Все о настройке диджитроник

0
713

Тут я вам покажу как я это делаю.
Опишу правила и действия.
То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно.

Всем привет ))).
Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.
В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу.
Отличие в основном это —
Графический интерфейс.
И небольшая разница в дополнительных опциях.
В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.

Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60

2
. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию).
Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.

3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).

4. На примере программы STAG4 открываем страницу :
Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R P M должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.
На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)

Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю.

5 . Далее идем на вкладку

Выставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше)
Отключение цилиндра
от 250
( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420
Тип газовых форсунок
Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 ( не меньше)
Тип топлива
LPG -пропан (поставить метку)
CNG -метан

Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.

(Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.
Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее.
Настройка длится более 2 минут.)

7. Далее переходим на вкладку КАРТА
Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.
Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.
Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как добиться этого мы поговорим более подробно.

Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля.
Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях.
Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом.
Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.

Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры

После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке.
Но тут может появиться казус с самой линией .

АЛиния стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше .
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены .
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4
Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________

Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо.
Эти основы общеприняты почти везде.
Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга.
Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным.
Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))

Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю.
Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.
Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.
Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% .
При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.
В противном случае обратитесь к специалисту за помощью.
Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается.
Человеческий фактор никто не исключает.
Удачи.

Настроим — расскажем — покажем — Киев 0660872329 с 10 до 18

Всем добро времени суток! Пытаюсь сам научиться настраивать свое газовое оборудование, и возник еще один вопрос.К стати спасибо еще раз тем кто мне помог своими советами в первоначальной настройке! И так! Коэффициент теперь поднялся до 1.3-1.4 (вроде норма?).Время газовых форсунок не отличается от бензиновых. Давление 1 с копейками. А вот по газовым форсункам есть вопрос(в графике которые горят зеленым забыл как называется). Не могу опустить показание до вроде как положенных 5.0-5.5. Стоит вообще с этим заморачиваться? Едет сносно, работает ровно. К стати для своего движка вроде как оптимальным получилось настроить сами форсунки (диаметр жиклера 1.9 ход штока 4.5). Посоветуйте что еще нужно поправить, или и так все нормально?

Комментарии 42

Идеал!
Зачем еще что то делать? не понимаю…
Хотя ))) всегда чего то не хватает.

Давление на Аляске 1,2бар для двигателя 1,8л
Жиклер 1,9мм увеличивай, добивайся газового времени на ХХ 4,5-5,0мс
Я тебе уже написал 10 раз и растолковал для чего и зачем так надо сделать, и почему то как у тебя — неправильно, до тебя видно туго доходит, слушаешь каких то любителей, которые утверждают что и так сойдет

Спасибо что ты (не чего что на ты?) принимаешь такое активное участие в моем образование в этом СПОРНОМ как я понял деле!

Я пишу то как должно быть и я понимаю что я пишу и почему должно быть именно так
И с кем тут спорить то? Ни одного довода не увидел

Народ, вы чё тут советуете: давление подними, жиклеры рассверли, время уменьшай?!
Вы для приличия хотя бы поинтересовались какие форсунки у автора стоят? Т.к. и по скорости и по ходу штока они бывают разные.
Что значит время впрыска бензы на нагрузке 21мс — это много, а 2.7мс — мало — это именно время впрыска бензиновой форсунки и оно на графике выводится когда машина работает на бензине, когда машина разгоняется время работы форсунки увеличивается, когда тормозит двигателем, то время работы форсунки уменьшается вплоть до нуля — это завод-изготовитель так сделал и к ГБО оно никакого отношения не имеет.
Вы разберитесь сначала как работает мотор на бензине и на бензине-газе, а потом уже советы раздавайте.

Александр, на графике я у вас вижу хорошо настроенную работу системы ГБО — ничего не трогайте. Если время работы форсунок не выходит за рамки их заводских возможностей как в меньшую так и в большую сторону, то вообще ничего не трогайте.

Спасибо! А то делал я 4.5 вообще что попало выходит.А так вроде все показатели оптимальны кроме где должно быть 5.0-5.5 вылазит до 5.9-6.1.Форсы валтек

Какие у вас форсунки стоят?

они разные бывают, какие именно?

По всей видимости у вас Valtek TYPE 30
Здесь описание ваших форсунок ссылка
Цитата Характеристики: Форсунки VALTEK type 30 можно смело ставить на двигателя у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя милисекундами..

P.S.: У меня все. Можете увеличить давление или рассверлить жиклеры, или сделать и то и другое сразу — получите увеличенный расход топлива в лучшем случае, но сначала опять потратите кучу времени для того, чтобы свести карты в идеальный вид в котором они находятся у вас сейчас.

Вот я и добивался оптимального расхода и стабильной работы оборудования.Хоть я еще и не много поездил (практически не сколько) но уже вижу что по сравнению с большими дырами в жиклерах расход по бортовику пошел в низ. Главное что бы не навредить бедной смесью…

Не навредите. Если смесь будет бедной, то время работы форсунки будет увеличиваться — увидите на графике, когда зеленая линия начнет сползать под синию. Следите за давлением на редукторе и всё. У вас вроде бы томасетто аляска, если да, то у них давление постепенно уходит, нужно подстраивать. Собственно как регламент по замене фильтров, так и проверить давление на редукторе.

Я так понял оставить так и через некоторое время проверить все показатели? И если все будет в норме ездить и не париться?

