Автомобиль ГАЗ 13 Чайка

0
552

Сейчас многие с юмором говорят о советском автодроме, выделяя отсутствие лоска, изюминки да и, вообще, много чего. Но чаще всего это те, кто лично никогда не эксплуатировал эти автомобили. Как и везде были огрехи, но были и полностью шедевральные машины, как, например, ГАЗ 13 Чайка.

Его выпуском занимался Горьковский автомобильный завод. Это была машина представительского класса, которых  выпустили довольно ограниченную серию чуть более 3150 штук.

Творческому коллективу ГАЗа была поставлена цель — создать машину лучше, чем те что тут уже производились для руководящего состава партии. На тот момент лучшей машиной этого сегмента считалась Волга. И над ней взлетела Чайка, облик которой менялся неоднократно, пока комиссия не утвердила конечный вариант.

ГАЗ 13 Чайка — фото и технические характеристики

Внешний вид автомобиля можно рассмотреть на фотографиях, а вот ее «внутренности» требуют детального рассмотрения, ведь для тех времен они были более, чем шикарные:

  • Карбюраторный двигатель V8, с верхними клапанами, изготовленными из алюминия, объем которого составил чуть более 5 500 куб. см. Его мощностью — 195 л. с., а на некоторые модели ставили двигатель с увеличенной мощностью в 215 л. с.
  • Несмотря на массу автомобиля практически в 2 тонны, она развивала скорость до 100 км/ч за 21 секунду.
  • Переключение скорости было кнопочное на гидромеханической КПП.
  • Топлива на 100 км уходило практически 20 литров.

 ГАЗ 13 Чайка: комплектации и двигатель

В то время это была суперукомплектованная машина. Был в ней и кожаный салон, стекла с затемнением, радиола, колонки, прикуриватель, электрические стеклоподъемники, комфортабельная отопительная система. Автомобиль шел с гидроусилителем руля и тормоза, противотуманными фарами и омывателем лобового стекла. Ни одна советская машина ранее не имела такой комплектации.

Отдельная история — это ее двигатель. Он шел V-образного типа. Количество цилиндров — 8, а клапаны располагались вверху. Коленчатый вал был сбалансированным, с противовесами, который установили на 5 коренных подшипниках, оснащенных тонкостенными вкладышами. Многие признавали, что это отменный двигатель.

Волга всегда была мечтой любого советского мужчины, а Чайка также мечтой, но чаще несбыточной. Рядовому гражданину ее было не купить на кровно заработанные рубли. Но это не мешало иностранным друзьям СССР покупать ее себе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста добавьте Ваш комментарий
Введите свое имя, пожалуйста