Автомобиль заглох на ходу и не заводится

0
757

Содержание

Как найти причину?

Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может "врать" или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.

Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Двигатель заглох после проезда лужи или во время дождя

Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник — датчик коленвала, который находиться низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда машина заглохла после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что двигатель "захлебнул воду", т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар мотора не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего двигатель глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Практически каждый водитель, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с какой-либо поломкой своей машины. Особенно неприятно, когда автомобиль глохнет, и происходит это во время движения. Во-первых, машина явно находится не в гараже, где легче найти причины этой неприятности, во-вторых – это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Минимальные причины неисправности можно попытаться решить попыткой очередного включения зажигания (стартера), но что делать, если машина глохнет и не заводится? В такой ситуации существуют общие рекомендации, которые могут выявить причины того, почему машина заглохла на ходу.

В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля?

Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая топливная система установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.

Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в неисправности свечей. Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.

Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:

  1. Попробовать подвести плюс непосредственно с аккумулятора, миную катушку.
  2. Если машина заглохла, то заглянуть в распределитель зажигания и убрать лишний конденсат.
  3. При обнаружении трещины в крышке вышеописанного изделия, нужно проделать в ней отверстие, диаметр которого составляет примерно половину сантиметра.

Одной из самых банальных причин того, что автомобиль глохнет, является отсутствие горючего в его топливной системе. Решение очень простое – просто заправить машину.

Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.

В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:

Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:

  • Если автомобиль заглох на ходу, то в первую очередь, проверяются свечи, затем предохранители.
  • Следующий этап – проверка электроники, прежде всего контактов, которые, возможно, придется почистить.
  • Третий шаг проверки авто включает в себя диагностику топливного оборудования. Сначала – давление бензина. Для этого необходимо надавить на золотник, благодаря чему должна появиться струйка топлива. В случае отсутствия подобного эффекта, скорее всего, вышел из строя бензонасос.
  • Четвертый этап – проверка работоспособности датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. В случае обнаружения неисправности изделие придется заменить.
  • Засорение воздушного фильтра также может привести к этой неприятной ситуации – его рекомендуется демонтировать, купить новый и установить на место эксплуатации.

Если все предложенные способы не привели к положительному результату, то выход только один – отправка транспортного средства на станцию технического обслуживания, где им займутся специалисты.

Несколько дополнительных рекомендаций

При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.

Так же рекомендуется всегда возить с собой буксировочный трос – это поможет перетащить транспорт до ближайшего пункта оказания автомобильной помощи без использования эвакуатора, услуги которого стоят достаточно дорого.

Случается, что автомобилисты сталкиваются с неувязкой, когда движок их автомобиля без какой-нибудь предпосылки глохнет прямо в свое время движения. Предпосылкой такового явления бывают несколько причин. Если вы поставили цель затем минимизировать риск оказаться при данных обстоятельствах, далее тщательно изложены главные проблемы систем мотора и методы их устранения.

Движок глохнет: предпосылки

Как уже было отмечено, их вам больше понравятся немало. Если рассматривать все по порядку, определяются несколько более всераспространенных.

  • Горючее низкого свойства иначе говоря его полное отсутствие. Обычно, если ранее заморочек с мотором не бывало, водители в начале задумываются конкретно о горючем. При условии, если горючее в баке имеется, решать Такой вопрос необходимо таким образом: сменять горючее и топливный фильтр.
  • Плохие либо отработавшие собственный ресурс свечки зажигания. При всем этом машина дергается и глохнет на ходу, движок детонирует и плохо запускается. Неувязка устраняется проверкой свеч, а если необходимо рабочий вариант их сменой.
  • Состояние топливного фильтра. Если он не один год не изменялся либо с использованием низкокачественного горючего очень засорился и имеет низкую пропускную способность. Это прослужит предпосылкой перебоев в подаче горючего и содействовать остановке мотора. Данная неисправность устраняется сменой фильтрующего элемента.
  • Фильтр воздушный. Засорение его приводит к недостаточной подаче воздуха для образования высококачественной топливо-воздушной консистенции. Без рационального количества кислорода процесс сгорания горючего в цилиндрах усугубляется, и движок просто давится. Обычно, с таким видом неисправности мотор глохнет в главном на холостых оборотах. Как следует, нужно сменять воздушный фильтр. и причина будет устранена.
  • Не качает бензонасос. Если это случается, то жидкость из бака не поступает к движку. Бывает, что насос работает с повторяющимися перебоями, именно по этой причине машина заводится, а дальше глохнет или сходу, или через определенный период. Когда насос не качает вообщем – движок запустить нереально. При условии, если причина кроется конкретно в насосе, его следует отремонтировать по другому сменять новым.
  • Батарея аккумуляторная. Наличие засорений и окисления выводных клемм АКБ также бывает предпосылкой того, почему глохнет машина на ходу. Перебои с электропитанием в системе мотора быть послужить предпосылкой его остановки. Принципиально содержать клеммы АКБ незапятнанными.
  • Неисправность генератора. По готовности из строя генератора автомобиля нашему клиенту остается электрические комплекса бухгалтерских программ начинают питаться только от аккума, что приводит к его резвой разрядке. И поэтому глохнет машина на ходу, позже заводится через определенное время, когда АКБ отчасти восстанавливает собственный заряд. Обычно это может повторяться пару раз, пока ресурс батареи стопроцентно не иссякнет. При таковой поломке генератор нужно продиагностировать и отремонтировать.
  • Поломка дополнительных датчиков контроля и управления системами мотора. В этом случае, если перечисленные выше детали и комплекса бухгалтерских программ лишены дела к работоспособности мотора, то предпосылкой поломки служат разные датчики. По большей части таковые инсталлируются на более современных автомобилях. Напротив найти, какой конкретно имеет неисправность либо сбои при работе, невозможно своими руками, необходимо используя подсказки спеца.

Мотор глохнет при переходе на «нейтралку»

Предпосылки того, что движок глохнет на холостых оборотах как правило бывают схожи тем, что и при движении автомобиля. Однако стали присущие только работе мотора вхолостую.

Нередко встречаемая проблема – это нарушение исправности датчика холостого хода, имеющего прямое отношение к действию агрегата в данном режиме. Без помощи других проверить состояние датчика есть вариант таким образом. Если в момент пуска мотор не заводится, необходимо пару раз качнуть педалью газа. Когда агрегат запустился, следует убрать ногу с педали и проконтролировать обороты мотора. Если они будут нестабильны и беспорядочно плавать, возможность того, что неувязка кроется конкретно в датчике, очень велика. Решается таковой вид неисправности промывкой датчика при помощи обыкновенной WD-40 иначе говоря установкой нового.

Ко 2-ой причине можно причислить засорение дроссельной заслонки, которую очень важно помыть.

Повышенное внимание следует направить на датчик положения дроссельной заслонки. Это также способствует тому, что глохнет машина на ходу, позже заводится.

Выполнить устранение этой поломки просто, достаточно сменять датчик, что делают без помощи других.

К причине неуравновешенной работы мотора на холостых оборотах также относятся и погода. Нередко агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что значительно затрудняет выполнение данного процесса.