При разгоне идет вибрация

0
727

Содержание

Различные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто.

Кузов машины во время движения начинает слегка трясти. Причем у каждого автомобилиста проблема проявляется по своему – у кого-то вибрация заметна только при наборе скорости, а кто-то жалуется на постоянную тряску корпуса. Часто сильные колебания передаются и на рулевую колонку. Чтобы исправить неполадку, нужно тщательно изучить состояние основных элементов.

Причины вибрации

Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.

Основные узлы, которые следует проверять:

  1. Диски и резина.
  2. Ходовая часть.
  3. Тормозная система.
  4. Трансмиссия.
  5. Шрусы.
  6. Кардан.
  7. Дифференциал.

Вибрация может возникнуть по разным причинам

Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.

Повреждение диска и резины

Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.

Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.

При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.

Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:

  1. Отрегулировать развал-схождение.
  2. Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
  3. Починить колесный диск либо заменить его.
  4. Провести балансировку колес.

Подвеска и ходовая часть

Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.

Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.

Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.

Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.

Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.

Тормоза

Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.

Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.

В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.

Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.

Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:

  1. Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
  2. Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
  3. После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
  4. Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.

Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.

На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.

Повреждение диска — наиболее частая причина вибрации

Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.

При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.

Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:

  1. Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
  2. Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
  3. Начните движение машины резко;
  4. Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!

При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.

Карданный вал

Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.

Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.

Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.

Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.

Дифференциал

Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.

Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.

Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.

Износ крестовины карданного вала

Диагностика

Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.

Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.

Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.

Устранение вибрации

При анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала.

Правила устранения вибраций:

  1. Пользуйтесь всеми возможными способами диагностики (не бойтесь обращаться за помощью к более опытным водителям).
  2. Производите замену деталей как можно быстрее.
  3. Выбирайте только качественные элементы.
  4. Следите за правильным порядком сборки и соблюдением количества смазывающих материалов согласно заводским показателям.

Заключение

Какова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго.

Если вы столкнулись с проблемой вибрации при наборе скорости, советуем сразу же искать причину неисправности. Наша статья поможет вам в этом. Мы перечислим самые распространенные причины сильной вибрации при разгоне и поможем вам понять, как решить проблему.

Основные причины

В большинстве случаев вибрация – результат действия центробежных сил. Они могут возникать по следующим причинам:

  • Значительный дисбаланс основных узлов и вращающихся компонентов мотора. Это касается маховика, коленвала и сцепления. Найти точную причину можно с помощью диагностики на сервисе.
  • Существенная разница веса элементов кривошипно-шатунного механизма (поршней и шатунов).
  • Дисбаланс элементов тормозной системы и колес.

Повышенная вибрация кузова – типичные причины

Существуют разные факторы, которые могут привести к чрезмерной тряске автомобильного кузова. Все их можно разделить на три группы:

  1. Конструктивные. Это факторы, вызванные характеристиками конструкции определенного элемента автомобиля. Например, шины подкачиваются через вентиль, наличие которого негативно сказывается на уравновешенности колес.
  2. Эксплуатационные. Как правило, суть проблемы кроется в неравномерном изнашивании элемента, изменении его формы или характеристик. Зачастую вибрация вызвана чрезмерно изношенными, поврежденными или бракованными подушками двигателя. Они используются для уменьшения вибрации, которую силовой агрегат передает на кузов машины. Как правило, подушки делают из металла с резиновой прослойкой.
  3. Технологические. В таком случае причиной вибрации становятся отклонение параметров дисбаланса и габаритов деталей, способствующих их взаимозаменяемости. На практике бывает так, что масса купленного шатуна не соответствует требуемому показателю, в результате чего мотор испытывает неравномерную нагрузку. Именно это приводит к вибрации автомобиля на холостых оборотах, при разгонах и езде.

Ищем решение проблемы

По сути, самые распространенные причины вибрации автомобиля, появляющейся при разгоне, мы перечислили. Пришло время бороться с проблемой. В первую очередь мы поговорим о балансировке. Хотя полностью избавиться от вибрации двигателя почти нереально, вы сможете максимально уменьшить её.

