Винтовые стойки своими руками

0
1350

Всё началось с того, что я купил передние стойки ( в сборе ) от silvia s13 , а они мне как назло не залезли в стакан… Пришлось в срочном порядке, что-то придумывать/искать, но коль в кармане только " копейки " на повседневные расходы, то покупка заводских койловерой отпала сразу же. И тут я вспомнил про одного умельца из СПБ IGSW и Custom винтах — Часть 1 и Часть 2 и понеслась…

Первым делом купил развальные опоры и пружины ( 8 кг ) от койловеров JIK. Затем отпилил со стоек старые чашки ( фоне не делал ), всё четко обмерил, начертил чертежи и побежал к токарю. В итоге у меня всё получилось. Но ещё не до конца успел собрать, а коль это только первая часть, то на недели будет и вторая часть…

Данные винтовые стойки изготовлены полностью на основе заводских стоек от Nissan Silvia s13 , вся внутрянка тоже заводская, ничего мудрить не стал. И сразу отвечу на мнгочислинные вопросы — Это полностью безопасно, ремонтно пригодно, опробованы и это не ДЕБИЛИЗМ, а вполне демократичный вариант!

На сегодняшний день очень популярно занижать клиренс автомобиля.Многие делают это из разных соображений, кто-то ради управляемости, а кто-то просто из за внешнего вида и стайла. Согласитесь немного заниженный клиренс автомобиля всегда смотрится более агрессивнее и подчеркивает линии авто. На сегодняшний день существует три способа занижения автомобиля.

  1. Замена пружин на более укороченные
  2. Винтовая подвеска(так называемые койловеры)
  3. Пневмо подвеска

Мы рассмотрим пример номер 2 и речь пойдет о винтовой подвеске своими руками.

Рынок предлагает множество готовых вариантов от производителей, но все они склоняются высокой цене либо на некоторые марки авто их просто не существует.

Мы же в свою очередь покажем и расскажем как можно сделать тоже самое,но за небольшие вложения.

С чего же начать?

  1. Первое что нужно сделать это определится с выбором амортизаторов (масляные или газо-масляные) подробную информацию вы можете посмотреть здесь
  2. Замеряем ширину и высоту выбранного амортизатора. Вытачиваем втулку с внешней резьбой, 2 гайки и опорную чашку под диаметр пружины. (данные работы выполняют токаря за небольшую цену)


    У нас получается вот такая конструкция
  3. Срезаем с амортизатора чашку под крепление пружины (если она имеется)
  4. Если у вас литой амортизатор (без стакана и вкладыша) то вставляем его в нашу втулку и с помощью небольшого куска металла фиксируем сваркой

    Если Амортизатор разборной, то обвариваем втулку с верхней и нижней части как на примере передних стоек.
  5. Сборка — не забываем надеть защитный пыльник на амортизатор(это продлит срок его службы)

Главная деталь современной подвески — это амортизационная стойка. Она имеет частично подвижна. Основные элементы ее конструкции — это амортизатор, пружины и дополнительные детали для усиления жесткости. Амортизационные стойки с винтовыми пружинами зачастую известны как винтовые подвески (койловеры — coilover – Пружина над стойкой), или регулируемые подвески.

Рассмотрим подробнее их устройство и основные функции.

Устройство амортизационной стойки

Амортизационная стойка выполняет функции упругого элемента и амортизатора. В ее центре расположен телескопический амортизатор. Он бывает газовым либо масляным. Главное отличие телескопического амортизатора от обычного заключается в том, что на корпусе имеется площадка. Ее задача — поддерживать пружину (нижнюю часть упругого элемента). К брызговику крыла через опорный подшипник соединена верхняя часть стойки, а нижняя прикреплена с поворотным кулаком с помощью сайлентблока. Крепления верхней и нижней частей, амортизатор и пружина обеспечивают подвижную работу.

Пружины имеют вид витков, благодаря чему могут легко сжиматься и разжиматься. Койловеры способствуют сжатию пружины относительно амортизатора. Жесткость амортизатора может регулироваться.

Суть работы амортизационной стойки

Амортизационная стойка является частью подвески на поперечных рычагах. Она связывает кузов и колесо. Благодаря жесткости стойки и соединенным с ней рычагам, которые выполняют удерживающую функцию, в горизонтальной плоскости смещение колес относительно кузова становится невозможным.

Телескопическая конструкция стойки способствует движению колес вверх и вниз в допустимых пределах. Это помогает сглаживать удары, получаемые колесом.

При вращении гайки по резьбовой части амортизатора винтовой подвески можно менять положение опоры пружины. При «укороченной» пружине и увеличенном преднатяге, жесткость пружины увеличивается, как и дорожный просвет (клиренс) при определенной нагрузке на автомобиль.

Виды регулируемых подвесок

Существует два вида винтовых подвесок.

Первый вид. Изменяя характеристики винтовой резьбы и пружины, их можно установить, сохранив при этом старую стойку. Однако при этом управляемость автомобиля может снизиться, т.к. амортизатор при измененном клиренсе не справляется с работой подвески.

Второй вид. Стойка меняется целиком. Резьба в данном случае наносится на корпус стойки, так что регулировать клиренс можно на самом автомобиле, без разбора подвески.

Преимущества винтовой подвески

Винтовую подвеску (койловеры) используют на автомобилях и мотоциклах для того, чтобы регулировать клиренс на необходимую высоту. Высокая жесткость подвески позволяет быстро двигаться в поворотах.

Простота конструкции винтовой подвески позволяет проводить в случае необходимости несложный ремонт самостоятельно, т.к. неисправностей не может быть много, и распознать их очень просто. Например, по характерному звуку опытный водитель может узнать о разрушении опорного подшипника и устранить неисправность.

Благодаря опять же конструкции винтовой подвески, ударные нагрузки на кузов снижаются, опорные элементы разгружаются, что увеличивает их срок службы. Подвески на амортизационных стойках имеют незначительное количество неподрессоренных частей, так что масса их существенно меньше.

Так как настраивать уровень можно поочередно на каждой оси, допустимо использование шин, разных по размеру.

Настройки амортизаторов в винтовых подвесках обычно недоступны в стандартных амортизаторах.

Некоторые автомобили занижают специально для участия в различных шоу или гоночных соревнованиях. Правильно подобранные, с учетом поставленных задач и условий эксплуатации, винтовые подвески эффективны на российских дорогах. Управляемость автомобиля значительно выше: как при разгоне, торможении и движении в поворотах, так и при наезде на неровности или выбоины, винтовые подвески даже скоростную езду делают комфортной.