Приора не работает печка дует холодный воздух

0
949

Содержание

В зимние месяцы выяснять, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре (или на другой машинке отечественного производства), нужно как можно быстрее. Конечно же, вы не превратитесь в ледышку и не рискуете себе ничего отморозить. Но ездить с неработающим отоплением, как минимум, неприятно и чревато разного рода простудами.

А выезжать на трассу и вовсе опасно: не дай бог, что-то сломается, вы реально замерзнете, пока подоспеет помощь. Приора – общепризнанный потомок и преемник Лады-«десятки».

И принципиальных конструктивных изменений производитель в печку не вносил, изменены лишь отдельные элементы. Соответственно, присущие предку болезни, унаследовал и потомок. Все владельцы Приоры в один голос уверяют, что система отопления в ней весьма ненадежна и может поломаться в нескольких узлах. Хуже всего то, что летом мало кто помнит о печке и озадачивается проверкой. Потому дискомфорт обнаруживается внезапно и требует молниеносных действий.

Содержание

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Тому есть множество причин. В порядке убывания частоты случаев их можно расположить следующим образом:

  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Первый подход

Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

Третий подход

Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» — это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

Основные причины

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» — не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, — не такое уж и сложное занятие. Главное — соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

9 января 2013, 16:36 #51 123

железнодорожник, 9 января 2013, 16:25, #50

Здравствуйте! У меня ВАЗ 2115, поменял датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, так теперь температура по приборам не поднимается выше 75-77 градусов, только в пробках до 90 натягивает. Но начнешь движение опять стрелка опускается на 75 град. Летом такая же история. Заранее благодарен.

  • Сообщений: 1

9 января 2013, 16:52 #52 123

в чем причина двигатель греется а радиатор холодный и чем больше температура тем больше подымаются обороты на рено 19

  • Сообщений: 3

10 января 2013, 12:24 #53 123

да работает, а датчики вообще подразделяются по температуре, может просто не тот поставил

  • Сообщений: 736
  • Откуда: Свердловская обл. г. Каменск-У
  • Daewoo Matiz 0,8 Mx

11 января 2013, 07:20 #54 123

крума, 9 января 2013, 16:52, #52

в чем причина двигатель греется а радиатор холодный и чем больше температура тем больше подымаются обороты на рено 19

Не открывается термостат! Требуется замена.

  • Сообщений: 736
  • Откуда: Свердловская обл. г. Каменск-У
  • Daewoo Matiz 0,8 Mx

11 января 2013, 07:30 #55 123+ 1

железнодорожник, 10 января 2013, 12:24, #53

да работает, а датчики вообще подразделяются по температуре, может просто не тот поставил

Датчики контроля температуры не участвуют в регулировании температуры двигателя, этим занимается ТЕРМОСТАТ и датчик включения вентилятора(при t>90 градусов).

Пощупай радиатор, если теплый при 70градусах, то меняй термостат на исправный(этот постоянно открыт).

  • Сообщений: 33
  • Откуда: Нижегородская область
  • ГАЗ 31105 Крайслер 2.4L DOHC

12 января 2013, 20:19 #56 123+ 1

Во первых при срабатывание термостата должны быть горячими оба патрубка и верхний и нижний, во вторых, тосол в расширитель не должно выкидывать, это может быть при перегреве движка — в лудшем случае накрылась прокладка ГБЦ, в худшем, повело саму головку блока — при разборке пороверь линейкой, потом, на холостых движок греется из за неисправной помпы, новая она или нет, значения не имеет — кругом брак. Начинай с термостата. В СЕРВИСЕ НЕ В КАЖДОМ МОГУТ НАЙТИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.

  • Сообщений: 2

13 января 2013, 13:23 #57 123+ 1

проблема моя решилась малой кровью. помпа оказалась мёртвой. Крыльчатка пластиковая. проворачивается на валу. Купил за 1790руб с металлической крыльчаткой, поставил-стрелка стоит на 70град и печки горячие. Кто бы мог подумать,ведь радиатор то грелся как положено. гора с плеч

  • Сообщений: 4

22 января 2013, 11:53 #58 123

Помогите, на приоре печка работала отлично, побежал радиатор печной, поменял на новый, помпа новая, термостат рабочий, но теперь дует холодным воздухом, пробки воздушной нет, газу поддаешь теплее становится, на холостом холодным дует.

  • Сообщений: 84
  • Откуда: москва
  • ЗиЛ 5301 Бычок

22 января 2013, 12:00 #59 123

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

22 января 2013, 12:02 #60 123

Костя117, 22 января 2013, 11:53, #58

Помогите, на приоре печка работала отлично, побежал радиатор печной, поменял на новый, помпа новая, термостат рабочий, но теперь дует холодным воздухом, пробки воздушной нет, газу поддаешь теплее становится, на холостом холодным дует.

Здесь не смотрели?

