Башнефть или лукойл что лучше

0
1389

Содержание

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена

за

АИ-95

Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 «Семейная команда»:

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1 Лукойл >2600 46.35 100 Евро-5

Евро-6

«Программа поощрения клиентов»:

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3 Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 «Нам по пути»:

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1 ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2 Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 Дисконтная система:

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1 Shell >250 46.29 98.6 Евро-5

Евро-6

Несколько видов карт клиента с разными условиями. 4.5 BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4 Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько программ лояльности. 4.4 Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5 Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 103
Регистрация: 17.9.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 20 159
Номер машины:
279

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 151
Регистрация: 26.11.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 21 914

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 474
Регистрация: 27.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 22 774
Номер машины:
249

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

После перехода контроля над "Башнефть" сначала "АФК Системе", а затем государству, контроль за качеством топлив поставляемых на свои АЗС упал. Да и по опту было много рекламаций.
Посмотрим, что будет под управлением "Роснефти".

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 559
Регистрация: 25.3.2008
Из: Химки
Пользователь №: 2 399
Номер машины:
772

ksani_mamontova

Мы проверили бензин на уфимских заправках! А заодно раскрыли тайну плохих журналистов.

День ото дня я удручаюсь качеством современной башкирской журналистики, то твердолобостью, то продажностью, а теперь ещё и злым умыслом.

Несколько дней назад я увидела вот это. За слово "автоледи" хорошо бы уже штрафовать вообще, или отрывать ведущие пальцы обеих рук. Заметьте приписку "Свободные от цензуры новости" гы-гы-гы, и от чувства справедливости похоже тоже, читаем:

Я тут же начала возмущаться, мол, как так можно выдавать в эфир непроверенную информацию всего лишь перепостив слова какой-то неизвестной девушки из соцсети? При этом нет комментариев "Башнефти", хотя звонок пиарщикам занял бы 5 минут, нет комментариев от автодилеров, и даже прямой речи от самой страдалицы нет. Странно, да? Зато смотрите сколько ссылок на то, какая ещё "Башнефть" плохая. И я могла бы ещё поверить, что они старались быстрее всех выложить новость, а потом бы уточнили, провели собственное расследование, протестили бензин на заправках с помощью независимых экспертов, уточнили мнение Башнефти, автодилера, той девушки и то была бы целая серия статей, как обычно и бывает. Но ни-фи-га! Сегодня 8-е июня, а на сайте проуфу про ту историю больше ни слова!

Странно не так ли?

Послушайте, но ведь это очень серьёзное заявление! На одной из топовых заправок любой из нас может гробануть свою машину и вот это так запросто пишут в одном из самых читаемых изданий, сея панику среди людей.

А ведь я журналист в прошлом. 10 лет как никак честных расследований. Пойду выяснять, как страшен новоявленный "бензиновый дракон".

Первый же звонок в "Башнефть" принёс мне экспертизу бензина на заправке в день "отравления" машины той страдалицы. Смотрим:

Удивительное дело – бензин не виноват! Хотя что тут удивительного, у нас всего две лидерских заправки в регионе "Лукойл" и "Башнефть", по факту топливо там одинаковое, цена практически тоже, если считать бонусы с карты лукойла, поэтому каждый выбирает лишь по цветовому решению вроде как. Факт в том, что если хоть кто-то из них позволит хоть на одной своей заправке продавать разбодяженный бензин – это скандал, провал, огромное пятно на репутации, дыра в бюджете и +150 тысяч очков в пользу конкурирующего бренда. Было бы глупо так проколоться вбухивая огромные деньги в рекламу и ребрендинг, не так ли?

Так вот, нормально у них всё и система качества такая, что вы ребёнку соски так не стерилизуете даже.
Более того, если вы обратите внимание, на чеке есть телефон горячей линии и вы реально можете позвонить, если вашему нюху почудился странный запах, приедут специалисты и при вас проведут лабораторные испытания, да-да! Ну если хотите, то сами можете заказать где-нибудь тест-полоски на нелегальные примеси, как мы и сделали, но в самой подозрительной сети заправок для начала. Огромное спасибо bacilla17 за идею и реализацию этого теста топлива! Смотрите, что мы выяснили.

А ПОЧЕМУ СЛОМАЛАСЬ МАШИНА У ТОЙ ДЕВУШКИ ТОГДА?!

Автодилеры, не будь дураками, мигом заявили ей, что у неё вышел из строя бензонасос из-за некачественного топлива и заменили его на другой за 8 (. ) тысяч рублей. У дамы конечно началась истерика и она не нашла ничего лучше, как поднять панику в соцсетях и собраться подавать в суд на "Башнефть".

