Ваз 21099 глохнет на ходу причина

0
833

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.

  1. Закончилось топливо в бензобаке.

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.

  1. Обрыв или засорение топливопровода.

Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.

Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.

топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно

  1. Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода).

Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

  1. Обрыв провода в цепи низкого напряжения.

В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

  1. Нарушение угла установки опережения зажигания.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).

трамблер автомобилей 2108, 2109, 21099

  1. Пробой конденсатора на «массу».

Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».

  1. «Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания.

Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

места подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

8. Сбились фазы газораспределения

Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.

ВАЗ 21099 (карб.) машина глохнет при движении. плавают обороты, слабо тянет

машина ВАЗ 21099 (2000 г.в.) Карбюратор. горажное хранение. всё началось с того что машина просто встала на трассе. (((( завелась с большим трудом с толкача. но я чувствовал что машина тянет слабо. поехал на другой день к карбюраторщику. он почистил мне карб.. всё промыл и заменил некоторые детали. оказалось к томуже что у меня быыли негодные прокладки в месте крепления карба к коллектору. от сюда падение мощности. но после всего проделанного обороты всё равно гуляли. мигали лампы.. заменил "шоколадку" на генераторе — свет стал гороеть ровно. но обороты продолжали гулять.. на другой день машина вообще не завелась. выкручивал свечи и прочищал их. после установки — завелась)). но стала вообще вести себя как попало — тянет слабо и машину дёргает (особенно на 2-й передаче) и в конце концов она у меня заглохла в дороге опять. операция со свечами не помогла. проверил искру — искры нету((. поменял коммутатор — машина завелась. но дёргания продолжаются.. что теперь делать — незнаю.. кажется уже всё перепробовал. да к стати — фары тоже протирал ПОМОГИТЕ ЛЮЮЮЮДИИИИ!!

насчёт дёрганий .ели машина дёргается сильно и не тянет такое ощющение что её тянут за хвост это первое это может быть топливный насос не докачька топлива .засорился фильтр или износился толкатель.второе карбюратор .засорились жиклёры .попала вода .подсос воздуха через прокладки или патрубки .три подсос воздуха через шланг идущий от карбюратора к вакуумному усилителю тормозов.

если дёрганье не сильное и машина работает не устойчиво или глохнет или троит то первое что надо сделать это проверить свечи. самостоятельно вы их не проверите это надо делать на стенде потому что они проверяются под давлением .я лично перепроверил 4 упаковки свечей начиная от боша платинум ггггггг полное из четырёх одна рабочая. остальные искрят как как ёлка в гирляндах .после свечей это крышка трамблёра . снять и посмотреть нет там на контактах подгара влаги и не западает ли уголёк .потом идёт коммутатор .но чаще всего это обычно бывают свечи они быстро выходят со строя из за некачественного бензина .это те проблемы которые были у меня раз шесть я их так решал

Карбюраторная ВАЗ 21099 99-го года , «гуляли» холостые обороты , «вялый» разгон , «провалы» оборотов , «дёрганье» на 4-ой передаче на скорости 60 км.

по системе зажигания:

  1. проверить зазор на свечах – для карбюраторной «девятки» 0,7 … 0,8 (применяю канцелярские скрепки соответствующего диаметра)
  2. проверить провода на свечи –места контактов должны быть чистые , без признаков подгорания из-за плохого контакта
  3. провода на свечи не должны касаться металлических частей –изоляцию запросто «пробивает»

по системе питания:

наши РТИ (резинотехнические изделия) из-за отвратительного качества очень скоро «дубеют» , от этого не уплотняют

  1. заменить рукав (проще говоря шланг) со всасывающего патрубка на вакуумный

усилитель тормозов (заменил , нанёс герметик , «одел» новые хомутики)

  1. заменить шланг с карбюратора на вакуумный регулятор распределителя зажигания (заменил , нанёс герметик , «одел» хомутики –их вообще не было)
  2. нанёс герметик , заменил хомутики (под хомутики подложил листовую резину т.к. столь малый диаметр шланга обжать «по круглому» равномерно невозможно –речь идёт о шланге от крышки клапанной коробки к карбюратору , он (шланг что-то там вентилирует) , нанёс герметик между трубкой и крышкой клапанной коробки (трубка проворачивалась в посадочном отверстии) , можно заделать «холодной сваркой» -это даже лучше
  3. снять карбюратор ( у меня в поплавковой камере на дне « … . ».)

