Бортовой компьютер на газель бизнес камминз

0
1302

Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров Multitronics RC-700, VC731 и TC 750:

  • Добавлена поддержка протокола диагностики SAE J1939, в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T (протокол предоставляется в формате бета-версии);
  • Улучшена работа по протоколам "Consult1" и "Consult1D".

Подробная информация доступна на странице обновления.

ТЕПЕРЬ МЫ ПЛАТИМ — 5 РУБЛЕЙ ЗА СООБЩЕНИЕ И 10 РУБЛЕЙ ЗА НОВУЮ ТЕМУ, ОБЩАЙТЕСЬ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ на ТО и ЗАПЧАСТИ для своей ГАЗели!

Водила

Группа: Основатель Форума
Сообщений: 162
Спасибок: 88
Регистрация: 27.1.2012
Пользователь №: 1
Модель: ГАЗ-3302
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2011

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи с машинкой хочется знать больше о том что с ней и когда происходит, поэтому я купил бортовой компьютер Multitronics TC 750, на сегодняшний день один из трёх моделей БК которые поддерживают протокол обмена данными J1939. К слову данный БК поддерживает около 70 различных протоколов, больше 200 различных функций… И конечно очень хорошая функция БК это информирование об ошибках и проговаривание как кода, так и расшифровки его, к слову экономия на диагностике. Так же можно подсоединить и 2 парктроника, передний и задний. Много ещё чего там есть…
Вот собственно комплект поставки: бк, провода, шлеф и готовая вилка OBD2…

Это уже в собранном и готовом к установке виде:

Разъёмы на тыльной стороне БК:


Слева разъём для подключения парктроников, по серёдке собственный шлеф БК и справа mini USB для подключения к компу

…через USB можно копировать или заливать новые прошивки(чем я и занимался около 2 минут), так же корректировать параметры настроек, тоже всё довольно быстро.
Возник только один нюанс при подключении, это подключение резистора в 120 Ом, дабы ЭБУ начал общаться с БК, на приведённой схеме заводского подключения:

через дополнительную плату:


Вот она дополнительная плата которая в итоге оказалась не нужна

…неправильно реализовывалось подключение этого резистора, после списки с техподдержкой производителя, окончательно убедился что поговорка "Доверяй, но проверяй" не потеряла актуальность, на сайте производителя была выложена вот такая схема подключения:


6-14 контакты шины CAN

но так как в колодке OBD2 этот резистор не нужен (будет мешаться при соединении с вилкой), прозвонив шлейф БК обнаружил в нём эти цепи и на освободившейся от дополнительной платы разъёме шлейфа воткнул данный резистор в 13-14 контакты, заизолировал, дабы исключить неприятности:


Вот он разъём шлейфа


Распиновка разъёма БК, разъём шлефа зеркален к этому

В итоге всё заработало и после подбора параметров "под себя" и под машинку, БК стал радовать!) Единственная проблема оказалась в том что изначально я хотел расположить БК на пластик рулевой колонки между рулём и панелью приборов (там стоит кнопка аварийки)


Вот ориентировочно как-то так

вот я грешным делом думал перенести эту кнопку, что бы она не потеряла своей функциональности, но нет, она оказалась в одном корпусе с левым подрулевым переключателем и при попытке разобрать этот переключатель, оттуда норовили посыпаться контактики переключателя аварийки, поэтому на данном этапе пришлось временно перенести БК на панель приборов, но там он по любому не задержится, так как панель вся состоит из изгибов и есть вариант поставить его только на крышку среднего бардачка, ну хрень, согласитесь. Поэтому окончательное фото установки добавлю чуть позже.
Из минусов: неудобный режим показателя расхода топлива! Прежде чем он начнёт нормально показывать данные нужно произвести калибровку бака, расхода, пробега(скорости). Мутно, очень мутно! Предыдущий мой БК Multitrinics SE-50 установленный на инжекторной классике никаких предварительных "махинаций" не предполагал и после подключению к питанию и К-линии сразу стал показывать практически точные показатели расхода, фактически корректировал только фактическую скорость из-за установленных 14R колёс.

Маршрутный компьютер Multitronics CL-580 — мощное многофункциональное устройство, с которым вы будете знать все, что происходит с вашим автомобилем. Этот автомобильный бортовой компьютер предназначен для бензиновых и дизельных автомобилей Газель-Бизнес и УАЗ Patriot, оснащенных электронной системой управления двигателем и осуществляет до 200 параметров диагностики электронных блоков управления, включая паспорт и сервисные записи. .

Компьютер для автомобиля Мультитроникс CL-580 устанавливается на место центрального воздуховода (подойдет для приборных панелей как до, так и после рестайлинга).

Мультифункциональный дисплей

Вся информация выводится на цветной TFT дисплей с диагональю 2,4 дюйма (разрешение 320х240) и неограниченным количеством вариантов цветового оформления, которое вы можете настраивать по своему вкусу. Если времени и желания на такие настройки нет, то можно воспользоваться любой из 4-х предустановленных цветовых схем, которые легко переключаются между собой.

Одна из особенностей автокомпьютера Мультитроникс CL-580 — более 38 (!) настраиваемых мультидисплеев с разными вариантами отображения информации, на которых будут выводиться от 4-х до 9-и параметров одновременно + 4 "горячих" меню по 10 "любимых" функций на каждое! Настроив их по своему желанию, вы сможете легко и быстро перемещаться по функциям автомобильного бортового компьютера. При этом вам даже не придется заходить в меню, чтобы найти нужный параметр.

