Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, ведь это важная составляющая безопасной эксплуатации? В современной промышленности применяются технологии, в которых используются полимеры при изготовлении кузовов, но это не во всех автомобилях. Конечно, в самых дорогостоящих машинах применяется оцинковка или анодирование металла – это самые стойкие к коррозии автомобили.
Но большинство машин отечественного производства изготовлены из обычного металла и защита кузова от коррозии автомобиля требуется. Наиболее дорогостоящим элементом в авто является низ и он заржавеет достаточно быстро без должного ухода за ним. Производить его замену будет экономически необоснованным решением, и лучше всего будет приобретение новой техники. Чтобы обезопасить себя от ненужных проблем рекомендуется за автомобилем в процессе эксплуатации.
Об антикоррозийных материалах
Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.
Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:
- Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
- Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
- Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.
Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.
Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.
Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.
Частота проводимой обработки
Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.
Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.
Выполнение антикоррозийной обработки в специализированных салонах
Идеальным решением для защиты от коррозии будет обращение с сервисный центр. В Москве или в окрестностях Санкт-Петербурга, в том числе на сайтах СПБ и Москвы выбрать подходящий сервис несложно. О том, как избавиться от коррозии или как бороться с ней в будущем следует поинтересоваться у специалистов:
- какое средство от коррозии они применяют;
- как производится грунтование поверхности;
- какие покрывающие средства используются на ржавчине, для ее нейтрализации;
- как узнать, какой состав на кузове автомобиля нанесен, чтобы сделать правильный выбор средства.
Даже судя по тому, как в Москве или ином городе вам отвечают можно понять профессионализм исполнителей и заранее убедиться в хорошем ремонте. Сколько стоит удаление старых покрытий и ремонт кузова можно узнать в самих салонах.
Технологический процесс самостоятельного нанесения антикоррозионной защиты
Обработка ржавчины на автомобиле своими руками трудоемка и для этого нужно терпение. Но если делать ремонт самостоятельно, то для начала следует:
- Приобрести все необходимые инструменты для ремонта, в том числе очистки для обработки днища (фонарь, металлическая щетка, отвертка, зеркальная поверхность).
- Для отшелушивания строй краски и ржавчины необходимо подготовить наждачную бумагу, резиновые абразивы и углошлифовальную машину.
- Выбрать средство, чем обработать пороги автомобиля.
Ремонт следует выполнять не спеша, поэтапно.
Остановить коррозию кузова автомобиля можно с использованием специализированных средств и при соблюдении последовательности операций. Технологический процесс обработки днища автомобиля:
- Произвести установку транспортного средства на эстакаду, при этом не рекомендуется использовать дополнительные подпорки, так как это может отрицательно сказаться на личной безопасности.
- Промыть сильным водным напором арки и днище автомобиля снаружи. Далее просушить. Без этого этапа обойтись нельзя, ведь мастика лучше сцепится с чистой поверхностью.
- После необходимо избавляться от старых отшелушившихся слоев. Можно для этих целей использовать УШМ, наждачную бумагу с крупными зернами.
- При помощи преобразователя ржавчины коррозия кузова автомобиля отчасти убираем ненужный слой.
- Скрытые полости несложно обнаружить при помощи фонаря. Ремонт порогов будет результативен, если все дефекты обнаружатся.
- Далее следует провести обезжиривание поверхности.
- Грунтовка металлической поверхности осуществляется специализированным средством, содержащим цинк. После необходимо дать время на просыхание.
- Обрабатываемая поверхность после подсыхания подлежит покрытию мастикой. Как правило, слои этого материала наносятся в 2 или 3 слоя, при этом важно учитывать, что время высыхания предыдущего должно быть не менее 6 часов. Температурный режим должен быть положительным и составлять не мене 15 0С.
Итого толщина нанесенного слоя получается от 1,5 до 2 мм. для этих целей расходуется не менее 5 кг средства.
На практике зачастую встречаются ошибки, к примеру, неравномерность нанесенного покрытия или местами красят толстым слоем. Чтобы качественно защитить кузов от внешних негативных факторов следует равномерно укрывать всю поверхность.
Защита днища автомобиля от коррозии должна осуществляться не только снаружи, но и изнутри салона, в том числе дверей. Влага, попадая под резиновые коврики, разъедает металл.
Процесс правильного нанесения антикоррозионной защиты:
- Покраска арок.
