Подрулевой переключатель лада веста с противотуманками

0
1396

Содержание

Владельцам комплектации люкс просьба не писать что они у вас включаются при габаритах. Я это прекрасно знаю. Далее по тексту речь про младшие комплектации комфорт и классик.
Любой свет начинается с выключателя. Про него вам и расскажу.
Уже после покупки авто решил ставить птф. Очень не хотел лишних кнопок для птф на панели рядом печкой.

Не в обиду установившим такие, но мне кажется они там совсем не к месту.

Управление светом у нашей машины сосредоточено слева от руля. Отсюда я и начал отталкиваться. Сначала хотел перенести кнопку открытия багажника на панель рядом с кнопкой центрального замка (мне кажется заводу её там изначально и надо было ставить) А вместо нее поставить переключатель рокерного типа без индикации. Уже даже накупил всяких переключателей на ебее и али, но на глаза попался лот с подрулевыми от Clio. Он был один в один как наш, но с положением для передних птф. И я загорелся. Я захотел поставить такой же. Поиски привели меня на подрулевой от Логана2Сандеро2Дастер2. Поискав на авито я нашел на разборе в моем городе. Съездил и забрал за 2000р.
Подрулевой оказался точной копией нашего, но с режимом передних птф. Такой какой и хотел.

Единственный нюанс нового переключателя заключался в том что на Рено птф можно включить при габаритах. У нас только при ближнем свете. И думаю это сделано правильно. Согласно пдд:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Дхо на весте уже есть. Использовать птф вместо них считаю не рационально. Остается использование "в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар" Что и реализовано в заводском исполнении. Ну а чтобы подрулевой от Рено заработал при ближнем нужно перепаять черный провод на другую клемму.

Есть еще нюанс с индикацией работы птф. Дело в том, что она работает только при заведенном двигателе, так же как и ближний свет фар. Если оставить как есть на Рено, то включив птф с габаритами без двигателя они будут работать, но индикации на приборке не будет. Виной всему блок кузовной электроники.
У себя я перепаял этот провод. И все встало на свои места. Птф работают только при ближнем. Ближний работает только при заведенном двигателе. Индикация тоже.

Для того чтобы новый подрулевой включал птф нужен соответствующий пин в колодке. Это номер 12, согласно распиновке на разъеме. На нем будет +12в при включении передних птф. Для реализации я взял кусок провода с нужным пином от купленной на разборке проводки и воткнул на свое место. Да, признаюсь я купил жгут проводки от люксовой весты за смешные 2000р. на разборке. Чтобы потом не искать нужные мне коннекторы и пины. Потому что планы по проводке у меня еще есть. Далее выход с этого пина я подключил к блоку кузовной электроники для индикации и пустил на реле в моторном остеке.

Совсем забыл написать волшебный артикул переключателя 8201167981

В следующих частях расскажу как ставил птф и подключал проводку.

Порой обладатели Лада Веста и Икс Рей подмечают неприятную ситуацию, когда во время отключения правого поворотника раздается сильный щелчок. Кроме того, активация режима троекратного моргания вправо или влево может происходить довольно туго. Причем подобная проблема может всплыть буквально сразу же после выезда из автосалона.

Причина

В данном случае налицо производственная проблема. Дело в том, что отлив компонентов не самый качественный. И если по каким либо причинам вы не намерены обращаться к дилеру или же получили от него отказ, можно все сделать и своими руками.

Ремонт

Чтобы отремонтировать подрулевой переключатель поворотов на Лада Веста или Икс Рей, для начала его требуется снять.

Демонтаж

При снятии элемента, можно обойтись без демонтажа подушки безопасности, руля и всего блока (улитки). Оба переключателя (правый и левый) снимаются одинаково.

Сперва нужно убрать пластиковый кожух, который закрывает рулевую колонку. Для этого выкручиваются 2 болта и отщелкиваются крепления.

Затем выкрутить 2 крепежных винта, удерживающие переключатель.

Далее разъединить штекер.

В конце остается только вынуть переключатель из блока.

Доработка

Когда переключатель снят, его нужно разобрать. Сперва снимается пломба, для чего, если в этом есть необходимость, она предварительно прогревается техническим феном.

Далее, выкрутив пару винтов и отжав 2 фиксатора, снимаем крышку.

После, чтобы самостоятельно отремонтировать подрулевой переключатель поворотов Весты или Икс Рея, нужно найти некачественно отлитый элемент. В данном случае это деталь белого цвета.

Данный компонент нужно поддеть плоской отверткой и снять.

Затем, используя наждачную бумагу, стенки следует подровнять.

Когда это сделано, компонент ставится на место и смазывается.

На этом самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста или Икс Рей завершена.

Наиболее частая причина замены штатного переключателя света состоит в заклинивании рычага при активации правого поворотника.

