Заслонка канала отопителя ваз 2110

0
905

Содержание

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

1303.3854
4-х или 5-ти позиционный
Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.3854
5-ти позиционный
Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1333.3854
5-ти позиционный
Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1323.3854
5-ти позиционный
Производится с 2003 года
С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха").
В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.

Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:

  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

Принцип работы печки ВАЗ 2110:

Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.

В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.

Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:
Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.
А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:

  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)

Возможные варианты решения:

Подменить деталь на рабочую:
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность.. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия "жабо" и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.
Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
Отключить датчик воздуха салона:
Когда из печки дует холодный воздух или только горячий или вообще не понятно как перемещается заслонка, то возможно причиной плохой работы печки является датчик салона на потолке.
На некоторых контроллерах (по моему на всех кроме 1303.3854) при отключении датчика воздуха салона блок САУО посылает сигналы микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем температуре. То есть после отключения датчика у Вас просто перестает работать режим "А" скорости вентилятора.

Если при отключенном датчике температуры перемещение заслонки происходит только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности:

  1. Неисправен датчик температуры контроллера САУО (левая рукоятка);
  2. Неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе, что менее вероятно.

Вывод следующий: т.к. единственно возможный ремонт контроллера САУО ВАЗ 2110 это зачистка коллектора, то либо разбираем блок САУО и визуально просматриваем все контакты, либо меняем его на новый. Либо замена ММР.
Проверка датчика температуры воздуха на потолке:
Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях "MIN" и "MAX" блока САУО не вращается.
Для проверки работоспособности датчика температуры нужно подать напряжение 1.2В на клеммы с обозначением "+" и "-".

Проверка контроллера САУО:
Проверяем напряжение, для этого включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера)

  1. Если блок САУО 1303.3854 (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1В по паспорту на контроллер.
  2. Если блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.

Если напряжение на выходе не меняется, то блок САУО неисправный.

Проблемы с заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110

Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

  1. Заслонка старого образца — пластик с уплотнителям из поролона.
  2. Заслонка нового образца — металлическая с резиновым уплотнителем.

Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

Если при положении задатчика контроллера САУО на "МИН" дует холодным, а на "МАКС" не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.

Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой 🙂

Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо — горячим, тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх. Пример движения заслонки:

Увидеть как ездит заслонка можно сняв центральный дефлектор.

Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

Пример, замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства.

Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110

Установить на левой рукоятке положение "min"(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
  • 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854

Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении "max" (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть:

  • 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
  • 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе. См. также ремонт ММР с/о и н/о.
Либо неисправен контроллер САУО — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

Проверить поступает ли напряжение от блока САУО до ММР можно лишь сняв "Жабо" и шумоизоляцию.
Микромоторедуктор находится справа от отопителя. У него один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которому подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры на блоке САУО в салоне и меряем напряжение. Если напряжение меняется, значит провод нигде не перетерся, а если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте..


Проверяем сам микромоторедуктор: Подаем 12вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если ММР не крутится, то он неисправный, а если крутится, то просто окислились контакты в разъеме.
Чтобы зачистить контакты нужно моторедуктор открутить. (три самореза) и вынуть вправо.

Ручное управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110

Заключение

FAQ (собранный из комментариев)

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей "десятки" ?

Автомобили тольяттинского автоконцерна собраны на среднем уровне. Известны некоторые недостатки, которые касаются многих моделей автомобилей. В данном случае речь идет о печке модели ВАЗ 2110. Несмотря на то, что производитель учитывает предыдущие недостатки, в «десятке» система распределения воздуха считается слабым местом. В тоже время, если регулярно проводить профилактическую работу, то можно избежать дорогостоящего ремонта.

Транспортное средство предназначено для передвижения, а также обеспечения пассажиров определенным уровнем комфорта. Не последнюю роль в этом играет печка. Задача рассматриваемого узла автомобиля ВАЗ-2110 заключается в том, чтобы поддерживать оптимальный режим температуры.

Как выяснить причины поломки заслонки печки ВАЗ 2110 и устранить неисправности?

Наиболее распространенной проблемой является ситуация, когда регулятор печки не выполняет свои функции, то есть, не реагирует на команды водителя. Из воздуховода поступает горячий или холодный поток воздуха, причем независимо от положения регулятора.

В данной статье рассмотрим, как поменять заслонку печки ВАЗ 2110, но предварительно остановимся на причинах поломки.

Если редуктор находится в исправном состоянии, а заслонка не «отзывается» на манипуляции водителя, то при переключении регулятора слышны характерные щелчки. Это свидетельствует о том, что внутри конструкции проворачивается вал. Ремонт можно выполнить только одним способом — заменить старую заслонку на новую. Нужно подчеркнуть, что старые заслонки выполнены из пластика. В свою очередь, конструкции нового образца изготавливается из металла. Для плотного прилегания к поверхности применяется прокладки, изготовленные из резины.

Первый шаг: проверка функционирования устройства

Перед тем как заказывать заслонку нового образца интернет-магазине и выполнять ремонтные работы, необходимо убедиться в актуальности выполнения подобных действий. Не исключено, что заслонка печки ВАЗ 2110 старого образца могла расшататься, заклинить или выскочить из своего места. Для проверки необходимо:

  • завести автомобиль;
  • установить регулятор в разные положения;
  • вручную передвинуть заслонку.

