Сколько расходует автомобиль на холостом ходу

0
2209

Содержание

Часто водители интересуются, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Ведь довольно часто приходится держать работающий автомобиль именно в таком режиме. Зимой, это прогрев перед поездкой. Также не стоит забывать об остановках на светофорах и в пробках. Все это заставляет задуматься о том, насколько экономичен мотор вашего авто при работе в холостом режиме. Причем этим вопросом задаются владельцы любых моделей машин, вне зависимости от заявленного производителем расхода топлива. Знание среднего расхода позволит более точно рассчитывать количество горючего при заправке.

Каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час, зависит от нескольких факторов. Важно учитывать тип топлива, особенности конкретного двигателя, исправность всех элементов силового агрегата. Только учет всех этих нюансов позволит вам приблизительно рассчитать потребление топлива.

Как же правильно рассчитать расход горючего? Производители заявляют, что расход топлива равен потреблению на 10 км пути в городском режиме движения.

Посмотрим примеры:

  • Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л./час;
  • Лада Гранта по документам потребляет 8,7 л./100 км. В холостом режиме она будет «кушать» — 0,85 литра за час;
  • Land Rover Freelander (2001 года), на 100 километров потребляет 12,3 литра. Расход за час будет 1,23 л.

Отдельно имеет смысл посмотреть на дизельные машины:

  • Ford Mondeo IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;
  • Kia Rio III (1,4 D) потребляет всего 4,9 л./100. Поэтому, за час в холостом режиме будет тратить 0,49 литра топлива.

Обратите внимание, что расход на холостых оборотах не зависит от типа трансмиссии. Больше на него влияет наличие навесного оборудования. Одна и та же модель с кондиционером будет потреблять топлива чуть больше, также сказывается наличие гидроусилителя. В результате, на практике показатель будет отличаться от действительности. Также может сказываться наличие износа двигателя.

На бензиновых двигателях с карбюраторным питанием произвести расчет просто. Наливаем в пластиковую бутылку 1,5 литра бензина. Опускаем в нее шланг, идущий к топливному насосу, заводим автомобиль, и даем ему поработать час на холостых. В результате, вы получите точную цифру расхода топлива в течение определенного времени.

С инжекторами и дизелями несколько все сложнее. Тут просто кинуть шланг в бутылку или канистру не получится. Поэтому, тестирование придется производить, исходя из количества выработанного топлива в баке. Сделать это можно несколькими способами:

  • Самым простым и точным способом, но при этом долгим, будет заправка полного бака. После чего, машине дают поработать 2 часа. Далее доливают выработанное топливо, и смотрят сколько в бак поместилось. Найденное количество делят на 2. В результате, получается расход за час;
  • Другой вариант менее точен. Опять же заливают бак под завязку, и проезжают ровно 100 километров, после чего посещают заправку и смотрят, сколько горючего сожгли. Полученную цифру следует разделить на 10, вот это и будет примерным расходом в час.
  • Последний метод не слишком достоверен, в точность результата могут вмешиваться дополнительные факторы. Хотя, примерное представление можно получить.

Что влияет на расход при холостом ходу?

Как правило, потребление топлива не является неизменным показателем. Часто результат может существенно отличаться от оптимального. Давайте посмотрим, когда расход увеличивается:

  • Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
  • Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
  • Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
  • Подключенное дополнительное оборудование. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

Заключение. Сейчас топливо регулярно дорожает. И даже самые беспечные водители начинают задумываться о потреблении горючего своим автомобилем и возможностями для экономии. Поэтому, многие задаются вопросом, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Особенно это интересует людей в больших городах, которые вынуждены подолгу стоять в пробках. Им важно знать, сколько потребляется топливо в таких условиях. Это позволяет избежать полностью сухого бака вдали от заправки.

Никто не знает, есть ли какие-нибудь официальные цифры на этот счет?

Нет, здесь нельзя так
..экстраполировать расход.