  1. Широко открыть водительскую дверь для полноты доступа к рулевой колонке.
  2. Отщелкнуть шесть пластиковых клипс в нижней части корпуса под рулем.
  3. Извлечь половинки корпуса.
  4. Снять руль.
  5. Отпустить крепление «улитки».
  6. Отсоединить контакты.
  7. Выкрутить два винта-фиксатора левого рычага.
  8. После профилактики установить в обратной последовательности.

Где находится рычаг переключателей на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада переключатель света, поворотников расположен под рулевым колесом с левой стороны.
Для проведения профилактики механизма предварительно демонтируйте пластиковый кожух, снимите улитку, после чего будете иметь доступ к рычагу.

Ресурс замены рычага

Срок эксплуатации механизма неограниченный. Подлежит обновлению при:

  • обнаружении брака при изготовлении;
  • стороннем механическом повреждении;
  • попадании внутрь конструкции влаги, образования конденсата;
  • коротком замыкании в электрической цепи.

Несвоевременная замена оборудования снижает функциональность смежных механизмов. При неисправности рычага несвоевременно активируются поворотники, дальний – ближний свет, создаются предпосылки к аварийной ситуации на дороге.

Признаки необходимости замены переключателя света

  • тугость хода переключателя при активации, деактивации поворотников;
  • отчетливый скрежет при нажатии;
  • громкие щелчки, заедание пластикового фиксатора.

Последовательность действий при замене

  • ключ TORX на «20»;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • новый рычаг (левосторонний) по мере надобности;
  • дополнительное освещение.

Пошаговая инструкция по установке переключателя света на Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес башмаками, выжимаем стояночный тормоз.
  2. В моторном отсеке снимаем силовые клеммы с аккумулятора с целью предотвращения короткого замыкания.
  3. В салоне машины металлическим штырем сжимаем пружины – фиксаторы, извлекаем модуль подушки безопасности.
  4. Ключом TORX на «20» выкручиваем центральную гайку, аккуратно извлекаем руль со шлицов.
  5. Отщелкиваем 6 пластиковый клипс, рассоединяем половинки корпуса.
  6. Отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих рычаг к «улитке», извлекаем его.

  1. Снимаем с платы колодку с проводами.
  2. Проводим профилактику, замену новыми по мере необходимости.
  3. Вставляем на штатное место, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул (номер) Цена в рублях
Подрулевой переключатель ближнего света (оригинал) 8201167981 От 2500
В сборе с ПТФ 8450006924 От 8000
В сборе с ПТФ 8450006923 От 8000
Пластиковый кожух 8450006838 От 650
Вкладыш кожуха 8450008603 От 600

*цена указана состоянием на 01.04.2019 года.

Вывод

Процесс замены рычага интуитивно понятен. Даже у неопытного автолюбителя не должно возникнуть сложностей с профилактикой.

Относительно производителя «улитки», то здесь мнения покупателей разделились. Одни уверенны в качестве импортного, другие «за» отечественный вариант, так как переключатель света на Лада Веста с оригинальным артикулом дешевле. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Дмитрий Васильевич, 41 год (drive2.ru): функциональность подрулевых лепестков меня устраивает, рычаги эргономичны, не препятствуют управлению.
2. Георгий, 29 лет (prom.ua): при активации правого поворотника слышен характерный щелчок, заедание. Консультировался в СТО, сказали, что это «слабое место» во всех моделях, случай не гарантийный.
3. Кирилл, 20 лет (autotoday.com): немного шумел пластиковый корпус в области рулевой колонки, уплотнил, подкрутил. В целом, нареканий нет, механизмы улитки работают исправно.
4. Сергей Петрович, 43 года (rozetka.ua): вместо штатного переключателя установил от Ларгус, немного расширил функционал.
5. Дмитрий Васильевич, 42 года, (avtoflit.com): слышал много нареканий на закусывание при активации поворотника, не заметил. Машине всего год, механизмы работают в штатном режиме.
6. Андрей Михайлович, 39 лет, (autotoday.com): к салону машину у меня претензий нет, пластик не шумит, оборудование функционирует исправно.
7. Геннадий Степанович, 35 лет, (drive2.ru): немного закусывает переключатель, но для меня это не принципиально, терпимо. Менять новым не собираюсь.
Отрицательные
8. Савелий Степанович, 38 лет (prom.ua): проблема с закусыванием подрулевого переключателя света началась с момента покупки машины, длится до сих пор. «Официалы» ничем помочь не могут.
9. Степан Николаевич, 40 лет, (avtoflit.com): переключатель не работает после полугода эксплуатации. Товарищи сказали, что это болезнь у модели. Буду покупать новую «улитку».
10. Дмитрий Михайлович, 44 года, (drive2.ru): сломался переключатель в первый месяц после покупки машины. В сервис не обращался, так как для них это не гарантийный случай. Заменил новым самостоятельно.
11. Петрович, 40 лет, (autotoday.com): негативное впечатление от качества сборки автомобиля, ряд явных недоработок, дефектов, которые нужно устранять самостоятельно.

Видео — Ремонт переключателя