Чем красить суппорта тормозные

0
1108

Содержание

Сейчас огромное количество людей обрабатывают суппорты своих автомобилей специальной краской для суппортов. Это делается для придания машине большей привлекательности и защиты деталей от коррозии и перегрева. Конечно, можно отвезти автомобиль в мастерскую и доверить обработку профессионалам, но многие водители проводят покраску тормозных дисков суппорта своими руками. Так можно не только сэкономить деньги, но и быть полностью уверенным в отличном результате работы.

Покраска суппортов

Покупка необходимых материалов

Прежде всего, решите, какой краской вы будете обрабатывать тормозные диски. Сейчас производители предлагают два основных вида материала:

    порошковую краску. Она хорошо держится на деталях, которые быстро нагреваются и непрерывно вращаются;

Нанесение порошковой краски
акриловую краску. Главным преимуществом этого материала является его долговечность. Вещество состоит из акриловых смол и органических растворителей.

Детали с нанесенной акриловой краской

После того как вы определились с типом краски, купите все материалы, которые вам понадобятся для работы:

  1. Малярный скотч. Он нужен для защиты тех деталей, на которые не должна попадать краска. Кстати, некоторые водители используют для этих целей старые газеты.
  2. Уайт-спирит. Это вещество необходимо для обезжиривания. Помните, что это огнеопасный материал, поэтому работать с ним нужно крайне аккуратно.
  3. Растворитель. Он нужен для того, чтобы смыть краску.
  4. Наждачную бумагу и нетканую ветошь.
  5. Насадку из проволоки.
  6. Дрель (шуруповёрт).
  7. Инструмент для окрашивания (кисть, тампон либо краскопульт).
  8. Комплект гаечных ключей. Набор может понадобиться, если вы собираетесь проводить ремонтные либо профилактические работы с тормозными дисками своими руками.

Как покрасить суппорты

После того как вы купили термостойкую краску для суппортов и подготовили все необходимые материалы и инструменты, приступайте к работе. Помните, что покраска суппортов — это довольно ответственное занятие, поэтому отнеситесь к нему серьёзно. Выделим следующие этапы:

  • Подготовку. Выберите помещение, в котором вы будете проводить работы своими руками. Это должна быть светлая и хорошо проветриваемая комната. Конечно, краска не отличается высоким уровнем токсичности, но если вы будете обрабатывать диски в закрытом помещении, то можете почувствовать себя нехорошо. Лучше всего, если покраска суппортов будет проводиться в комнате с температурой воздуха от 20 до 25 градусов выше нуля.

Помните, что покраска тормозных суппортов не должна осуществляться без правильной подготовки деталей.

Прежде всего, уничтожьте ржавчину и отполируйте поверхность дисков. Дело в том, что такие детали изначально не отличаются ровной и гладкой поверхностью. Кроме этого, даже после недолгой эксплуатации диски становятся ещё более шероховатыми. Для подготовки дисков к обработке специалисты используют дрель с проволочной насадкой и наждачную бумагу разного уровня зернистости. Помните, что орудовать дрелью нужно крайне аккуратно: если вы повредите резиновые уплотнители деталей, то весь суппорт придётся менять. После этого протрите и обезжирьте тормозные диски, используя уайт-спирит и нетканую ветошь. Специалисты советуют применять именно такой материал, потому что он не оставляет ворсинок на поверхности дисков. Затем закройте малярным скотчем все элементы автомобиля, на которые не должна попасть краска.

Оклейка малярным скотчем при покраске

Учтите, что если вы покрываете тормозные диски материалом из баллончика, то защитить нужно всё в радиусе 30—50 сантиметров. Помните, что если вы пренебрежёте каким-либо правилом, покраска суппортов не принесёт ожидаемых результатов: детали не будут гладкими, а вещество быстро начнёт отслаиваться.

  • Нанесение краски. Здесь всё зависит от того, какой метод окрашивания вы выбрали. Если вы решили покрыть поверхность тормозных дисков кисточкой, наносите очень тонкие слои для того, чтобы исключить возможность появления разводов. Некоторые автолюбители предпочитают обрабатывать суппорты тампоном. Такое окрашивание проще, чем кистью — оно требует от человека гораздо меньше умений. Наиболее простым способом обработки считается нанесение краски из баллончика. Вам необходимо всего лишь следить за скоростью движения в одной плоскости и соблюдать рекомендуемое расстояние в 30 сантиметров.

Сушка перед повторным нанесением краски
Завершающий этап. После обработки поверхности дисков оставьте машину на сутки. За это время краска окончательно высохнет и надёжно «сцепится» с металлом.