USB-помощник

Настраивать автомобильный компьютер можно с ноутбука или ПК — для этого вам понадобятся стандартный кабель mini-USB и специальная программа для настройки. Вы также можете сохранить все настройки БК в отдельный файл или перенести статистику поездок на свой персональный компьютер, чтобы вернуться к ней при необходимости и заодно немного разгрузить память маршрутного компьютера.

ПО бортового компьютера легко обновить через интернет (здесь на помощь снова приходит встроенный mini-USB разъем). При этом все настройки в новой версии сохраняются, так что заново калибровать бортовик после обновления вам не придется.

И другие преимущества диагностического компьютера Multitronics CL-580

  • 32-разрядный процессор. Обеспечивает высокую точность и скорость работы устройства.
  • Журналы поездок. Бортовик ведет журналы средних параметров на 20 поездок, и 20 заправок (время, пробег, средняя скорость, расход топлива до и после заправок).
  • Легкая парковка. К бортовому компьютеру можно подключить 1 или одновременно 2 парковочных радара Multitronics — передний и задний.
  • Совместим с газовым оборудованием. Бортовой компьютер максимально точно рассчитает расход топлива с учетом поправки для газа.
  • Обратный отсчет. На экране автомобильного компьютера могут одновременно отображаться 2 графика мгновенных параметров. При этом вы можете перемещаться по графикам по оси времени, определять значения параметров в «прошлом» и сравнивать их между собой.
  • Эконометр. Компьютер рассчитывает пробег на остатке топлива и контролирует его расход во время поездки до ближайшей заправки.
  • Контроль качества топлива. Маршрутный бортовой компьютер отслеживает изменение расхода топлива и длительности впрыска и выводитт на экран числовое значение ухудшения или, наоборот, улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
  • Поддержка 2-х топливных баков. Multitronics CL-580 можно подключить к 2-м датчикам уровня топлива одновременно, что особенно актуально для автомобилей УАЗ Партиот.
  • Определение буксующего колеса. Бортовой компьютер подскажет вам, какое из колес буксует, и вы сможете выехать из сложной дорожной ситуации без посторонней помощи. Кроме того, Мультитроникс CL-580 поможет вам контролировать тягу на ведущих колесах (функция доступна для ЭБУ Bosch ABS 8 и Bosch ABS 9).
  • Автосвет. Как только вы запустите двигатель, бортовой компьютер автоматически включит фары ближнего света. Бортовой компьютер также предупредит вас, если вы забыли выключить габариты после выключения зажигания.

Голосового сопровождения в данной модели БК нет. Если вам важно, чтобы эта функция была в вашем бортовом компьютере, то обратите внимание на модель Multitronics C-580. Она обладает теми же параметрами, что и Multitronics CL-570 + голосовое сопровождение и предупреждение об ошибках системы.

Гарантия: 1 год.

Комплектация

  • Автомобильный бортовой компьютер Multitronics CL-580 в сборе
  • Соединительный шлейф с разъемом OBD-2
  • Комплект пластика для установки УАЗ-Патриот (до рестайлинга)
  • Комплект пластика для установки УАЗ-Патриот (после рестайлинга)
  • Комплект пластика для установки Газель-Бизнес
  • 3-контактный разъем
  • Контакты для 3-контактного разъема — 3 шт.
  • Резистор R1=120 Ом (для Газель — ЭБУ Cummins)
  • Резистор R2=1 кОм (для УАЗ Патриот)
  • Руководство по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Характеристики

  • Для автомобилей Газель-Бизнес и УАЗ Patriot
  • Крепление вместо блока контрольных ламп
  • Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов
  • 32-разрядный процессор
  • Напряжение питания: 9-16 В
  • Энергонезависимая память
  • Средний потребляемый ток: в рабочем режиме не более 0,35 А, в дежурном — не более 0,03 А
  • Вход "Форсунка": форма сигнала прямоугольная, полярность +/-
  • Выход "Управление ближним светом":
  • +12В с током не более 200 мА
  • Рабочая температура окружающего воздуха: -20°С. +45°С
  • До 200 параметров диагностики ЭБУ
  • Настраиваемые мультидисплеи (1, 2, 4, 7, 9 параметров одновременно; 1 или 2 графика одновременно)
  • Цифровое, графическое, линейное, стрелочное отображение параметров
  • Возможность подключения до 2-х парктроников Multitronics
  • Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения
  • "Горячие меню"
  • Журналы поездок и заправок
  • Режим "Газ / Бензин"
  • "Осциллограф" (опционально)
  • Отображение дополнительных параметров, мониторов систем и стоп-кадра (для а/м не ниже Евро-3)
  • Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет — разъем mini-USB
  • Перенос статистики поездок на персональный компьютер
  • Настройка с помощью ПК
  • Отсутствие голосового синтезатора
  • Дискретность представления информации (зависит от протокола):
  • расход топлива — 0,1 литра
  • температура — 1°С
  • обороты вращения двигателя — 1-40 об/мин
  • напряжение АКБ — 0,1 В
  • напряжение ДУТ — 0,01 В
  • скорость — 1 км/час
  • расстояние — 0,1 км
  • уровень топлива в баке — 1 литр
  • расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" — 1000 км