Баланс форсунок какой должен быть

0
1574

Содержание

Провел тест баланса форсунок с помощью недавно установленного БК Штат XD
Выдал вот такой результат, это нормально?
80, 88,87, 86

FakeHeader

Comments 8

Машина 2114 2011 г.выпуска БК штат при диагностике баланса форсунок после испытаний ( поочероднго выкл.каждой из форсунок) значения на дисплее 0 0 0 0 … И в конце загорается чек! Двиг. при это после завершения испытаний работает как то подтраивая, как будто одна из форсунок не работает…Выкл.зажигание запускаешь двигатель все нормализуется… это нормально вообще?

хотел протестировать форсы на своей… не получилось, как эта функция работает? сколько занимает времени на тест?

а какой разлет нормальный на форсунках

да фигня это всё . просто меряется просадка бортового напряжения, т.е. видно "сопротивление" форса . и ещё есть зависимость от состояния аккума . а важно как распыляет форс и как запирается . читал мануал по этой функции .

а вообще-то можно увидеть обрыв — тоже не плохо

ПС : тест бензонасоса аналогичен и вроде как бесполезен ибо его и так слышно .

А понятно, но все равно еще раз прогоню, посмотрю…
А вот, что мне ответили на форуме www.lkforum.ru
www.lkforum.ru/showthread…php?p=4231349#post4231349

"Первый цилиндр хуже работает, чем остальные. Но не факт, что виновата форсунка: может быть и зажигание, и компрессия.
Надо повторить измерение несколько раз, если будет повторятся, смотреть, но форсунку я бы смотрел в последнюю очередь.
У себя сколько раз проверял, разница была не более 1 единицы"

Чаще всего встречается два типа топливных систем:
— Система с РДТ, установленным на топливной рампе

Топливная система с РДТ, установленном на рампе:
1. Регулятор давления топлива (РДТ)
2. Вакуумный патрубок РДТ
3. Форсунка
4. Топливная рампа
5. Впускной коллектор
6. Патрубок слива избыточного топлива
7. Топливный патрубок высокого давления (

3 бар)
8. Топливный насос
9. Топливный фильтр
10. Топливный бак

К топливной рампе подведено два патрубка: первый — подача топлива, второй — слив избыточного топлива. Регулятор давления представляет собой мембранный регулятор избыточного давления, поддерживающий давление топлива на уровне 3 бар. Избыток топлива возвращается через регулятор давления по трубке обратного слива топлива в топливный бак.

— Система с РДТ, установленном на топливном насосе в баке

Топливная система с РДТ, установленном в баке:
1. Форсунка
2. Топливная рампа
3. Впускной коллектор
4. Топливный патрубок высокого давления
5. Топливный насос с встроенным РДТ
6. фильтр
7. Топливный бак

Установочное положение топливопровода высокого давления, регулятора давления и форсунок зависит от конструкции конкретного двигателя. Топливный насос расположен в топливном баке и подает топливо под давлением не менее 3 бар. Топливо поступает из топливного бака в топливопровод высокого давления, откуда оно равномерно распределяются топливной рампой по четырем форсункам. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунки.

Регулятор давления установлен с одного конца топливопровода высокого давления. Непосредственная связь регулятора давления с впускным коллектором обеспечивает поддержание постоянной разницы между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива. Таким образом, количество впрыскиваемого топлива не зависит от давления во впускном коллекторе и зависит только от времени открытия форсунок.

Функция РДТ – поддержание постоянного давления в топливной системе. Однако, при открытии форсунки давление в системе скачкообразно падает, затем плавно восстанавливается. Следовательно, существует прямая зависимость: чем больше скачек при сбросе топлива – тем больше расход топлива через форсунку. Логично сделать вывод, что сравнивая пульсации давления с разных форсунок, можно оценить их состояние. Отследить эти пульсации манометром не представляется возможным из-за его инерционности.

Изменение давления можно отследить по деформации патрубков. Специально для этих целей был разработан датчик вибрации. Он устанавливается на топливоподводящий патрубок и регистрирует его деформацию.

Установка датчика на топливную систему с РДТ


Классический внешний вид топливной системы с РДТ на рампе:
1. Топливная форсунка
2. Электрический разъем форсунки
3. Проводка форсунок
4. Патрубок подачи топлива (высокое давление)
5. Патрубок возврата топлива в бак (низкое давление)
6. Регулятор давления топлива (РДТ)
7. Вакуумный патрубок РДТ

Датчик необходимо устанавливать на топливоподводящий патрубок. Предварительно место установки очистить от мусора и маслянистых отложений.