Окрашенный суппорт

Рекомендации по покраске суппортов

Вне зависимости от того, какой метод обработки вы выбрали, наносите краску в два слоя. При этом между первым и вторым слоями должен быть перерыв в 20—30 минут (за это время вещество достаточно хорошо высыхает). Кроме этого, исключите возможность появления линий и полос, нанося второй слой перпендикулярными движениями (относительно первого слоя).

Авто с покрашенными суппортами

Покрасить суппорт своими руками может каждый водитель. Приложив немного усилий, вы защитите детали от появления коррозии и перегрева, а также придадите автомобилю привлекательный вид.

Hyundai ix35 2011

  • После установки новых тормозных дисков старые ржавые суппорты совсем не давали покоя своим внешним видом. Поэтому решил их покрасить, а заодно и сам тормозной диск, а именно ту его часть, которая не задействована колодками (потому что они с завода были не крашены и со временем заржавели бы). Купил для этого специальную термостойкую серебристую эмаль и преобразователь ржавчины.

    Снял разом все 4 колеса, машину расположил на кирпичиках. Грубой металлической щеткой зачистил суппорты, потом обработал преобразователем. После химической реакции все почернело, поверхность стала липкая. Увидев, что и на элементах подвески присутствует ржавчина, заодно обработал и их. Через час все обильно смыл водой. На следующий день все высохло. С помощью кисточки растворителем обработал тормозные диски, суппорты и элементы подвески. Диски и суппорты покрасил в 3 слоя (с выдержкой между слоями по 10 минут), ушло 2 баллончика краски. Эта краска сохнет очень быстро. Рабочую часть диска ничем не заклеивал, т.к. мне нужно было его прокручивать, чтобы торцы диска прокрасить, а с наклеенным малярным скотчем он не проворачивался. Резинки, на которые могла попасть краска, обмазал маслом. В инете одни пишут надо обязательно защищать от покраски или потом смывать краску в этом место, а другие пишут, что это не имеет значения, т.к. колодка все лишнее сама снимет сразу при торможении (тем более что некоторые диски с новья идут полностью покрашенные). В моем случае оказались правы вторые, потому что лишняя краска отлично счистилась тормозными колодками. Ничего не скрежетало, не горело, не воняло. Остатками краски покрасил видимую заднюю часть выхлопной трубы (а то она стала коричневая).

    Элементы подвески красил в 2 слоя с помощью кисточки обычной бытовой черной эмалью Sniezka, которая долго сохнет, но очень стойкая. С рук ее оттирал очень долго и маслом, и уайтспиритом, и растворителем… так до конца и не оттер все.

    Теперь все как новое))) Вроде и не сильно видно эти части машины, но это все скорее не для окружающих, а для себя)))

    Идея самостоятельно тюнинга автомобиля находится в умах у многих водителей. Каждый хочет придать своей машине индивидуальность, тем или иным образом, чтобы выделяться из «серой» массы однотипных автомобилей на дороге. Одной из популярных идей несложного внешнего тюнинга является покраска суппорта. Кроме как визуальной составляющей, смысла в покраске суппорта автомобиля нет. Но если покрасить суппорта неправильно, с ними могут начаться проблемы, да и зачастую подобными действиями можно сделать их внешний вид еще хуже, чем было в оригинале. В рамках данной статьи рассмотрим вопрос, как и чем покрасить суппорта автомобиля самостоятельно.

    Что потребуется для покраски суппорта

    Процесс покраски суппорта не сильно отличается от процесса покраски любой другой детали автомобиля. Следовательно, и набор инструментов стандартный:

    • Металлическая щетка (можно использовать подобную насадку на дрель или на шуруповерт);
    • Средство для обезжиривания. В роли него выступит обычный «уйат-спирит», который с легкостью можно найти в строительном или автомобильном магазине;
    • Малярный скотч. Вместо него можно использовать целлофан или ненужную бумагу. Его задача – закрыть элементы, на которые не должна попасть краска;
    • Грунтовка. Обязательно обратите внимание, чтобы она была термостойкая;
    • Краска. Также стоит убедиться, что она термостойкая и способна не терять свои свойства при температуре до 160 градусов по Цельсию.

    Помимо перечисленного выше, потребуется стандартный набор инструментов, чтобы снять суппорта. Но это необходимо только в той ситуации, когда покраска происходит со снятием, при этом выполнить работы можно и без снятия, о чем речь пойдет ниже.