Перед балансировкой элемент силового агрегата или другая деталь авто должна быть осмотрена специалистом. С помощью специального оборудования мастер может определить самую тяжелую сторону. После этого можно или уменьшить её вес, или увеличить вес противоположной части. По сути, такие процедуры лучше доверить опытному специалисту, так как своими руками выполнить балансировку коленвала или даже колес бывает непросто.

Основные способы балансировки

Сегодня в большинстве случаев используется два основных метода балансировки деталей:

  • статическая балансировка;
  • динамическая балансировка.

У каждого метода есть определенные особенности, о которых будет идти речь далее.

Статический метод балансировки

Такая балансировка осуществляется без вращения детали. Преимущество этого способа – возможность применения в обычном гараже, так как никакие специальные устройства не нужны. Правда, избавиться от дисбаланса одной только статической блокировкой бывает нелегко.

Суть метода состоит в том, что элемент монтируется на подшипниках либо призмах. После этого деталь необходимо вращать вокруг её оси, в результате чего она окажется в такой позиции, в которой более тяжелая часть будет ниже вращательной оси. Помните о том, что сопротивление подшипников должно быть наименьшим, а призму следует расположить максимально горизонтально.

Динамический метод балансировки

Для реализации этого метода деталь постоянно вращают на соответствующем оборудовании. Преимущество динамической балансировки заключается в том, что она помогает в полной мере избавиться от дисбаланса. Этот способ, как правило, используют даже для наиболее жестких элементов, к примеру, кардана и коленчатого вала. Поскольку все работы проводятся с помощью компьютера, вы сможете получить наиболее точную информацию об изменениях.

Применение динамической балансировки корзины сцепления, тормозного барабана, коленвала и колесной ступицы предполагает уменьшение веса более тяжелой части с помощью удаления определенного количества материала. Для этого используют разные способы обработки, например, сверление.

Поиск источника вибрации своими руками

Определить причину тряски без специального оборудования очень непросто. Одни водители нормально воспринимают посторонние звуки при движении авто, а другие обращают внимание даже на минимальную вибрацию при разгоне.

О существовании обсуждаемой проблемы могут свидетельствовать следующие факторы:

  • самопроизвольное перемещение различных предметов, расположенных на передней панели;
  • размытое отражение в зеркале заднего вида (в салоне);
  • постоянная вибрация рулевого колеса (как правило, нужно балансировать колеса передней оси);
  • вибрация нижней части кузова и элементов управления.

Зачастую тряска вызвана неравномерным функционированием силового агрегата. Очень часто вибрация появляется после выполнения ремонта двигателя. Вспомните, не пользовались ли вы услугами СТО в недавнее время. Иногда вибрация вызвана тем, что «мастера» не выполнили балансировку коленчатого вала с маховиком двигателя. Также причина может крыться в неправильной настройке карбюратора.

На что обратить внимание в первую очередь?

Сначала проверьте состояние крепежных элементов двигателя и выхлопной системы. Проверка должна осуществляться на включенном и выключенном моторе. Повреждения опор двигателя считается недопустимым. Даже при наличии трещин деталь следует заменить. В некоторых случаях вибрация и другие посторонние звуки вызваны слишком малым расстоянием между защитой мотора и поддоном.

Убедитесь в том, что все резьбовые соединения старательно затянуты. Если один из болтов ослаб, необходимо хорошенько затянуть его. Порой вибрация вызвана повреждением вентилятора радиатора. Можно демонтировать этот элемент и проверить, как движок работает без него.

Следующая стадия – постепенный демонтаж навесного оборудования и определение вибрации при запуске двигателя и его функционировании. Как правило, проблема решается заменой приводного ремня или балансировкой шкива.

Ещё один способ диагностики – проверка корзины сцепления и маховика. Выжимаем педаль сцепления полностью, заводим машину, предварительно включив 1-ую передачу, ждем несколько секунд и переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Затем ногу с педали надо убрать. Если вибрация не исчезла, проблема кроется в корзине либо маховике.

