Зеркало заднего вида тюнинг

0
834

Содержание

По мере развития электроники, внешние зеркала становятся многофункциональными элементами автомобиля. У современного автомобиля в боковом зеркале дополнительно могут располагаться: камера, система распознавания авто в «мертвой зоне» и фонарь освещения, который подсвечивает пространство рядом с машиной в темное время суток. А Вы знаете, что последнюю опцию можно установить на автомобили LADA своими руками?

Потребуется: светодиодные, водонепроницаемые фонари (в данном примере 23 мм LED Eagle Eye, можно найти в популярных товарах с Алиэкспресс, цена 50 рублей.)

Процесс установки показан на примере боковых зеркал Лада Приора. На других современных автомобилях LADA (Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Фотоотчеты этих доработок на других моделях LADA вы найдете в комментариях к статье.

Установка

Линзу LED фонаря немного подтачиваем и полируем линзу, чтобы свет лучше рассеивался.

Снимаем и разбираем зеркала (инструкция для Vesta/XRAY и Priora/Kalina/Granta). В корпусе зеркала делаем отверстие подходящим диаметром (используем дрель). Устанавливаем LED фонари и фиксируем гайкой из комплекта. Провода, которые заходят в корпус фонаря, заливаем термоклеем.

Провода для подсветки в зеркалах протягиваем сначала в двери, а затем в салон автомобиля, рядом со штатной проводкой.

Подключение

Подсветка во внешних зеркалах автомобиля должна загораться и работать около 20-30 секунд:

  • после снятия автомобиля с охраны (при посадке в автомобиль)
  • после выключения зажигания (при выходе из машины).

А потухать после включения зажигания.

Для такой реализации можете воспользоваться одной из схем подключения:

1. К доп.каналу сигнализации (управление «массой»). Подключение выполняем через 4-ех контактное реле:

2. К штатной проводке, отвечающей за подсветку в салоне.

Подключение к плафону ЭРА-Глонасс (для Lada Vesta и XRAY):

  • 11 и 14 (бело-розовые) — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 (черный или сине-черный) — «масса».
  • 17 (белый) — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Подключение к потолочному светильнику (для Priora/Granta/Kalina):

  • крайние — общая «масса» и «масса» от концевиков дверей.
  • средний — постоянные +12В.

В зависимости от комплектации автомобиля цвета проводов могут меняться. Перед подключением проверьте контакты мультиметром или контрольной лампой.

Теперь подсветка в зеркалах не позволит наступить в лужу или грязь в темное время суток. Смотрите также другие аналогичные доработки:

  • Установка подсветки в двери для мест входа-выхода (для Vesta/XRAY и Priora/Kalina/Granta).
  • Установка подсветки пола (ног) в салоне автомобиля (для Vesta/XRAY и Priora/Kalina/Granta).

Содержание статьи:

Боковые зеркала заднего вида Ваз 2113 — произведем установку. Штатные зеркала, которые установлены на Ваз 2113 слишком маленькие и неудобные, по ним сложно обеспечить для себя достаточный обзор. Плюс к этому они без подогрева, в морозную погоду на них образуется наледь. Приобретаем новый комплект боковых зеркал, которые имеют травмобезопасный корпус, у них более широкий сектор обзора, улучшенная видимость, обогрев и тросовый привод регулировки. Такие зеркала можно найти в специализированном магазине, причем стоят они не так дорого.

В данном комплекте зеркала оборудованы специальной защитной накладкой черного цвета. Ее можно перекрасить под цвет вашего автомобиля. Голубой оттенок зеркала обеспечивает противоослепляющий эффект. Посадить на крепления зеркала очень просто, нужно всего лишь затянуть винты крепления. Сложности возникают с отверстием, по которому проходит тросовый привод, у него слишком маленький диаметр и его придется растачивать. Для этого нужно приготовить специальные инструменты: электрическая дрель с соответствующим сверлом или шуруповерт с насадками для расточки. Далее демонтируем панель внутренней обивки и специальный экран на двери, который предотвращает попадание влаги и грязи.


Затем поддеваем отверткой и вынимаем треугольную декоративную пластмассовую панель Ваз 2113. Если автомобиль оборудован электроприводом зеркал, то аккуратно разъединяем все провода. Отворачиваем три болта крепления и снимаем штатное зеркало. Сборка проходит в обратной последовательности. На этом установку можно считать завершенной.

Зеркала заднего вида являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Они необходимы для безопасного движения по дорогам. Без них невозможно обойтись при перестроениях, движении задним ходом, выезде на дорогу. Очень большое значение имеют качественные характеристики боковых зеркал ВАЗ 2114. К ним можно отнести сектор обзора, качество отражения.

Серийно устанавливаемые боковые зеркала не всегда удовлетворяют требованиям современной жизни на дороге.

