Москвичи «2141» (АЗЛК) – все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.
Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.
На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.
А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.
Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.
По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.
Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.
Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.
- Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
- В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
- Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
- После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.
Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).
В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.
Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.
В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).
Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.
Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.
И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.
Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.
Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.
Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».
2141 – 1.6 | 21412 – 1.5 | 21411 – экспортный | 214122 (21412-136) – 1.7 | |
---|---|---|---|---|
1986–1994 | 1986–1994 | 1993–1994 | 1994–1996 | |
основные | ||||
расположение руля | слева | |||
количество дверей | 5 | |||
количество мест | ||||
всего | 5 | |||
из них неполноценных | 0 | |||
конструкция | несущий кузов | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 4 350 мм | |||
ширина | 1 690 мм | |||
высота | 1 400 мм | |||
колёсная база | 2 580 мм | |||
колея | ||||
передняя | 1 440 мм | |||
задняя | 1 420 мм | |||
дорожный просвет | ||||
стандарт | 171 мм | |||
масса | ||||
снаряженная | 1 055 кг | 1 140 кг | ||
полная | 1 455 кг | 1 540 кг | ||
двигатель | ||||
название | ВАЗ-2106-70 | УЗАМ-331.10 | Ford XLD-418 | УЗАМ-3317 |
тип | Поршневой | |||
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | карбюратор | инжектор | карбюратор | |
материал блока | чугун | |||
цилиндры/клапаны | l4/2 | |||
объем | 1 570 см³ | 1 480 см³ | 1 753 см³ | 1 699 см³ |
мощность | ||||
мощность | 76 л.с. | 72 л.с. | 60 л.с. | 85 л.с. |
в диапазоне от | 5 400 об/мин | 5 500 об/мин | 4 800 об/мин | 5 300 об/мин |
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 121 Нм | 106 Нм | 110 Нм | 130 Нм |
в диапазоне от | 3 000 об/мин | 3 200 об/мин | 2 500 об/мин | 3 200 об/мин |
степень сжатия | 8,5 | 9,5 | 21,5 | 8,5 |
топливо | АИ-93 | АИ-92 | дизель | АИ-92 |
турбонаддув | нет | |||
охлаждение | жидкостное | |||
Газораспределительный механизм | SOHC | |||
трансмиссия | ||||
привод | передний | |||
коробка передач | МКПП 5 | |||
сцепление | Однодисковое, сухое | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
тип рулевого управления | шестерня-рейка | |||
тип передней подвески (уст.) | независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной | |||
тип задней подвески (уст.) | зависимая, рычажно- пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 158 км/ч | 146 км/ч | 140 км/ч | 160 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 14,9 сек | 19,3 сек | 25 сек | 15,7 сек |
ограничитель скорости | нет | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 55 л | |||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
смешанный режим | 7,6 л/100км | 7,8 л/100км | ||
Система "старт-стоп" | нет | |||
разворот | ||||
диаметр | 11 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
описание | дисковые | |||
тип | дисковые | |||
задние тормоза | ||||
описание | барабанные | |||
тип | барабанные | |||
колёса и диски | ||||
материал дисков | сталь | |||
передние | 5J × 14 165/80 R14 |
|||
задние | 5J × 14 165/80 R14 |
|||
место производства | АЗЛК, Москва, СССР, РФ | |||
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?
Москвич-2141, 1 поколение (1986) — технические характеристики
Автомобиль | АЗЛК-2141 «Москвич» |
Название модификации | АЗЛК-21412 |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4350 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1400 |
Колесная база, мм | 2580 |
Снаряженная масса, кг | 1080 |
Тип двигателя | бензиновый, карбюраторный |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1478 |
Число клапанов | 8 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 72 (53) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 106 / 3200 |
Коробка передач | механическая, |
Привод | передний |
Шины | 165/80 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17,8 |
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км | 6,0 |
Емкость топливного бака, л | 55/58* |
Тип топлива | бензин АИ-92-93 |
Примечание | * Металлического/пластмассового |
Технические характеристики автомобиля «Москвич-2141» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.
Смотрите также про Москвич-2141:
Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+