить его бесполезно.

Все равно, что якорь точить и клиренс смазывать.
Глушак изнутри ржавеет. Именно внутри образуются кислоты и проч дрянь которая разъедает металл. Поэтому красить его бесполезно.

Есть разница — труба гниет с одной или с двух сторон на встречу. Хочет человек продлить жизнь трубы, покраска ему в этом поможет. Сделать её бессмертной таким образом он её не сможет.

чегото вы мужики неправы глушак гниет из за того что он постоянно горячий а у нас климат такой что постоянно лужи дороги солью сыплют вот он и гниет снаружи (можно конечно поставить из нержавы не резонанс возростает)так что если есть хорошая краска которая держит температуру и не гидроскопична то глушак прослужит намного дольше

Я пробовал промазать маслом- отработкой.
Там одни компоненты прогорают (немного воняет сначала) другие остаются и на небольшое время образуют водоотталкивающее покрытие.
А гравное бюджетно, надо же отработку кудато девать.

Надо попробовть, тем более действительно бюджетно. Возможно что на новой трубе будет еще эффективней?

Хочу еще раз предупредить- первое время будет вонять паленым маслом, и даже немного дымить от приемной трубы и глушака. Я ежу на длинные дистанции (50 км туда и 50 обратно), у меня все практически за один раз прогорает. А если ездить недолго- может быть и долго вонять будет.

Только вчера очередной заменил. Отрывается из-за халтурной сварки внутренняя перегородка, глушитель превращается в прямоточный, а снаружи — еще почти как новый.
А я эту перегородку сам выбил, прям с новья, прежде чем ставить 🙂
Ничего се халтурная сварка! Я взопрел эту перегородку выбивать — сперва как поглядел внутрь на сварку, так думал не осилю…

кстати ребзики есть краска не боится высоких и низких температур применяется в оборонке точное название не знаю но мужики называли ее термостойким лаком цвет имеет черный . у двух мужиков не только глушаки покрашены ну и колектора и приемные трубы так не обгорают и не воняют , сказали года два тому назад красели.

а еще у одного черта глушак герметиком каким то намазан коричневого цвета он сказал что термостойким.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Если прогорел глушитель, то не обязательно сразу менять его — можно отремонтировать и самому.

С помощью металлической щетки очистите место вокруг прогара, как можно тщательнее, затем возьмите кусок обычной материи, обильно пропитайте его силикатным клеем, закройте этим лоскутом дыру и зафиксируйте (не сильно) хомутом. Поверьте, быстрее глушак прогорит в другом месте, чем здесь.

Можно подобный ремонт провести еще проще. После очистки места ремонта, подготовьте две заплатки из листового асбоцемента: одну с припуском на 3-5см больше дырки, а вторую на столько же больше первой, обмажьте заплатки клеем и по очереди разместите их на место ремонта. Зафиксируйте хомутами.

Новым глушителям можно самостоятельно сделать антикоррозийную обработку. Для этого перед их установкой покройте глушитель тонким слоем графитовой смазки. Через некоторое время смазка обгорит, а глушитель покроется прочной антикоррозийной пленкой.

При установке глушителя необходимо добиться, чтобы состыкованные детали были тщательно подогнаны, а места соединений надежно затянуты хомутами, поскольку прорывающиеся газы в маленькие щели, со временем выжгут там большую дыру.

На неровной дороге исключите контакт глушителя с поверхностью или выступающими предметами: камнями, корнями деревьев на лесных дорогах и т. п., не съезжайте с тротуаров, где высокий поребрик — помятые места быстро прогорают.

Ни один узел или система автомобиля не подвержены воздействию такого количества негативных факторов, как выхлопная система. Хотя она достаточно простая, но тоже требует регулярного ухода и ремонта. Скрытая под днищем машины и отданная на “съедение” выхлопным газам и дорожным солевым рассолам, система при выходе из строя напоминает о себе неприятным ревом и запахом гари в салоне.

В этом случае нужен ремонт или замена составляющих — глушителя, резонатора, приемных и соединительных труб. Ремонтируют выхлопные системы по-разному — сваркой, препаратами автохимии, заменой составляющих и всевозможными “народными” методами. Между собой они различаются трудоемкостью, расходами и, конечно же, качеством.

Замена

Самый радикальный и предпочтительный способ ремонта, хотя и самый дорогой. Его можно рекомендовать в любом случае, особенно если стоимость нового глушителя сравнима со стоимостью его ремонта. Это в первую очередь касается некоторых машин малого класса.

При покупке новых частей выхлопных систем их следует проверить (имея на руках старые детали) на соответствие размерам, углам изгиба труб, отсутствие перекоса фланцев и прочих недостатков, которые могут привести к трудностям при установке. Чтобы избежать этих осложнений, лучше приобретать детали известных производителей: Walker, Bosal, Rosi, Tesh и др. Встречаются и запчасти польского и литовского производства. При их покупке советуем не только сравнивать геометрические размеры, но и интересоваться внутренней “начинкой” — случается, например, что бачок основного глушителя внутри оказывается полностью пустым. Определить это можно даже по весу — оригинальный глушитель весит не менее 5 кг, а “левый” — в 1,5-2 раза легче.

