ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.
ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
2. АКБ, или Блок питания 12V
3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.
Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.
Схема подключения к ЭБУ
Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн», 2 переключателя (кнопки)
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) 12В — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) 12В — второй выключатель
D2 — K-Line
Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:
Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:
Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.
1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования).
2. Запускаем программу WinFlashECU
Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее включаем второй переключатель (который на "отключаемом напряжении").
В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:
Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.
Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…
Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.
Отучили от ИММО.
Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.
ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.
Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ.
Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для "Классики".
Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей "классической" компоновки.
BSL режим XC27x5
Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".
На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:
• CombiLoader с доп. модулем.
Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.
Подключение к ЭБУ
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15)
B2 — разрешение программирования (12В)
A4 -разрешение программирования (12В)
Разъем 2 (Маленький)
H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15)
Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".
На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:
• CombiLoader через доп. модуль М73Я72+
• CombiLoader через BSL-режим ST10F27x
Подключение к ЭБУ
Разъем 1 (Большой)
B2 — отключаемое напряжение (К15)
J2 — не отключаемое напряжение (К30)
М3 — 12В после главного реле
BSL режим XC27x5
Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".
На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:
• CombiLoader с доп. модулем.
Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.
Подключение к ЭБУ
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15)
B2 — разрешение программирования (12В)
A4 -разрешение программирования (12В)
K1 -Перемычка 510 Ом на Е3
Разъем 2 (Маленький)
H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15)
1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.
2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7?С. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.
Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: Пт авг 02, 2019 9:27 pm |
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Отличия и заменяемость прошивок М74 для Самары и Калины
Sergey |
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 2:51 am
Сообщения: 3525
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.
Без конца возникают вопросы типа — «стоит прошивка I414DC03, но такой в магазине не нашел, какую тогда шить?"
Первые ЭБУ М74 для Самары (модели 2113, 2114, 2115) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.
Эти четыре прошивки нельзя менять между собой
I414DA01 (11183-1411020-02)
I414DB02 (11183-1411020-02)
I414DC03 (11183-1411020-02)
I414DD04 (11183-1411020-02)
Потом АВТОВАЗ выпустил так называемую — универсальную прошивку I414DE06 (11183-1411020-02),
которая работает вместо любой из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ.
В данной прошивке был выявлен заводской баг по расчету воздуха и эл.дроссель уходил в аварию. Вспомним 2011 год когда эта проблема была очень острой, тогда меняли дросселя, жгуты, пропаивали разъемы. а баг-то был в прошивке.
Последняя прошивка из этой серии I414DE07 (11183-1411020-02) устраняет баг с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя, на ее базе и сделаны тюнинговые прошивки, которые представлены в магазине.
Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.
Такая же ситуация и с прошивками Калины для М74, первые прошивки были невзаимозаменяемые
I444CB02 (11183-1411020-52)
I444CC03 (11183-1411020-52)
I444CD04 (11183-1411020-52)
Затем вышла универсальная прошивка I444CE06 (11183-1411020-52), тут так же был заводской баг и его исправляет следующая серийная версия I444CE07 (11183-1411020-52). В которой, в свою очередь, тоже присутствовал баг с забросом оборотов при включенном кондиционере и движении накатом. Баг исправлен в следующей серийной версии I444CE08 (11183-1411020-52). На базе этой прошивки и сделаны тюнинговые прошивки, которые представлены в магазине, ее применяем для замены всех вышеуказанных прошивок.
Последняя серийная версия прошивки для М74 Калины была I444CI07 (11183-1411020-52), она структурно отличается от указанных выше прошивок. Отличие в том, что область еепром эмулируется во флеше, а не находится во внешней микросхеме еепром. Её конечно можно применять вместо вышеуказанных, но придется заново переобучать ключи.