Амтел кобра 139 на ниву

0
1222

ее не предпочтительно совсем потому что холодно мляи зима со снегом наступила:)

в индексе 195R16C она жесткая и дубовая, так как карго.
а в варианте без C cargo так шины нет с весны 2003его года

По-моему спор о зимней резине почти вечный Лично я убедился, что реально тяжело на совсем летней резине. На остальных более-менее: реально все зависит от стиля езды и аккуратности, на голимом катке неуправляемо почти все и т.п.

Я как-то вообще ездил на переднем приводе, переобутом лишь спереди. И ничего. Не гонять, не тормозить резко и все вполне педалится. А уж в Москве или на очищаемых трассах вообще все равно.

Re: По-моему спор о зимней резине почти вечный А уж в Москве или на очищаемых трассах вообще все равно.

++++ Ровно до тех пор, пока не попадаешь в снегопад ))))

Специально на зиму нет. Скажем так — стиль вождения и среда преимущественного обитания в совокупности с некоторой ленью и жадностью обуславливают к круглогодичному использованию одной резины круглый год.
До этого ездил на Каме Флейм круглый год и никаких с этим проблем не испытал ни зимой ни летом — с моим стилем езды автомобиль был отлично управляем. Я езжу небыстро и без динамики.

Есть желание поставить на машину что-то под грязь, т.к. часто катаемся в деревне по говнам и нужна чуть более повышенная проходимость. При этом пофигу на шум по асфальту и несколько более худшее сцепление с дорогой (сухой и летней) — см. про стиль езды. Однако, хотелось бы и зимой эту резину не снимать. В Москве я почти уверен это можно делать, вопрос про загородные трассы — несколько раз в год съездить по ярославке в деревню. Там вроде чистят и все такое.
Думаю купить К-139 и комплект обычных дисков к ней, чтобы штатные колеса не разбортовывать (на чем там в 2010 с завода крокдилы идут?). Попробовать — если не понравится, то оставить заводскую всесезонку.

Покупая Ниву, я знал, что на какой-то дорожной простенькой резине она у меня не будет, ибо нафиг я её тогда купил – мне и на Тойоте на дороге хорошо. Нива у меня шла на шинах Кама Флейм 205/70 R16, спереди стояла прям свежая пара покрышек 2017 года с минимальным пробегом.

А вот сзади, там всё не очень ладно – там резина 2006 года, хоть и с хорошим протектором и боковины без изменений, но протектор трещинками пошёл.

Я мог просто докупить пару покрышек и ездить круглый год без проблем, да вот не считаю я, что правильно ставить 205/70 на диск 5” ширины. Вариант с ВЛИ-5 рассматривался прям до последнего момента, ну всё в резине устраивает, кроме безумного гула, а 100-150 км по трассе всё равно придётся проезжать до бездорожья. Ну и начал я читать, изучать, что встаёт на Ниву без внесения изменений, а вариантов оказалось не так уж и много. Самый попсовый — Cordiant Off Road 205/70 R15, но опускать машину по сравнению с Кама Флейм или ВЛИ-5 ну вообще не хотелось + диски ещё надо менять, не то короче…
И тут я набрёл на статьи про резину К-139 195/80 R16C от Кировского шинного завода, по соотношению цена / все остальные параметры, конкурентов у неё нет! Цена в районе 3500 руб. за баллон, да вот беда, не производит больше Кировский шинный завод эту замечательную резину, а производит её сейчас только Алтайский шинный комбинат под названием Forward Professional 139, да так плохо производит, что и балансируется она по 200 грамм на сторону и трещать через пару сезонов может начать и ещё много всего плохого про неё по отзывам в интернете есть, лотерея чистой воды – опасно, можно деньги на ветер выкинуть. Думал думал, опять про R15 начал задумываться, а потом всё же решил искать Кировскую, но б/у, хотя попытки найти новую тоже предпринимал, но на всех складах получал отрицательный ответ. Завёл тему у нас на Нижегородском форуме, вдруг кто откликнется, и попал в яблочко! Как раз нашёлся человек, который хочет продать такую. По иронии судьбы это оказался тот же человек, через которого я делал кузовной ремонт, и которого мне посоветовал совершенно посторонний человек. 🙂 Долго думать не стал, и вот резина уже стоит у меня в гараже!

3 колеса 49 неделя 2014 года.

1 колесо 48 неделя 2014 года.

По состоянию всё достаточно адекватно – протектора осталось 6-7 мм, на новой, как я понял из интернета – 12 мм, т.е. мне, с планируемыми пробегами до 1000 км в год, её до опупения хватит! Ещё +, что резина досталась с родными камерами. Ориентировочно машинка должна подпрыгнуть на 10-15 мм, что не может не радовать. Да вот только один косяк за этой резиной, ГАЗелевская она и тяжеловата, хотя не критично.