Приложить стальную линейку или «штангель» к нижней поверхности карбюратора

(на моём карбюраторе прогиб нижней поверхности прилегания был более 0,5 мм —

отсюда и подсос воздуха ; снял всё по оси дроссельной заслонки первичной

камеры , далее притёр нижнюю поверхность карбюратора на новом

шлифовальном круге от наждака –просто кладёшь на плоскость круга и

8. Выкрутить пробку и снять топливный фильтр карбюратора (на моём фильтр

забился полностью –результат двухнедельной езды без фильтра на бензопроводе)

9. Медной проволокой аккуратно во все «дыры»

10. Карбюратор после этого конечно промыть , хорошо если ещё и продуть сжатым

воздухом, заодно проверить настройку пусковых зазоров первичной камеры

(0,85 мм) и воздушной заслонки (я установил 3,0 мм) –улучшился запуск – «с пол-

11. Приложить стальную линейку или «штангель» к привалочной поверхности

всасывающего патрубка (куда ставится проставка карбюратора , на моём

всасывающем патрубке прогиб составил «по щупу 0.04 мм. )

  1. Также проверить «на кривизну» проставку из гатинакса (толстая , где-то толщиной 10 … 12 мм.) (поверхность проставки обращённую «к карбюратору» опять-же «притёр на плоскости наждачного круга ;

другую плоскость проставки (нижнюю , обращённую к всасывающему патрубку)

не стал «выводить» полностью -учёл прогиб всасывающего патрубка.

При сборке и настройке –воздушная заслонка при отдаче кнопки должна открываться полностью – до щелчка фиксатора. Пробовал на ходу –результат хороший !

3 года до этого – через 20 … 30 мин. после выезда из гаражи вдруг пропадала тяга , и это только летом. Или после стоянки –с трудом запускалась. Трогался на подсосе или с хорошей перегазовкой. Меня сильно это недопекало –потому как ежу спокойно ( за городом на обгон иду не часто –всё больше обгоняют меня) и расход такое впечатление даже сократился. Поиски неисправности конечно не прекращал.

-проверил вентиляцию бака

-сменил топливный фильтр

-сменил ремкоплект бензонасоса

-по совету продавца запчастей сменил бензонасос (его интерес здесь понятен)

Не было понятно : почету всё происходит только летом , на прогретом двигателе , и проявляется через 20 … 30 мин. ?

Общался с «прожженными гаражниками» и как мне рекомендовали с опытными мотористами. Как потом оказалось все они «опытные».

Большинство грешило на «врожденный дефект» восьмёрки –образование паровой пробки в бензонасосе .Они охлаждали бензонасос мокрой тряпкой наложенной на корпус бензонасоса. Один из владельцев магазина запчастей предложил–ищи Ленинградский бензонасос.

А пока я поставил дополнительный жестяной щиток чтобы закрыть бензонасос и возил пластиковую полуторку с водой.

В очередной поездке –простоял на Ж.Д. переезде , при трогание всё проявилось .

Достал полуторку с водой и струйкой на бензонасос , сильно промазал и струя попала на карбюратор . Карбюратор закипел !

Всё стало ясно –в карбюраторе от перегрева выкипает бензин.

Разобрал всасывающий патрубок воздушного фильтра (весь он такой из пластика , кривой). Заслонка ,которая там стояла, настроена была так что засасывала воздух

частично «по зиме» при этом гофрированный рукав из алюминия отсутствовал , но этого хватило чтобы гнать горячий воздух от выхлопной трубы.

Нижний патрубок «на зиму» -заглушил. Заслонку убрал –теперь патрубок только «на лето» (просто потому как зимой не выеэжаю)

Больше дефект не проявлялся –даже в это жаркое лето

Romerro-браво. Сколько времени посещаю avtomarket столько и "вытаскивают" на свет божий твой пост, невзирая на его древность. Видимо он актуален, пока есть в народе 21083 и иже. Теперишним ответом зачитался, поймал себя на мысли, что не всё конкретно особенно насчёт регулировок, но читать интересно.

Поменьше герметика там где его не должно быть!) а так круто вы разобрались, в чем причина и не поймешь. Я ставлю на подсос воздуха!)

мужики помогите разобраться в чем причина у меня ваз 21099 как двигатель остывает не могу завести его пока не постучишь по карбюратору сегодня новый купил поставил все равно такая же история что может быть

ddenislamov, причина в топливном клапане карбюратора. Отчего это происходит, так и не понял, но пока не купил клапан UNIKAR — там на игле силиконовый наконечник — проблема была такая-же. Клапан заедало в верхнем положении и топливо в камеру не поступало. Стукнешь чем-нибудь — клапан упал.

мужики у меня такая проблема: завожу- все норм, работает стабильно, ни каких скачков. Начинаю движение и тут начинается: по ровной дороге едет не плохо, только кочка не большая прыгают обороты как бешанные, не хватает мощности и ощущение как будто воздух цепляется. Причём до этого все работало отлично. Что может быть.

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда ВАЗ 21099, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Какая причина поломки?

Самое главное — не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части.

Внимание: учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали.

Включите стояночный тормоз, если автомобиль остановился на уклоне — используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины, почему ВАЗ 21099 глохнет на ходу:

— не работает система зажигания;
— не работает система питания.

Для начала выясните — есть ли бензин в баке? Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Осмотрите бензиновые шланги, карбюратор и топливный насос — нет ли подтеков бензина?

Внимание: если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке системы зажигания и системы питания.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять коробку передач на ВАЗ 21099 своими руками.