Подшипник генератора ваз 2109 размер

0
899

Содержание

Замена подшипника в генераторе

Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника.
Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.

Диагностика

Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.

Проверка заднего подшипника

Замена подшипника в генераторе ваз 2109

Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:

  • ​ Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
  • ​ Проверить скорость его вращения.
  • ​ Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
  • ​ Резко покрутить его по часовой стрелке.

Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.

Проверка переднего подшипника

Замена подшипников генератора ваз 2109

Осуществляется немного по-другому:

  • ​ Придерживать шкив левой рукой.
  • ​ Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после – назад.

Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.

Проверка крышки генератора

Замена подшипников на генераторе ваз 2109

Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:

  • ​ Снять крышку.
  • ​ Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
  • ​ Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.

Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки.
Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.

Замена подшипника

Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний

Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках.
В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора.
Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники.
Делается это так:

  • ​ Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
  • ​ Снять ремень. Запустить двигатель.

Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.

  • ​ Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
  • ​ Снять переднюю защитную часть картера.

Марка подшипников генератора ваз 2109

  • ​ Открутить нижнее крепление генератора.

Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.

  • ​ Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
  • ​ Открутить шкив.
  • ​ Снять кожух.
  • ​ Открутить щетки(см.Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
  • ​ Сделать метки на двух половинках.
  • ​ Отверткой снять заднюю крышку.
  • ​ Прикрутить гайку к резьбе ротора.

Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.

  • ​ На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
  • ​ Взять новые подшипники.
  • ​ Смазать их маслом.
  • ​ Новый подшипник следует забивать через старый.
  • ​ Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
  • ​ Поменять задний подшипник.

Марка подшипников генератора на ваз 2109

  • ​ Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
  • ​ Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.

Ремонт генератора

Ремонт происходит в следующей последовательности:

  • ​ Снять генератор с машины.
  • ​ Отжать три защелки.
  • ​ Снять пластмассовый кожух.

Примечание: делать это следует аккуратными движениями, чтобы не повредить детали.

  • ​ Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
  • ​ После этого снять его вместе с щеткодержателем.
  • ​ Отсоединить аккумулятор.
  • ​ Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
  • ​ Отогнуть провода статора таким образом, чтобы появилась возможность снять блок.
  • ​ Желая заменить конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, а также втулку(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.

  • ​ Снять стяжные винты (их 4).
  • ​ Снять крышку генератора, используя при этом отвертку.
  • ​ Зажать ротор так, чтобы он стал неподвижным.
  • ​ Отвернуть гайку, крепящую шкив.
  • ​ Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
  • ​ Вынуть ротор.

Примечание: легче его вынуть со стороны привода.

  • ​ Снять с него дистанционное кольцо.

Примечание: если на нем есть какие-то дефекты, то его следует отшлифовать.

  • ​ Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
  • ​ Осмотреть статор. С внутренней стороны не должно быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники нужно поменять.
  • ​ Внимательно диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, значит ее нужно поменять.
  • ​ Собрать генератор в обратном порядке.
  • ​ Но перед тем как ставить генератор на место, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтобы это проверить, необходимо согнуть ремень пополам с противоположной стороны.
    Если на нем появляются небольшие трещинки или разрывы, значит его срочно нужно заменить.

Примечание: они довольно заметны, поэтому их можно увидеть без труда. Однако это не касается микротрещин (то есть, с ними ремень еще может быть использован).

  • Также необходимо обратить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были раньше, значит их нужно поменять.
    В противном случае аккумулятор будет слишком быстро разряжаться.

Заменить подшипник генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять не только подшипник, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция также не помешает.

В набор приспособления 67.7823 .9504 входит обычный съемник и захват.
Новый заключается из двух стальных полуколец, которые инвестируют в ручей шкива.
Полукольца имеют подобное же сечение, как и ремень привода генератора.
С одной страны они соединены шарнирно, а с второй снабжены рычагами, которые сжимаются одной лапой при снятии шкива.

следует обратить внимание на то, что предварительно нужно удалить завальцовку , если вас заинтересует вопрос, как поменять подшипник генератора спереди .
То есть соскрести ее колющей кромкой.
для этих целей лучше использовать съемник подшипников генератора, который значительно ускорит процесс , если есть возможность .
При отсутствии подобного инструмента можно применять подручные детали в качестве оправок.
Однако очень стучать при этом не рекомендуется так, как может потрескаться корпус.

Выпрямительный блок БПВ 46 — 65 — 02 или БПВ 34 — 65 — 02 ( рис.
9.12 ) необходимо тщательно очистить от слякоти.
Произвести проверку диодов контрольной лампочкой или омметром.
При проверке следует учитывать, что в шинах запрессованы диоды различной полярности.
При включении проверяемого диода по схеме А ( рис.
9.13 ) лампочка должна блестеть, а при включении по схемке В блестеть не должна.
Если указанное обстоятельство не совершается, выпрямительный блок подлежит замене.

Схема соединения генератора для испытания на нехитром стенде показана на рис.
9.14.
Для проверки генератора необходимо запустить схему выключателем 10 и резистором 9 отрегулировать по вольтметру напряжение 14 В. Без нагрузки ( выключатель 6 исключен ), когда генератор холодный, вольтметр 4 необходим продемонстрировать 14 В при частоте вращения ротора не более 950 мин — 1.
Потом необходимо запустить схему выключателем 6 и, наращивая частоту вращения генератора, повысить нагрузку.
При нагрузке 50 А и усилии 14 В ( вольтметр 4 ) частота вращения ротора необходима быть не более 2100 мин — 1.
Во время этих испытаний напряжение на выводе « Ш » поддерживать резистором 9 в границах 14 В ( вольтметр 8 ).

Поговорка " скупой платят дважды" меня не обошла стараной!
Тихо неожиданно и не жданно загудел подшипники генератора.
чтобы купить подшипники НАДО знать какой именно.
соответственно начал разбор генератора.кстати чтобы его разобрать надо еще снять его от туда’а это для меня было совсем не легко :
Трудности возникли с ОТКРУЧИВАЕМ генератора снизу!три болта оказалось на 15.пришлось ехать в магазин чтобы купить ключ.
далее после снятия генератора начал разбор :

ДАЛЕЕ:выяснил какой подшипник с верху и начал думать как снять задний.

ДАЛЕЕ начинаю осознавать ситуацию и начинаю боятся на" поподос"
на новый генератор! После чего я все запчасти слажил в коробку и поехал АВТО электрику)
Электрик посмеялся и отправил меня за подшипниками в магазин .подшипники обошлись 260 рублей очень-очень дорого показалось.но деваться не куда купил.
в течении минут 15-20 собрал и сказал " Питихатка с тебя" (((((( показалось дорого но фик с ним про себя)
ДАЛЕЕ приехал и установил гену на место.и вот оно!гудит сука еще сильнее!подумал ну ладно может разработается.
не выдержал на следующий день разобрал все заново сам и внимание:

не покупайте такие подшипники!
в другом магазине нашли такие подшипники:

поменял завел ВСЕ ОК’ не гудит гена
но’при трогании дитанация вибрация появилась и после чего позванил в разбор поехал купил за 1000 рублей такой же только почти новый!
Вот такое переключение …