    Нужно ли снимать суппорта при покраске

    В данном вопросе мнения разнятся. Если делать покраску суппорта в сервисном центре, то мастера обязательно его снимают. Есть сразу несколько причин, почему важно снять суппорт при покраске:

    • Во-первых, при снятом суппорте минимальный шанс, что будут задеты краской детали, которые не должны быть покрашены – это диски, элементы крыла и так далее;
    • Во-вторых, только при снятом суппорте его можно равномерно покрыть краской со всех сторон, а не только лицевую сторону. Если не снимать суппорт, снизу, с обратной стороны и по бокам он будет прокрашен не столь качественно, сколь спереди.

    У покраски без снятия есть явное преимущество – экономия времени. Снятие суппорта – довольно сложная процедура, но отметим один нюанс, что для покраски не обязательно снимать его полностью. Вполне можно покрасить суппорт, если отогнуть тормозной шланг и закрыть при помощи малярного скотча рабочий поршень суппорта, чтобы на нем не оказалась краска.

    Чем красить суппорта: выбор краски

    Как отмечалось выше, важно выбрать термостойкую краску для покраски суппорта, поскольку в процессе работы его температура может доходить до 150 градусов по Цельсию, а в ряде случаев и превышать ее. Если краска не будет готова к подобным нагрузкам, она быстро «отвалится», из-за чего внешний вид суппорта станет далек от идеала.

    Важно: Для покраски суппорта не используйте эмали.

    Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:

    • Кисточкой. Это так называемый «колхозный» метод. При покраске суппорта краской при помощи кисточки не удастся положить слои ровно, а также велик риск, что разводы останутся видны. Такой метод имеет смысл использовать, если работа проводится без снятия суппорта, даже можно не закрывать болты и отверстия;
    • Баллончиком. При покраске баллончиком поверхность покроется краской равномерно, если выполнить работы правильно. Важно покрыть несколькими слоями – двумя, тремя.

    Что касается выбора цвета для покраски, здесь все индивидуально. Можно в интернете на форумах изучить, какой цвет подходит лучше конкретно для вашего автомобиля, учитывая цвет его кузова.

    Наиболее распространенные цвета при покраске суппорта нейтральные – черный, серый, белый. Можно выбрать более яркие и бросающиеся в глаза варианты, например, фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый и так далее. Первым делом при выборе цвета для суппорта ориентируйтесь на цвет кузова автомобиля.

    Как покрасить суппорта самостоятельно

    В покраске суппорта кисточкой нет ничего сложного, поэтому рассматривать данный вариант не будем. Остановимся подробно на том, как покрасить суппорта баллончиком самостоятельно качественно, чтобы краска не «отвалилась» через несколько недель:

    1. Начинается покраска с того, что нужно поднять и снять колесо, чтобы освободить доступ к суппорту. Обязательно при этом, если не используется подъемник, подложите «страховку» под автомобиль, чтобы он не упал;
    2. Далее снимите суппорта, и есть два варианта действий:
      • Если суппорта снимаются полностью, то можно произвести их полную очистку. Рекомендуется поместить суппорта в раствор лимонной кислоты (на один литр воды необходимо залить 50 грамм лимонной кислоты). В этом растворе суппорта должны пролежать сутки. Далее их нужно достать и на 20 минут поместить в раствор соды – это требуется, чтобы нейтрализовать последствия кислоты, которые могут быть губительны впоследствии для суппорта;
      • Если суппорта снимаются не полностью, то есть не отсоединяются от тормозного шланга, это можно не делать.
      • Далее зачистите суппорта при помощи металлической щетки;
      • Следом очищаем их при помощи «уйат-спирита», тем самым обезжиривая поверхность;
      • Теперь заклеиваем при помощи малярного скотча все элементы, на которые попадание краски нежелательно, в том числе различные болты, отверстия и так далее;
      • Следующий шаг – нанесение грунта. Достаточно будет нанести два слоя. Важно при нанесении грунта не останавливаться, то есть делать размашистые движения кисточкой, чтобы не возникало подтеков. Когда первый слой будет нанесен, дайте ему подсохнуть около часа, после чего приступайте к нанесению второго слоя;
      • Потом на грунт наносим краску. Ознакомьтесь обязательно с инструкцией на баллончике с краской, после чего приступайте к работе. Нанести нужно будет два-три слоя. Выжидайте по часу после нанесения каждого слоя, чтобы он успевал подсохнуть.

      На этом можно считать покраску суппорта завершенной, остается только собрать все в обратном порядке и надеть колесо.