- Защищаем слоем мастики крепежные элементы, и покроешь болты.
- Покрасить пороги и подвеску, двери.
- Выполнить обработку шаровых опор.
- Промазываем мастикой сварные соединения.
- Обработка порогов.
Устранения ржавчины придадут продолжительную эксплуатацию новому автомобилю.
Как убрать сквозную коррозию с кузова автомобиля своими руками? Как заделать сквозные отверстия в кузове? Можно узнать из интернет-ресурсов наглядно.
Видео: антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Основной враг днища любого автомобиля – коррозия, в борьбе с которой необходимо периодически прибегать к такой процедуре, как антикоррозийная обработка днища автомобиля. Выполнить ее можно не только в условиях техцентра, но и своими руками. Для этого можно использовать различные средства, в частности, обрабатывать мастикой, динитролом и др.
При покупке авто, особенно если оно уже было в пользовании у другого хозяина или нескольких, прежде всего следует обратить внимание на состояние кузова и его платформы. Они не должны иметь ни малейших следов коррозии и других повреждений, которые станут благоприятными условиями для ее появления.
Предприняв меры по защите кузова и днища машины от проявлений коррозии и появления различных дефектов, можно значительно продлить срок ее эксплуатации. То же относится и к новым автомобилям с нулевым пробегом. Причин, которые в итоге влекут за собой разрушение или деформацию деталей кузова и днища, можно выделить несколько.
Дефекты | Причины возникновения |
Коррозия металла, в том числе ржавчина | Основанием ее возникновения служит воздействие влаги (дождь, лужи, снег и т. п.) |
Механические повреждения | Они очень разнообразны – от ударов гальки, вылетающей из-под колес, до воздействия песка на днище, который можно сравнить с наждачной бумагой. Сюда же обязательно отнесем и лед, который «нарастает» зимой в нижней части авто |
Под влиянием всех этих факторов, особенно их совокупности, изнутри заводская защита днища машины теряет целостность и делает его уязвимым для влаги и воздуха.
В итоге защита днища становится необходимостью, чтобы не дать коррозии разрушать и деформировать платформу, ведь под ее воздействием вполне могут образоваться дыры. Они будут увеличиваться в размерах, что приведет к перекосам и нарушению прочности кузова, а значит, негативно повлияет на работу подвески, ходовой части, пружин и амортизаторов.
Оцинковка, мастика, динитрол как средства для антикора днища авто
Среди самых эффективных средств, с помощью которых осуществляется защита днища и всего кузова, лидирует оцинковка. Большинство из автомобилей на заводах не подвергаются такой обработке, так как она существенно завышает стоимость авто. Вне завода покрыть днище таким образом тоже будет дорогостоящей операцией. Альтернативным методом, который относится к бюджетным и осуществим своими руками, является обработка с помощью такого средства, как мастика.
Мастика представляет собой пластизольное покрытие, пастообразный материал, который действует, подобно смоле. Он просто пристает к днищу и препятствует проникновению влаги и воздействию других факторов. Основной недостаток, который имеет мастика как защита днища – недолговечность. Помимо этого, являясь надежным барьером, мастика не имеет способностей к противостоянию коррозии. Объясняется это тем, что в ее составе очень мало ингибиторных противокоррозионных присадок.
Как покрытие днища мастика требовательна в уходе и обслуживании. В условиях собственного гаража вы можете своими руками применить мастику. Следует промазать поверхность при помощи простой кисти, шпателя или валика. Если ваш выбор пал на такой материал, как отечественная битумно-каучуковая мастика, то важно знать, что покрыть ей можно только загрунтованную поверхность. При нанесении на чистый металл она просто отваливается.
В настоящее время наибольшую популярность приобрел антикор днища динитролом как его защита от коррозии и других негативных факторов. Это средство представлено в разных видах, им можно покрыть разные детали авто. В линейке существует много средств, которые представлены в виде аэрозоля, что делает его применение своими руками легким и доступным.
Множество техцентров предлагает такую услугу, как обработка динитролом. Доступна подобная защита для всех видов автомобилей, покрыть составом днище не займет много времени. При этом тщательно обрабатываются изнутри все самые труднодоступные, подверженные коррозии места. Машину вам придется оставить в салоне не мене, чем на 24 часа.
Чтобы сэкономить на оплате работы по антикоррозионной обработке днища, вы можете произвести эту процедуру своими руками.
Основы подготовки и покрытия днища авто антикоррозионными средствами
Перед началом работ по обработке днища автомобиля, которые вы решили осуществить своими руками, лучше подготовить все инструменты и материалы. Среди тех, которые могут понадобиться:
- кисть, шпатель, валик;
- распылительное оборудование;
- газеты, пленка, ветошь;
- приспособления индивидуальной защиты.
Своими руками вы можете приготовить и антикоррозийный материал, но все-таки лучше и выгоднее приобрести проверенное средство в специализированной точке продаж. Единственное, чему следует уделить внимание – это разновидности средства. Если вы собираетесь выполнить обработку динитролом, то имейте в виду, что он выпускается непосредственно для первичного антикора днища, для дополнительной антигравийной обработки, для очищения и обезжиривания поверхности и т. п.
Помыть автомобиль необходимо чистой теплой водой, а лучше всего – в несколько этапов. На первом из них можно просто сбить струей воды скопившуюся грязь с поверхности или изнутри авто. Далее допустимо применение моющих специальных средств. Ополаскивайте машину тщательно. Лучше всего проводить мойку на подъемнике, тогда вы сможете как следует промыть днище. Можно также применить приспособление для мойки днища автомобиля (например, Керхер).
Затем производится тщательная сушка и внимательный осмотр поверхности, которую предстоит покрыть антикоррозионным средством, на предмет выявления дефектов и оценки их масштабов. Днище автомобиля начинают обрабатывать со скрытых поверхностей изнутри – внутренних полостей лонжеронов, порогов, полостей внутри кронштейнов, усилителей и т. д. Особое внимание следует уделять сварным швам.
Сама обработка в виде нанесения антикоррозионных материалов, как правило, выполняется при помощи распыления. Если вы планируете проводить процедуру своими руками, лучше всего выбрать именно этот метод, так как он обеспечит равномерное покрытие, средство попадет во все самые труднодоступные места. Слой покрытия не должен быть меньше 250-300 мкм, иначе состав не справится со своими функциями.
Антикоррозионное покрытие будет эффективно защищать днище автомобиля, только если правильно нанести состав и периодически его обновлять.
Самый главный враг автомобильного кузова – коррозия, ржавчина в первую очередь появляется на кузовных участках с незащищенным металлом, не покрытых краской, грунтом, специальными антикоррозийными средствами. Чем обработать днище автомобиля, чтобы оно не ржавело – актуальная тема для многих автомобилистов, ведь не все составы обеспечивают надежную защиту, к тому же необходимо правильно наносить защитный слой, соблюдая технологию.
Грамотно выполненная обработка с соблюдением всех правил гарантирует долгий срок службы кузова, предотвращает ржавление авто. И нужно не забывать поддерживать машину в хорошем состоянии, ведь со временем и на обработанной поверхности могут появиться дефекты, содраться или отлететь антикор (антигравий).
Составы для обработки днища автомобиля
Чем лучше обработать днище автомобиля – актуальный вопрос, выбрать «правильный» состав из всего ассортимента мастик, мовилей, преобразователей ржавчины, антигравийных покрытий непросто, промышленностью предлагается множество марок и брендов различной автохимии. Пользователями и автомобильными экспертами составлено немало рейтингов, опубликованных в сети, среди антикоррозийных средств лучшими считаются химические препараты торговых марок:
Антикор производится как для скрытых, так и внешних поверхностей, и требования для этих составов предъявляются разные. Основными свойствами, которыми должен обладать антикоррозийный препарат, являются:
- хорошая адгезия (надежное сцепление с кузовной поверхностью);
- способность надежно защищать металл;
- низкая токсичность;
- герметичность;
- огнестойкость;
- эластичность (покрытие не должно растрескивается и отслаиваться);
- термостойкость (свойства материала не должны меняться и зависеть от температуры).
Обработка днища кузова производится в несколько этапов, при этом практически всегда используются несколько химических средств. Каждый из антикоров может выполнять сразу несколько функций, не только предотвращать появление ржавчины и бороться с коррозией, но и служить в качестве шумо- и виброизоляции, выступать в качестве защиты кузова от ударов (летящих с дороги камешков, гравия, осколков стекла).