К недостаткам можно отнести недостаточный угол обзора, незначительные диапазоны по регулировке. Альтернативные боковые зеркала имеют большое количество преимуществ. Среди которых можно найти обогрев стекла, предотвращающий появление ледяной «корки», затемнение зеркальной поверхности, защищающее глаза от ослепления фарами позади идущих автомобилей. Кроме функционального назначения, тюнинг боковых зеркал ВАЗ 2114 улучшает внешний вид автомобиля. Зеркала могут дополняться повторителями поворотов. А самое главное, что конструкция крепления боковых зеркал сделана таким образом, что без каких-либо доработок крепится в штатные места автомобиля ВАЗ 2114.

Последовательность действий по установке зеркал.

• Независимо от вида выбранных зеркал, подготовка к установке одинакова. Для этого снимают ручку управления зеркалом и обшивку передней двери.
• Берут тонкую плоскую отвертку, поддевают внутреннюю облицовку зеркала и снимают ее.
• Крестовой отверткой выкручивают винты крепления стандартного зеркала, затем снимают его.
• Теперь в зависимости от выбранного бокового зеркала на автомобиль, выбирают один из вариантов его установки.
• Для установки зеркал с подогревом вырезают шаблон для разметки, поставляющийся в комплекте с боковыми зеркалами, прикладывают и с помощью острого предмета наносят разметку на поверхность двери.
• Теперь понадобится круглый напильник. С его помощью увеличивают диаметр отверстий до «шаблонных».
• Укладывают жгуты для обогрева в двери, затем через гофрированный кожух в салон и подключают согласно прилагаемой инструкции (обычно параллельно обогревателю заднего стекла).
• С помощью трех винтов закрепляют боковое зеркало на двери, под которые нужно подложить большие шайбы, также поставляемые в комплекте.
• Верхний саморез должен пройти через отверстие механизма регулировки бокового зеркала.
• Дальше устанавливается ручка управления зеркала.
• Затем проверяют работоспособность установленных зеркал. Включают обогрев и наблюдают за температурой зеркала. Если оно стало теплым, значит все нормально работает. Можно собирать обшивку двери.

Примечание по установке боковых зеркал на автомобиль.

Отличие установки боковых зеркал с указателями поворота в том, что шаблон, по которому дорабатывают крепление, немного другой. И провода, идущие от зеркала, подключают не к обогревателю, а к повторителю поворота (параллельно).

Замена ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Данную запись я решил опубликовать для тех, кто привык или хочет ремонтировать свой автоТАЗ своими руками, не

Доброе утро и с наступающим Новым Годом. 🙂

upd. Прежде чем решитесь монтировать индикаторы поворотников под зеркала, как описано тут, прочтите следующую запись — результат может быть печальным.

Давно было задумано реализовать подсветку вокруг автомобиля в момент посадки и высадки из него, первой ласточкой была подсветка дверей, но она не решала проблему, когда дверь закрыта или когда тебе надо попасть в закрытый авто в темноте. Далее был сделан провожающий свет на основе ДХО, когда лампы ДХО не гаснут в течение 20 секунд после выхода из авто, но опять же, освещают они вперед и даже если сделать, чтобы они включались при снятии с охраны, то это не решит проблемы подхода к авто непосредственно у дверей.

В общем, как вы уже догадались, решено было встроить подсветку в боковые зеркала авто, но сделать это нужно максимально аккуратно и незаметно.

Кроме того, у меня уже давно валялись приобретенные, по случаю, поворотники в зеркала, с Али: ru.aliexpress.com/item/Fa…2.html?detailNewVersion=2

Поэтому я решил совместить два этих, в меру увлекательных, занятия. )

В качестве фонарей подсветки я использовал два вот таких диода под болт с JD (уверен, что аналогичные есть и на Али, просто с JD они мне достались на халяву): www.jd.ru/product/2x-3W-L…ght-Car-Motor_672726.html

Конструктивно они меньше тех, что были использованы в дверях, у них нет дополнительного ребра радиатора, соответственно и диод в них использован более слабый, но забегая вперед скажу, что его вполне хватает под выполняемые задачи, а тонкое исполнение отлично вписывается в корпус зеркала, лишних наростов практически незаметно.

Далее фотоотчет, а потом и видео:

Вскрываем зеркало, для этого нужно сдвинуть его в крайнее верхнее положение, максимум отогнув низ и подлезть отвёрткой, чтобы расщелкнуть защелки отмеченные на фото (отвертку следует чем-нибудь обмотать, чтоб не повредить лакокрасочное).

Вообще говоря советы по разборке зеркал и подключению поворотников я черпал из публикаций SNeron

После этого следует снять само полотно зеркала из пластмассовой рамки, которой он крепится к электрокорректору. Для этого нужно аккуратно пальцами выдавить зеркало хотя бы с одного края, поддевая края пластмассы, а затем подцепляя пластиковой карточкой разбортовать. Зеркало держится только на бортиках этой рамки, а так же слегка удерживается клейкой белой массой потипу герметика.

