Утепление двигателя ваз 2106

0
748

Содержание

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2106 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2106 1.

Утеплитель радиатора 660х240 мм ВАЗ 2106 иск кожа, напо.

Утеплитель радиатора 660х240 мм ВАЗ 2106 иск кожа, напо.

Автоутеплитель двигателя Автотепло для ВАЗ / Lada 2106

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт премиум, размер дл.

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт эконом, размер для.

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт сибиряк, размер дл.

Утеплитель двигателя 130*80см SKYWAY Alex,Carina,ВАЗ и.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт полярник, размер д.

Утеплитель радиатора 660х240 мм ВАЗ 2106 иск кожа, напо.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Утеплитель Радиатора 2106 Капроновый С Крепежом

2103-1308030-Втулка электродвигателя радиатора упругая.

Прокладки двигателя ВАЗ 2106 79,0 комплект

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2115 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Антей утеплитель радиатора ваз 2105

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт премиум, размер дл.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Vesta.

Автоодеяло для двигателя Автокомфорт премиум, размер дл.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2115 1.

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY профтепло ВАЗ 2101.

Утеплитель двигателя 125*60см SKYWAY ВАЗ 2101-15 Приора.

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Утеплитель двигателя 130*80см SKYWAY Alex,Carina,ВАЗ и.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Vesta.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2113 1.

Автоутеплитель двигателя Автотепло для ВАЗ / Lada 2105

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Kalina.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2114 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2107 1.

Утеплитель радиатора 960х250 мм ВАЗ 2101 нива иск кожа.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2114 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Granta.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 4×4 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Priora.

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 4×4 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Vesta.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2111 1.

Утеплитель двигателя 128*70см SKYWAY Лада Самара, Инома.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2113 1.

Утеплитель двигателя 130*80см SKYWAY Alex,Carina,ВАЗ и.

Утеплитель радиатора 750х80 мм лада калина иск кожа, на.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2104 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Largus.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Priora.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2110 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) XRAY 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Priora.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2111 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) XRAY 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Granta.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) 2112 1.

Автоодеяло (утеплитель двигателя) для ВАЗ (Lada) Kalina.

Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.

Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.

Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.

Выбор теплоизоляции для автомобиля

Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.

Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:

  • Пенополипропилен — коммерческое название пенотерм;
  • Изотон или Пенофол;
  • Биомаст;
  • Войлок;
  • Полиэтилен вспененный.

Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.

Доработка моторного отсека

Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:

  1. Теплоизолирующие материалы располагаются между профилями усиливающей конструкции. Раскрой материала проводится по лекалам, которые можно сделать из газет или иных подручных средств.
  2. Внутреннюю поверхность детали необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.
  3. При использовании самоклеящихся материалов, исполнитель действует в соответствии с инструкцией.
  4. Для защиты от холода радиатора можно использовать специальную маску, которая просто закрепляется на решетке.

Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.

Совершенствование теплоизоляции кузова

Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.

Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.

14.4. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах — тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют. летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер. К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W–40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W–40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3Р4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотребление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла.

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, банальной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потребляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая.

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion. Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но. Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Практика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо.

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций,