Содержание
Корзина
Блок управления стеклопакетом «Норма»
1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»
©Aktuator
На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 – 10 ) – два разъема.
Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.
Подключение
№ | Цвет провода | Назначение, адресация |
1 |
* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).
+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.
При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).
Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.
Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»
Плата контроллера | |
Плата контроллера |
Возможные причины | Метод устранения |
Не читается код ключа |
1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ
1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС
1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК
1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС
1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны
1 . 2 ‑замена жгута палели приборов
1 . 3 ‑замена КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑замена ПДУ ‑обучить систему
1 . 4 ‑переставить транспордер(если есть чистый)иначе: ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переобучить систему
1 . 5 ‑заменить ПДУ ‑обучить систему
1 . 6 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему
1 . 7 ‑заменить ПДУ на «чистый» ‑обучить систему
1 . 8 ‑заменить 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспондер ‑переставить ПДУ
2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД
2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД
2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)
2 . 5 КСУД не выходит на связь
2 . 2 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему
2 . 3 ‑устранить причину
2 . 4 ‑заменить электропакет ‑переобучить систему
2 . 5 ‑устранить течь ‑заменить КСУД ‑переобучить систему
ключа отсутствует
в памяти АПС
3 . 2 ‑заменить КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑заменить ПДУ – обучить систему
ключа отсутствует
в памяти
ИС мигает
Иногда на этапе обкатки автомобиля начинает работать со сбоями блок управления стеклоподъемниками, Калина в данном случае не является исключением. Нередко такой блок просто отказывается перемещать в пространстве задние или передние стекла.
Причин для подобного существует множество. К наиболее распространенным относится дефект сборки и ошибки при эксплуатации. В любом из этих случаев можно самостоятельно провести диагностику стеклоподъемников Калины.
Анализ сложившейся ситуации
Водители с начальными умениями работать с инструментами поймут, что нужно делать, если не работает стеклоподъемник на Калине. Для начала нужно в монтажном блоке проверить установленный предохранитель и реле.
Поставляемая с официальной инструкцией по эксплуатации транспортного средства схема обозначает указанные элементы как F2 (25 А) и К2 соответственно. Если проблему обнаружить не удалось, то дальше осмотр переносится на клеммы электродвигателя машины Лада Калина.
Для этого необходимо аккуратно демонтировать обшивку двери. Узнать точный уровень напряжения поможет мультиметр или тест-лампа 12 В. Если клеммы показали отсутствие напряжения, нужно проверить наиболее вероятных виновников возможной неисправности. На первом месте находится кнопка стеклоподъемника, а следом идет проводка, соединительные разъемы.
Отсутствие заметных следов неисправности здесь требует проверить блок управления стеклоподъемниками. Важно сделать 1 оговорку: у транспортного средства, представленного в комплектации люкс, осмотреть необходимо центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Завершается процедура диагностики неисправности выводом о прохождении тока на электродвигатель или об отсутствии такового.
Если ток есть, но движение стеклоподъемников Калины не наблюдается, возможную причину следует искать в нижеописанных областях:
- перекос стекла;
- зажим стекла;
- трос стеклоподъемника порвался или перетерся;
- износ щитка двигателя привода стекла;
- западение щитка двигателя привода;
- износ пластиковой шестерни;
- поломка моторчика Лада Калина.
Дальнейшие действия основаны на сущности выявленной неисправности. В худшем случае замена сломавшейся или износившейся детали займет 70 минут. Все зависит от опыта автовладельца и фактической поломки. К примеру, удаление и установка нового реле потребует около часа.
Техническое обслуживание транспортного средства
Менять любые детали в машине рекомендуется только на оригинальные. Соблюдение указанного требования исключит последующие внеплановые ремонты. Если обслуживания требует кнопка стеклоподъемников Калины, то для начала понадобится найти необходимые инструменты.
Используя 2 маленьких плоских отвертки, нужно извлечь из пазов блок. Непосредственная замена производится без резких движений, чтобы не сломать хрупкие элементы. Как только становится возможным добраться до проводки, нужно с не меньшей аккуратностью избавиться от штекера. Сделать это можно при мощи незначительного физического усилия. Для отсоединения второго штекера используется фиксатор.
После того как блок питания стекол извлечен, его необходимо осмотреть. Наличие любых механических повреждений говорит о необходимости обязательной замены. Даже углубленный ремонт не поможет восстановить его работоспособность. Перед установкой нового блока необходимо провести еще одну проверку. Ее актуальность возрастает, когда речь идет о замене реле.
После удаления неисправной детали следует вручную проверить все соединительные крепежи и провода. Следы обугливаний или повреждений — знак, говорящий о том, что кнопка стеклоподъемника Калина с большой вероятности нуждается в замене. Если этого не сделать, то необходимость повторного ремонта назреет в течение 2-3 месяцев. Обуславливается это повышенной нагрузкой на стеклоподъемник Лада.
Установка исправного блока происходит строго в обратной последовательности. Вначале аккуратно подключаются провода и 2 штекера. Если кнопка стеклоподъемника подвергалась каким-либо манипуляциям, надежность ее фиксации надо проверить вручную. Если визуальный осмотр не выявил каких-либо проблем, то кнопка стеклоподъемника Калины водружается на свое место.
Как только все провода подсоединены, агрегат фиксируется при помощи имеющихся защелок. Завершается ремонт проверкой эффективности работы системы. Обратить внимание нужно на плавность хода и отсутствие малейших задержек. В дальнейшем, если не работает стеклоподъемник на Калине, можно устранить неисправность самостоятельно.
Блок управления стеклоподъемником ломается в силу разных обстоятельств. Оперативный ремонт поможет избежать значительных трат в будущем.
Недавно с моей Калиной случилась мелкая проблема, но все же нужно было ее решить. Проблема была в следующем — сломалась одна из кнопок стеклоподъемника, а именно — водительской двери. Но сломалась она не окончательно, а просто начала болтаться, и это меня напрягало. А так как в гараже стоит Калина на разборе, решил снять этот блок и поставить себе.
Но он тоже был не совсем целым — на нем была сломана кнопка блокировки центрального замка. В общем, эту кнопку я выдрал из своего блока и воткнул в новый. Теперь к делу. Чтобы вытащить весь блок стеклоподъемников, понадобится одна или две плоских отвертки на крайний случай. Поддеваем с каждой из сторон этот модуль, и добиваемся его извлечения из накладки двери, как это показано на фото ниже:
И вытаскиваем его до конца, чтобы можно было добраться до проводов.
После этого необходимо освободиться от штекера, который идет к двум кнопкам. Для этого прижимаем с обоих краев два фиксатора и одновременно тянем за штекер назад, тем самым извлекая его.
А также необходимо отсоединить второй штекер, обычно он белого цвета, там есть маленький фиксатор, на который нужно нажать при помощи отвертки и также вытащить колодку.
В результате блок полностью освобождается.
Теперь берем новый блок, заведомо исправный и устанавливаем его в обратной последовательности.
Подсоединяем штекеры и сажаем на свое место до упора, чтобы модуль был надежно зафиксирован своими защелками.
Что касается цены, то она варьируется от 500 до 800 рублей за стандартный блок с двумя кнопками на передние двери без управления зеркалами. Если у вас есть джойстик на зеркала, то там цена будет совершенно другая.