  • Сообщений: 11844
  • Откуда:

22 января 2013, 12:03 #61 123

Костя117, 22 января 2013, 11:53, #58

Помогите, на приоре печка работала отлично, побежал радиатор печной, поменял на новый, помпа новая, термостат рабочий, но теперь дует холодным воздухом, пробки воздушной нет, газу поддаешь теплее становится, на холостом холодным дует.

  • Сообщений: 1325
  • Откуда: пермь
  • Лада Приора 21703-018

22 января 2013, 12:05 #62 123

Похоже на воздух,когда заливали антифриз шланг с дроселя сдергивали

  • Сообщений: 4

22 января 2013, 12:08 #63 123

игорь197, 22 января 2013, 12:00, #59

и с новым фильтом и без него, одинаково

  • Сообщений: 4

22 января 2013, 12:08 #64 123

Russo, 22 января 2013, 12:03, #61

тосол на уровне

  • Сообщений: 4

22 января 2013, 12:09 #65 123

vklada, 22 января 2013, 12:05, #62

Похоже на воздух,когда заливали антифриз шланг с дроселя сдергивали

сдергивали, не завоздушина

  • Сообщений: 84
  • Откуда: москва
  • ЗиЛ 5301 Бычок

22 января 2013, 12:16 #66 123

[Q name=Костя117, 22 января 2013, 12:08, #64]

тосол на уровне [ если утебя всё новое стоит гдето воздух а тосол на уровне будет

  • Сообщений: 45
  • Откуда: Украина
  • Skoda Octavia Tour RS

10 марта 2013, 01:20 #67 123

Костя117, 22 января 2013, 12:08, #64

тосол на уровне

Передок поднять и воздух выгнать.

Или по трассе промчаться.

  • Сообщений: 31

14 марта 2013, 10:55 #68 123

хант 21102, 16 декабря 2012, 19:44, #25

пробки нет двигатель нагреваетца значет что ? НЕРАБОТАЕТ ПОМПА меняй ее целиком а не тока крельчатку

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

23 марта 2013, 17:07 #69 123

Александр Олегович, 15 декабря 2012, 23:10, #23

Товарищи, помогите советом. машина ВАЗ 2113, помпа новая тольятевская, термостат вроде тоже работает, так как при достаточном наборе температуры нижний патрубок горячий. Проблема : если на ходу держать обороты от 2000, с включённой печкой на "2" печка греет, но при этом (все еще на ходу-т. е. двигатель охлаждаться должен) растет температура двигателя почти до включения пропеллера, снижаешь обороты температура падает. если же все происходит на "ХХ" то печка холодная, и нижний патрубок холодный, и если поднимать температуру до включения вентилятора то из расширительного бачка прет антифриз. Воздушная пробка быть не может, даже не откуда, всегда ездил и все было в порядке, да и выгонял на всякий случай. подскажите, что может быть. а так говорят прокладка ГБЦ

скорее всего прокладка ГБЦ,но может и помпа

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

23 марта 2013, 17:09 #70 123

KOLIANYCH, 23 марта 2013, 17:07, #69

скорее всего прокладка ГБЦ,но может и помпа

попробуй сними патрубок тонкий на подогрев коллектора и газни если тосол пойдет хорошей струей то пркладка если нет то помпа

  • Сообщений: 29
  • Лада 2108

23 марта 2013, 17:29 #71 123

Glebz, 20 декабря 2012, 20:27, #35

Пардон а если двиг. нагревается до рабочей температуры (70-90), термостат срабатывает (нижний патрубок греется) воздушной пробки нет, радиатор и воздухоприемник печки чистые, а в машине холодно (за бортом -15, в салоне+5), помпа новая (1,5 месяца), дует холод. ПРОБЛЕМА!

кран на печку поверять не пробовал

  • Сообщений: 1

3 апреля 2013, 21:19 #72 123

помогите советом, у меня ауди 100 v6 2.8,недавно перебрали движок, после возвращения подтекал антифриз, после смены патрубка внизу радиатора не прокачал систему и закипел,с этого все началось. на следующий день прокачал пробку,вроде все было не плохо он через пару дней машина в процессе нагрева не дула теплым воздухом,нижний патрубок холодный, давал газу начинала дуть теплым, но на хх все равно грелась,заглянул в бачок внутри кисель, решил полностью сменить анти фриз, в итоге стало все отлично,но через три дня все повторилось опять холодный патрубок,кисель в бачке и перегрев,что это все таки может быть? термостат,помпа или прокладка?

  • Сообщений: 1

24 апреля 2013, 19:21 #73 123

подскажите. двигатель нагревается на холостом ходу очень быстро нагревается.

  • Сообщений: 1

24 декабря 2013, 09:18 #74 123

памогите двигатель нагрелся апечка дует теплым воздухам машина мазда вчем может быть проблема.:smile_

  • Сообщений: 813
  • Откуда: Москва
  • Hyundai Accent

24 декабря 2013, 16:50 #75 123

Генныч, 23 декабря 2012, 01:35, #36

Масло должно быть мутное + ко всему сзади белый дым (сильный)