ЗИЛ 175 – автолегенда

0
2149

 

Многие автолюбители, до сих пор уверены, что КамАЗ является оригинальной разработкой конструкторов из Набережных Челнов. На самом деле первый прототип для легендарного советского/российского грузовика создавался специалистами завода Лихачева. Основой для большегрузного автомобиля в те времена (конец 60-х начало 70-х) послужил ЗИЛ 170 и его модификация ЗИЛ 175, о котором мало кто знает. Настало время рассказать всю правду о машине, по праву являющейся одной из легенд советского автомобильного производства.

ЗИЛ-175 – фото и технические характеристики

От своего «старшего брата» 170-й модели ЗИЛ 175 отличался колесной формулой, которая была модифицирована из 6х4 в более традиционные 4х2. В остальном оба варианта грузовой машины были практически идентичны, имея одинаковую базу и оснащение. Главной особенностью новинки стало трехосное шасси и бездисковые колеса. Двигатель установили дизельный, V-образный, трансмиссию – десятиступенчатую, механическую (часто использовалась в разных автопоездах). Максимальную скорость ЗИЛ 175 мог развивать до 100 км/ч, но стандартом являлись привычные 80 км/ч. Сцепление оснащалось пневматическим усилителем. Тормозная система представляла собой комбинированный узел, отвечающий международным требованиям. Грузоподъемность составляла восемь тонн, при этом у автомобиля была возможность передвигаться с прицепом. Бензобак вмещал до 170 литров топлива.

Внешне ЗИЛ 175 представлял собой практически точную копию будущего КамАЗа и только логотип говорил о том, что перед нами совершенно другая модель:

Обзор автомобиля

Впервые увидев, ставшую легендарной модель, советские автолюбители могли оценить откидывающуюся вперед кабину, которая вскоре должна была стать мега популярной, отсутствие капота впереди и возможность опции спального отделения. Стоит отметить, что перед запуском в производство ЗИЛ 175 прошел многочисленные тесты и многоуровневые испытания: в условиях критического холода, грунтовых дорог Таджикистана, пустынь Казахстана и Монголии, внедорожных полигонов, созданных именно для таких случаев, городских улиц и специализированных лабораторий. Успешно выдержав каждый из многочисленных тестов, автомобиль был признан годным к серийному выпуску и вскоре полностью перешел в формат КамАЗа, который знает каждый житель России, а после победных гонок Дакара и вся мировая общественность.