Альянс автоваз renault nissan

0
930

Содержание

Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси
Тип стратегическое партнёрство
Основание 27 марта 1999
Прежние названия Renault–Nissan Alliance (1999–2017)
Основатели Луи Швейцер [d]
Расположение Нидерланды Нидерланды : Амстердам
Ключевые фигуры Карлос Гон
(генеральный директор)
Отрасль Автомобилестроение
Материнская компания Renault
Nissan
Mitsubishi Motors
Дочерние компании Renault Samsung Motors
Dacia
Dongfeng Motor Company
Datsun
Рено Россия
АвтоВАЗ
Сайт www.alliance-renault-nissan.com

Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» (англ. Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance ) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan. В октябре 2016 года Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских иен и становится крупнейшим акционером компании ММС [1] . По итогам работы за первое полугодие 2017 года альянс впервые в истории стал лидером на мировом рынке автопроизводителей по количеству проданных машин (за указанный период удалось реализовать 5,268 млн автомобилей) [2] . Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году [3] .

Содержание

Деятельность [ править | править код ]

В Китае [ править | править код ]

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. В 2014 году налажено производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.

Daimler и Альянс [ править | править код ]

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan, в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo [4]

В США [ править | править код ]

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz. [5]

В Индии [ править | править код ]

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. [6] На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года. [7]

В Бразилии [ править | править код ]

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. [8] В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром [9]

В России [ править | править код ]

В 2009 году Правительство России обратилось к руководству компании Renault, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ, с предложением о совместном развитии российского предприятия. Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве. Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Renault в Турции (город Бурса) и Франции. [10]

В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвейера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus. [11] В мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО «АВТОВАЗ» до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan». [12]

В марте 2012 компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на российском предприятии ОАО АВТОВАЗ [13]

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera» и на заводе ОАО «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей. [14] [15] [16] В 2016 году на заводе Рено Россия (бывший Автофрамос) начато производство нового кроссовера Renault Kaptur. В 2019 году начнётся производство Renault Arkana.

Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.

Старый логотип альянса

Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.

Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi

Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.

С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.

Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.


Название Автоваз и альянс renault-Nissan
Размер 78.6 Kb.
Тип Документы
РЕАЛЬНЫЙ ЗАВОД ДЛЯ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

АВТОВАЗ и АЛЬЯНС Renault-Nissan

С февраля 2008 г. АВТОВАЗ и Renault создали стратегическое партнерство, в котором Renault принадлежит 25% + 1 акция в уставном капитале АВТОВАЗа. В 2010 г. это сотрудничество распространилось и на Nissan. Вместе три партнера, чья доля на российском рынке на начало 2012 года составляла 33,3%, ставят своей целью достичь 40% к 2016 г.

Преимущества партнерства неоспоримы и взаимовыгодны. АВТОВАЗ использует ноу-хау и применяет международные стандарты производства и качества Альянса. Альянс, в свою очередь, использует опыт специалистов, компетенции инжиниринга, силу бренда LADA и знание АВТОВАЗом российского рынка, а также огромный потенциал развития тольяттинского завода.

Альянс — мощная международная группа, действующая в рамках сбалансированного и эффективного сотрудничества, основанного на взаимном уважении. Цель Альянса — синергия взаимной заинтересованности партнеров и сохранение индивидуальности и автономности каждой из трех компаний, которые отвечают за соответствующие области работы. Все вместе партнеры развивают совместную деятельность (платформы, закупки, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, логистика, производство, качество…).

29 февраля 2008 года АВТОВАЗ, консорциум инвесторов во главе с Государственной корпорацией «Ростехнологии» и французский концерн Renault подписали пакет документов, подтверждающий стратегическое партнёрство между двумя автомобилестроительными компаниями. В рамках стратегического партнёрства Renault приобрело блокирующий пакет акций АВТОВАЗа (25%+1 акция).

В апреле 2008 года был создан Совместный Стратегический комитет Renault – АВТОВАЗ для координации работы и практического решения конкретных задач общих проектов Группы Renault и АВТОВАЗа.

27 ноября 2009 года акционеры АВТОВАЗа в присутствии Премьер-министра РФ Владимира Путина, Премьер-министра Франции Франсуа Фийона и губернатора Самарской области Владимира Артякова подписали в Париже Протокол о Намерениях — акционеры АВТОВАЗа пришли к соглашению о реструктуризации долга ОАО «АВТОВАЗ» и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 г., производства 900 000 автомобилей, 70% которых составят модели LADA; сохранение доли на российском рынке в размере 25% и развитие экспорта. К 2015 году планируется поставлять за рубеж не менее 100 000 автомобилей. При этом стороны договорились, что Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 миллионов евро в форме имущественного взноса (передача технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0.