При движении, помимо уже упоминавшейся силы аэродинамического
сопротивления, еще добавляются силы сопротивления вращению
деталей ( вся цепочка — от КПП и до самых колес ), что тоже
влияет на расход.

Поэтому, примерный эмпирический расход топлива на холостом ходу
для двухлитрового мотора ( включая постоянно работающие ГУР,
генератор и проч. ) будет находиться в пределах 1,5-1,8 л/ч.
Для трехлитровых — 2,2-2,5 л.

Кстати, у меня на 90 км/ч на 4 передаче 2000 оборотов.

: Возьми расход по трассе, при 90 км/ч, замерь обороты, потом раздели обороты при 90 км/ч (2600-3000) на обороты ХХ (650-800, с кондеем больше) — получишь _примерный_ расход на холостом ходу. Т.е. для Камри двухлитровой расход в час составит примерно 3 литра бензина.
: Сергей. Камри Проминент. Москва.

А тут еще и машину тянуть нужно. Разница должна быть в несколько раз, ровно во столько, во сколько раз затраты энергии на
прокручивание самого мотора меньше чем затраты энергии на
перемещение машины. А, хотя не в несколько раз, а соответственно
КПД. Если КПД 50%, значит в два раза. Какой КПД у ДВС ?

0-800-33-10-35 044-383-49-90

Расход топлива на холостом ходу

В статье приведены нормы расхода топлива для дизельных и бензиновых двигатель, а также приведена "народная" методика подсчета потребления топлива двигателями во время холостых оборотов.

Тип двигателя и объем

Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
1.9 tdi 2.4 tdi 1.8 инжектор
0.415 л/час 0.675 л/час 1.09 л/час

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

*Дизельный двигатель на холостом ходу будет потреблять меньше на четверть. Примерно на 20-25%.

Заторы на дорогах выливаются в копеечку для владельцев транспорта

Количество автомобилей на украинских дорогах растет. Дороги свободны не всегда, и часто водители вынуждены подолгу простаивать в пробках. По некоторым подсчетам на это уходит 40 дней или около 330 часов в году.

Столичные предприятия, которые владеют коммерческим транспортом, за час простоя теряют около 37 гривен в час или больше 1 копейки в секунду. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. ( с объемом двигателя 1,5 л. ), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Амортизация автомобиля в течение часа стоит около 12 гривен.

Также за время простоя водитель теряет часть своей зарплаты. Размер средней заработной платы в Украине, по официальным данным, составляет 2450 гривен. Проведем небольшой расчет. Т.к. в месяце 22 рабочих дня, каждый из которых длится 8 часов, то зарплата за один час составляет 13 гривен 35 копеек. Это еще одна статья убытка для автомобилиста или предприятия, которое оплачивает содержание автомобиля.

По сводкам украинской ГАИ в пробках нередко происходят аварийные ситуации, а они предполагают наложение штрафа на виновника нарушения. Простой негативно сказывается на состоянии здоровья владельцев автомобилей. Во время ожидания все они вдыхают выхлопные газы, которые способны вызвать появление хронического бронхита, аллергии или заболевания легких. Такие заболевания можно получить в течение 2-5 лет. Лицам, страдающим астмой, рекомендуется выбирать более свободные дороги.

Если учесть все вышесказанное, то нетрудно подсчитать, что в течение года легко потерять около 12 тысяч гривен за простой на дороге. Отказавшись от автомобиля, можно сэкономить эту сумму и потратить ее, например, на покупку двух спортивных велосипедов или мопеда. Польза здоровью и экономия финансов от пользования ими не вызовут никаких сомнений. Если выбрать средством передвижения метро, то этих денег хватит для проезда в течение 10 лет.

Для предприятия, конечно, это не совет. Рекомендуется использовать систему контроля топлива. Это поможет объехать пробки и предотвратить махинации водителей с топливом.