Чем можно промыть датчик дмрв

0
705

Содержание

Состав

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, º С – не менее 250.

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно» ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Val69 писал(а):
Но попробывать то можно, хуже не будет.

Вот это далеко не факт.

ДМРВ. Мыть или не мыть?

(с) Трезвый Том с микроскопом. Стиль подправлен на общелитературный.

ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)
По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Вот решил фактически попробывать промыть ДМРВ. Может кто из местных пробывал промывать!?

Мой датчик массового расхода воздуха, по БК Штат, на хх с включеными печкой и фарами показывал гдето между 13. 14.

Дали покатать новый(кстати стоит 2200), результаты:

на хх с потребителями 11,7-12

на хх и в полной тишине 11-11,2.

но вот както машинка тупее стала.

а расход бензина на данный момент по БК — 17,5(чистый город)

вот что нарыл в инете по ДМРВ:

ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особенное место в «подкапотной» табели о рангах впрыскового мотора. По собственной сложности он уступает разве что контроллеру, к тому же его запрещено просто так забрать и заменить подобным от второй модели.

ДМРВ относится к датчикам так именуемого термоанемометрического типа. Он измеряет массу поступающего в двигатель воздуха, помогая выяснить нужное для впрыска количество горючего. Его устанавливают между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

Задача ДМРВ – поддерживать на постоянном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Возможно сообщить и в противном случае – не сопротивление, а температуру. В этом случае речь заходит о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава.

По долгу работы он разогревается до фиксированной температуры, превышающей окружающую. Проходящий через него поток воздуха всегда влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше охлаждение и ниже температура. В следствии сопротивление нити изменяется – дабы вернуть его к прошлому уровню, электронная начинка меняет проходящий через нее ток.

Последний практически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, но на практике применяют не ток, а напряжение.

По большому счету говоря, термозависимых элементов в датчике несколько, а два. Один, как мы уже узнали, мерит расход, второй же измеряет внешнюю температуру, компенсируя вероятную температурную неточность. В любом случае ясно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура воздуха воздействует на выходной сигнал.

Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они складываются из сенсорного модуля и трубчатого корпуса. Сенсорный модуль включает совокупность чувствительных элементов (сенсоров), расположенных в корпуса, и сервисную электронику.

Неизменно горящий Сhek, повышенные/нестабильные обороты холостого хода, неточности пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, ощутимая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

Ни за что нельзя продувать его воздухом из компрессора. Возможно оборвать проводники от кристалла к плате. Они тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра либо платины

(не утверждаю). Но Весьма мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, что растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. дунув компрессором, возможно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки никак нельзя использовать эфиры и кетоны. По трём обстоятельствам:

1. Растворяют компаунд.

2.При высыхании сильно охлаждают кристалл. Он может лопнутьтреснуть.

3.Растворяют маску на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла имеется полимерная плёнка в окне, похоже из полиэтилентерефталата, на которой также металл и маска. напыление) Плёнке пофиг, но в случае если маска смоется, плёнка деформируется и

— лазить в том направлении спичкамизубочисками и другими тампаксами

— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.

— Большая часть растворителей карбовые очистители Абро и Hi-Gear.

— ВЭЛВовские аэрозоли содержат этиловый эфир и ацетон, их не применять.

В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — столичный Жидкий ключ. В том месте соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют прекрасно, но на долгое время оставляют плёнку. Её нужно смывать.

Смывать необходимо спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), либо этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные нечистые, и оставляют налёт). Пологаю, что лучше кристалл поливать из шприца с узкой иголкой. А сушить родным вентилятором, включив его с компа.

Ну, по крайней мере, неестественной смертью он не погибнет, а от естественной никто не застрахован. Прекрасные результаты по промывке ДМРВ дает простая промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, посредством технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

Из-за чего НЕ Нужно(Безтолку) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

По окончании вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью взглянуть, а что у него в животике выяснилось. в том месте электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной разработке на большом техническом уровне.

А вот конкретно сам элемент, что воздушное пространство измеряет — вещь очень хлипкая. Это узкий волосок смонтированный на узкой фольге. Выполнено все, способом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же узкая фольга. В случае если взглянуть на это в микроскоп — прекрасно видны бессчётные дырки в данной фольге. Это следы ударов частиц пыли.

Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами обычно перебивающими проводники. Промыть это(«повреждения» и кратеры) нереально. Попытка промыть ДМРВ совсем.

КАК Продолжить ЖИЗНЬ:

1)Свовременная замена возд.фильтра.

2)Переодическая чистка корпуса воздушного фильтра и по возможности его патрубков.

3)НЕиспользоавние спортивных(нулевых) воздушных фильтров(особенно с пропитками).

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Состав очистителей 1-я ч.

Интересные записи

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Датчик массового расхода воздуха, сокращение которого – ДМРВ, есть серьёзным органом в совокупности впрыска. Кроме этого его именуют расходником. Главная…

Для информации — цена нового датчика массового расхода воздуха для ВАЗ-2110 достигает двух тысяч рублей, а это не такая уж и маленькая сумма, в…

Лада 2112 на данный момент › Бортжурнал › Заменил датчик массового расхода воздуха, ДМРВ. Сергей Sven68, 30 лет Тамбов, Российская Федерация Съездив на…

Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта по окончании воздушного фильтра. В ходе работы электронная схема поддерживает…

May 17, 2014 Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), крепится к воздушному фильтру и определяет количество воздуха, пропускаемого им. От верного…

Содержание Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы двигателя в различных режимах. Функция этого устройства содержится в создании…

>