На радостях сразу скинул с Нивы все колёса + тут же нашёлся покупатель на передние шины Кама Флейм, так что свои колёса разобрал, а Нива, наверно до весны, поселилась на подставках в уголке гаража… 🙂

Собирать себе колёса буду уже по теплу, когда будет вода и возможность всё вычистить, промыть и как следует всё собрать, ну, конечно, если зимой мне не припрёт и я на мойку не сорвусь. 🙂

А так как вопрос веса, а собственно и единственный минус для меня в этой резине, меня не отпускал, то решил всё завесить.

Всем доброго дня, сегодня попытаюсь написать именно ту информацию, которую сам искал два года назад, в поисках грязевой резины, в замен моим кордиантам и перед покупкой К139

Первые хвалебные отзывы тут, ну а сейчас то, что ощутил за эти два года и примерно 18-20 тыс км, писать буду по группам, ну а вывод делайте сами

Почему МТ резина

Про К139:
Износ
За два сезона такой эксплуатации и 18-20тыс км пробега остаток резины ровно 9мм, резина довольно жесткая, точится неохотно, думаю, легко хватит еще на 2, а то и 3 года такой эксплуатации. За все время ни разу ее не пробивал (хотя ловил саморез в шашку), грыж не вылезало, репаться резина не начала, в целом к качеству претензий нет.

Динамика и расход
Да, динамика на асфальте на такой резине падает, расход растет где то на 1л, НО, во-первых, по городу у меня расход бывает плавает в приделах +/- 2-3л/сотню, в зависимости от пробок, маршрутов и манеры, соответственно, одним лишним литром и пренебречь можно; во-вторых, изменение динамики реально заметно только в первые дни после переобувания, затем мозг сам перестраивается на новую динамику и вы этих изменений уже и не видите, так что в целом тоже можно пренебречь (хотя конечно и ГП поменять можно). Правда на бездорожье тяги реально меньше — но пониженная вполне справляется.

Комфорт
Резина грузовая, соболевская, тип С, она жестче, и это заметно в первые дни после переобувания, НО не надо ее перекачивать, я качаю 2,0/1,8, и сильной разницы на мелких неровностях, по сравнению с зимней И511 не замечаю. А вот гул есть, на городских скоростях особо не заметен, разве что в затяжных поворотах, но на скоростях выше 95 какафония адская, ехать неприятно, к примеру грязевой кордиант значительно комфортней на трассе.

Размер
Высота резины 28,3" (размер 195/80/16), что дает лишние 1,5см дорожного просвета, в реальности от заднего редуктора до земли около 235мм. Резина на сильных косогорах иногда задевает за задние подкрылки, но не критично, спереди нигде не цепляет.

Эксплуатация в межсезонье
К139 жесткая резина, она плохо трется на асфальте и очень быстро дубеет на холоде, малейший гололед и машина не управляема, я очень не рекомендую, катаясь на этой резине, тянуть с сезонным переобуванием! Любая МТ резина скользкая? Да, но не на столько! Буквально -6С и резина удивит вас проскользив на асфальте, лед или снег, и от сцепления с дорогой не останется и намека.

Проходимость
В целом, в сравнении с грязевыми кордиантами (у меня маломерки были 26,3" 205/70/15) на грунтовых дорогах, когда есть среднестатистическая сельская колея на К139 ехать как то эмоционально спокойней, но оно и понятно — разница в клиренсе 210 против 235))
Что же касается поведения в грязи, то феноменальной разницы нет! Вот разница в размере приличная, но проходимость плюс/минус на одном уровне! Там где я застревал на кордиантах, я застреваю и на К139, все эти сантиметры дорожного просвета легко нивелируются ошибкой в выбранной траектории или погодными условиями. К139 немного лучше идет спущенная, хотябы до 0,8-1,0, за счет того что она выше и плющится сильней.

Вообще, и грязевой кордиант и К139 уверенно гребут в грязи, в той грязи которую специально не ищешь, но которая часто становится преградой в нашей стране, чем больше я езжу на грязевой резине, тем больше понимаю, вся резина класса МТ слишком близка друг к другу по проходимости, если хотите реальной разницы это уже надо ставить ХТ резину, либо переходить на размер 30-31", а плюс/минус один размер или миллиметры между шашечками рисунка, разница есть, но она…не велика! Это как если в одной и той же луже вы проедете на 20см дальше, вроде и резина лучше, и проехали дальше, а один хрен лебедку разматывать))

Так что думайте сами, решайте сами, лично я бы эту резину посоветовал всем тем, у кого не большой бюджет, ну серьезно, за эти деньги такое соотношение комфорт/проходимость/цена не купить! Но как и любая вещь резина далека от идеала, во всем свои компромиссы, лично меня она не устраивает сильными ограничениями эксплутации в межсезонье, когда погоду колбасит от +5 днем, до -6 ночью, когда снег, дождь и грязь, когда как раз очень нужна грязевая резина за городом и уже очень опасно ездить на летней резине в городе.