Поворотные кулаки на ниву с нерегулируемыми подшипниками

0
1406

Содержание

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

  • Предназначен для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123 Шевроле Нива
  • Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа VKBA3551(SKF) (BTH1024C)(от легкого грузовика "Ивеко Дейли")
  • Увеличенный срок службы УСИЛЕННОЙ ступицы
  • Не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • Допускает установку колес большего диаметра
  • Простота ремонта в случае выхода из строя

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

В комплект входят:

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF VKBA3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10 (установлены в кулаке по обе стороны подшипника) — 4 шт,
  • Ступицы передних колес- усиленные, заводские (случаев поломки данных ступиц нам не известны)- 2 шт,
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ — 2 шт,
  • Подшипник SKF VKBA 3551 (от "Ивеко") — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-и тонника "Ивеко Дейли") — 2 шт,
  • Колесные шпильки — по 5 шт на каждой ступице,
  • Кожух диска тормозного — 2 шт.

Датчики АБС, тормозные колодки, суппорта и ступичные гайки, шаровые опоры в комплект не входят!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиля Дата изменения конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа. (комплект — 4 шт)

Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шевроле Нива» и «Нива», является выход из строя ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нашей компанией Усиленный ступичный узел (комплект) с нерегулируемым подшипником имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной заводской конструкцией:

  1. Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  2. Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника. (от легкого грузовика "Ивеко Дейли" )
  3. Повышенная надежность узла вследствие применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  4. Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  5. Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  6. Реальное увеличение НАКАТА!
  7. Улучшение управляемости, снижение характерного шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

В комплект входит усиленная ступица, которая имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом! При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  • При сборке использовать только новую центральную ступичную гайку. (в комплект не входит)
  • Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить любую пластичную (густую) смазку.
  • Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания».
  • Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс.
  • Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок.
  • При необходимости заменить тормозные колодки на новые.
  • Сделать регулировку развала-схождения.

. Применение Компанией "ВолгаАвтоПром" высококачественных материалов в совокупности с передовой технологией термообработки позволяет получить изделия из стали и чугуна повышенной прочности и износоустойчивости. Все стальные компоненты изготавливаются на предприятии методом горячей штамповки. Этот метод основан на сочетании нескольких высокотехнологичных процессов: равномерное распределение структуры волокна кристаллической решетки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и последующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.

Продукция компании "ВолгаАвтоПром" сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001:2008

Нива — это отечественный автомобиль ВАЗ, который отличается от предшественников полным приводом и возможностью эксплуатации в условиях бездорожья. Технические характеристики внедорожника привлекают до сих пор любителей экстрима к этому виду транспорта, так как он имеет доступную цену, хорошо ремонтируется, выносливый в эксплуатации.

При использовании автомобиля в условиях серьёзного бездорожья, владельцы очень часто приходят к необходимости модернизировать и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты транспортного средства. Не исключением является ступичный узел Нивы, который перешёл ей по наследству от моделей отечественной классики. И если на легковушках он зарекомендовал себя хорошо, то необходимость регулировки на передних колёсах теплового зазора ступиц стала для владельцев внедорожников настоящей проблемой. Рассмотрим подробно, как сделать усиленный ступичный узел на Ниву.

Варианты усиления ступиц на Ниву

Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.

Установка нерегулируемых ступиц на Ниву

Первый вариант модернизации предусматривает покупку нового усиленного ступичного узла Нивы, который имеет значительные преимущества по сравнению со штатными изделиями.

Преимущества использования усиленного узла ступицы:

  1. Исчезает надобность корректировки теплового зазора;
  2. Повышается качество езды транспортного средства в условиях полного бездорожья за счёт усиленной ступицы и установки более надёжного и прочного подшипника;
  3. Появляется возможность осуществить монтаж большей резины и колёсных дисков с увеличенным вылетом;
  4. Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пыльниками и сальниками с двух сторон предотвращает попадание в него воды, пыли и грязи, что значительно повышает срок его службы;
  5. Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно отражается на динамике Нивы на дороге, увеличивается накат транспортного средства.

Комплект состоит из двух кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников. Важно при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтобы не было неприятностей с установкой. Имеются комплекты на Ниву, которые идут на 22 шлица и на 24.

Специалисты советуют производить установку усиленных узлов в сервисных центрах, однако, справиться с заменой можно и самому, так как для монтажа не потребуются никакие дополнительные доработки. Важно при установке новых деталей использовать также новые колёсные шпильки и гайку. А также необходимо провести смазку всех элементов для предотвращения их закисания и перед установкой суппорта, провести его очистку, что положительно скажется на ходе колодок транспортного средства.

Единственным недостатком такого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется минимальными финансовыми затратами.

Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.

Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали. Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу.

Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.

После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.

Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.

Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.

Подведём итоги

Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.