Сварка

Это наиболее эффективный способ ремонта. Грамотно отремонтированные таким образом глушители и резонаторы служат долго и надежно.

Наилучшее качество обеспечивается при полной замене прогоревшей трубы или оболочки глушителя или резонатора. Для этого по старому глушителю делаются картонные выкройки, а уже по ним вырезают и изгибают листовой металл. Лучше использовать “вечную” нержавейку, но подойдет и обычная углеродистая сталь. Толщина металла для оболочки глушителя и резонатора должна быть не менее 1,2 мм, а для торцов — не менее 1,7 мм.

При разрушении внутренних перегородок и каналов глушителя и резонатора изготавливать их следует с высокой точностью. Все размеры — расстояния между перегородками, диаметры труб и отверстий — должны быть сняты с разрушенного элемента с точностью до миллиметра, иначе нарушатся процессы движения газов в выпускной системе, что отразится на мощностных показателях, токсичности и шумности.

Делать заплаты или устанавливать бандажи на небольших повреждениях нежелательно, так как они недолговечны и создают в трубе вредные завихрения потока отработавших газов. При оплавлении элемента катализатора сохранить требуемое противодавление в выпускной системе поможет псевдозаменитель — стружка из нержавейки. Правда, токсичность при этом несколько увеличится.

Из-за малой толщины стенок выхлопной системы сварочные работы лучше проводить с использованием углекислотного полуавтомата. Швы при этом получаются достаточно эластичными, что исключает появление трещин вследствие вибраций. Использование электродной и газосварки неприемлемо по нескольким причинам. Во-первых, тонкий металл элементов выхлопной системы при таком ремонте очень часто прогорает. Во-вторых, сварные швы получаются очень твердыми и хрупкими, поэтому в дальнейшем трескаются.

После сварки швы рекомендуется зачистить и покрыть огнеупорным материалом, например, смесью лака КО-008 с алюминиевой или бронзовой пудрой.

Автохимия

Инструкции препаратов автохимии хотя и обещают многое, однако выполняют свою функцию только на протяжении короткого периода — максимум года. В дальнейшем все равно предстоит серьезный ремонт или замена неисправной части выхлопной системы.

В продаже имеются всевозможные наборы высокотемпературных замазок, паст, пластырей и бандажей. С их помощью можно довольно быстро произвести ремонт мелких трещин, щелей и отверстий, даже не снимая с машины выхлопную систему, а также отремонтировать все детали выхлопной системы — от “штанов” коллектора до выхлопной трубы.

Несмотря на универсальность, такой способ ремонта также не лишен недостатков. После того, как залатали дырку в изрядно прослужившей выхлопной системе в одном месте, весьма вероятно, что очень скоро она появится в другом. Заплаты и бандажи хорошо держатся только на относительно ровных поверхностях. А там, где трещины вызваны механической нагрузкой (например, постоянной вибрацией) и в местах сварных швов предлагаемые пасты, средства быстрой сварки и прочие, вопреки заверениям производителей, держатся не всегда.

“Народные” способы ремонта

Чтобы продлить жизнь выхлопной системе, ее детали (радиаторы, развилки, глушители) “одевают” в асбестовые “рубашки”, прикрытые бандажом из тонкого металла. Но асбест вреден для человека и окружающей среды, кроме того, в “рубашку” набивается влага, грязь, соль и прочее. Вода превращается в пар, делая асбест рыхлым — процесс коррозии ускоряется.

Чтобы уменьшить вред этих нежелательных явлений, в щели между чехлом и “рубашкой” заливают отработанное масло. После “прогорания” масла образуется пленка, которая не позволяет влаге проникать в асбест. Для защиты от коррозии наружных частей выпускной системы на нее можно нанести слой графитной смазки.

Существует еще один очень старый способ защиты выхлопных систем. Перед установкой в нее заливают отработанное масло, глушитель “взбалтывают”, после чего излишки сливают. Остатки масла выгорают, вследствие чего образуется пленка, которая определенный промежуток времени с внутренней части защищает выхлопную систему от коррозии.

Внимание! Такие методы совершенно непригодны для выхлопных систем, содержащих секцию “нежного” катализатора, а также минеральную или базальтовую вату.

Для герметизации выхлопной системы можно использовать стеклоткань, пропитанную обычным конторским силикатным клеем, который по химическому составу близок к стеклу. Он не горит и свободно выдерживает высокую температуру. Стеклоткань нужно брать непарафинированную. В противном случае ее следует прокипятить для удаления парафина. Пропитанная клеем стеклоткань наматывается на предварительно расчищенный от грязи поврежденный участок (холодный!) и выдерживается сутки-двое.

К недостаткам такого ремонта следует отнести опять же невысокую механическую прочность получаемого клеевого соединения.

Красить или нет?

Лучше красить. Выхлопные системы работают в “нечеловеческих” условиях, поэтому своевременная покраска замедлит хотя бы наружную коррозию труб. Перед установкой новой системы рекомендуем удалить заводскую краску и покрыть весь глушитель, как и швы при ремонте, огнеупорным лаком с добавками алюминиевой или бронзовой пудры, или аэрозольными препаратами, которые выдерживают температуру 450-650 С. Старым поржавевшим глушителям никакая краска уже не поможет.