1 февраля 2010 года на заседании Совместного стратегического комитета Renault-АВТОВАЗ был утвержден предварительный контракт совместного проекта Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа на производство автомобилей на платформе В0 – определены участие каждого из партнеров в этом проекте и сроки работ.

2-3 марта 2010 года АВТОВАЗ посетила делегация руководителей и специалистов группы Renault для переговоров об организации сотрудничества АВТОВАЗа и Renault по запуску новых проектов. Стороны подошли к этапу начала практической реализации совместного проекта по постановке на производство в Тольятти новых моделей на платформе В0. Представители Renault и АВТОВАЗа провели ряд переговоров и совещаний, обсуждая все детали предстоящего запуска новых моделей. Были рассмотрены вопросы по силовому агрегату, взаимодействию служб инжиниринга и дизайна, подняты темы качества и локализации производства.

9 марта 2010 года создана общая структура «AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) для увеличения локализации производства автомобильных комплектующих в России для всех трех партнеров.

24-26 мая 2010 года состоялся визит делегации альянса Renault-Nissan (старший вице-президент группы Renault Кристиан ЭСТЕВ и исполнительный вице-президент Nissan Колин ДОДЖ) в Тольятти. Основная цель визита – обсуждение планов по локализации производства автокомпонентов на территории России и детализация проекта В0 – постановка на производство новых моделей LADA, Renault и Nissan на АВТОВАЗе.

4 июня 2010 года на очередном заседании Совместного стратегического комитета стороны обсудили Генеральное рамочное Соглашение о технической поддержке, а также вопросы разработки и производства автоматической коробки передач и предложения по организации совместных производств. Члены Стратегического комитета отметили: работа по совместным проектам в рамках Альянса ведется строго в соответствии с утвержденным графиком в рамках Программы развития (бизнес-плана) ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года.

7 июня 2010 года на АВТОВАЗе состоялось совместное совещание руководства служб закупок АВТОВАЗа и представителей Renault-Nissan (RNPO) с крупнейшими компаниями-производителями автокомпонентов. Во встрече участвовали Вице-президент АВТОВАЗа по закупкам Д.КАШАПОВ и президент RNPO К.ВАНДЕНХЕНДЭ. Участники встречи обсудили Программу развития АВТОВАЗа (бизнес-план компании) до 2020 года, обновление модельного ряда, планы и цели по локализации производства автокомпонентов.

11 июня 2010 года АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan объявили об углублении сотрудничества для обеспечения рентабельного развития в России каждого из партнеров. Стороны договорились о следующем:

  • каждый партнер Альянса Renault–Nissan и АВТОВАЗ получает доступ к платформам и двигателям, разработанным другим партнером
  • каждая из компаний, АВТОВАЗ, Renault и Nissan, разработает ясный и последовательный план продукции, отвечающий запросам российского рынка. Бренд LADA также разработает специальный план продукции для развития за пределами России
  • развитие НТЦ АВТОВАЗа будет усилено благодаря углублению сотрудничества с Альянсом
  • партнеры будут работать над улучшением качества автомобилей АВТОВАЗа, используя опыт и наработки каждой компании и разделяя издержки на разработку новой продукции
  • партнеры будут стремиться к увеличению локализации производства комплектующих
  • Renault и Nissan, уже имеющие совместную логистическую организацию в России, будут сотрудничать с АВТОВАЗом в этой области с целью улучшения качества и надежности логистических процессов и для оптимизации стоимости логистических издержек
  • система Производства Альянса Renault-Nissan Alliance Production Way будет применяться на заводах всех трех партнеров для обеспечения наибольшей гибкости производства и с целью достижения АВТОВАЗом того же уровня качества продукции и производственных издержек, что и на заводах Альянса Renault-Nissan
  • Renault и LADA будут совместно развивать коммерческую деятельность в РФ и в ближнем зарубежье для двух брендов.

15 июля 2010 года ГК «Ростехнологии», Renault и ИК Тройка Диалог объявили о подписании акционерами ОАО «АВТОВАЗ» Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа. Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в АВТОВАЗе на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0. Госкорпорация «Ростехнологии», в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга АВТОВАЗа. В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.

27 августа 2010 года ОАО «АВТОВАЗ» посетила делегация компании Nissan под руководством старшего операционного управляющего господина Тосиюки CИГА. Главная цель визита — переговоры по проекту «Платформа B0» и знакомство с предприятием.