Датчик расположить так, чтобы трубка находилась между V-образной деталью датчика и прижимным винтом. Прижимной винт должен слегка касаться трубки.

Обратить внимание, датчик должен находиться как можно ближе к топливной рампе, но не ближе чем 2..3 см от края штуцера рампы.

Проверить, чтобы корпус датчика не касался посторонних патрубков и проводов, провернуть прижимной винт еще на 1,5. 2 оборота. При монтаже датчика не нужно прикладывать большие усилия, так как это может привести к повреждению топливопровода. Чувствительность датчика не зависит от силы затяжки прижимного винта.

Подключить датчик к мотор-тестеру к любому из аналоговых каналов, например, к 6-му. Если при максимальной чувствительности амплитуда сигнала слишком мала, то можно воспользоваться дополнительным аппаратным усилителем х5 8-го канала.

Емкостной датчик первого цилиндра (Сх1) подключить к высоковольтному проводу первого цилиндра

Для бессливных рамп подключение датчика вибрации проводить по тому же принципу.

Настройки мотор-тестера
Включить два канала: аналоговый, к которому подключен датчик, и логический канал. Для логического канала выбирать автоматическую настройку. Аналоговый канал настраиваем на диапазон 0,1…0,2 В. Для резиновых патрубков необходима меньшая чувствительность, для пластиковых – большая. Развертка — 10…50 КГц.

Осциллограмму записывать при полностью прогретом двигателе, работающем на холостом ходу.

Осциллограмма пульсаций давления в топливной рампе:
1ф – пульсация 1-ой форсунки
2ф — 2-ой форсунки
3ф — 3-ей форсунки
4ф — 4-ой форсунки
Сх1 – момент искры в первом цилиндре.

Высота каждого импульса соответствует пропускной способности форсунки. Чем ниже вершинка импульса тем больше топлива впрыснула форсунка.

Пример осциллограммы с того же автомобиля ДО промывки форсунок

Проверка на стенде показала, что 3я форсунка забита частично, 1ая — практически полностью.

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Измерение баланса форсунок на двигателе.

Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение andreika » 26 мар 2010, 22:13

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение MF » 26 мар 2010, 23:14

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение Alexprofess » 27 мар 2010, 05:39

Скорее всего это связано с испарением остатков бензина. Перед тестом нужно делать хорошую продувку.

Использование максимально точного вольтметра настораживает, возможны большие погрешности.
Нужно изменить методику измерения так, чтобы процент разброса производительности, давал большую разницу в конечном давлении.

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение Alexprofess » 27 мар 2010, 19:54

Идеи по усовершенствованию метода измерения баланса воздухом.

1) Использовать не вакуум, а давление, что на много проще. Физика процесса остается одинаковой, а увеличение давления до 3бар увеличит количество измеряемого воздуха.
2) Использовать небольшой ресивер, который увеличит объем пропускаемого воздуха и увеличит точность измерений.
3) Форсунки открывать не импульсами, а полностью. Ускорит тест и упростит его, не нужны специальные программы формирования импульсов.
4) Измерять не конечное давление, а время падения давления до заданной величины. Увеличится точность, за счет того, что давления для всех режимов будет измерено в одинаковых условиях (не будет влиять точность калибровки датчика давления), а время измерять можно точно.

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение andreika » 27 мар 2010, 22:22

Точность мультиметра здесь не причем, просто предел измерения по напряжению датчика Dx попадает на более грубый диапазон обычного цифрового вольтметра 0 – +/-20V. Поэтому я использовал другой мультиметр с диапазоном 0 — +/-4V. Хотя думаю вполне можно использовать обычный (китайский) мультиметр, только «в разрыв» щупов к тестеру (последовательно) подсоединить 1,5 V батарейку, и делать измерения на диапазоне 0 — +/-2V, что будет к стати еще удобней. Правда, теоретически такое включение батарейки в измеряемую цепь, никак отрицательно не должно повлиять на датчик Dx (с мультиметром 100% ничего не будет), а практически это надо проверить.