Так выглядит разобранное полотно, клеммы подогрева можно аккуратно стянуть, а сам подогрев придется частично подогнуть с края, чтобы разместить модуль поворотника.

Подогрев сидит на клею и стягивается неохотно, но уверенно. Если неаккуратно подцепить, то можно стянуть пленку подогрева оставив демпфирующую пленку под низом — ничего страшного, но отклеивая ее потом отдельно оставил массу клея на поверхности зеркала, тогда как во второй раз клея осталось по минимуму.

Модуль поворотника предварительно вручную пропаял и наклеил с обратной стороны медные пластинки на термоклей, т.к. при постоянной работе он ощутимо греется (возможно плацебо, но для самоуспокоения). Так же заменил родные проводки на более толстые и надежные. На свободные места наклеил двухсторонний скотч для крепления к стеклу (позже поворотник дополнительно прижмется рамкой зеркала и никуда уже не денется).

Подогрев сначала хотел наклеить поверху, прямо на плату поворотника и по возможности, на поверхность зеркала, но конструкция показала себя малоэффективной в плане теплоотдачи, кроме того плату светодиодов пришлось изолировать от лишнего тепла прокладками, что в итоге сделало конструкцию толстой и она попросту не залезала нормально в рамку. Поэтому позже просто приклеил "лишнюю" часть пленки подогрева к самой себе с помощью двухстороннего скотча, аккуратно свернув пополам, но не переламывая контактные дорожки.

Подогрев работает, его хватит, чтоб сбить лёд с утра, разве что капли дождя на ходу не будут высыхать, как у некоторых, но если честно у себя подобной "кипятильной" эффективности подогрева не замечал. ))

ВНИМАНИЕ, не надо срезать лишний подогрев, проще тогда совсем его отодрать, т.к. работать не будет.

Проводку поворотника выводим из зеркала с помощью маленьких клемм типа "мама", через отверстие, которое уже есть в корпусе рамки (можно его слегка увеличить, для удобства). Само отверстие заклеил герметиком для фар, чтоб провод в нем лишний раз не болтался и не натягивался.

Дальше берем наши диоды подсветки — на них стоит линза (на фото слева), но у нее есть два минуса для моих задач:

1. Светит слишком узконаправленно
2. На зеркале видно и выглядит как замёрзшая сопля

Но снимать ее тоже нельзя, как в подсветке дверей, т.к. диод на улице и останется фактически без защиты от внешней среды, которую обеспечивая приклеенная сверху линза.

Поэтому я просто сточил линзу в одну плоскость с корпусом диода, тем самым убив оба минуса и сохранив главный плюс. Сначала напильником в тисках, потом шкуркой 300 убрал загрубления и полирнул шкуркой 2000. Образовавшийся металлический кант без краски загрунтовал зубочисткой с ваткой смоченной в грунте, а затем закрасил черным пэинт-маркером.

Сделал отверстие и установил. Место для установки выбирал исходя из максимальной удаленности от кузова авто, но в месте где есть в нужном количестве ровная поверхность, чтобы диод встал без зазоров и перекосов.

Спаял проводку в корпусе зеркала. Все модули сделал отсоединяемыми, применил маленькие клеммы папа/мама и термоусадки соответствующих цветов. Землю взял в самом корпусе с провода массы подогрева, наружу вывел два провода — плюс на поворотник и плюс на диод подсветки.

Вот с этого провода (напротив зеленого) следует брать массу. Стоит отметить, что в выключенном состоянии оба черных провода звенят на массу, поэтому минус нужно прозванивать при включенном подогреве зеркал.

Наружу из зеркала вывел фишку 2pin на клеммах "папа".

Подключение организовал прокинув провод в дверь через резинку из салона, а затем через дверь наверх, где поставил ответную фишку "мама". Подробнее и с фото эти действия описывались тут на примере подсветки в двери, поэтому повторяться не буду.

Поворотники подключил к жгуту проводов под порогом водительской двери. Зелёный с черной полосой провод — левый поворотник, зелёный с желтой полосой — правый поворотник. Надо отметить, что я в жгуте нашел два провода "зелёный с желтым", которые выглядели идентично, но сигнал поворота был только на том, что потоньше.

За наводку, опять же, спасибо SNeron , только он подключался к этому жгуту за relay-модулем, но в моем случае это очень неудобное и труднодоступное место.

Модули подсветки крыльев пока подключил к блоку вежливого света, который недавно установил, т.е. когда закрываю дверь они горят 5-7 секунд и медленно затухают, но это временный вариант, пока не продумаю полностью схему работы и включения. Об этому будет отдельная запись.