Подтраивает двигатель на холостых ваз 2114

0
1083

Содержание

Часто случается, что двигатель ВАЗ-2114 дает сбои в своей работе. Одним из них автомобилистами называется, что «двигатель троит». Что это понятие означает? Какие признаки подобного сбоя в работе двигателя и в чем причины троения? Можно ли такую неполадку устранить?

Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114

Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.

Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.

Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:

  1. Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
  2. В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
  3. Автомобиль двигается рывками.
  4. Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
  5. Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.

На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.

Возможные причины

Оказывается, что причин подобного сбоя в работе двигателя ВАЗ-2114 достаточно много. Они напрямую зависят от характера неисправности автомобиля. Так, чаще всего двигатель ВАЗ-2114 будет троить из-за:

  • нерабочей свечи;
  • пробитого высоковольтного провода;
  • отказа катушки зажигания;
  • неисправного блока управления;
  • наличия во впускном коллекторе подсоса воздуха;
  • прогорания выпускного клапана;
  • пробитой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • сломанных на поршне компрессионных колец;
  • прогорания самого поршня;
  • лопнутой перемычки поршня между компрессионными кольцами.

Но так как мы рассматриваем ВАЗ-2114, то троить двигатель может также и неисправности в инжекторе – топливной системе с распределенным впрыском.

Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114

Чтобы разобраться в причинах сбоев в работе двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. Он имеет:

  • в ГБЦ восемь клапанов;
  • ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.

Специалисты советуют при первых признаках троения сразу же проверять функционирование свечей. Для этого проводят следующие действия:

  1. Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
  2. Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
    • если изменений нет – цилиндр не работает.

    Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:

    1. Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
    2. В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
    3. Проверить наличие искры между массой и проводом:
      • если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.

      Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.

      Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:

      • прокладка ГБЦ пробита;
      • выпускной клапан прогорел;
      • поршневые кольца полопались;
      • прогорел сам поршень.

      Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:

      1. На специальном компьютерном стенде.
      2. С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).

      Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.

      Проверка двигателя на холостом режиме

      Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2114 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:

      1. Систему подачи горючего.
      2. Систему зажигания.
      3. Систему клапанов.

      В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.

      Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:

      • меняют свечи зажигания;
      • проверяют работоспособность катушки зажигания;
      • обновляют комплект высоковольтных проводов.

      В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.

      Как восстановить работоспособность двигателя ВАЗ-2114: советы экспертов

      Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2114, который троит.

      Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.

      Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.

      Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.

      Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.

      Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.

      Шестой совет: проверить правильное размещение ремня ГРМ.

      Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2114. Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.

      Стабильно неустойчивая работа силовой установки автомобиля, с равномерно повторяющимся перебоем, при приближении к выхлопной трубе на слух воспринимаемая как работа «трактора» означает, что двигатель «троит».

      Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

      Чаще всего в качестве диагноза можно услышать — отказал цилиндр . На самом деле, такая формулировка не совсем корректна. Цилиндр перестал работать, это так. Но причин этого происшествия может быть достаточно много:

      • неисправна или частично вышла из строя свеча зажигания;
      • низкая компрессия в цилиндрах;
      • давно не регулировались клапана или они плохо прилегают;
      • переливают или забиты форсунки, требуется их замена;
      • пробит высоковольтный свечной провод;
      • вышел из строя датчик кислорода;
      • неисправность в катушке зажигания;
      • вышел из строя электронный блок управления;
      • отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
      • слетел совсем или сместился на несколько делений ремень ГРМ;
      • плохо работает или сильно загрязнен воздушный фильтр.

      Последствия прекращения работы цилиндра могут обнаружиться как мгновенно, то есть непосредственно при осмотре машины, так и в отсроченном режиме, именно эти последствия наиболее опасны для машины.

      • повышенная вибрация, которая проявляется из-за нарушения ритма в работе клапанов и соответственно всех вращающихся деталей двигателя и трансмиссии;
      • существенно повышенный расход топлива, из-за нарушений в системе впрыска и появление характерного запаха выхлопных газов из-за повышения концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива в них;
      • заметное падение мощности силовой установки и соответственно маневренности автомобиля.

      Если сразу после обнаружения признаков «троения» двигателя не принять меры к выявлению и устранению причин этого явления, это может привести к выходу из строя всего агрегата и его капитальному ремонту или замене. Дело в том, что в неработающий цилиндр постоянно впрыскивается бензин, который не сгорая, смешивается с поступающим маслом и уходит в картер. При длительном таком состоянии масло разжижается, теряет свои смазывающие свойства, детали двигателя начинают работать в экстремальном режиме, стираясь и образуя стружку. Последствия скажутся очень быстро и двигатель надо будет отправлять на капиталку.

      Что делать если начал троить двигатель

      8-и клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2114

      Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:

      • открыть капот при запущенном двигателе;
      • запомнить звук и характер работы силовой установки;
      • поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.

      Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.

      Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.

      Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.

      Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.

      Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.

      Неисправности свечей зажигания

      В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:

      • поменять свечу зажигания;
      • сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
      • замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
      • отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
      • определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
      • поменять воздушный фильтр;
      • проверить правильность установки ремня ГРМ.

      Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:

      1. Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
      2. Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
      3. Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
      4. Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.