Тут следует знать, что, во-первых, бензонасос вот так за раз, сразу после заправки якобы плохим бензином из строя выйти не может. У этой штуки как бы есть срок годности, и через много тысяч километров она требует замены. Много, это скажем 250 тысяч пробега. А у некой Дианы машина обслуживается у дилера, значит скорее всего ей не больше трёх лет и капут бензонасосу наступить не мог вот так запросто. Из-за плохого топлива мог движок сломаться, вот это да. Но при чём здесь бензонанос вообще. Там же у дилеров наша героиня вдруг выяснила, что замена бензонасоса производилась еще у 20 машин как минимум. Из чего сделала вывод, что во всем виноват бензин "Башнефти", АААА, снова паника, сенсация и кипиш! Но дилеры не говорили о причине замены. И что-то я подозреваю, что партия этих бензонасосов вообще могла быть просто бракованной, а эти ушлые люди стригут деньги на замене, разводя лохов обвиняя во всем качество топлива.

И другая сторона плохой осведомлённости некой Дианы. Она залила бензин atum 92 в машину Opel Mokka. Если кто не в курсе, то этот автомобиль турбированный и его ни в коем случае нельзя пичкать топливом ниже 95-го, в идеале 98-м даже. Про 95-й ей однозначно говорили и на лючке написано и вообще. Так нафига она решила поэкспериментировать? Тут конечно виновата прекрасная реклама этого вида топлива. Мол, с ним ваша машина станет ездить быстрее, все детали очистятся и станут работать лучше и бла-бла-бла.

За маркетинг пятёрка!

Народ. Да, atum 92 имеет какие-то там свойства и вроде как очищает топливную систему, но это реально необходимо только для машин с очень большим пробегом – больше 160 тысяч, и то не в качестве постоянного топлива, а лишь раз в 30 тысяч километров небольшим курсом, вроде бы на три тысячи пробега, как-то так. И это можно только тем машинам, которым подходит *нецензурное, звучное слово!* 92 бензин. Вы меня понимаете? Хватит экспериментировать с машинами, это вам не серёжки примерить! Сказано лить – 95-й, так заправляйтесь им, сказано 92-м – будьте добры. Во всяком случае, если вы нифига не рубите в машинах и не готовы столкнуться с неожиданными последствиями. Кто-то чередует 92 и 95 зимой и летом, но они, блин, понимают зачем это делают! Вы то куда вот?!

Вывод: бензонанос той девушки вышел из строя однозначно не из-за качества бензина. Чем и когда она заправлялась раньше тоже неизвестно. А может она вообще "высушивала" бензобак каждый раз, что тоже очень вредно, ибо вся грязь обычно оседает на дне при таком раскладе и система засоряется вроде как.

Желательно заправлять машину СВОЕЙ маркой бензина и не доводить бак до мигания "заправки".

ТАЙНА ПЛОХИХ ЖУРНАЛИСТОВ
А тут секрет не в том, что им прям лень работать, хотя и это тоже, но в том, что кризис и нужны деньги, а рекламодатели-негодяи, не хотят заключать договоры.
Вы начинаете догадываться да?
Это самый обычный шантаж, друзья мои! Да-да! Они выцепили из сети удобную новость, снабдили её негативными ссылками на другие статьи, заработали себе на этом огромный рейтинг и сели ждать, когда же "Башнефть" придёт и заплатит им, чтобы они написали опровержение и вообще наконец подписали с ними договор о рекламе.

И такая практика в местных СМИ повсеместна! Ох, как бы за эту тайну мне чего-нибудь где-нибудь не закрыли, но надоело, блин, молчать уже про это. Посмотрите тот же БСТ – если увидите, что они ругают какой-то супермаркет, магазин или компанию,с большой долей вероятности – это шантаж и истинный смысл от правды далёк.
Из любой, даже незначительной истории можно накрутить скандал, а что если они эти ситуации ещё и сами подстраивают. Раньше журналисты ввязывались в опасные, но честные расследования, рискуя головой и гражданской ответственностью, теперь грязно мочат своих неподдающихся клиентов, выманивая рекламные бюджеты. Как вам стратегия?
Я рада лишь, что в моём холдинге такими методами не работают. Вот честно, если бы мне хоть раз принесли какую-то такую подставную, грязную новость и попросили бы озвучить ЭТО в эфире, я бы уволилась сразу, мне была бы отвратительна причастность к столь мерзкому шантажу. Так что за "Эхо Москвы", "Маяк", "Дорожное Радио", "Милицейскую Волну", "Радио Ваню", "Россию 1", "Россию 2", "Вести-Фм" я точно могу быть спокойна.

Пока замечено мной у БСТ и Проуфу однозначно.

А у кого еще из СМИ вы замечали такие грязные кульбиты?