Когда необходима обработка днища кузова
Часто автовладельцы о защите кузова машины задумываются лишь тогда, когда он начинает ржаветь. Но ржавое днище – это уже достаточно большая проблема, чтобы восстановить его, нередко приходится пользоваться сваркой, ставить заплаты, проводить достаточно трудоемкую работу. Допускать ржавления машины не следует, выполнять антикоррозийную обработку необходимо:
- один раз в 3-4 года (можно и чаще, периодичность зависит от того, насколько кузов конкретной модели авто хорошо противостоит коррозии);
- сразу после покупки подержанной машины;
- в случае наезда на препятствие днищем и повреждения антикоррозийного слоя (его сдирания).
Не секрет, что и на многих новых авто производится недостаточно качественная обработка, поэтому сразу же после покупки рекомендуется заглянуть под машину, оценить состояние антигравийного покрытия. При тонком защитном слое антигравия требуется дополнительная обработка, антикоррозийный состав следует наносить, пока автомобиль не начал эксплуатироваться. Если машина еще не ездила по дорогам, времени на подготовку уйдет меньше, не нужно тщательно отмывать днище и колесные арки.
Подготовка кузова к антигравийной обработке
Весь процесс нанесения антигравия складывается из трех основных этапов:
- подготовка поверхности;
- покрытие грунтом;
- обработка антикоррозийным составом.
Сложность подготовки зависит от состояния самого кузова: при наличии очагов коррозии необходимо удалить ржавчину, при необходимости вырезать куски гнилого металла, установить заплаты, если в днище появились дыры. Но в первую очередь обрабатываемая поверхность должна быть тщательно выскоблена, вымыта и высушена, только затем следует выполнять кузовные работы. При удалении грязи есть один нюанс – пыль и мусор достаточно сложно удалить в труднодоступных местах, например, из скрытых полостей, от нее лучше избавиться с помощью сжатого воздуха.
Перед мойкой всегда производится сухая очистка от грязи, чистить кузов удобно металлической щеткой, а в местах изгибов – наждачной бумагой.
Удаляя ржавчину «наждачкой» и зачищая металл, будет не лишним придать поверхности некоторую «матовость», это делается для того, чтобы грунт прочнее лег на металлическую поверхность, сцепился с металлом.
Перед основательной зачисткой коррозийных участков ржа обрабатывается специальным составом – преобразователем ржавчины, это химическое средство всегда можно найти в магазинах, торгующих лакокрасочными материалами для автомобилей. Преобразователь наносится на металлическую поверхность мягкой кисточкой, чтобы было удобнее макать кисть, часть жидкости из флакона переливают в удобную широкую емкость
После нанесения состава ржавчина почти сразу начинает вступать с химическим средством в реакцию, жидкость начинает пениться, а ржа – «съедаться».
Преобразователи ржавчины – виды и особенности
Преобразователь ржавчины – эффективное химическое средство в борьбе с коррозией, чаще всего основным компонентом состава является ортофосфорная кислота. Этот химический препарат не только позволяет избавляться от ржавления, но и длительное время предохраняет металл, создавая защитную пленку. В России наибольшее распространение и популярность получили такие марки преобразователей как:
Преобразователи бывают не только жидкостные, но и пастообразные, в виде геля, некоторые средства наносятся с помощью распыления, во флаконах предусмотрен пульверизатор. Как правило, достаточно 15 минут после обработки металлической поверхности, чтобы ржа преобразовалась и была готова к последующей обработке. После высыхания преобразователя обрабатываемый участок необходимо зачистить наждачной бумагой или щеткой по металлу, а затем обезжирить.
Обработка кузова праймером
После полностью проведенной подготовки защищенные участки днища кузова необходимо обработать праймером, проще говоря, загрунтовать (праймер – это та же грунтовка). Нанести грунт удобнее пульверизатором, также можно воспользоваться и обычной малярной кисточкой, но во втором случае обработка будет происходить дольше, и грунтовочный материал не так равномерно ляжет на кузовную поверхность. Еще плюс пульверизатора – им удобнее покрывать металл грунтом в труднодоступных местах, метод распыления гарантирует наложение ровного слоя по всему днищу автомобиля.
