При разгоне машину начинает трясти

0
899

Содержание

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204

Доброго всем!
Решил отписаться про решение своей проблемы, думаю будет полезным.
Отдельное спасибо форуму за светлые мысли, которые помогли разобраться.
Неисправность проявилась после нормального часового движения в загородном режиме.
Сильная поперечная вибрация на весь кузов, руль и КПП. Машина трясется при наборе скорости. Замечено при разгоне (или движении под нагрузкой). Сначала вылезала при 50 и более км/ч, в последствии и на меньших скоростях. Характерно, что при выжиме сцепления вибрация исчезала.
Виноват оказался внутренний шрус левого привода. Как я уже потом понял, он и ранее уже подсказывал о своих проблемах (иногда метал.щелчками при троганьи или при переключении передачи — рывками).
Обсуждение похожих проблем на форуме привели к мысле о подъемнике. Вывесили машину, воткнули 2-ю передачу и покрутили. Вибрация проявилась сразу на 40-50 км/ч по спидометру. Двигатель и коробка ходили ходуном, аж страшно. Первоначально возникло предположение о неисправности нижних подушек двигателя и КПП. Далее мысль пришла к тому, что их должно что-то так раскачивать. Поскольку машина находилась на подъемнике — исключалась подвеска. На нейтрале — все нормально, раскручивание двигателя вибраций не вызывало. А значит остается привод. С какой стороны бъет — выяснили через поочередное блокирование колеса слева/справа при вкл.2-й передаче. Оказалось — слева (где короткий привод). Держишь колесо- вибрации нет, отпускаешь — есть.
Когда проводили эти тесты, люфта привода почти не ощущали. Позже люфт стал диагнастироваться, т.к. пришлось с неделю поездить с такой бякой (плавно, не быстро), пока не удалось достать запчасть. (Отдельное спасибо Дмитрию с Войковской (см.тему про разборы)).
Итог: заменен левый привод. Стал снова узнавать своего мегашу. Три дня — полет нормальный.
затраты: 8000р — б/у привод в сборе, 1330р — замена привода у официала (в т.ч. доливка масла в коробку, посмотрели подвеску и оценили жизнеспособность б/у привода. Работу посчитали за 1.5 норма/часа).

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12152
Регистрация: 4.4.2009
Из: Москва — от Строгино до Выхино, МО — от пос. Жаворонки до дер. Григорово.
Пользователь №: 12050

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204

для интересующихся данной темой привожу что было найдено в форумах:

. Рычаг переключения колотит из стороны в сторону. Проявляется наиболее сильно именно на 4-й при скорости ор 70 до 90 км/ч, обороты двигателя около 3000.Я так понял колотит рычаг влево вправо а не вперед назад.Если так то ето не триплойды ето подвеска либо калеса.

. Ага.. Вот и у меня колотило машину на 60-70 км/ч. Думал булка на колесе, облазил раз десять все колеса, так и не нашёл. А потом на 120 км/ч выстрелило переднее правое, причём с наружи. Вот так.. Так что меняй резину, ну его такие экстримы.

. Попробуй поменять передние колеса с задними.

. Подъедте на шиномонтаж. Возможно либо диск погнулся, либо нарушилась балансировка и надо почистить диски с внутренней стороны от грязи. А может и булка на колесе.

. Если машину трясет при разгоне на 4 или 5 передаче, значит разбиты подушки двигателя и коробки передач. Это проверить легко. В момент разгона когда начинает трясти машину отпустите педаль газа и выжмите сцепление и если трясти перестает, то это подушки двигателя и трансмиссии. Возможно просто открутились гайки и подушки болтаются.

..у меня такая же х—нь была пежо 406, отчаялся в поиске проблемы и начал убивать повеску. После 2-х недель не выдержал ШРУС, с его заменой исчезли все проблемы.

. мастер сказал, что дело в подвесном подшипнике правой полуоси. Фсё закончилось и больше не начиналось.

. У самого на прошлой неделе — после 110 начинало колбасить — вчера заехал на шиномонтаж на задних колесах с внутренней стороны по килограмму грязи — почистили — все ОК.

. Причина отыскалась. Всё было гораздо бональнее: в резине где-то лопнул корд, а на шиномонтаже этого не увидели.Так что сейчас срочно нужно менять резину.

. Вся проблема была в триподе левой полуоси. И все.

. Подкачал вчера шины, и биение пропало. странно. //

. Столкнулся с еще одной причиной биения:
Внутри покрышки скопился тальк, который осыпался из внутренне части покрышки.
В основном он использовался при ремонте покрышки, но думаю от старости тоже может скапливаться.
Так вот его набралась приличная кучка, объемом с кулак. //

. Имхо внутренний ШРУС должен вибрировать/гудеть и при торможении двигателем, а не только при разгоне. А на нейтрали если газовать вибрация есть.

. Сцепление это может быть. К примеру демпферные пружины, изношенный диск, лепестковые пружины корзины. В момент подвода сцепления вибрация возникает? .

. Идеальный вариант поставить авто на стенд проверки подвески во всех нагрузочных режимах. //

. или укатанного в усмерть подшипника ступичного.

. Чтобы удостовериться втом от чего эта проблема исходит надо разделить ходовку от двигателя!
Поставь на ДРАЙВ нажми на тормоз(затяни ручник) и дай газ в полик-(((это надо делать кратковременно. ) ,!
Получится следующее- если виноват двигатель сразу увидиш его проблемную работу.
Если нет проблемы ищи в ходовой. //

. Вибрация пропала после замены электрического бензонасоса на новый, а так же вместе с поперечной вибрацией пропали небольшие провалы, при "резком газе".

. Проверь валы. По очереди поддомкрать передние колеса, т.е. подними левое — запусти движок, включи 4-ю скорость и наблюдай , затем опусти левое и подними правое, так можно увидеть какой валов бъет. Проверь, не ли люфта подшипников передних колес (бывает не дотянеш или гове. й подшипник). И еще проверь состяние подушек движка.

. думаю проблема кончится, при замене тормозных дисков. Когда аналогичное началось у меня на Сене, то я по-глупости, решил сэкономить, взял диски проточил. Биение при 100км/ч пропало, за то появилось при 50-60 км/ч. Особенно при ускорении это ощущалось, педальку опустишь, всё в норме. чутка газу — на тебе экстазу.

. у нас тоже была такая проблема. долили масло в коробку передач и вибрация благополучно исчезла.

. чем держали — не видел, ибо был в салоне на подъемнике. Поскольку спец. устройств в руках ни у кого не было — вывод один — руками и держали .