Пластиковая заслонка обладает огромным недостатком: при возникновении высоких температур пластик деформируется. В результате этого задвижка может заклинить, а в салон будет поступать только холодный или горячий воздух.

Заслонки старого образца установлены на автомобилях у ВАЗ-2110, выпущенных до 2003 года. В результате ручного движения задвижки можно временно восстановить функциональность печки. Но полноценным ремонтом такую работу назвать нельзя, поскольку через некоторое время рассматриваемая проблема снова заявит о себе.

Важно обратить внимание на то, в каком случае можно управлять задвижкой. Поломка может скрываться в микромоторедукторе в том случае, если управление задвижкой осуществляется при заведенном двигателе и в крайнем положении регулятора.

Также не стоит исключать из списка блок управления и микровентилятор. Эти элементы также могут вызвать рассматриваемую проблему.

Неисправность блока управления, вентилятора и моторедуктора свидетельствует о том, что печку необходимо менять. Это единственный вариант решения проблемы. Если не выполнить работу своевременно, автомобилисту нужно готовиться к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Безусловно, перед тем как открыть заслонку печки ВАЗ 2110 вручную и подвигать ею, понадобится снять дефлектор. Демонтаж дефлектора воздуховода осуществляется непосредственно из посадочного места без использования дополнительных инструментов. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не оборвать контакты проводов.

Как снять печку на автомобиле ВАЗ-2110?

Выполнение ремонтных работ потребует некоторых усилий и времени. Но самое главное, придерживаться последовательности действий. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. слить антифриз или другую ОЖ;
  2. обесточить автомобиль. Для это необходимо снять минусовую клемму с АКБ;
  3. демонтировать накладку лобового стекла и «шумку»;
  4. снять вентилятор;
  5. отсоединить патрубок от печки;
  6. снять переднюю часть воздухозаборника. Для выполнения работы понадобится демонтировать приборную панель. Работу необходимо выполнять тщательно и не спеша. Крепежные элементы отвинчиваются внутри салона. Именно они удерживают печку;
  7. демонтаж пружинных скоб и крепежных элементов переднего корпуса отопительного оборудования;
  8. отключение всех шланг от радиатора;
  9. снятие с печки заднего кожуха;
  10. демонтаж радиатора отопительного оборудования.

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой при снятии задвижки отопителя. Несмотря на то, что она изготовлена из пластика, конструкция достаточно плотно «сидит» на валу. Чтобы снять конструкцию, понадобится две отвертки. Одной из них нужно надавить на рычаг крепления, а второй – разжать выступы тяги (они изготовлены из пластика). В результате этих действий заслонка сама опуститься вниз, поскольку ее ничего не будет удерживать. На завершающем этапе автовладелец сможет установить новую задвижку.

Установка новой заслонки на ВАЗ 2110

Перед монтажом необходимо убедиться в надежном сцеплении вилки с рычагом. Задвижка должна оказаться в поднятом положении. Если этого не сделать, то устройство не будет функционировать. Процедура по монтажу устройства происходит по такой же схеме, как и разборка, но в обратном порядке. На завершающем этапе в систему необходимо залить охлаждающую жидкость. Рекомендуется удостовериться в том, что в системе отсутствуют протечки. Теперь можно включить отопительное оборудование и проверить его функциональность.

Важно обратить внимание на герметичность соединений. Только в случае тщательного прилегания заслонки к поверхности отопительной печки гарантируется безупречное функционирование системы.

Если на автомобиле установлена штатная задвижка, изготовленная из пластика, то рекомендуется ее заменить. Недостатком старых задвижек является поролоновый уплотнитель, который не отличается продолжительным сроком службы. Современные заслонки изготавливают из металла, а резиновый уплотнитель обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Такая конструкция практически не подвержена температурному воздействию и плотно прилегает к поверхности печки. Немаловажную роль в этом играет модернизированный уплотнитель.

Ремонт и замена привода

В процессе демонтажа и установки задвижки, необходимо проверить работоспособность привода. Микромоторедуктор достаточно редко выходит из строя характеризуется ремонтопригодностью. Чтобы не монтировать привод необходимо:

  1. снять облицовку;
  2. снять накладки со стекла;
  3. добраться до микромоторедуктора. Он находится за вакуумным усилителем; отсоединить контакты;
  4. открутить саморезы и достать микромоторедуктор.

Для проверки работоспособности устройства необходимо воспользоваться САУО. Если прибор не функционирует, а у автомобилиста есть свободное время, то можно выполнить ремонтные работы.

Для этого необходимо придерживаться следующих действий:

  • отогнуть борта и снять крышку;
  • оценить состояние коллектора, подшипников и щеток;
  • выполнить замену отдельных элементов (в случае необходимости);
  • смазать подшипники. Для этого предназначена силиконовая смазка;
  • редуктор нужно менять в том случае, если зубья шестеренки потеряли эксплуатационные параметры.

Для монтажа микромоторедуктора понадобится установить рычаг ММР в привод задвижки. Не исключено, что рычаг будет находиться в «неподходящем» положении. В такой ситуации на контакты устройства нужно подать напряжение от АКБ. Для этого используются два провода желтого цвета. После монтажа микромоторедуктора необходимо убедиться в его работоспособности.

Если после выполненных действий устройство не функционирует, необходимо приобрести новый микромоторедуктор и выполнить замену. При правильно выполненной работе заслонка отопителя ВАЗ 2110 будет функционировать в нормальном режиме, обеспечивая водителя и пассажиров теплом.