30 августа 2010 года на ММАС-2010 АВТОВАЗ впервые представил новинку – лицензионный автомобиль, универсал повышенной вместимости R90, начало серийного производства которого запланировано весной 2012 года. Помимо сборки, на автозаводе будет освоена сварка и окраска кузовов, для чего начата подготовка соответствующих мощностей. На момент начала производства степень локализации комплектующих этого автомобиля должна составить 50%, конечная цель по локализации автокомпонентов – около 70%. Новый универсал должен занять нишу бюджетных грузопассажирских автомобилей повышенной вместимости. Платформа B0, на которой построен R90, в дальнейшем будет использоваться для перспективных моделей LADA.

9 сентября 2010 года на внеочередном общем собрании акционеров АВТОВАЗа было принято решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения 434 173 411 дополнительных акций посредством закрытой подписки среди компании Renault S.A.S, Государственной корпорации «Ростехнологии» и компании Troika Dialog Investments Limited. Цена размещения – 40 рублей 24 копейки за одну акцию. Срок размещения дополнительных акций: один год с даты государственной регистрации ФСФР России.

В феврале 2011 года АВТОВАЗ начал реализацию совместной с Альянсом Renault-Nissan «Программы обучения 1000 работников», цель которой – развитие персонала АВТОВАЗа, изучение опыта и методик Альянса для выполнения стратегических задач компании. Сотрудники проходили обучение и стажировки на базе корпоративного университета ОАО «АВТОВАЗ» и на предприятиях Альянса. Всего на обучение и стажировки на предприятия Альянса с февраля по июнь 2011 года было направлено 1000 работников АВТОВАЗа. Они стажировались по таким направлениям, как:

  • модернизация процессов проектирования и постановки на производство новых моделей автомобилей
  • улучшение качества продукции
  • внедрение производственной системы Alliance Production Way.

17 февраля 2011 года подписано Соглашение о создании в Тольятти совместной структуры по обучению – Академии качества Альянса ALLIANCE QUALITY ACADEMY (AQA). В задачи этой структуры входит развитие компетенций персонала АВТОВАЗа и Renault в России, а также их поставщиков. Создание AQA — важный этап сотрудничества АВТОВАЗа и Альянса и в целом способствует дальнейшему развитию российской автомобильной промышленности.

12 апреля 2011 года партнеры запустили первую программу обучения в Академии Качества Альянса (Alliance Quality Academy — AQA) для поставщиков АВТОВАЗа и Renault. Около 80 поставщиков приглашены участвовать в тренинге по инструментам качества. В группу вошли преимущественно крупнейшие поставщики комплектующих для текущего модельного ряда автомобилей и для будущих проектов Альянса.

2 июня 2011 года АВТОВАЗ и Nissan Motor Company подписали Договор о техническом содействии для повышения эффективности производства пластмассовых изделий АВТОВАЗа (ППИ). В течение трех лет японские и российские специалисты будут вместе внедрять в ППИ производственные стандарты Nissan – одного из самых эффективных мировых автопроизводителей. Результатом должна стать существенная модернизация производственных процессов и как следствие, рост производительности ППИ – без привлечения средств на приобретение нового оборудования и оснастки. После модернизации производство будет выпускать пластиковые изделия для автомобилей LADA, Nissan и Renault.

4 апреля 2012 года АВТОВАЗ запустил новое производство автомобилей на глобальной платформе Альянса и собрал первый серийный автомобиль LADA Largus. На площадях нового производства осуществляются процессы сварки, окраски и сборки автомобилей.

11 декабря 2012 года на АВТОВАЗе в Тольятти стартовало производство автомобилей Nissan Almera. Этот автомобиль стал вторым после LADA Largus, который АВТОВАЗ начинает производить на новой линии В0. Здесь будет производиться пять моделей автомобилей трех брендов — LADA, Nissan и Renault.

12 декабря 2012 года альянс Renault-Nissan и госкорпорация "Ростехнологии" создали совместное предприятие, которое будет владеть всеми их акциями в уставном капитале ОАО "АВТОВАЗ" и станет стабильным, долгосрочным контролирующим акционером для крупнейшей автомобильной компании в России и владельца бренда LADA.

12 декабря 2012 года АВТОВАЗ и Nissan Manufacturing Rus подписали соглашение о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей под брендом Datsun на собственной платформе АВТОВАЗа (платформа 2190) — с применением технической базы, ресурсов и мощностей Тольятти. АВТОВАЗ будет производить автомобили Datsun на своей площадке в Тольятти. Специально созданная дилерская сеть Datsun будет реализовывать и обслуживать автомобили в России.