Праймером необходимо обработать все участки кузова с оголенным металлом и места, протравленные преобразователем ржавчины, но если грунтовка попадет на защищенные части днища, хуже от этого не будет. Следующий этап – покрытие грунтом всей кузовной поверхности снизу, но если днище не пострадало от коррозии, можно этот этап пропустить, обойдясь хорошей подготовкой (чисткой) и обезжириванием. После этого не будет лишним обработать сварочные швы и углубления герметиком, также загерметизировать поверхность вокруг вварных стаканов.
Грунтовка и герметик должны основательно высохнуть, только после этого можно приступать к следующему этапа обработки – нанесению антикоррозийного покрытия.
Нанесение антигравия
Антикоррозийное средство бывает различных типов, она может представлять собой препарат типа «Мовиль», мастику или антигравий. Защитное покрытие наносится на кузовную поверхность тремя способами:
- распылением из флакона (если упаковочный баллон оснащен распылителем);
- с помощью пульверизатора (при наличии этого устройства и компрессора со сжатым воздухом);
- кисточкой или валиком, обычно метод применяется, если днище обрабатывается мастикой.
Применение пульверизатора – наиболее эффективный способ обработки: слой антигравия ложиться на кузов ровно, при этом достигается высокая производительность, а затраты по времени минимальны. Но не все владельцы авто могут провести такую обработку, так как не имеют необходимого оборудования.
Из баллончика с распылителем антигравийный состав наносится тоже достаточно равномерно, но производительность здесь невысокая, обработка производится дольше. Можно промазать днище с помощью кисточки, но нужно запастись терпением и приноровиться наносить антикоррозийный слой ровным слоем. Покрывается кузов мовилем или антигравием двумя-тремя тонкими слоями, после каждой обработки необходимо дать высохнуть составу в течение 20-25 минут.
Мовиль для антикоррозийной обработки днища
На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.
Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:
- очень небольшая цена;
- высокая эластичность;
- возможность нанесения средства на окрашенную поверхность.
Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.
Антигравийные составы
Антигравий чаще производится под иностранными брендами, бывает черного, серого и белого цвета. Наиболее известные марки этого средства для обработки нижней части днища:
- Tectyl Bodysafe;
- Tectyl Zinc Bodysafe;
- Dinitrol 479;
- Protex;
- Mercasol 3;
- Liqui Moly.
Антикоррозийный материал Dinitrol 479 еще нередко называют «жидкими подкрылками», применяется для обработки и колесных арок, и автомобильного днища снаружи. Обычно средство продается в литровых и 5-литровых банках, основой Динитрола является полимерная резина. Цвет антикора – черный, производитель гарантирует надежность покрытия на протяжении семи лет.
Защитный слой Dinitrol 479 хорошо переносит высокую и низкую температуру, максимально допустимый температурный режим по верхнему уровню: +85 градусов Цельсия. Чтобы состав был более текучим, перед нанесением антикор рекомендуется разогреть. Помимо защитных функций, Динитрол еще улучшает шумоизоляционные качества, обладает хорошей пластичностью. Недостатки этого антигравийного покрытия – не слишком низкая цена, густая консистенция, его приходится разбавлять уайт-спиритом.
Антикоррозийный состав Liqui Moly представляет собой смесь синтетических смол и битума, так как обладает хорошей адгезией, может наноситься на обрабатываемую поверхность одним толстым слоем (до 1,5 мм). Продается средство во флаконах объемами 0,2/ 0,5/ 1,0 л, полное высыхание антикора – от 12 до 24 часов.
Мастики для обработки кузовного днища
Для защиты кузова автомобиля применяют три основных вида мастики:
- резинобитумную;
- полимерно-битумную;
- эпоксидную.
Любая мастика отличается достаточно небольшой стоимостью, характеризуется легкостью в использовании, высокой стойкостью. На российском рынке известна продукция под торговыми марками «Бикар» и «Олрайт», наносится антикоррозийный материал кисточкой или краскопультом, обладает хорошей адгезией.
Битумно-каучуковую мастику «Ойлрайт» лучше разбавлять обычным бензином, производить обработку в теплую или жаркую погоду. Мастика на днище автомобиля держится лучше, чем антигравий, распыленный из баллончика, не трескается и хорошо противостоит механическим воздействиям. Как правило, обработки этим средством хватает на 2-3 года эксплуатации автомобиля, но большой минус – битумная мастика пачкает все, что можно, при этом достаточно неприятно пахнет.