Причины вибрации во время движения

В таких случаях надо проводить диагностику коробки передач и ходовой части автомобиля. Если вибрация автомобиля напрямую зависит от скорости движения, её источником может быть один из узлов, расположенный после ведомого вала трансмиссии. Зачастую «виновниками» проблемы являются приводные валы, ступицы, карданы, детали раздаточной коробки и колеса. Если вы ощущаете вибрацию лишь при торможении, надо проверять состояние тормозных барабанов и дисков.

Иногда тряска вызвана установкой слишком жесткой резины. В результате этого колеса передней оси испытывают чрезмерную нагрузку при торможении. Если вибрация чувствуется на минимальной скорости, необходимо балансировать колесные диски. Как правило, тряска сопровождается биением руля.

Для того чтобы понять, действительно ли вибрация при разгоне вызвана именно дисбалансом передних колес, их можно просто поменять местами с колесами задней оси. Правда, гораздо более целесообразной будет тщательная диагностика на специальном оборудовании. Мастер установит соответствующие грузики. Лишь на стенде можно добиться желаемого результата, поэтому экономить на этом нежелательно.

Выводы

Итак, мы попытались вместе разобраться в основных неисправностях, которые приводят к вибрации кузова или двигателя при наборе скорости. Теперь вы сможете провести диагностику своими руками или отправиться к специалистам. В любом случае не стоит забывать, что серьезная тряска – проблема существенная, в связи с чем не советуем игнорировать подобные трудности.

При возникновении вибрации автомобиля по кузову при разгоне, в движении или даже на холостых оборотах двигателя, очень важно оперативно приступить к поиску причины. В противном случае все может завершиться ДТП или выходом из строя одного из дорогостоящих элементов двигателя.

Не забывайте о технике безопасности! Если вы решили проверить состояние отдельных деталей двигателя своими руками, нужно понимать, что зачастую они бывают горячими, поэтому можно получить серьезные ожоги.

При разгоне идет вибрация

Сообщение Kapa6ac-6apa6ac » 25 янв 2019, 22:20

Сообщение caustik » 26 янв 2019, 08:03

Сообщение andrey_kmv » 26 янв 2019, 09:49

Сообщение Kapa6ac-6apa6ac » 26 янв 2019, 14:13

Пром вал тоже менял с подвесным.

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
А как опоры двс проверить? На вид вроде норм

Сообщение Power » 26 янв 2019, 15:09

Сообщение Kapa6ac-6apa6ac » 26 янв 2019, 15:27

Сообщение dan0107 » 04 май 2019, 09:59

Сообщение 11piligrim11 » 05 май 2019, 08:01

Сообщение dan0107 » 10 май 2019, 08:20

Глянул еще раз папину

Грузим 1 блок
IMG_20190122_000902.jpg

Завели, статус:
10110000 = после. нагрев (на моей так же)
Затем меняется на
11111111 = выключено (у меня так же)
Получается, Не сходится только на на зажигании

Обратил внимание, время нагрева 2,67
Через 3 часа время 1,49

Я не понял, работают свечки что-ли?!

не видно следов кромки в месте примыкания половинок обойм
Когда обойму со ступицы стягиваешь съемником, она на крайней посадке идет легче, чем сидела на своей посадке.

расположение шариков,напоминающее два конических подшипника тому подтверждение
ну уж не знаю, чему это подтверждение, но в документах по ремонту есть четкие рекомендации не перемещать автомобиль на своих колесах со снятыми.

Для снятия ручки нужно дополнительно провернуть ключ на 45*, чтобы вилка ручки вышла из зацепления с приводным рычагом замка.

– Вставить ключ в личинку замка в дверной ручке.
– Ослабить винт регулировки положения дверного замка -6-.
– Отвернуть винт Torx -3-.
– Сдвинуть дверную ручку по направлению движения автомобиля, повернуть ключ по часовой стрелке на 45° (при этом вилка -2- ручки.