Подшипник передней ступицы лада гранта размеры

0
2664

Содержание

Вот и добрался впервые до передних. Шум небольшой, честно говоря, давненько уже, но после того как заменил ШРУСа www.drive2.ru/l/461660744321074642/, видать момент затяжки изменился и загудели прилично, 1 так точно, второй не понятно.
Специально для этих дел покупал съемник( достаточно дорогой, но себя окупает за снятие пары подшипников ), брал дешевый руб за 350 — рассыпался .
Так же съемник рулевых наконечников, он же и для шаровой, тоже не дешевый. Все дешевое разлетается обычно быстро. Недавний пример, решил пыльник просто поменять, шрус думал оставлю, так съемник свежекупленный заклинило, болтами зажало, перекосило. Откручивать начал болты — сломались, и на несколько часов залип, выбивая его зубилом (последнее 2 фото этого чуда). В итоге все равно молотком по шрусу — и на замену его! Такого китайского хамна полно везде ( .

Не стал я делать по месту все это. Снял стойку, кулак оставил на ней же . Пришлось помучиться с диском тормозным! На месте я точно бы его не выбил, стойку так и так снимать. Прикипел . Полчаса колотил. Ну а дальше дело техники. Съемник в дело, немного затупил с ним, не знал с какой стороны подступиться, Ютюб помог, спасибо всем тем, кто выкладывает обучающие ролики, помогает очень, но все равно у каждой машины есть свои нюансы. Кто то дунет на диск или иную другую деталь — они и отлетают) мне же только кувалда помогла!
Так же с обоймой подшипника повошкался, осталась на ступице. зубилом немного сдвинул ее, дальше встала колом. Только болгарка спасла.
Подшипники брал еще год назад, все ждал пока загудят. Тут тему создавал www.drive2.ru/l/7754780/ .

Момент затяжки ступичной гайки смутил. 25кгс на метр не маловато? кто как закручивает? с задними проблем не вызывало это все. крутил по старой гайке, а тут пришлось заменить их .

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

Любой автолюбитель должен следить за состоянием своего «железного коня». Проверить исправность той или иной детали можно и самостоятельно.

Допустим, чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы,

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30,

Ремонт и замена подшипника задней ступицы Гранта

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

12. Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

14. Проверяем проделанную работу.

Замена подшипника передней ступицы у Лады Гранты Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу. Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Соблюдая инструкцию и рекомендации, замена осуществляется своими руками за пару часов, без финансовых затрат на автосервис. Перед прочтением статьи посмотрите видео замены ступичного подшипника у «Лада Гранта».

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов. Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции. #
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Разборка узла, демонтаж старой детали;
  3. Запрессовка нового изделия;
  4. Сборка, проверка работоспособности.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  1. Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  2. Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  3. Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  5. Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  6. Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  1. Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  2. Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
  1. Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

Если Лада Гранта с АБС, тогда не забудьте отсоединить датчик, перед тем как приступить к замене шарикоподшипника.

  1. Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

При замене приходится выбивать болты из отверстий передней стойки, а чтобы не замять резьбу используйте старые гайки, накрутив которые удары наносятся по ним для выпрессовки болтов.

  1. После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  2. Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  1. В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  2. Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  1. Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

При демонтаже наружной части ступичного подшипника усилие прикладывается на торец обоймы, при выпрессовке ступицы — на торец внутренней обоймы.

  1. Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  2. Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

При отсутствии съемного устройства, пробуйте снять внутреннюю часть зубилом, ВАЖНО не повредить посадочную поверхность. Другой способ – надпил обоймы болгаркой с маленьким диском.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  1. Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  2. Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.

Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.

  1. Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  2. Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Сборка проходит в обратной последовательности, подробнее смотрите на видео.

Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость. Маркировка и точные номера изделия:ГОСТ: 6-256707А1КЕ12ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2

Таблица рекомендуемых производителей

Данные подшипники радиально-упорного двухрядного типа, так же они установлены на автомобили: LADA Granta-2190; ВАЗ-2170 «Priora», LADA-1117, 1118, 1119; Largus.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Советы и рекомендации по замене переднего ступичного подшипника Лада Гранта

1. В процессе замены проверяйте другие смежные элементы, например рулевые наконечники. 2. Ступичные узлы равномерно изнашиваются с обеих сторон автомобиля, поэтому замена деталей целесообразна сразу на оба колеса. 3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях, спрашивайте сертификаты качества и дилерскую документацию на продукцию.

Лучшее на сайте:

Страница 1 из 2

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки. Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля. Ослабляем болты крепления заднего колеса. Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление. Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Выколотка
  • Болт М12×1,25 мм — 2 шт.
  • Слесарные тиски
  • Зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для стопорных колец
  • Щетка металлическая
  • Надфиль

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка «ШРУС-4»
  • Ветошь
  • Ступичный подшипник — 2 шт.

Замену подшипника проводите при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны.

1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки.

2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.

3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

18. Выньте подшипник из съемника.

19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя.
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»). Отсоединяем шаровую опору и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.