Да. Тысячи через 2-3 км. проверьте давление, настройки кривой и всё, до следующего ТО.

Спасибо за то что помогли!

Не слушай оленей…

Я так понял оставить так и через некоторое время проверить все показатели? И если все будет в норме ездить и не париться?

Тебе на двигателе 1,8л с твоей Аляской, которая просаживает давление, нужно выставлять давку 1,2бар, чтобы проваливалось не сильно, хотя бы до 0,9-1бар
Не веришь, возьми ноут, выедь на дорогу и дай газу, посмотри на падение давления
Про маленькие жиклеры 1,9мм для двигателя 1,8л я тебе уже писал, не веришь — читай мануал диджитроника, там есть таблица подбора

По всей видимости у вас Valtek TYPE 30
Здесь описание ваших форсунок ссылка
Цитата Характеристики: Форсунки VALTEK type 30 можно смело ставить на двигателя у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя милисекундами..

P.S.: У меня все. Можете увеличить давление или рассверлить жиклеры, или сделать и то и другое сразу — получите увеличенный расход топлива в лучшем случае, но сначала опять потратите кучу времени для того, чтобы свести карты в идеальный вид в котором они находятся у вас сейчас.

А где тут про 6мс что то написано?))
Почему надо ниже 5мс я писал — двигатель на нагрузке имеет 21мс бензинового впрыска, а на жиклере 1,9мм газовое уйдет в 25мс и выше, да еще и Аляска давление провалит на двгателе 1,8л
Для медленных валтеков нельзя допускать времена газового впрыска более 21мс
Реккомендованое время 5мс для Валтека на хх по мануалам взято совсем не с потолка, если пишут что надо такое время — значит надо добиваться такого времени, даже если кто то не понимает почему так реккомендуют, и не видит разницы между 5мс и 6мс на хх

Народ, вы чё тут советуете: давление подними, жиклеры рассверли, время уменьшай?!
Вы для приличия хотя бы поинтересовались какие форсунки у автора стоят? Т.к. и по скорости и по ходу штока они бывают разные.
Что значит время впрыска бензы на нагрузке 21мс — это много, а 2.7мс — мало — это именно время впрыска бензиновой форсунки и оно на графике выводится когда машина работает на бензине, когда машина разгоняется время работы форсунки увеличивается, когда тормозит двигателем, то время работы форсунки уменьшается вплоть до нуля — это завод-изготовитель так сделал и к ГБО оно никакого отношения не имеет.
Вы разберитесь сначала как работает мотор на бензине и на бензине-газе, а потом уже советы раздавайте.

Александр, на графике я у вас вижу хорошо настроенную работу системы ГБО — ничего не трогайте. Если время работы форсунок не выходит за рамки их заводских возможностей как в меньшую так и в большую сторону, то вообще ничего не трогайте.

Не мочи, тебе до понимания того что я написал ниже еще очень долго вникать в тонкости работы гбо4

Народ, вы чё тут советуете: давление подними, жиклеры рассверли, время уменьшай?!
Вы для приличия хотя бы поинтересовались какие форсунки у автора стоят? Т.к. и по скорости и по ходу штока они бывают разные.
Что значит время впрыска бензы на нагрузке 21мс — это много, а 2.7мс — мало — это именно время впрыска бензиновой форсунки и оно на графике выводится когда машина работает на бензине, когда машина разгоняется время работы форсунки увеличивается, когда тормозит двигателем, то время работы форсунки уменьшается вплоть до нуля — это завод-изготовитель так сделал и к ГБО оно никакого отношения не имеет.
Вы разберитесь сначала как работает мотор на бензине и на бензине-газе, а потом уже советы раздавайте.

Александр, на графике я у вас вижу хорошо настроенную работу системы ГБО — ничего не трогайте. Если время работы форсунок не выходит за рамки их заводских возможностей как в меньшую так и в большую сторону, то вообще ничего не трогайте.

А что за форсы — валтек конечно же, иначе вообще все неправильно

Народ, вы чё тут советуете: давление подними, жиклеры рассверли, время уменьшай?!
Вы для приличия хотя бы поинтересовались какие форсунки у автора стоят? Т.к. и по скорости и по ходу штока они бывают разные.
Что значит время впрыска бензы на нагрузке 21мс — это много, а 2.7мс — мало — это именно время впрыска бензиновой форсунки и оно на графике выводится когда машина работает на бензине, когда машина разгоняется время работы форсунки увеличивается, когда тормозит двигателем, то время работы форсунки уменьшается вплоть до нуля — это завод-изготовитель так сделал и к ГБО оно никакого отношения не имеет.
Вы разберитесь сначала как работает мотор на бензине и на бензине-газе, а потом уже советы раздавайте.

Александр, на графике я у вас вижу хорошо настроенную работу системы ГБО — ничего не трогайте. Если время работы форсунок не выходит за рамки их заводских возможностей как в меньшую так и в большую сторону, то вообще ничего не трогайте.

"гда машина разгоняется время работы форсунки увеличивается, когда тормозит двигателем, то время работы форсунки уменьшается вплоть до нуля — это завод-изготовитель так сделал и к ГБО оно никакого отношения не имеет. Вы разберитесь сначала как работает мотор на бензине и на бензине-газе, а потом уже советы раздавайте."

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью , автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.