1 — Хочу посмотреть, как Вы будете удалять бензин из рампы, или по простому «дунуть» его в цилиндры? В моем случае, вакуум создал, и весь бензин из рампы оказался в стакане/ресивере.
2 — Без комментариев.
3 — Оно конечно, звучит красиво и просто, только не думаю что Вы обладаете такой быстрой реакцией что с точностью до 1 мс сможете включить и выключить форсунки по времени. А иначе, о каком увеличении точности может идти речь.
4 — Только Вы забыли, что датчик Dx показывает разряжение. Честно говоря, не могу понять, зачем еще увеличивать точность измерений, для такого способа 1- 2 % «за глаза хватит», главное, что бы было легко и быстро. Моя цель не в экстравагантности способа, а простой и доступной проверке. Так давайте вместе отработаем такую технологию, а что будет, давление или разряжение, так это без разницы, если это будет удобней.

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение Alexprofess » 28 мар 2010, 08:28

Возьмем другой датчик, который показывает давление, а не разряжение, не вижу тут проблемы.
Задача упростить технологию и если это, возможно, увеличить точность.
Можно использовать установку для промывки форсунок на двигателе, только добавить датчик давления.
Сам пользуюсь вакуумным пистолетом, не считаю очень удобным в ручную качать вакуум, да и стаканчик иногда травит.
В споре рождается истина, а в данном случае — технология проверки форсунок.
Все что я читал, на других форумах, не заслуживало внимания.
Эта технология имеет право на жизнь, я так думаю.

P.S. Кроме того, эта технология подойдет и для газовых форсунок.

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение andr9621 » 28 мар 2010, 08:29

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение Alexprofess » 28 мар 2010, 08:44

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение andreika » 28 мар 2010, 17:33

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение Alexprofess » 28 мар 2010, 20:00

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение GNAT » 28 мар 2010, 21:30

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение andreika » 29 мар 2010, 07:30

Re: Измерение баланса форсунок на двигателе.

Сообщение Alexprofess » 31 мар 2010, 20:41

Выкладываю практические результаты измерений производительности форсунок, методом продувки.
Задержка с измерениями возникла по нескольким причинам: недостаток времени, оказался сломанный датчик давления, не оказалось в наличии не промытых форсунок.
Так как все имеющиеся на данный момент форсунки оказались промыты, и имели одинаковую производительность, то решено было взять форсунку другого типа, с иной производительностью. Этот факт увеличит достоверность измерений, так как частично забитая форсунка может показать нестабильность результатов, во время измерения.
Исходные данные:
1) Выбраны форсунки производительностью 150 и 220 мл/60сек.
2) В качестве датчика давления использовался MPX5999, в настройках типов величин нужно ввести формулу (x-0.210)/0.5
3) Ресивер имел емкость 3 литра.

Методика измерений:
1) Устанавливалось давление равное 3кг/см, запускался реаниматор в режиме полного открытия, на 60сек. Перед открытием форсунки, включался осциллограф на запись. По данным записи определялась величина падения давления.
2) Устанавливалось давление выше 3кг/см, запускался реаниматор в режиме полного открытия. Перед открытием форсунки, включался осциллограф на запись, до момента падения давления более 2 кг/см. По данным записи определялась величина падения давления за 60сек, и время падения давления на 1 и 2 кг/см.

Результаты:
Осциллограммы измерений по первой методике, в файлах — injector_220_1m_01/02/03, injector_150_1m_01/02/03
Осциллограммы измерений по второй методике, в файлах — injector_220_3_1_01/02/03, injector_150_3_1_01/02

Табличный вид результатов измерений в файле injector_check.xls:

Первая методика измерений
injector_220_1m_01 -1,249 60сек
injector_220_1m_02 -1,237 60сек
injector_220_1m_03 -1,231 60сек

injector_150_1m_01 -1,083 60сек
injector_150_1m_02 -1,067 60сек
injector_150_1m_03 -1,062 60сек
injector_150_1m_04 -1,053 60сек
Вторая методика измерений
___________________60сек _____1 бар _____2 бар
injector_220_3_1_01 -1,217__ 46,64 __120,8
injector_220_3_1_02 -1,219__ 46,32 __121,1
injector_220_3_1_03 -1,228__ 45,68__ 121,2

injector_150_3_1_01 3-1 -1,058 __55,92 __145,5
injector_150_3_1_02 3-1 -1,084 __53,68 __145,2
абсолютная погрешность __относительная погрешность
-0,018 ___________________1,40%
0,014 ___________________1,30%
-0,011 ___________________1,10% __60сек
-0,64 1 ___________________ 0,30% __1 бар
0,4 ___________________ 0,30% __2бар
————————————————-
отношение производительности форсунок
220 / 150 =1,46

отношение давления для 1 метода измерений
1,24 /1,062 = 1,167608 при разнице давления в 1кг
отношение времени для 2 метода измерений при 2 кг
120 /145 =1,208333