Итак, в воскресенье будет установка магнитолы. Являясь человеком дотошным, предпочитаю приступать к делу хоть с какой-то теоретической базой, тем более что я сталкиваюсь с подобным в первый раз (по образованию я химик, поэтому в электрике и электрических схемах не соображаю вообще). Я не стесняюсь признавать, что не знаю ничего, поэтому задаю вопросы, много вопросов. Надеюсь, что таким же “чайникам”, как и я, эта запись пригодится.
Что имеется в комплекте.
1. Сама магнитола.
На фото 1 представлена задняя часть магнитолы.
1 — разъем для штекера штатной антенны (штекер вытаскивается из старой магнитолы, подключается сюда);
2 — разъем для подсоединения адаптера управления кнопками на руле;
3 — разъем для подключения CD-changer;
4 — разъем от переходника 2;
5 — разъем для TV-антенны;
6 — разъем для микрофона (штекер вытаскивается из старой магнитолы, подключается в разъем MIC);
7 — разъем USB-мама (в него втыкается USB-папа переходника 1, чтобы заработал штатный разъём USB-мама, который рядом с прикуривателем);
8 — разъем USB/3G-мама (в него втыкаем USB-папу с фото 5, а USB-маму с фото 5 выкидываем в бардачок);
9, 10 — разъемы питания/управления (в них втыкаем штекеры переходника 1);
11 — GPS (сюда подключаем GPS-антенну с фото 8, а саму антенну выбрасываем в бардачок, либо оставляем внутри на самой магнитоле).
На фото 2 представлена схема распиновки одного разъема с задней части магнитолы, а также обозначены некоторые других входы.
На фото 3 представлен переходник 1.
Что и куда включается, я подписал на фото 3. Назначение проводков ILLUMI, ANT, ACC толком неизвестно, говорят, их не нужно никуда подключать, подсветка магнитолы и так будет работать. Посмотрим на практике.
На фото 4 представлен переходник 2.
Белый штекер мы подключаем в магнитолу (в позицию 4 на фото 1). С другой стороны переходника у нас имеется куча “мам” и проводков. Физически все наименования сфотографировать невозможно, поэтому перечислю:
FL OUT — сюда вставляем “папу” от двух передних левых колонок;
FR OUT — сюда вставляем “папу” от двух передних правых колонок (у меня 6 колонок, я так понял, что передние дублируют друг друга просто);
RR OUT — сюда вставляем “папу” от задней правой колонки;
RL OUT — сюда вставляем “папу” от задней левой колоноки;
Если колонки штатные, то от них проводка приходит в фишку, ничего сюда втыкать не надо!
SUB WOOFER — сабвуфера у меня нет, так что сюда ничего не втыкаем, как я полагаю;
AUX RIN — в него втыкаем AUX-RIN “папу” переходника 1 с фото 3;
AUX LIN — в него втыкаем AUX-LIN “папу” переходника 1 с фото 3;
VIDEO OUT1 — не понадобится;
AV-OUT-VID2 (он же VIDEO OUT2) — не понадобится;
AUX VIN — не понадобится;
CAMERA — сюда втыкаем “папу” от камеры заднего вида;
и следующие проводки:
ANT — не понадобится (антенна штатная к самой магнитоле подключается);
ILLUMI — не понадобится;
CAM-POW — не понадобится, так как питание на камеру у меня подаётся по другой схеме (парковочная система не штатная, у неё своя схема, мне только видео сигнал на голову с неё продублировать нужно будет);
REVERSE — не знаю, надо его подключать или нет, так как на задний ход мы с переходника 1 провод кидаем и так.
BRAKE — этот провод соединяем с металлической гайкой (“массой”), чтобы можно было в движении видео включать.
На фото 5 представлен USB, который подключается в магнитолу в разъем 8 на фото 1, а “маму” выкидываем в бардачок под 3G-модем или ещё одну флешку.
На фото 6 представлен микрофон. Мне он не понадобится, так как микрофон у меня уже есть.
На фото 7 представлены крепления и болтики для металлических “ушей” магнитолы.
На фото 8 представлена GPS-антенна, которая подключается к магнитоле, а сам приемник выкидывается в бардачок или оставляем на магнитоле внутри под панелью.
На фото 9 я попытался обобщить всю принципиальную схему подключения.
Прошу не ругать, комментировать, делать замечания, может, кто-то увидит ошибку, либо подскажет, что ещё нужно что-то подключить. Буду очень признателен!
Выражаю благодарность за особую помощь и поддержку следующим людям:
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
1 – B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 – GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 – A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 – N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 – ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 – Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 – MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 – GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 – R = Динамик правый.
2 – L = Динамик левый.
3 – FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний – правый (Соответственно плюс или минус).
4 – FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний – левый (Соответственно плюс или минус).
5 – RR+, RR- = Динамик задний – правый (Соответственно плюс или минус).
6 – LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний – левый (Соответственно плюс или минус).
7 – GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты:
1 – Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 – DATA IN = Вход данных
3 – DATA OUT = Выход данных
4 – Line Out = Линейный выход
5 – CL = .
6 – REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 – ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 – CAN-L = Линия шины CAN
9 – CAN-H = Линия шины CAN
10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13- ATX+ = .
14- ATX-MUT = .
15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16- SW+B = Переключение питания +B батареи.
17- NAVI = .
18- SEC IN = Второй вход
19- DIMMER = Изменение яркости дисплея
20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21- ASC IN и ASC OUT = .
22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23- SDV или SDVC = .
24- SWC = Steering Weel Control, сигнал управления магнитолой с руля
25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26- TIS = .
27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
28- BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении.
29- R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.
30- KEY1 и KEY2 = steering wheel control – управление с рулевого колеса.
Если знаете другие обозначения, не вошедшие на страницу, указывайте. Допишу.