Подтягивание рулевой рейки калина

0
696

Содержание

Если Вы обнаружили, что на Калине стучит рулевая рейка, особенно стук сильно заметен при езде по неровной дороге, например, гравию, тогда следует ее подтянуть. В статье рассказывается, как это сделать своими руками двумя разными способами.

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства:
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Как подтянуть рулевую рейку на Калине без снятия

Несмотря на то, что в руководстве по ремонту ВАЗ 1117, 1118, 1119 написано, что для регулировки рулевого механизма его следует демонтировать, народные умельцы для экономии времени и сил подтягивают рейку прямо на машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта — снизу, используя смотровую яму.

Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения люфта рейки используем не руки, а рулевое колесо. В остальном процесс выглядит аналогично.

Если даже после регулировки снова на Калине гремит рулевая рейка, тогда ее следует заменить на новую, либо попробовать отремонтировать.

А Вы знаете, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует вовремя менять пыльники.

Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

  1. Головка с воротком или обычный на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также необходимо отвернуть:

И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

Евгений, возможно дело не в рейке. Сам недавно менял рейку, грешил что ее убило всю, но после замены все тот же стук. Потом думал может опорник стучит, но тоже нет. В итоге оказалось, что стук идет из электроусилителя. Проверить это легко. Снимаешь пластик с рулевой колонки, внизу справа блок управления эур, снимаешь с него питающую фишку и пробуешь проехать. Если все глухо, то дело в эуре. У меня было именно так. В конечном итоге эур сдох, сейчас езжу без него.

Здравствуйте! Спасибо за классный сайт! По поводу подтяжки рейки хочу сказать, что это бессмысленно. Год назад летом подтягивал рейку, стук пропал, уехал на калине на север в тайгу на год 5500 км. от Волгограда (машина кстати показала там себя хорошо) и как туда доехал стук появился вновь. Приехал домой этим летом поменял рейку полностью, через неделю стук появился снова. Так я и не знаю как быть с этой проблемой(((

Здравствуйте!Автору огромное спасибо за блог очень помогает в ремонте. Хочу задать один вопрос. Когда на ходу поворачиваю руль влево слышу стук что может быть за неисправность?

Привет! Может пригодится.
Тоже в сервисе пытались подтянуть эту гайку, но эффекту не дало — стучало в другом месте — в самой рейке. Определилось путем подергивания рулевых рычагов — стучал тот что с правой стороны. Пришлось перебирать рейку и менять детали из ремкомплекта — оказалось — сильный износ пластмассовой опорной втулки рейки в которой скользит рейка из-за отсутствия смазки. Кроме того в небольшую дырочку в пыльнике попадала вода и сама рейка серьезно поржавела — зачистили наждачкой и густо промазали все графитовой смазкой.

Если вдруг во время движения вы стали слышать характерный стук (особенно при езде по неровной дороге) и странные звуки, скорее всего, это говорит о неисправностях такого важного элемента, как рулевая рейка. ВАЗ «Калина», как и все остальные машины данной марки, имеет схожую конструкцию этой детали.

Особенности конструкции элемента

Для таких авто, как, например, «Калина», постоянный ремонт каких-либо узлов и агрегатов – это нормальное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство рано или поздно выходить из строя, поэтому всех владельцев ждет ремонт рулевой рейки. «Калина» имеет следующее устройство данного механизма:

  1. Руль через колонку передает вращательное движение на приводную шестерню.
  2. Последняя, имея подвижное соединение с рейкой, передает ей данную энергию и заставляет двигаться.
  3. К рулевой рейке крепятся концы тяг, поворачивающие колеса.

Прижимная пружина

Как видите, рейка рулевая («Калина 2117») имеет очень простое устройство. Стало быть с ее регулировкой и заменой не должно возникнуть никаких трудностей. В целом это так, но «калиновская» рейка имеет в своей конструкции одну маленькую деталь – прижимную пружину, которая регулирует усилие соприкосновения устройства с шестерней. Данная запчасть представляет собой некий конус, но в ходе эксплуатации она быстро теряет свои упругие свойства, и функциональность пружины значительно уменьшается. Поэтому возникает необходимость в периодической затяжке этого механизма с целью восстановления необходимых усилий. Кстати, увидеть данную пружину можно только из смотровой ямы, что сильно усложняет работы по ее регулировке.