      ВАЗ 2114 троит на холостых

      В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:

      • проблемы с подачей топлива;
      • проблемы в системе зажигания;
      • плохо отрегулированы клапана.

      В этой ситуации необходимо:

      а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;

      б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания;

      в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.

      Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.

      Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.

      Вечер добрый всем!
      Сегодня хотелось бы поговорить про плавающий, даже не так, а дергающийся холостой ход (далее ХХ). Думаю эта запись будет полезна многим т.к. я ни разу не натыкался на записи с описанием именно этой причины, но а ней чуть попозже)))
      Вся история у меня началась пару дней назад, с внезапно севшего аккумулятора, как оказалось клеммы окислились и контакт был только на честном слове, клеммы зачистил, на акб тоже, начал затягивать и облом, клеммы сильно изношены и не зажимают акб должным образом. Купил в магазе клеммы, провода новые и принялся менять. Все прошло нормуль но после всей сборки и пробного пуска обнаружился немного не ровный ХХ, фигня думаю, сто раз так было)) но вчера днем как то не очень меня обрадовал дергающийся двигатель, складывалось такое ощущение что не работает один цилиндр, хотя на ходу не заметно да и тяга не пропала, сто пудова свечи завыпендривались, после работы разберусь что к чему подумал я. После работы немного посидел и поискал на драйве возможные причины, кто дроссель почистил и прошло, кто провода менял кто свечи и т.д. Значит будем делать все перечисленное и исключать возможные причины. Первое что вчера сделал это поменял свечи на заведомо рабочие (лежали на всякий случай), результата ноль, потом проверил провода высоковольтные, поочередно скидывал со свечей и слушал как изменится работа двигателя, двигатель начинал троить а когда одевал обратно както подергиваться чтоза фигня?. Следующее было промывка дросселя и РХХ — соответственно эффекта нуль . . . та же история движок дергается . . . неужели ДМРВ мать его?! слава богу есть у меня запасной, после замены поворот ключа . . . ИИИИИИИ . . . НИЧЕГО ВСЕ ТАКЖЕ! ничего не изменилось, это было последней каплей моего терпения, собрал все как было, выехал на асфальт и прожег чуток свечи и вот счастье привалило машина работает ровно))) но не долго сегодня утром история повторяется . . . . так и уехал на работу оставив все до вечера.
      Посидев сегодня, пораскинув мозгами, местами погуглив о возможных причинах вечером принялся за работу. Первым делом проверил сопротивление ВВ проводов, все провода показывали сопротивления входящие в допустимый диапазон от 3,4кОм до 9,8кОм. следовательно они работают нормально, обрывов нет, пробоев на массу тоже (проверял в гараже без света), следующее о чем я подумал это форсунки (вдруг забило одну из них). Снял рампу и посмотрел на распыление топлива, вдруг залипает или заливает, но на всех форсунках факел ровный без всяких струй и прочего. Далее померил обмотку на форсунках, все обмотки в пределах допустимых значений от 11 Ом до 15 Ом, уже честно не знал куда копать, хотелось дверкой хлопнуть и уйти в закат . . . но походу фиксики за меня решили иначе, и натолкнули на мысль о том что все началось с замены клемм АКБ, ведь до замены сих машина работала без проблем и всяких дерганий. Начал я короче шерстить все провода прикрученные к клеммам, к минусовой ничего особенного — основной провод на двигатель и дубляж на корпус, а вот с плюсом похуже дела обстояли, тут побольше всякого прикручено, но небыло даже намеков на слабую затяжку . . . серавно открутил все, просмотрел и обратил внимание на один из проводов, он был окислившимся — провод который идет в косу подкапотной проводки. Остальные провода были норм, посадил их все вместе а этот зачистил, посадил и затянул на отдельный болт. Поворот ключа . . . ИИИИИИИ . . . и машинка снова работает как полагается! ЧТО ЭТО ВООБЩЕ БЫЛО? КАК ТАК ТО? ДВА ВЕЧЕРА МОЗГ ЛОМАЛ А ТУТ ИЗ-ЗА СРАНОГО ПРОВОДА?! Я честно говоря немного ахренел! Никогда бы не подумал на него! Видимо на малых оборотах ЭБУ не хватало питания по этому была толи искра слабая что топливо воспламенялось хреново то ли еще что, но факт на лицо!
      Так что друзья мотайте на ус, может кому и поможет данная писанина, может нет, но вот вам еще одна причина не ровного ХХ на самарах!
      P.S. За многобуквие прошу не пинать, если я в чем то не прав, то критика принимается, если в чем то помог и натолкнул на мысль то рад помочь! Всем полных баков и добрых ДПС-ников!

      Как определить, что в ВАЗ троит двигатель

      Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

      Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:

      • уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
      • появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
      • излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.

      Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.

      В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора.

      Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение

      Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:

      1. Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
      2. Запоминаем звук работающего двигателя.
      3. Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
      4. На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
      5. Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
      6. Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
      7. Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.

      Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:

      1. В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.
      2. При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.
      3. При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.
      4. При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.
      5. При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.

      Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:

      • недостаточное значение компрессии;
      • изношенные поршневые кольца;
      • некорректно работающие форсунки;
      • недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
      • неотрегулированные клапана;
      • иные причины.

      Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.

      Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.