Сама же подтяжка производится при помощи специального ключа, но сделать это, в силу конструкционных особенностей модели, очень трудно, так как возникает необходимость в демонтаже рулевой рейки. Ниже мы рассмотрим, как это делается.

Рейка рулевая ("Калина"): снятие детали с авто

Итак, с чего начинать работу? Первым делом нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса специальным упором. Далее садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он находится в районе педального блока, поэтому приготовьтесь к непредвиденным трудностям.

Продолжаем ремонт рулевой рейки. "Калина" после демонтажа передних колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также следует провести подготовку в подкапотном пространстве. Здесь снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем АКБ вместе с площадкой и теплоотражателем. Дальше необходимо открутить гайки, которые прижимают крепление рейки к кузову. Все, теперь рулевая рейка («Калина» ВАЗ) успешно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и помещаем на ровную площадку.

Теперь вторая часть ремонта. Тут нам не обойтись без тисков, так как в них будем зажимать кожух рулевой рейки. После этого следует подвигать рейку влево-вправо, таким образом мы продиагностируем ее на наличие люфта. Если он есть, пробуем подтянуть гайку пружины. Будьте внимательны – затягивать ее нужно не более чем на 10 градусов, после чего снова проверять устройство на люфт. Так продолжаем до тех пор, пока полностью не устраним проблему. Помните, что если пружина будет сильно перетянута, вращать руль станет очень трудно, даже с гидроусилителем.

Меняем остальные детали

Обращаем внимание и на то, как внешне выглядит рейка рулевая. «Калина» может хранить в себе много тайн относительно технического обслуживания, поэтому при малейшем сомнении в исправности элементов рейки меняем их на новые. Иначе снимать данную деталь придется заново. Сами же составляющие детали можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит больших трудностей для современного автолюбителя. Заменив и отрегулировав все необходимые узлы, производим сборку рейки в обратной последовательности. Все, на этом ремонт успешно завершен.

Можно ли подтянуть рулевую рейку без демонтажа?

Несмотря на то что в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Калина» написано, что для регулировки данного механизма требуется его снять, некоторые автолюбители для экономии времени и усилий производят ее подтяжку прямо в машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта – опустится в смотровую яму и найти его на днище в передней части кузова.

Поскольку данная деталь находится снизу, подтягивать ее нужно по часовой стрелке. Если удастся добраться до нее сверху, наоборот – против часовой. Сразу же проверяем и люфт. Но делаем это не при помощи рук и тисков, а через рулевое колесо. В остальных моментах подтяжка рейки производится аналогично вышеописанному примеру.

Если же после регулировки данная деталь все равно издает шум и стуки, значит, проблема скрывается в одной из ее составляющих. Тогда покупаем ремкомплект рулевой рейки ("Калина 2117") или приобретаем новую деталь, после чего меняем ее целиком. Однако последний вариант используется только в крайних случаях. Замена рулевой рейки "Калина" ВАЗ отнимет у вас не более 3-3,5 часов. С опытом этот отрезок времени значительно уменьшается.

Рейка рулевая "Калина" ВАЗ: как увеличить срок службы?

Если ваш автомобиль оборудован гидравлическим усилителем, то для увеличения срока службы деталей следует периодически контролировать уровень масла в бачке ГУР и по необходимости доливать его до нормального уровня. Также для увеличения ресурса данного механизма рекомендуется просто следить за состоянием пыльников рулевых тяг и вовремя их менять. Если этого не сделать, произойдет утечка жидкости, которая непременно попадет в рейку. А это уже может привести к поломке всего рулевого механизма. И ремонт обойдется куда дороже, чем комплект новых пыльников.

Прочие рекомендации

Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.

Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.